Разработка инди-игры одним человеком (история, советы)

Принципы разработки контента для маркетинговых целей

Креативность = эффективность

Большинство наших рекламных кампаний ориентированы на такие результаты:

  • acquisition (привлечение новой аудитории);

  • retention (удержание старых игроков);

  • winback (возврат тех, кто перестал играть).

От классической рекламы это отличается тем, что в кампаниях мало бренд-коммуникации, которую тяжело измерить и которая не так строго оценивается аудиторией.

В разработке компьютерных игр креативность равна эффективности.

Что входит в знак «равно»?

Понимание принципов потребления контента

Важно придерживаться принципа хронометража — 30, 20, 15 секунд. Для маркетинговых целей форматы более 30 секунд не работают.

Правильное размещение брендирования

Мы размещаем логотип бренда в самом начале ролика, потому что в среднем пользователи смотрят видео от 3 до 5 секунд. Только 20% аудитории досматривает ролик до конца.

Тип аудитории. Каждая из них — acquisition, retention, winback, — имеет свои инсайты, которые стоит использовать в коммуникации.

Геймплей. В игровой индустрии геймплей действительно продаёт, если с ним правильно работать.

Правильное донесение контекста. В случае, если есть специфический контекст, важно создать правильную связку продукта с ним. Например, как в роликах, приуроченных к игровому событию Mad Games в World of Tanks Blitz в 2018 году. Креативная оболочка кампании обыгрывает уникальные особенности ивентовых танков и режима.

Креативность = геймплей

Креатив мы разрабатываем на основе игрового процесса — геймплея. Это ключевое правило и исключительно специфика геймдев-рынка. В основном геймплей не требует больших бюджетов для реализации видеоконтента. Нужно придумать сценарий, снять, смонтировать и, возможно, добавить моушен — графические элементы в движении.

Геймплей продает лучше всего, потому что игровая аудитория — специфическая. Основное, что интересует игроков, — это не красивые ролики CG (computer graphics), а то, как выглядит игра, как устроен процесс игры и другие особенности. Как правило, конверсии у роликов с геймплеем выше, при том, что их стоимость производства значительно дешевле. Такие гемплейные креативы часто называют онгоингами (ongoing), потому что они ротируются на постоянной основе.

Креатив = новые площадки и инструменты

Несмотря на то, что есть проверенные площадки, в мире геймдева важно постоянно исследовать новые инструменты и каналы. Выбор площадки зависит от продукта, его аудитории и рынка

Например, последнее, что я исследовала с точки зрения инструментария и маркетинговой стратегии, — TikTok, Tinder, Steam.

Например, в Steam нет возможности платного продвижения. Игры выходят в топ списком исключительно благодаря активности пользователей и на основе того, как часто они взаимодействуют со страницей игрового тайтла.

TikTok активно развивает игровое направление. Там есть много инфлюенсеров, игровых стримеров. Кстати, если посмотреть библиотеку Content Creator, то одна из трёх ключевых категорий для поиска — именно игровые инфлюенсеры.

В Tinder доступны классические для социальной сети каналы платного продвижения, однако для увеличения их эффективности и лучшего привлечения внимания аудитории и её вовлечения, сам рекламный контент может мимикрировать под нативный контент, который создают пользователи. Например, сейчас очень популярны бумеранги.

К каждой площадке нужен подход — инструментарный, маркетинговый, стратегический и креативный. Вам может показаться, что вы всё знаете об этих площадках. Но для целостного понимания, как работает экосистема и какую выбрать стратегию для эффективных продаж, нужно проделать большую аналитическую и креативную работу на каждой из площадок.

Идеи для игр на спальной вечеринке

Фильмов насмотрелись, песен напелись, намарафетились и приоделись? Пора поиграть! Выбор игры зависит от количества участников.

Если вас двое

Провести замечательный вечер вдвоем с подругой помогут игры из детства. Пока вы вспоминаете свои любимые, посмотрите на наш список рекомендаций.

Крокодил

Эта игра поможет лучше понимать друг друга с полуслова. Пока одна пытается изобразить написанное в карточке, другая искренне старается угадать. Интересные задания и необычные словосочетания повеселят вас на славу!

Кто я

Эта карточная игра похожа на первую. Здесь тоже надо отгадать слово. Правда, оно приклеено ко лбу и означает, кто ты. Вместо кривляний нужно задавать вопросы и исходя из ответов понять свою сущность.

