Старые компьютерные игры 80 х годов
Содержание:
- Turbo (1981)
- A Personal Nightmare (1989) – «Личный кошмар»
- Defender (1980)
- Анабиоз: Сон разума
- Краш гонки / Crash Team Racing pc (1999)
- Серия Death to Spies
- Teenage Mutant Ninja Turtles (Черепашки-ниндзя)
- Asteroids (1979)
- Frogger (1981)
- Fighting Force (1998)
- Q*bert (1982)
- Стратегии про Россию
- It Came From The Desert (1989) – «Оно Пришло из Пустыни»
- Friday the 13th: Killer Puzzle
- Asteroids (1979)
- Call of Duty: Black Ops Cold War
- Mad Doctor: Building A Better Body (1985) – «Безумный доктор: Создавая Совершенное Тело»
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
- Помни…
- Splatter House (1988) – «Особняк, утонувший в крови»
- Galaxian (1979)
- Double Dragon
- Chiller (1986) – «Ужастик»
- Tron (1982)
- Санитары подземелий
- Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
- По-настоящему народный компьютер
- Ms. Pac-Man (1981)
- Contra
- Donkey Kong (1981)
Turbo (1981)
Sega, Япония
Автосимулятор от фирмы Sega, «прадедушка» Need For Speed. Игрок управляет автомобилем, стилизованным под гоночную машину Формулы 1. Трасса проходит через городские и сельские пейзажи, где время от времени меняется погода и время суток.
Реалистичности игре добавляют тоннель, лужи на асфальте, иногда даже снег. Помимо простых поворотов, на трассе могут быть уклоны под гору или в гору.
До истечения времени игрок должен обогнать как минимум 30 машин. Некоторые из них движутся достаточно предсказуемо, другие маневрируют случайным образом, провоцируя столкновение.
Игра Turbo заложила основы дизайна всех последующих автосимуляторов, а также представила новую перспективу – «от третьего лица». Игровые автоматы Turbo выпускались в разных модификаций. В некоторых из них вместо традиционного джойстика были руль, педаль газа, ручка трансмиссии и стильный аналоговый спидометр!
Но было и ещё более крутое исполнение, в котором автомат представлял собой полноценную кабину с креслом, рулём, педалями, создававшими полный эффект присутствия!
A Personal Nightmare (1989) – «Личный кошмар»
Вас расстреляла в упор горстка демонических игрушечных солдатиков. В этой игре есть и еще более странные смерти.
Весьма симпатичный, хотя и хардкорный квест. У главного героя пропадает отец. На его поиски ГГ отправляется в маленький городок, с виду приличный и провинциальный, но на деле кишащий вампирами, злыми ведьмами и демонами. С ними герою придется расправиться – или погибнуть самому. Да… и папа нашего героя все же найдется и отчебучит пару трюков.
A еще Personal Nightmare прославилась невероятной кровавостью. Многочисленные смерти героя (неизбежные в процессе нелегкого прохождения) и его агония показываются долго, со вкусом, крупными планами. Так что родоначальником жестокости в играх был отнюдь не Doom.
Defender (1980)
Williams Electronics, США
Действие игры происходит на вымышленной планете, где игрок должен отражать волны вторжения инопланетян, защищая мирные города. Пролетая над меняющимся ландшафтом, корабль игрока должен уворачиваться от столкновения с атакующими его пришельцами, уничтожая силы неприятеля.
Хотя Defender и не был первым горизонтальным скроллером, но это был первый шутер с горизонтальной прокруткой.
Стиль игры вдохновил других разработчиков и привёл к большому количеству подражаний и сиквелов (Defender II вышел в том же году!).
Игра имела большой коммерческий успех: было продано более 55000 автоматов, что сделало автомат Defender абсолютным лидером продаж компании.
Анабиоз: Сон разума
Разработчик: Action Forms
Год выхода: 2008
Классический представитель жанра сурвайвал-хоррор в неклассическом сеттинге. Рассказывает удивительную историю советского метеоролога Александра Нестерова, который покидает дрейфующую исследовательскую станцию в Арктике и направляется домой. Однако волею судьбы он оказывается на борту атомного ледокола «Северный ветер», который многие годы считался пропавшим…
Зачин для крутого триллера, не так ли? На самом деле, «Анабиоз» таким триллером и является. Как в свое время написали в «Игромании», этой игре веришь. Веришь ее атмосфере, ужасам, переживаниям Нестерова. Все это передается через глубокие рассуждения героя, который оказался один на один с кошмарами заброшенного корабля. Через великолепную графическую составляющую с реалистичной физикой (спасибо PhysX). Через постепенно раскрывающееся прошлое судна и прямую аналогию с легендой о Данко Горького.
