Гейминг будущего: как технологии изменят компьютерные игры
Содержание:
- Популяризация 3D
- Как создать свою игру на компьютер
- GameGuru
- Описание профессии «Тестер»
- Могу ли я потерять свои NFT?
- Описание профессии «Художник»
- Интернет
- Unity3D
- Продажа
- Что такое внутриигровые NFT?
- Подвижные игры в настоящее время
- Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
- Construct 2
- Игровая механика
Популяризация 3D
В первой половине 90-х стало появляться всё больше 3D-игр. Первые трёхмерные проекты возникли ещё в середине 70-х, но тогда они не стали популярными. Со временем ситуация изменилась.
В основе 3D-моделей лежит полигональная сетка — набор треугольников, которые определяют форму объектов. Если закрасить треугольники, то получится непрерывная поверхность. Затем на получившуюся форму можно «натянуть» текстуру — изображение, пиксели которого привязываются к вершинам полигонов.
Если взглянуть на устройство 3D-моделей более абстрактно, можно сказать, что они представляют собой пустое пространство, ограниченное полигональной сеткой. Это очень легко заметить из-за багов — если камера случайно провалится сквозь объект, то там будет лишь пустота.
В I, Robot (1983) 3D-объекты наконец утратили каркасный вид — полигоны были заполнены цветом, и игроки уже видели не абстрактные линии, а полноценные объекты. Кроме того, в игре присутствовало освещение, поэтому на объектах была собственная тень. Но 3D-игры всё ещё были редкостью, так как требовалось по-настоящему мощное железо, чтобы поддерживать их.
Значимым шагом для популяризации 3D-графики стал релиз Wolfenstein 3D (1992) и Doom (1993). Несмотря на то, что они позиционировались, как трёхмерные игры, это было не совсем так. Пользователь мог перемещаться по объёмному окружению, но все объекты были сделаны с помощью двумерных спрайтов.
Особенность движка этих игр заключалась в том, что он использовал метод рейкастинга, что позволяло рассчитывать только те поверхности, которые видны пользователю. Это позитивно сказывалось на производительности, поэтому Wolfenstein 3D и Doom могли запускаться на самых разных компьютерах.
Как создать свою игру на компьютер
12.11.2015
Будь вы заядлый геймер или среднестатистический пользователь ПК, который лишь время от времени поигрывает в игры, наверняка хотя бы раз в ваше сознание закрадывалась мысль о том, как создать свою игру на компьютер. Это не удивительно, ведь еще с детства все мы во что-то играли, а с возрастом эти игры просто видоизменились.
Оказывается, для того, чтобы создать свою компьютерную игру, вовсе не обязательно знать языки программирования. Конечно же, эти знания открывают перед пользователем широкие возможности, но порою можно обойтись и без них. Итак, приступим. Ниже мы расскажем о способах создания собственных, пусть и не самых прогрессивных компьютерных игр, доступных каждому.
Как создать свою игру на компьютер с помощью KODU от Microsoft?
Нажмите на соответствующую ссылку, и сохраните программу в удобное место на жестком диске вашего компьютера.
Дождитесь завершения скачивания и перейдите в папку, в которую вы сохранили KODU.
На странице, с которой вы скачивали KODU, есть подробные видеоинструкции о том, как пользоваться этим софтом. Следуя им, вам несложно будет разобраться в данном ПО и создать свою компьютерную игру.
Как создать свою игру на компьютер с помощью Construct 2?
Это довольно удобный и интуитивно понятный конструктор для создания 2D игр на компьютере. Чтобы работать в этой программе, знание языков программирования необязательно.
Примечательно, что в Construct 2 создать свою игру можно не только на компьютер, но и на мобильные платформы (iOS, Android), для социальных сетей (Facebook), а также для браузеров.
Боле подробный список поддерживаемых платформ представлен на сайте разработчика.
Если вы планируете создавать свою игру для компьютера исключительно для личного пользования, можно обойтись и бесплатной версией ПО. Если же вы намереваетесь продать созданную игру, придется купить Construct 2.
Стоит отметить, что на официальном сайте разработчиков также есть специальный магазин, в котором вы можете приобрести дополнения для своих будущих игр – это всевозможные звуки, музыка, инструкции и прочее.