12 записок

Это квест, состоящий из 12 подсказок, чтобы найти приз. Придумайте небольшой подарок подруге. Это могут школьные принадлежности, что-то из косметики или из сладостей. Но не вручайте его, а дайте самой найти сюрприз. Для этого гостье придется разгадать 12 головоломок. Кто знает, может быть, она справиться быстрее?!

Твистер

Кто из подростков не играл в эту игру? Наверное, таких нет. Несмотря на широкое распространение, она до сих пор не потеряла своей актуальности. Помимо веселья игра в твистер прокачает гибкость и растяжку. Идеальное сочетание забавы и пользы!

Panda 3D

Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.


Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D

Преимущества:

  • большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
  • поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
  • наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
  • низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.

Недостатки:

  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.

Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.

Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.

«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».

Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)


KITSUNETSUKI project

Совет №6. Составьте график разработки

Закончить игру — слишком масштабная задача. Разделите её на основные этапы — собрать уровень, написать диалоги, — а затем разбейте эти этапы на мелкие задачи, которые вам по силам выполнить за неделю.

Да, дедлайны нужны даже свободным художникам. Расписание даст вам возможность отслеживать свой прогресс и чувствовать, что вы не стоите на месте.


Скриншот из Never Again

В посте, посвящённом разработке Never Again, Валентин Щекин даёт совет по составлению графика: «…Есть негласное правило разработчика: время, заложенное на разработку, нужно умножать на два. Не верьте! Нужно умножать на четыре».

Как играть в «Живые истории»

В коробке с «Живыми историями» вас ждут:

  • волшебная книга
  • 10 сказок
  • 86 героев-животных
  • планшет для подсчёта очков
  • наборы из фишки и жетонов для каждого из шести игроков.

Подготовка к игре. Чтобы разложить игровое поле для «Живых историй», уйдёт меньше минуты. Достаточно открыть книгу и положить под ней планшет для подсчёта очков. А дальше споры могут затянуться: игроки должны выбрать историю, которую хотят населить сказочными героями. Остальные карточки с историями можно пока убрать: одна игра — одна сказка.

Ход игры. По ходу сюжета встречаются разные персонажи: короли, рыцари, грозные чудовища и добрые волшебники. Их роли исполнят животные, а игрокам нужно выбрать, какие именно.

Эти персонажи претендуют на роль грозного чудища в сказке. Возможно, игроки проголосуют за медведя, но, может, и за маленькую мышку

Когда список кандидатов известен, начинается новая интрига — тайное голосование. Какое животное победит, то и отправится на страницы книги. После каждого тура «выборов» игрокам начисляются очки. Победит тот, кто набрал больше всех. В игре может быть две стратегии для победы: предлагать на голосование наиболее подходящих к роли животных или, наоборот, настолько абсурдных, что участники не смогут удержаться от смеха и поддержат веселье.

Система начисления очков похожа на «Имаджинариум». Но «Имаджинариум» для маленьких детей может быть сложен, а «Живые истории» придуманы специально для них.

В игру могут играть от двух до шести человек. Те, кто попробовал, советуют собраться хотя бы вчетвером, иначе может быть не так интересно. «Живые истории» подходят для детей от пяти лет. Одна партия занимает 15-20 минут — не успевает надоесть и не слишком быстро проходит. Набора из десяти историй хватит не на один вечер.

Дополнительные программы, которые нужны для создания игр

2D графика

  • Adobe Photoshop — лидер индустрии. С помощью данного софта можно разрабатывать дизайн персонажей, создавать фоны, заниматься практически любой обработкой графических файлов. Adobe Photoshop позволяет ускорить создание 2d игры на Unity или другом движке.
  • Adobe Illustrator — мощный инструмент для создания и редактирования векторной графики. Активно применяется для управления цветом, текстом, подходит для создания браузерных игр и других, которые не требуют трехмерной графики.
  • CorelDRAW Graphics Suite — самая старая программа для работы с векторной графикой. Обеспечивает трассировку растровых изображений в вектор, оснащена плагинами для редактирования фото в RAW-формате, обладает инструментами «динамика», «тень блока» и другими.

3D графика и анимация

  • Autodesk Maya — мощный редактор трехмерной графики и анимации, который применяется не только в игровой индустрии, но и на телевидении, в кинематографе и других сферах.
  • Blender — профессиональный редактор, который предоставляется на бесплатной основе. Используется в кино, а также для создания игр.
  • Cinema 4D — программа для работы с 2D и 3D графикой. Имеет большое количество модулей и пакетов, поддерживает создание игр на питоне, C++, Xpresso.