По ходу сюжета игроку предстоит бродить по кораблю, решая головоломки разной степени сложности и периодически сражаясь с мутировавшими остатками экипажа. Цель — разобраться в произошедшем. Помогает в этом ментал-эхо — уникальная способность героя переживать последние моменты гибели мертвого существа, к которому он прикоснулся. В игре есть и другие геймплейные фишки, но останавливаться на них нет смысла. Это одна из тех историй, которые лучше пережить самому. В смысле поиграть самому.
Краш гонки / Crash Team Racing pc (1999)
Какой поклонник приставки Playstation не знает про серию игр о Бандикуте Краше? CTR (Crash Team Racing) — это 4 часть приключений Краша. На этот раз на Землю прилетел некто по имени Нитро Оксайд. Пришелец решил превратить нашу планету в свою дачу. Оксайд является самым быстрым гонщиком галактики, и он обязуется оставить Землю в покое, есл …
Год выпуска: 1999Жанр: RacingРазработчик: Sony Computer Entertainment America Inc.Издательство: Vector.Сайт разработчика: http://www.us.playstation.com/PSone/Games/CTR_Crash_Team_Racing/OGS/main.htmlЯзык интерфейса: только английскийПлатформа: pcВидеокарта: ЛюбаяПроцессор: Pentium 2Оперативка: 128 mb
Серия Death to Spies
Серия игр была создана разработчиком Haggard Games и состоит из двух частей. Обе они посвящены работе элитных контрразведчиков Советского Союза «СМЕРШ» в разные эпохи времени. Первая часть посвящена периоду Великой Отечественной, вторая же временам Холодной войны. Вы сможете принять участие в разнообразных операциях, которые будут заключаться в устранении важных целей, захвате разведданных, перехвате вражеских разведчиков и так далее. Игры относятся к жанру стелс-экшена от третьего лица, с возможностью существования во множестве часов интересного геймплея. При этом, большинство указанных в игре миссий имели место быть на самом деле, и до определенного времени были строго засекречены. Так что, получается, что серия Death to Spies, по сути, дарит возможность прикоснуться к неизвестной истории противостояния СССР сначала во времена Второй мировой, а потом и Холодной войны.
Teenage Mutant Ninja Turtles (Черепашки-ниндзя)
Знакомая многим вселенная, в которой существуют черепашки-мутанты, была придумана в 80-х годах. Пик популярности серии пришелся на 90-е. В это время выходит классический одноименный сериал (который еще помнят 30-летние дядьки) и три полнометражных фильма. В 2000-х годах права на серию начали мигрировать от одного издателя к другому и от классических черепах не осталось и следа.
Милые и дружелюбные лица героев пытались заменить на брутальных воинов, трехмерных-уродцев, нелепых тинейджеров и даже анимешных персонажей. Нечто подобное происходило и с игровой серией. После классических TMNT для NES/Dendy, Game Boy и Sega Mega Drive последовали скучные и безликие проекты для ПК и игровых консолей.
Апофеозом издевательства на любимыми персонажами из детства стал выпуск мобильной донатной помойки Черепашки-Ниндзя: Легенды.
Черепахи часто появлялись в виде дополнений во всевозможных файтингах на разных платформах. Сольные проекты TMNT есть в Steam и консольных игровых магазинах.
Наиболее привлекательно выглядит грядущий ремейк игровой серии Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, выход которого намечен на 2021 год. Игра будет выполнена в олдскульном мультяшном стиле с возможностью мультиплеера до четырёх игроков.
Оригинал: существовал на всех 8- и 16-битных битных консолях 90-х годов.
Ремейк: все игры последних лет откровенный треш, ждем полноценный ремейк в 2021 году.
Интересно будет узнать, помните ли вы такие игры из детства, какие ремейки вам понравились и в какие старые игрушки захотелось поиграть еще.
iPhones.ru
Для тех, кто хочет вспомнить старое, но в современной упаковке.