Перейдя по этой ссылке, вы окажитесь на странице с подробной инструкцией по работе с Construct 2, которая, к сожалению, на английском языке.
Однако, установив и запустив эту программу для создания компьютерных игр, вы наверняка довольно быстро освоите ее наглядный интерфейс и поймете, как ею пользоваться.
Как создать свою игру для компьютера с помощью Unity 5?
Это довольно популярная, многофункциональная программа для создания компьютерных игр в 3D.
В Unity 5 вы можете создавать игры в любых жанрах. Поддерживается не только ОС Windows, но и мобильные платформы, игровые консоли и браузеры.
Присутствует возможность командной разработки игр. Единственное отличие этой программы для создания собственных компьютерных игр от тех, что мы описали выше – необходимо знание языков программирования не ниже среднего.
Мы рассказали вам о трех программах, каждая из которых поможет создать свою игру для компьютера, а какую из них выбрать – принимать решение вам. В любом случае, приятного времяпрепровождения за собственными разработками.
GameGuru
С GameGuru вы можете создавать ваши собственные миры, используя бесплатные, простые и увлекательные инструменты. Разнообразьте свою вселенную, добавляя персонажей, оружие, патроны и другие объекты, после чего, нажав всего одну клавишу, ваша игра пройдет билд и будет готова к использованию. Хотите поделиться вашим творением с другими? С GameGuru вы сможете создать мультиплеер за несколько минут, включая хостинг, делитесь вашей игрой онлайн через Stream Multiplayer.
Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.
Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.
Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.
Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop.)
Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.
Описание профессии «Тестер»
Задачи профессии: |
Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков. Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Играть в альфа и бета версии игры; — Использовать все игровые возможности и их комбинации; — Находить и документировать найденные ошибки во время игры |
Какие качества важны? |
Работоспособность, усидчивость, внимательность. |
Где учиться? |
Образование не обязательно |
Могу ли я потерять свои NFT?
Учитывая стоимость некоторых невзаимозаменяемых токенов, многие держатели тревожатся за их сохранность во время игры или при транзакциях в блокчейне
Независимо от того, приобрели вы свои NFT или заработали их в игре, необходимо обеспечить их безопасность, поскольку, если не проявить осторожность, NFT действительно можно потерять. Чтобы свести эти шансы к минимуму, следуйте советам ниже
Существует несколько способов потерять NFT:
- Перенос NFT из своего кошелька в кошелек, который не поддерживает нужный стандарт токенов.
- Отправка NFT мошеннику.
- Предоставление доступа к вашему кошельку вредоносному смарт-контракту, который забирает ваш NFT.
- Потеря токена в соответствии с правилами игры.
Первых трех ситуаций можно избежать, если разобраться в устройстве NFT, технологии блокчейна и мошеннических схем. Правила безопасного использования NFT так же важны, как и правила применения PayPal и интернет-банкинга, поэтому, чтобы не потерять свои NFT, соблюдайте следующие правила:
- Удостоверьтесь в том, что не отправляете NFT мошенникам. Советы по выявлению потенциальных мошенников можно найти здесь.
- Узнайте, какие типы токенов и блокчейнов поддерживает ваш кошелек или платформа. ERC-721 и ERC-1155 являются наиболее распространенными протоколами токенов NFT для Ethereum, а BEP-721 и BEP-1155 – наиболее распространенными для Binance Smart Chain (BSC). Всегда проверяйте правильность адреса и никогда не предполагайте их совместимость.
- Взаимодействуйте только со смарт-контрактами из проектов, которым можно доверять. Когда вы разрешаете смарт-контракту взаимодействовать с кошельком, вредоносный контракт может удалить ваши средства.
- Внимательно ознакомьтесь с правилами игры. Некоторые правила позволяют игрокам торговать между собой или использовать расходные NFT-материалы, например, предметы или зелья. Прочитайте условия перед игрой, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Описание профессии «Художник»
Задачи профессии: |
Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Изучение дизайн документа по игре; — Создание артов по описаниям геймдизайнера; — Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций; — Оформление интерфейса игры |
Какие качества важны? |
Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики. |
Где учиться? |
Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению. |
Интернет
Огромный толчок развитию многопользовательских сетевых игр дало появление и широкое распространение сети интернет.