Звуковое сопровождение

  • Audio Design Desk — обладает библиотекой из более чем 20 тысяч встроенных звуков, которые отсортированы по категориям (выстрелы, шаги, удары). Позволяет создавать собственные эффекты на основе готовых сэмплов.
  • FL Studio — редактор-секвенсор, который позволяет создавать треки, используя эффекты из встроенной базы, а также сгенерированные в другой программе. Для русскоязычных пользователей использование данной программы особенно актуально, так как на YouTube имеется большое количество качественных обучающих видео.
  • Audacity — редактор для захвата и обработки аудиопотока. Обладает мощной и эффективной системой удаления шумов. Используется для записи и обработки речи с последующим переносом в другие редакторы.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Кто занимается разработкой игр

Разработкой игры может заниматься один человек, что ярко продемонстрировал создатель Minecraft Маркус Перссон, ставший после сделки с Microsoft миллиардером.

Более 43 тысяч оценок на Google Play получила игра One Guy Run, которая была создана и разрекламирована популярным блоггером EeOneGuy и его другом. Прорисовка текстур и 3D моделлинг достаточно простые, идея — преодоление препятствий мальчиком, который постоянно опаздывает в школу.

Отсутствие уникальной идеи, примитивный сюжет и достаточно простая графика все равно привели к большой популярности, что лишний раз свидетельствует о важности маркетинга. В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

  • Геймдизайнер — его задача проектирование игрового процесса. Этот специалист должен продумать не только структуру игры, но и правила. В больших компаниях может быть разделение на специалистов, которые занимаются разработкой персонажей, пользовательского интерфейса, продумывают игровую механику. Геймдизайнер больше других вовлечен в игровой процесс и обязан продумать все детали. Зарплата — 150-200 тысяч рублей в месяц.
  • Художник — эксперт по прорисовке игрового мира, персонажей и других деталей. В работе использует актуальное программное обеспечение для 2D или 3D анимации, установленное на мощные компьютерные станции. Если игра это подразумевает, применяется софт для моделирования кинематики, физики и другие технологии. Несмотря на то, что художник — IT-специальность, в его задачи не входит написание кода или даже его понимание. Зарабатывает художник геймдева 80-150 тысяч рублей в месяц.
  • Программист — специалист по разработке кодовой базы. Его задача — заставить работать нарисованные художником персонажи, поведение которых определено геймдизайнером. Если проект крупный, каждая часть игры разрабатывается конкретным специалистом. Вознаграждение программистов геймдева — от 120 тысяч рублей в месяц.
  • Композитор и звукорежиссер — специалист по написанию музыкального сопровождения. В последнее время наблюдается практика приобретения звуковых эффектов и целых трэков на биржах фриланса (Audiojungle и другие). Но в большом проекте обязательно используется авторская музыка. Инструменты композитора — Midi-клавиатура и компьютер. Рабочая среда — FL Studio, Steinberg Cubase. Живое исполнение, подразумевающее привлечение симфонического оркестра, возможно только при огромных бюджетах на игру, и чаще всего не применяется. Заработная плата обычно сдельно-премиальная или 60-100 тысяч рублей в месяц.
  • Тестировщик — инженер, задача которого — проверить функционал и удостовериться в отсутствии багов. Задача — непосредственное использование и написание технических отчетов для программиста с рекомендациями внести изменения в код. Вопреки распространенному мнению, тестировщик в геймдеве — это не человек, который целыми днями играет в игру, а достаточно неплохо разбирающийся в коде специалист. Зарплата — от 60 тысяч рублей в месяц.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Начало работы:

Construct 3

Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.

Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.

Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.

Ограничения пробной версии:

  • лимит на количество «слоёв» и «событий»;
  • возможность выпустить игры только в веб-версии;
  • запрет на монетизацию игр.

Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:

  • Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
  • Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
  • Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
  • Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.

Достижения:

Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.

Преимущества:

  • подходит для начинающих;
  • хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
  • можно работать из браузера;
  • при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
  • последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
  • работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
  • быстрое прототипирование.

Недостатки:

  • нет возможности делать 3D-игры;
  • движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
  • не подходит для больших проектов.

Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.

«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».

Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.

«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года


Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam

«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».

Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.  

С чего начать? 