Asteroids (1979)
Atari, США
Цель игры – уничтожать астероиды и летающие тарелки, избегая столкновения с их обломками. Игрок управляет треугольным космическим кораблём, который может вращаться вправо и влево, но стрелять только вперед. При смене курса, корабль меняет направление, которое сохраняется пока игрок снова не сменит курс. Выйдя за пределы экрана, корабль появляется с противоположной стороны. Как и любое космическое судно, он обладает определённой инерцией – ему сложно быстро разогнаться и немедленно остановиться.
Графика построена только из примитивов – точек, линий и многоугольников, белых на чёрном фоне. Она довольно бедная, но при этом математика движения фигур, корабля и летающих тарелок высчитана безупречно, что превращает недостатки графики в особую концептуальность — играть в Asteroids совсем не скучно! Стоит отдать должное и качественной озвучке — особенно здорово передан звук двигателя, когда корабль набирает скорость! Подстреленный корабль разлетается на линии из которых состоит.
Кроме того, в духе сериала «Звёздный путь», игрок может перевести корабль в гиперпространство, чтобы исчезнуть и появиться в случайном месте экрана, но при этом есть риск удариться об астероид и погибнуть.
В игре было заложено несколько ошибок – она замедляется, когда игрок набирает 50-100 жизней, а набрав 250 жизней, можно и вовсе «потерять» игру.
Frogger (1981)
Konami, Япония
Игрок управляет лягушкой, которая должна пройти экран снизу доверху и попасть в один из своих домиков.
Для этого ей нужно преодолеть дорогу с движущимися в обе стороны машинами, среди которых есть грузовики, автобусы, легковые машины, бульдозеры, мотоциклы, велосипеды и прочий транспорт – каждый со своей длиной и скоростью.
Выше находится речка, с плывущими по ней брёвнами, аллигаторами и черепахами. Игра идёт на время, и лягушке нужно двигаться всё быстрее, чтобы успеть пересечь поле пока не вышло время.
Чтобы пройти этап, надо поочерёдно занять лягушками все пять ячеек, после чего автоматически начинается новый этап с более плотным и быстрым трафиком, с более быстрой рекой и с большим количеством врагов.
Fighting Force (1998)
Fighting Force дает вам возможность насладиться нелинейным сюжетом, в котором вы сами выбираете, куда вам дальше идти (правда, в конце концов, вы все равно попадаете в одно и то же место). Вы будете отбивать сотни атак, продвигаясь все дальше и дальше в реальном 3D- окружении. Вы можете разрушить почти все предметы на экране. Вам придется …
Год выпуска: 1998Жанр: 3D Arcade Fighting developer: Core DesignИздательство: Eidos InteractiveЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC CPU 100 Mhz, Video 4 Mb, RAM 16 MbРекомендуется: CPU 100 Mhz, Video 4 Mb, RAM 32 MbОписание:
Q*bert (1982)
Gottlieb, США
Кью*берт – носатый колобок с ножками, обитающий в параллельном пространстве. Его мир состоит из кубов. Игра — один из первых «изометрических» платформеров, где с помощью 2D-графики было создано псевдо-объёмное пространство. Цель игры — изменить цвет каждого куба, напрыгивая на него сверху. При этом нужно уворачиваться от препятствий и врагов: змейки Coily, фиолетовой свиньи, гремлина и зелёных монстров.
На первый взгляд игра кажется простой, но с каждым новым уровнем в неё добавляются препятствия – например, кубики, на которых персонаж уже побывал, при повторном касании меняют цвет обратно, или же его меняют враги. Всякий раз, когда Кью*берта ловит враг, он «ругается» — над его головой, как в комиксах, появляется облачко прямой речи: «@!#?@!».
Помимо изометрической графики, новаторством стало и применение синтезатора речи. Впрочем, из-за несовершенства чипа Vortax, слов было всё равно не разобрать, и разработчики решили наделить персонажей не человеческим, а «инопланетным» языком, что придало игре ещё больший колорит.
Корпус игрового автомата Q*bert, содержал соленоид, который при падении персонажа с пирамиды издавал глухой стук, имитируя звук падения, что придавало реалистичности игровому процессу.
Кризис игровой индустрии 1983-го года положил конец популярности Q*bert, и игра вышла из моды. Дальнейшие попытки выпустить новые версии к успеху не привели, однако персонаж навсегда оставлся одной из поп-икон начала 80-х!
Стратегии про Россию
Бородино: Наука побеждать
Какой же это список лучших игр про Россию, если нет проекта про великое сражение?
Простая, но интересная военная игра, за основу которой взяты события 1812 года. Вы сможете поучаствовать в сражениях того времени, а также узнать для себя что-то новое. Не бойтесь про точность – над этим была проведена серьезная работа.
Серия Red Alert
Данная серия игр повествует альтернативную историю настоящего времени, но со своеобразным юмором. Страны мира сражаются за право управлять всей планетой. Юмор заключается в том, что у СССР присутствуют бронированные медведи, а японцы сражаются с помощью боевых роботов.
В остальном это интересная стратегия и одна из лучших серий игр про Росию, сражения которой проходят на небольших картах. Необходимо нанимать войска, контролировать сами сражения и стремиться к победе, которая достигается уничтожением вражеской базы.
Агрессия. Дополненное издание.
Стратегия про сражения Первой и Второй Мировых войн. В начале игры вам необходимо выбрать одну из стран, за которую вы будете играть – Россия, Франция, Германия или же Великобритания. После этого игровой процесс может напомнить вам серию Total War: игра разделяется на две части.
На мировой арене вам предстоит изучать различные технологии и налаживать отношения с другими государствами. А во время тактических сражений предстоит управлять собственными войсками, которые делятся на отряды.
Все зависит только от вас: используйте тактическое преимущество перед соперником, атакуйте первым и удерживайте лидирующие позиции. Не забывайте, что расслабляться некогда – противник может напасть в любую минуту.
Противостояние: Принуждение к миру
Ещё одна стратегия, которая повествует игроку возможный вариант развития событий, которые произошли в 2009 году. Пятидневное столкновение России и Грузии заканчивается не самым лучшим образом. В сражение оказываются втянуты Польша и Украина. Начинается крупномасштабный военный конфликт, который может закончиться не самым лучшим образом.
Вы должны остановить войну и спасти будущее четырёх стран. Для этого вам предлагается использовать новейшее вооружение, различные тактические маневры и преимущество первого удара.
Противостояние. Европа 2015
Вторая игра из серии «Противостояние», но на этот раз мы попадаем в 2015 год. Россия противостоит странам из блока НАТО, а мировая война может начаться в любую минуту. Ревут сирены, офицеры вскакивают поздней ночью и отправляются на фронт.
Все фишки лучшей игры про Россию сохранены: изменение времени суток, новейшее вооружение, прекрасные спецэффекты и многое другое. Если вы хотите увидеть все ужасы войны, то данный проект отлично изменит ваше представление о мире.
Revolution under Siege
Одна из лучших игр про Россию, основанная на гражданской войне. Большое количество сценариев, которые придутся вам по вкусу. Из фракций доступны большевики, колчаковцы и деникинцы. Естественно, для каждой из них доступны разные сценарии. Есть небольшие задания, которые легко проходятся за 17-20 ходов, а есть и полномасштабные сюжетные кампании. Их прохождение займёт довольно много времени.
Так как игра представляет собой варгейм, для неё характерен захват территорий. Также своеобразные переговоры с другими фракциями. Не забывайте, что заниматься политикой в захваченных регионах тоже нужно, иначе жители могут поднять бунт и тогда все пойдет под откос.
Workers & Resources: Soviet Republic
Стратегия в реальном времени, в которой вам предстоит построить собственную советскую республику. Необходимо правильно расположить жилые здания, установить системы водоснабжения и так далее. Возможностей много, да и требований не меньше.
Не забывайте проверять систему образования, решать проблемы с миграцией и безработицей. А также контролировать энергетическую систему и так далее. После того, как работа будет завершена – вы сможете в полной мере насладиться результатом.
Cossacks 3
Казаки 3 – стратегия в реальном времени, где могут сражаться бойцы из Турции, Венеции, Украины и так далее. На исход сражения могут влиять формы ландшафта и другие факторы, но все зависит только от вас.
It Came From The Desert (1989) – «Оно Пришло из Пустыни»
Гигантские муравьи — это зло!
И еще одна страшная игра 1980-х про гигантских муравьев. По каким-то причинам эта тема действительно волновала игроделов той эпохи. На Землю упала комета, муравьи не просто выросли до титанических размеров, но и поумнели и сразу же захотели убить всех людей. Главному герою придется биться с огромными насекомыми и еще с американским правительством, которое хочет скрыть этот ужас от сограждан. Игра радует нелинейным сюжетом, загадками, погонями и перестрелками. И еще графикой – приятной и сейчас, а для 1989 г. просто фантастической, слава компьютерам Амига!
Это были самые страшные игры 1980-х, и многие из них неплохо смотрятся и проходятся даже сейчас.
Friday the 13th: Killer Puzzle
Восьмидесятые годы запомнились не только жарким солнцем Майами и множеством боевиков с крутыми парнями, разбрасывающими толпы статистов. На те годы пришелся еще и очередной ренессанс киножанра хорроров, подаривший нам такие эпические франшизы, как «Кошмар на улице вязов» и «Пятница, 13».
Именно за злодея из последней, зомби-маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиса мы и будем играть в этом кровавом, но все равно забавном паззле. На каждом из множества уровней нам предстоит за ограниченное число ходов расправиться с назойливыми туристами, используя хитроумные и изощренные способы убийства.
Asteroids (1979)
Atari, США
Цель игры – уничтожать астероиды и летающие тарелки, избегая столкновения с их обломками. Игрок управляет треугольным космическим кораблём, который может вращаться вправо и влево, но стрелять только вперед. При смене курса, корабль меняет направление, которое сохраняется пока игрок снова не сменит курс. Выйдя за пределы экрана, корабль появляется с противоположной стороны. Как и любое космическое судно, он обладает определённой инерцией – ему сложно быстро разогнаться и немедленно остановиться.
Графика построена только из примитивов – точек, линий и многоугольников, белых на чёрном фоне. Она довольно бедная, но при этом математика движения фигур, корабля и летающих тарелок высчитана безупречно, что превращает недостатки графики в особую концептуальность — играть в Asteroids совсем не скучно! Стоит отдать должное и качественной озвучке — особенно здорово передан звук двигателя, когда корабль набирает скорость! Подстреленный корабль разлетается на линии из которых состоит.
Кроме того, в духе сериала «Звёздный путь», игрок может перевести корабль в гиперпространство, чтобы исчезнуть и появиться в случайном месте экрана, но при этом есть риск удариться об астероид и погибнуть.
В игре было заложено несколько ошибок – она замедляется, когда игрок набирает 50-100 жизней, а набрав 250 жизней, можно и вовсе «потерять» игру.
Call of Duty: Black Ops Cold War
Call of Duty: Black Ops Cold War стала прямым продолжением Call of Duty: Black Ops, и в игре мы встретим знакомых, хоть и несколько постаревших героев – Мэйсона, Вудса, Хадсона и других. Вместе с тем, протагониста можно создать самостоятельно, выбрав пол, оттенок кожи и предысторию, что определит его уникальные умения.
Действия игры разворачиваются в начале 80-х, в разгар Холодной войны (с некоторыми флешбэками в 60-е, к событиям Вьетнамской войны), а география миссий даст возможность заглянуть в самые разные уголки мира, от Восточного Берлина до Турции. В погоне за советским шпионом с позывным Персей игрокам предстоит предотвратить очередной конец света, но судьба мира будет зависеть от принятых ими решений.
Mad Doctor: Building A Better Body (1985) – «Безумный доктор: Создавая Совершенное Тело»
Доктор со своим подопечным монстром
Забавнейший хоррор, где нужно играть за сумасшедшего ученого, мечтающего о собственной армии монстров. Чтобы сделать монстра, герою придется убивать жителей городка и заимствовать у них части тел для своего будущего творения.
Интересно, что в Mad Doctor впервые было прописано расписание для NPC. То есть, жители вечерами зависали в пабе, днями ходили в магазины или на работу, полицейские патрулировали улицы и т.п. Это весьма осложняло доктору задачу по убийству невинных жителей и созданию классных монстров! Кстати, самого доктора нужно время от времени кормить, поить и укладывать спать, иначе ему сильно поплохеет. Так что Mad Doctor не обычный ужастик, а еще и продвинутая РПГ в нестандартном антураже.
ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
Изометрическая постапокалиптическая ролевая игра, повествующая альтернативную историю СССР. В 1986 году страна была уничтожена в ходе ядерной войны. Мир погрузился в апокалипсис. Игрок принимает роль выжившего и отправляется изучать просторы Советских Пустошей, стремясь найти свое место. Разработчики были вдохновлены такими проектами, как Wasteland, Fallout, Deus Ex.
Геймеру предлагается создать персонажа, определив его слабые и сильные стороны, и отправиться изучать постапокалиптичный мир. Присутствуют тактические пошаговые бои, прокачка навыков и характеристик, обилие недоброжелательных жителей, нелинейный сюжет, возможность проходить задания разными способами и многое другое.
Помни…
Помни… – это игра от известной студии Ice-Pick Lodge, чьи проекты вам наверняка хорошо знакомы: The Void (Тургор), Knock-knock (Тук-тук-тук), Pathologic (Мор).
Новый проект игроделов менее мрачный, чем предыдущие, но сюжет его обещает быть таким же глубоким. История главного героя переплетается между прошлым и настоящим, а встреча с друзьями детства окажется неожиданной и эмоциональной. Действие игры лишь частично разворачивается в СССР, но атмосфера той эпохи соблюдена и в современном антураже провинциального российского городка. Релиз проекта запланирован на 2 квартал 2021 года.
Splatter House (1988) – «Особняк, утонувший в крови»
Герой дерется с подружкой, превращенной в монстра
Еще одна аркада – на сей раз из Японии. Герой с подружкой, спасаясь от непогоды, забредают в мрачный дом. Там девушка пропадает, а герой теряет сознание и приходит в себя в подвале с маской на лице, которая делает его похожим на Джейсона из «Пятницы, 13». Далее герою придется перебить кучи монстров и обнаружить, что его подружка тоже превратилась в монстра. Как ни печально, подружку придется шлепнуть. А потом наказать инфернального злодея, ответственного за эти страсти. Было выпущено еще два продолжения Splatter House и ремейк в 2010 году.
Galaxian (1979)
Namco, Япония
Космическая стрелялка «Galaxian» построена по тому же принципу, что и более ранняя игра Space Invaders фирмы Midway и задумывалась как её усовершенствованный конкурент.
Перед нами предстаёт та же армада инопланетных кораблей (космических мух), которые обстреливают наш корабль (кстати, его название — Galaxip). Но, в отличие от Space Invaders, армада эта находится в постоянном движении, что создаёт дополнительную трудность попадания.
Также время от времени корабли противника начинают идти на таран, атакуя наш Galaxip и яростно его обстреливая. Как только вражеский корабль уходит за экран, его место занимает новый.
Хотя Galaxian и не была первой цветной игрой, в её графике было много новшеств – движущийся фон со звёздным небом, анимированные спрайты, цветные шрифты и, конечно же, очень «живые» взрывы! Кроме того, в ней было «двойное» музыкальное сопровождение — фоновая мелодия и озвучка эффектов.
Double Dragon
Серия игр в жанре beat ’em up изначально разрабатывалась для аркадных игровых автоматов конца 80-х и была нацелена на американский рынок. Позже несколько игр серии дебютировали на приставках NES/Dendy и Game Boy. Позднее игру скрестили с другой популярной серии “коридорных боев” – Battletoads.
В таком виде серия просуществовала до середины 90-х, а ближе к 2000 году о двойном драконе практически забыли.
Довольно неожиданно в 2012 году компания WayForward Technologies выкупала права на серию и выпустила ремейк под названием Double Dragon Neon. Изначально игра предназначалась для платформ PlayStation 3 и Xbox 360, а позднее ее портировали для Windows и Nintendo Switch.
Продолжение игры следовало канонам оригинала, но получило улучшенную графику и популярную систему прокачки персонажей. Игроки могли менять характеристики героев и их стиль боя.
Оригинал: был популярен в начале 90-х на 8-битных приставках NES и Dendy.
Ремейк: доступен в Steam за 249 руб. (для Windows) и в консольных игровых магазинах.
Chiller (1986) – «Ужастик»
Вот так шокирующе выглядит Chiller
Виртуальный тир, в котором нужно убить как можно больше монстров за 60 секунд. Chiller вызвала в США большой скандал, так как достоверно изображала пытки. До работы над Chiller ее автор создавал порнографические аркады для платформы Atari. В одной из таких аркад, к примеру, ковбой насиловал индианку, одновременно уворачиваясь от стрел и томагавков ее разъяренных соплеменников. Что до Chiller, то она до сих пор остается одной из самых одиозных игр в истории игропрома. Стоит напомнить, что в 80-е играм еще не присваивались возрастные рейтинги, так что в Chiller вполне могли играть и маленькие детишки.
Tron (1982)
Bally Midway, США
Сюжет этой игры основан на одноимённом фантастическом фильме студии Уолта Диснея, вышедшем в том же году.
В начале каждого уровня игроку предоставляется выбор из четырёх игр, которые можно проходить в любой последовательности, но на следующий уровень невозможно перейти, не победив во всех четырёх.
В первой игре Input/Output tower (Башня ввода-вывода) – нужно уничтожить как можно больше «дисковых ошибок» и добраться до мигающего круга в центре.
Во второй — MCP Cone (Конус Мастера Управления Программами) нужно разрушить опускающийся на игрока разноцветный цилиндр (очевидно, представляющий собой таблицу FAT), чтобы через дыры проникнуть в конус.
Третья игра Tank Battle (танковое сражение) не имеет прямого отношения к фильму и напоминает всем известные «танчики» (они же Battle City). Нужно уничтожить все танки противника, двигаясь по лабиринту, однако любое попадание в наш танк приводит к гибели персонажа. Четвёртая игра похожа на «змейку», однако по сюжету это не змея, а светоцикл (ещё одна отсылка к фильму). Нужно избегая столкновений со стенами и следами света, оставленными противником, вынудить противника врезаться самому.
12 уровней игры носят имена популярных на то время языков программирования: RPG, COBOL, BASIC, FORTRAN, SNOBOL, PL1, PASCAL, ALGOL, ASSEMBLY, OS, JCL, USER.
Так же как и фильм, игра переполнена светящимися предметами. Светящиеся полосы были нанесены и на корпус игровых автоматов Tron, и в полумраке игрового зала они светились, прибавляя игре атмосферности!
P.S. Доход от продажи игры превысил доходы от продажи фильма!
Санитары подземелий
Компания 1c выпустила игру Санитары подземелий в жанре ролевой игры. Все события продукта разворачиваются в режиме реального времени, но геймер сможет брать паузу в любой момент, даже во время самых сложных операций. Персонаж будет свободно перемещаться по открытому миру, общаться с другими героями и добывать необходимую информацию
Немаловажно собирать оружие и хранить в своем арсенале, чтобы применить в любой момент и избежать летального исхода
Геймер будет играть за члена разведывательно-диверсионной группы. Он будет подготовленным и смелым бойцом, который с легкостью бросается во все сражения и бои. Он окажется на затерянной планете, где царят тюремные порядки, но с ними мириться не захочет, поэтому начнет свой повстанческий путь. Необходимо организовать свой небольшой отряд и начать выполнение миссий, направленных на разрушение установленной системы и ее последующее свержение. На пути геймер встретит большое количество препятствий. Ими могут стать агрессивные животные, воинственные туземцы и даже роботы.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.
По-настоящему народный компьютер
Под конец СССР ZX Spectrum пришёл в миллионы домов советских людей и стал по-настоящему народным. «Денди» ещё не появились, всякие IBM стоили нереальных денег, а про Amstrad или Commodore у нас никто даже не слышал. Таким образом, на несколько лет «Спектрум» стал безальтернативным вариантом домашней игровой системы.
Существовали десятки разновидностей клонов. А вообще-то, такой компьютер мог за пару ночей спаять любой любитель электроники: все необходимые детали продавались на радиорынках и барахолках. Собранный на коленке экземпляр мог даже превосходить оригинал по функциональности. Например, можно было сразу добавить оперативной памяти сколько угодно, да хоть 128 килобайт! Или запаять клавиатуру на большее количество кнопок, что, в общем-то, бесполезно, но смотрелось классно. Можно было добавить дополнительные предохранители или впаять уменьшенный блок питания прямо в корпус. В общем, это был конец 80-х — наши люди собирали что могли. Играть-то всем хотелось.
Будучи гораздо дешевле всех конкурентов, «Спектрум» технологически уступал им, что неудивительно. Компьютер должен был просто аккумулировать игры и ПО, портированные с других систем (и, соответственно, только те, которые смог бы потянуть на своём слабеньком железе). Вскоре выяснилось, что железо не так уж и плохо, к тому же легко модернизируется. Стали появляться эксклюзивные игры, которые, наоборот, уже портировались на другие платформы. В итоге никто точно не знает, сколько игр вышло на «Спектруме». Счёт точно идёт на десятки тысяч, и это безоговорочный рекорд всей индустрии за всю её историю. Если не считать современные ПК, которые, строго говоря, не являются именно игровой системой.
Ms. Pac-Man (1981)
Bally Midway, США
«Женская» версия Pacman от американской фирмы Bally Midway. Помимо внешнего вида персонажа, которому пририсовали бантик и накрасили губки и реснички, изменился план лабиринта, его цвет и звуковое сопровождение.
Суть игры осталась той же – игрок зарабатывает очки, поедая точки (в оригинальном описании pellets – «гранулы») и уворачиваясь от привидений. Но призраки здесь движутся иначе, чем в Pacman — совершая псевдослучайные действия, они не дают вам возможность заучивать их манеру поведения, что делает игровой процесс более непредсказуемым. Кстати, оранжевый призрак тоже стал девочкой – её зовут Сью, а не Клайд.
В анимированных заставках мы видим разворачивающиеся романтические отношения Пакмэна и мисс Пакмэн. Позвольте, у них же одинаковые фамилии, разве они не брат и сестра? В завершающей заставке аист приносит им ребёнка, что, очевидно, символизировало рождение новой игры Jr. Pac-Man, выпущенной Midway два года спустя!
По результатам продаж, Ms. Pac-Man признан самым продаваемым американским игровым автоматом – его продажи превысили 115 000, что вынудило компанию Namco (разработчика оригинального Pacman) признать Ms. Pac-Man частью линейки!
Contra
Легендарная серия игр от Konami, которая дебютировала в далеком 1987 году в виде аркадных игровых автоматов. Позже игра добралась до консолей NES и Dendy. Для них было выпущено множество как оригинальных, так и пиратских сиквелов.
Всего в линейке Konami насчитывается 16 игр, которые активно выходили в 90-х и начале 2000-х. Последняя на данный момент игра Contra: Rogue Corps дебютировала в 2019 году для платформ PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows.
Однако, многим игрокам запомнилась именно вторая игра серии Super Contra и ее продолжение Contra Force, которые появились в 90-х годах на 8-битных консолях. Наиболее близким аналогом классической Контры была мобильная версия Contra: Evolution, которая распространялась в App Store и Google Play в 2013 году.
Через некоторое время приложение пропало с прилавков мобильных игровых магазинов.
Оригинал: знакомая многим Contra была доступна на 8-битных приставках в начале 90-х.
Ремейк: некоторое время распространялся в App Store, а сейчас можно найти целый пакет игр Contra Anniversary Collection в Steam за 435 руб. (для Windows).
Donkey Kong (1981)
Nintendo, Япония
Эта игра знаменита тем, что в ней впервые появились два любимых персонажа компании Nintendo – горилла Донки Конг и усатый водопроводчик Марио, который до сих пор является официальным символом фирмы.
Впрочем, цельный образ героя тогда ещё не сложился, и в игре он зовётся просто Прыгун (Jumpman), а его профессия не водопроводчик, а плотник. Дело в том, что по задумке героями игры должны были стать моряк Попай, его девушка Олив и силач Блуто. Разногласия Nintendo с King Features Syndicate дали жизнь сразу двум чудесным персонажам, каждый из которых впоследствии получит свою серию игр!
Игровое поле представляет собой некую стройку со стальными балками, лестницами и бочками. Всё это изрядно разрушено Донки Конгом, поэтому часть лестниц сломана и никуда не ведёт, а балки погнуты. Герою необходимо добраться до верха, чтобы спасти принцессу, в то время, как коварный Конг будет забрасывать его бочками.
В истории видеоигр Donkey Kong известен как один из самых первых платформеров. До него в этом жанре были только Space Panic и Apple Panic.