Уже на первых приставках можно было играть вдвоем, а после появились игры вроде Doom, где игроки могли играть по локальной сети. Но до появления доступного, а главное, быстрого интернета полноценное развитие сетевых игр было невозможно.
С приходом интернета в каждый дом появилась возможность создавать массовые многопользовательские онлайн-игры с многими тысячами участников, такие как игры из серии Warcraft или World of Tanks.
Онлайн-игры
Классические компьютерные игры требуют установки отдельного приложения на компьютер. Однако, когда появился достаточно быстрый интернет, многие разработчики переключились на онлайн-игры, которые позволяют играть прямо через браузер. Все, что нужно, — зайти на сайт игры.
Простота разработки привела к появлению огромного количества низкокачественных, плохо нарисованных игр, которые в основном распространялись бесплатно, а разработчики зарабатывали на рекламе. Для разработки таких игр стала популярна платформа Adobe Flash. Однако к 2017 году ее стала вытеснять HTML5. Компания Adobe признала, что технология Flash устарела, и объявила, что в 2020 году поддержка платформы будет полностью прекращена.
Unity3D
Unity Technologies — уникальная компания. Она создала движок Unity3D — один из самых популярных инструментов для создания игр во всей игровой индустрии. Игровой движок Unity несомненно является доминирующим глобальным поставщиком программного обеспечения для разработки игр. Больше всего игр сделано именно на этом движке. Так, за 2015 год было создано 220 тысяч видео игр, а установки превысили 4,2 миллиарда раз. Все больше геймеров играют в игры, сделанные на Unity, и все больше разработчиков полагаются на их инструменты и сервисы для управления своим бизнесом. Мы уже писали о Unity 5 на нашем сайте, сравнивая его с другими игровыми движками: Девгам. Сейчас мы вкратце расскажем о нём.
Игровой движок Unity 5 предлагает широкий спектр функций и довольно простой для понятия интерфейс. Это кросс-платформенный движок, который с легкостью портирует игры на Android, IOS, Windows Phone 10, BlackBerry, делая его замечательным инструментом для создания мобильных игр. Он также имеет возможность создания видеоигр для консолей нового поколения: PS4 PRO, Xbox One S.
Unity поддерживает 3D форматы различных программ: 3ds Max, Maya, Blender, CINEMA 4D, Softimage и так далее. Новый Unity3D поддерживает гибкую настройку Спрайтов (Sprites) и 2D физики, что делает его отличным игровым движком для создания 2D и 2.5D игр. Именно поэтому многие компании, нацеленные на создание мобильных проектов, выбирают Unity, потому что быстрая разработка, минимальные вложения, портирование на все возможные платформы — это то, что по-настоящему нужно небольшим компаниям.
Помимо того, этот игровой движок работает в связке со многими 3D программами, он также содержит полезные функции для редактирования внутри движка. Unity не имеет реальных инструментов для моделирования, есть только возможность масштабировать и накладывать текстуры на 3D модели, поэтому все, что касается анимирования, моделирования, создания материалов, будет создаваться в постороннем 3D софте. Однако Unity3D может похвастаться большой библиотекой ассетов, где большая часть может быть скачана бесплатно, а остальная часть может быть приобретена за небольшую цену (цена определяется автором ассета).
Unity 5 имеет несколько тарифных планов. Если раньше их было все 2: бесплатная версия и платная за $75/месяц, то сейчас их куда больше. Personal версия — бесплатная сборка для тех, кто только знакомится с этим игровым движков. Доход в данном случае не должен повышать $100.000 долларов за квартал. Вам будут доступны все функции, вы сможете начать работать сразу, как только зарегистрируетесь и установите его.
Версия Plus — сборка, подходящая для продвинутых художников. Одной из главной особенности этой сборки является замена скина UI редактора, замена начального экрана и ряд других возможностей, недоступных для пользователей с бесплатной версией.PRO версия — для мастеров своего дела. С Unity Pro у вас есть возможность посмотреть исходный код, получить премиум поддержку, ассеты можно купить на Asset Store со скидкой 40%, что очень неплохо.
И последняя версия — Enterprise. Данную сборку нельзя купить обычным способом, вам будет необходимо связываться с Unity Technologies для получения самой профессиональной сборки для 20+ сотрудников.
Unity часто ассоциируется с мобильными играми, но с выходом Unity 5 и новым рендером наблюдается огромный рост графических возможностей игрового движка, включая такие вещи, как Physically Based Shading, Global Illumination в реальном времени и HDR Reflection Probes, а также многие другие улучшения.
Unity 5 предлагает некоторые функции, которые делают его сильным соперником среди игровых движков Unreal Engine 4 и CryEngine 3. Скачать можно с официального сайта Unity.com.
Продажа
Созданием игры и всеми творческими вопросами занимается студия разработчиков, а все прочие вопросы (кредиты, финансы, договора, защита прав, рекламные акции, локализации, продажи) обычно перекладываются на плечи другой организации – игрового издателя.
Отношения между разработчиками и издателями могут быть самыми разными: договор о сотрудничестве на равных правах; все права, финансовые риски и возможная прибыль принадлежит издательству, а разработчики лишь получают свой небольшой процент от прибыли; все права у разработчиков, издательство – отдельная фирма, временно нанятая разработчиками; разработчики и издательство являются разными подразделениями одной большой корпорации.
Прежде чем продать игру конечному пользователю, издателям для начала нужно сообщить о существовании этой игры. Конечно, игру могут купить, вообще ничего о ней не зная, просто выбрав в магазине наугад, но шанс, что таким образом выберут именно вашу игру, крайне низок. Намного выгоднее распространить информацию об игре по всем возможным каналам. Для этого используют либо рекламу в магазине компьютерных дисков, либо рекламу на интернет ресурсах.
Игровая индустрия не похожа на рынок обычных товаров, у неё есть свои особенности. Информация среди активной игровой аудитории разносится с молниеносной скоростью и охватывает всех вокруг. С такой особенностью самой эффективной рекламой игры является её высокое качество. Если ваша игра будет интересна и увлекательна, то о ней совершенно бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, игроки начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, а после прохождения первой игры они с нетерпением будут ждать дополнений и продолжений этого проекта. Таким образом, не потратив ни копейки на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям.
Локализация
Выпустили игру на родном русском языке? Приготовьтесь к тому, что аудитория потенциальных игроков будет состоять всего из нескольких стран, а прибыль будет мизерной. Выпускать игру на английском языке гораздо выгоднее – её текст будет понимать большая часть игроков по всему свету, эти игроки будут гораздо более платежеспособными, а значит и прибыль будет на порядок больше.
В идеале, нужно выпускать игру сразу на нескольких самых популярных в мире языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском, японском), но для этого нужно иметь целый штат переводчиков и локализаторов. Причём, желательно, чтобы переводчики были носителями языка. На свой родной язык они смогут перенести максимум смысла оригинального текста. Но простым одиноким разработчикам такая роскошь не грозит, да и большая часть крупных компании не спешат тратить деньги на это дело.
Значительно упростить процесс локализации поможет отделение художественного текста от технической части игры. Для этого нужно размещать тексты, субтитры и аудиофайлы озвучки в отдельных легкодоступных файлах стандартных типов. А в программном коде игры нужно оставлять лишь ссылки, чтобы текст подгружался в игру из этих файлов. Наиболее популярные игры переводятся игроками-энтузиастами самостоятельно, без какого бы то ни было участия разработчиков. Отделение художественного текста ещё на стадии разработки игры очень сильно поможет таким энтузиастам сделать своё доброе дело.
Система продажи
Игра готова, игроки в ожидании её релиза, осталось лишь решить, как доставить игру конечным пользователям, и взять с них деньги.
Классический способ (выпуск большого тиража компьютерных дисков, и продажа их через розничные магазины) всё ещё актуален, но подходит лишь для крупных компаний, и для игр, имеющих хоть какую-то начальную популярность.
Для небольших групп разработчиков идеально подходит распространение игры через системы цифровой дистрибьюции (крупные онлайн-магазины). Такой вариант обеспечивает новоиспеченную малоизвестную игру уже готовой аудиторией покупателей, которая сформировалась вокруг сервиса. Самый известный пример – сервис Steam. Благодаря огромной аудитории игроков, пользующихся Steam, почти каждая игра, вышедшая в этом онлайн магазине, сразу же приобретает мировую известность.
Что такое внутриигровые NFT?
Внутриигровые NFT – еще один способ получения дохода в NFT-играх. Вместо взаимозаменяемого токена ERC-20 (например, SLP в Axie Infinity или SKILLS в CryptoBlade) вы получаете невзаимозаменяемые токены в виде коллекционных предметов. Такой механизм является традиционным способом заработка на NFT-играх, при этом ценность коллекционных предметов может зависеть от их внешнего вида, редкости или пользы.
CryptoKitties – пример игры, в основе которой лежит коллекционирование внутриигровых NFT
Важно понимать, что заработок в такой модели зависит от удачи игроков. Для большего баланса новые NFT-игры предлагают сочетание модели Play-to-Earn и внутриигровых NFT.
Подвижные игры в настоящее время
На современном этапе развития цивилизации игра стала неотъемлемой частью культуры человека. Игре присущи такие функции, как воспитательная, познавательная, развлекательная. Формы игры очень разнообразны, они постоянно меняются и усовершенствуются.
Подвижные игры используются на занятиях физической культурой и имеют огромное значение для физического воспитания. Игры способствуют формированию двигательных навыков, воспитывают лидерские качества, повышают функциональные возможности. Примерами подвижных игр, используемых на уроках физической культуры, могут быть «Челнок», «Салки», «Лисий след», «Слалом», «Чехарда», «Броски в цель», «Охотники с мячом» и другие.
Проведение подвижных игр не требуют специальной подготовки, определенной спортивной площадки и инвентаря, их можно использовать в любой части занятия – подготовительной, основной, заключительной. Меняя условия игры можно разнообразить процесс обучения, сделать его более интересным, доступным, эмоциональным .
Так как в настоящее время подростки проводят за компьютером в электронных сетях половину своей жизни. Активные игры на свежем воздухе заменили электронными версиями, что все чаще приводит к психическим расстройствам и ухудшению здоровья. Занятия с использованием подвижных игр повышают работоспособность, снимают напряжение, укрепляют нервную систему и в целом здоровье.
Подвижные игры формируют физические качества – силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость, воспитывают чувство товарищества, ответственности за действия друг друга. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.
Следует отметить, что специфика подвижных игр заключается в том, что использование последних дает помимо физического, эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.
Немалое значение подвижные игры оказывают и в нравственном воспитании. Дети учатся взаимодействовать в коллективе и подчиняться общим требованиям. Правила игры служат своего рода законом, а их сознательное выполнение развивает выдержку, самообладание, умение контролировать свои действия, поступки и поведение, формирует волю. В игре формируется дисциплинированность, честность и справедливость.
Выводы по разделу. В данном разделе были рассмотрены подвижные игры в настоящее время, их применение на занятиях физической культуры. Эффективность их применения в век информационных технологий, сказавшийся на снижении физической активности подростков. Подытожены значение и возможности при использовании подвижных игр. Рассмотрена взаимосвязь подвижных игр и физического воспитания. Приведены примеры подвижных игр, используемых на уроках физической культуры.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
В подавляющем большинстве случаев, с учетом грамотного составления контракта между компаниями, разработчик и издатель зарабатывают на компьютерной игре сопоставимые денежные суммы. В то же время, данный заработок в большей степени ощутим разработчиком, поскольку затраты первоначального инвестирования чаще всего приходятся на долю будущего издателя проекта, в связи с чем чистая прибыль для издателя измеряется после того, как стартовые инвестиции окупаются и проект выходит на точку безубыточности. Разработчик же получает определенный процент с каждой продажи видеоигры, оформления подписки или осуществления внутриигровых покупок.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Игровая механика
Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.
Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.
Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.
Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.
Объекты
Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.
Управление
Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).
Физический движок
Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.
В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.
Искусственный интеллект (ИИ)
ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.
Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.