  • Создание классического разрушителя астероидов.
  • На движке создана Hyper Light Drifter.
  • Учебные пособия по GameMaker.

10 альтернативных игровых движков

Платформа Gamefroot имеет определенные ограничения

Если вам захочется окунуться в более сложную разработку, также советую обратить внимание на следующие платформы:

  • Construct 3. Браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр.
  • Game Maker: Studio. Позволяет писать расширения под множество платформ на соответствующих им языках.
  • Unity. Одна из самых известных платформ. Позволяет создавать 3D-игры. Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
  • GDevelop. Open-source браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр, также есть версия для скачивания 
  • GameSalad. Движок с платной подпиской (абонентской платой), позволяющий создавать игры для Android, iOS и на HTML5. Приложение основано на принципе Drag-and-drop специально для людей, не знающих программирование.
  • Buildbox. Скачиваемая платформа для разработки мобильных игр, есть бесплатная и платная версии, различающиеся функционалом. Знание программирования не требуется.
  • Godot Engine. Мощный открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT. Игра создаётся с использованием собственного высокоуровневого динамически типизированного скриптового языка программирования под названием GDScript, синтаксис которого напоминает язык Python.
  • Unreal Engine. Мощнейший всемирно известный трехмерный движок. Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ. Со 2 марта 2015 года Unreal Engine 4 стал бесплатным. Разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $3000.
  • Panda3D. Движок малоизвестный, разработан компанией «Дисней» и в последствии передан университету CMU и сообществу. Движок написан на языке C++ и небольшая его часть — на Python. Panda3D спроектирован таким образом, чтобы разработка проектов с его использованием велась на языке Python в большей степени, а также на языке C++.
  • Stencyl. Скачиваемый кроссплатформенный конструктор игр. Stencyl работает в интеграции с онлайновым магазином компонентов игр StencylForge и сайтом Stencyl.com. На сайте расположены учебные материалы, форумы пользователей конструктора и опубликованные ими игры. Позволяет создавать игры для платформ iOS, Android, настольных компьютеров под управлением Windows, Linux и Mac OS, а также игр в формате Adobe Flash и HTML 5. Есть бесплатная и платные версии с расширенными возможностями.

Вероятно, оценив возможности создания крутых бродилок, вам захочется запустить собственный игровой портал, например,купив хостинг и домен в зоне .games в Timeweb, и создать сайт, наполнив его играми.

Как создать свою игру на компьютер

   12.11.2015

Будь вы заядлый геймер или среднестатистический пользователь ПК, который лишь время от времени поигрывает в игры, наверняка хотя бы раз в ваше сознание закрадывалась мысль о том, как создать свою игру на компьютер. Это не удивительно, ведь еще с детства все мы во что-то играли, а с возрастом эти игры просто видоизменились.

Оказывается, для того, чтобы создать свою компьютерную игру, вовсе не обязательно знать языки программирования. Конечно же, эти знания открывают перед пользователем широкие возможности, но порою можно обойтись и без них. Итак, приступим. Ниже мы расскажем о способах создания собственных, пусть и не самых прогрессивных компьютерных игр, доступных каждому.

Как создать свою игру на компьютер с помощью KODU от Microsoft?

Нажмите на соответствующую ссылку, и сохраните программу в удобное место на жестком диске вашего компьютера.

Дождитесь завершения скачивания и перейдите в папку, в которую вы сохранили KODU.

На странице, с которой вы скачивали KODU, есть подробные видеоинструкции о том, как пользоваться этим софтом. Следуя им, вам несложно будет разобраться в данном ПО и создать свою компьютерную игру.

Как создать свою игру на компьютер с помощью Construct 2?

Это довольно удобный и интуитивно понятный конструктор для создания 2D игр на компьютере. Чтобы работать в этой программе, знание языков программирования необязательно.

Примечательно, что в Construct 2 создать свою игру можно не только на компьютер, но и на мобильные платформы (iOS, Android), для социальных сетей (Facebook), а также для браузеров.

Боле подробный список поддерживаемых платформ представлен на сайте разработчика.

Если вы планируете создавать свою игру для компьютера исключительно для личного пользования, можно обойтись и бесплатной версией ПО. Если же вы намереваетесь продать созданную игру, придется купить Construct 2.

Стоит отметить, что на официальном сайте разработчиков также есть специальный магазин, в котором вы можете приобрести дополнения для своих будущих игр – это всевозможные звуки, музыка, инструкции и прочее.

Перейдя по этой ссылке, вы окажитесь на странице с подробной инструкцией по работе с Construct 2, которая, к сожалению, на английском языке.

Однако, установив и запустив эту программу для создания компьютерных игр, вы наверняка довольно быстро освоите ее наглядный интерфейс и поймете, как ею пользоваться.

Как создать свою игру для компьютера с помощью Unity 5?

Это довольно популярная, многофункциональная программа для создания компьютерных игр в 3D.

В Unity 5 вы можете создавать игры в любых жанрах. Поддерживается не только ОС Windows, но и мобильные платформы, игровые консоли и браузеры.

Присутствует возможность командной разработки игр. Единственное отличие этой программы для создания собственных компьютерных игр от тех, что мы описали выше – необходимо знание языков программирования не ниже среднего.

Мы рассказали вам о трех программах, каждая из которых поможет создать свою игру для компьютера, а какую из них выбрать – принимать решение вам. В любом случае, приятного времяпрепровождения за собственными разработками.

Спокойные, развивающие игры для детей

1. Рисование — заинтересует детей любого возраста. Подберите материалы по возрасту малыша—краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски, цветной песок. Покажите ребенку разнообразие тем и техник изобразительного искусства, откройте ему мир творчества и рисование станет ежедневным любимым занятием и всегда сможет занять ребенка дома.

2. Пазлы — помогают развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость. Крупные пазлы из 2-4 элементов можно предложить даже двухлетним малышам и к 5-6 годам дети с интересом будут создавать из мелких элементов целые картины.

3. Шашки, шахматы — как правило интерес к этим играм возникает, если ребенок видит домочадцев, проводящих свой досуг за доской. Не поленитесь, объясните правила и со временем приобретете интересного партнера по игре. Тренируют логику, математические способности, причинно-следственные связи.

4. Чтение — читать малышу можно с рождения, постепенно погружая его в прекрасный мир книг. Развивается воображение, память, креативность, пополняется словарный запас. Телевидение, компьютер не дают возможность представить, придумать, а книга пробуждает фантазию и выдумку.

5. Рукоделие — привлекает не только девочек, но и мальчиков. Вязание, бисероплетение, макраме, вышивка развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

6. Пластилин — современная промышленность предлагает множество видов пластических материалов для детского творчества—восковый, шариковый, флуоресцентный, плавающий, скульптурный. И это еще не все. Предложите на выбор несколько видов пластилина и ребенок обязательно заинтересуется. Отличная тренировка мелкой моторики и фантазии.

7. Конструктор — развивает глазомер, образное мышление, мелкую моторику, пространственное мышление. Дети по натуре строители, изобретатели и творцы, поэтому создание чего-то нового приносит им огромную радость. Подберите интересный конструктор по возрасту и успокойте самого отчаянного непоседу.

8. Настольные игры — достаньте с дальних полок игры—бродилки, домино, лото, вспомните свои детские вечера, когда за столом собиралась вся семья. Специалисты считают, что дети, которые играют в настольные игры вырастают более внимательными и сообразительными. Как правило, это командные игры, дети учатся находить компромисс, поддерживать друг друга, достойно проигрывать. Один из лучших вариантов чем занять ребенка дома.

9. Составить план путешествий — попросите ребенка помечтать и нарисовать те места, где он хотел бы побывать в ближайшее время. Возможно это послужит началом вашего плана будущих поездок.

10. Рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать о родственниках — вспомните интересные семейные истории, расскажите семейные легенды и традиции, отраженные в фотографиях. Чем больше вы сами знаете о своих родных, тем интереснее проведете время с подрастающим поколением.

Совет №1. Не стремитесь к идеалу

Не повторяйте ошибку тех, кто пытается сразу сделать игру своей мечты.

Многие берутся за разработку в надежде воплотить в жизнь свои блестящие идеи. Иногда у новичков выходит The Stanley Parable — но куда чаще их задумки гибнут ещё на первых этапах разработки, погребённые под грузом амбиций.

Не потому что у вас нет таланта — просто для этого нужны опыт, знания и, если речь идёт о хоть сколько-нибудь большой игре, команда профессионалов. Вашей целью поначалу должен быть не хороший продукт, а что-то, что вы сможете быстро собрать и так же быстро начать тестировать.

Иными словами, смотрите на свои первые проекты как на обучающие упражнения. Ведь это они и есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector