8 советов, которые пригодятся вам на старте deus ex: mankind divided
Содержание:
- Если первым делом спасти делегатов
- Локализация и звуковой ряд
- Deus Ex: Human Revolution2011, Eidos Montreal
- Deus Ex: Mankind Divided
- Если пойти за Марченко
- Дубаи
- М3: Привести себя в лучшую форму
- Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах
- Главное меню
- Аугментации для Агрессивного стиля в Deus Ex: Mankind Divided
- Заброшенная клиника «Протез»
- Даже у Педалика анимация лучше
- Аугментации для Скрытности в Deus Ex: Mankind Divided
- Повторенье — мать ученья
- Новое слово в жадности
- Как получить лучшую концовку
- Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
- Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
- Не включайте сквозное киберзрение
- Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать
- Лучше аугментации Deus Ex: Mankind Divided
- Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
- Первые впечатления
Если первым делом спасти делегатов
Сначала политиканы будут пожимать друг другу руки и беседовать на отвлеченные темы, то есть к отравленному вину они прикоснуться не сразу, а где-то через 10 минут. Если вы не успеете прийти к ним за это время, то они все погибнут.
В этом случае вам тоже может помочь предмет, полученный в прошлых миссиях. Дело в том, что если вы выбрали банк, а не Элисон, то вам удастся заполучить в свои руки антидот. С помощью него вы сможете спасти политиков, даже если они испробуют вино. Однако это не значит, что вы можете прийти к ним в любое время – просто к 10 минутам прибавится еще несколько минут.
Можно и вовсе помешать им выпить, зачистив область как можно быстрее и попав к ним менее, чем за 10 минут. Это можно считать идеальным вариантом.
Локализация и звуковой ряд
Deus Ex: Mankind Divided стала той редкой игрой, которая полностью локализована на русский язык, за что можно поблагодарить Square Enix и «Буку». Как обычно в больших играх некоторые тексты переведены не очень понятно, местами встречаются грамматические ошибки — их вы можете обнаружить в качестве эдакой ачивки, если будете вчитываться в каждый текст.
Doom
Но с технической стороны локализация имеет определенные проблемы. Первая из них, самая обидная, тихий голос Адама Дженсена, которого бывает вообще не слышно из-за отдаленных фоновых звуков! Надеемся, это исправят в будущем. Вторая проблема — непопадание озвучки в лицевую анимацию разговора персонажей. Тут, вероятно, ничего не поделаешь.
Что до звукового сопровождения, то оно отличное. Режиссеры по звуку провели отличную работу, придав каждому уголку игровых локаций Mankind Divided свое звучание. Будете ли вы на вершине небоскреба, в катакомбах или секретных лабораториях — все звучит подобающе — свистит ветер, гудят вентиляторы или работают конвейеры. В этом плане новая игра даже обгоняет Human Revolution, где не всегда было звуковое сопровождение.
Deus Ex: Human Revolution2011, Eidos Montreal
В 2011 году с видеоиграми произошло многое: вышла первая часть Dark Souls, The Elder Scrolls 5: Skyrim и ряд других памятных игр, но ключевым событием среди всех было возвращение Deus Ex. На этапе анонсирования грядущая игра одновременно вызывала и трепет, и страх за канон: авторы переработали стиль, интерфейс и добавили эпизодический вид от третьего лица, который включался, стоило герою припасть спиной к укрытию. «Укрытия! В Deus Ex!» — возмущались старожилы — но все случилось вопреки самым мрачным ожиданиям: мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали.
Руководитель службы безопасности в ведущей корпорации по производству высокотехнологичных имплантов Адам Дженсен оказывается в эпицентре теракта, когда группа наемников устраивает в здании корпорации пожар и похищает ключевых ученых. Дженсен отправляется на поиски ценных сотрудников; среди пропавших без вести — его любовница.
Deus Ex: Mankind Divided
В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided.
Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет.
Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года.
Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.
— Петр Сальников
Если пойти за Марченко
После кат-сцены вы можете тут же побежать за Марченко. На его поимку вам дадут всего 10 минут. Если это время истечет, то террорист успеет нажать на кнопку детонатора и убьет всех людей в здании.
Если во время второго посещения Праги вы решили спасти Элисон, то у вас на руках окажется устройство для глушения бомбы, с помощью которого вам удастся выиграть себе немного времени (точно неизвестно сколько).
Итак, бегите за Марченко к центру главного зала. Вокруг него будут расположены турели и лазерные установки, а подступы к нему окажутся заминированными. К тому же сам террорист оснащен современными аугментациями, поэтому вырубить его будет непросто.
Тем, кто предпочитает обходиться без убийств, стоит обойти помещение вдоль и поперек и деактивировать все ловушки, не попадаясь на глаза Марченко. Затем стоит залезть на какой-нибудь выступ и начать стрелять террористу в голову из транквилизаторной винтовки. Одного попадания не хватит, чтобы вырубить его – придется потратить немало транквилизаторов. Можно также воспользоваться Теслой, электромагнитными гранатами, парализатором или электромагнитными пулями, чтобы на секунду нокаутировать его, а затем подбежать к нему и добить в ближнем бою.
Если же вы решили убить Марченко, то стоит воспользоваться специальным предметом под названием Kill Switch, способным умертвить его с одного выстрела. Найти эту пушку можно в комнате, которую охраняет один солдат. В ней также имеется компьютер. Это помещение вы сможете найти до того, как натолкнетесь до Миллера. Нужный предмет лежит в оружейной коробке, спрятанной под столом за несколькими спортивными сумками.
Помните, что время здесь играет ключевую роль. Если задержитесь здесь слишком долго, то не успеете потом добраться до политиков вовремя, и они все умрут. Впрочем, здесь имеется одна оговорка, о которой мы расскажем ниже.
Дубаи
Deus Ex: Mankind Divided начинается с шикарного недостроенного отеля – и, откровенно говоря, первая миссия достаточно линейна, почти в духе «пойди туда, принеси то». Но есть в ней и пара закоулков.
1. Тайник за вентиляционной решеткой — треугольный код.
Использование аугментации «Улучшение прыжков» — +400 кредитов.
Разлом в стене – её можно пробить, использовав «Пробивание стены».
Закрытая дверь – доберитесь до распределителя и сыграйте в мини-игру, либо введите «0451»; биоклетка.
Лестница на уровень 3.
Боковая комната – код «4801» (можно так же попасть через верхний уровень); внутри оружие и патроны. Если ударить по разлому в стене, откроется проход в заброшенную шахту лифта.
Вход в верхнюю вентиляционную шахту.
Пентхаус – карманный секретарь.
Место с убивающим газом – нужно использовать «Имплантат возвратного дыхания»; добраться можно через вентиляцию, верхний уровень или пробив стену – внутри много патронов.
Зал наблюдения – карманный секретарь с кодом к холлу с лифтами (12).
Пентхаус – электронная книга и можно взломать компьютер.
Закрытая дверь – мини-игра или «0682».
Снайперская винтовка – потребуется использовать подъемник около лифта, чтобы туда подняться.
Примечание: В Дубаи невозможно будет вернуться позже, а потому, во время прохождения рекомендуется собрать и сделать все то, что можно собрать и сделать – до того, как доберетесь до «точки невозврата» (желтая 5 на карте).
М3: Привести себя в лучшую форму
В этом задании первым делом нам нужно будет добраться до книжной лавки Вацлава Коллера, в которую ворвались какие то не особо мирные люди. Добравшись до указанной точки обнаружим охранника перед дверью, если не захотите с ним связываться обойдите слева где наткнётесь на полицейский КПП. Чтобы пройти дальше полицейского можно например подкупить или попробовать уговорить. Так или иначе проникнув за охраняемый периметр доберёмся до запертой двери взломав которую окажемся в запретной зоне рядом с книжным магазином. Если не захотите ломится напролом через центральный вход, то можно подняться по строительным лесам на арку соединяющую здания напротив магазина и незаметно для врагов пройти по карнизу направо. от туда можно проникнуть на второй этаж книжного магазина через окно или на крышу пристройки справа. Так или иначе оказавшись внутри магазина отправляемся в указанную комнату на втором этаже. Добравшись до места подходим к отмеченному книжно шкафу и тянем стоящую на полке книгу открыв таким образом потайной вход ведущий к лифту на котором нам нужно спустится в подвал, где встретим Вацлава Коллера и он проведёт диагностику аугментаций Дженсона, после чего окажется что у нашего персонажа есть дополнительные улучшения.
SM03: Загадочные аугментации
Для выполнения этого побочного задания возвращаемся в свою квартиру и воспользовавшись пультом дистанционного управления для телевизора звоним Дэвиду Шарифу и расспрашиваем его о скрытых аугментациях, которые как окажется представляют из себя концепт называющийся «Титан». Далее в процессе прохождения игры Deus Ex: Mankind Divided появится задание осмотреть квартиру учёного по имени Вадим Орлов. Проникнув в нужное помещение обнаружим мёртвого учёного, после чего осматриваем квартиру взламывая компьютер, сейф и собирая всё что можно унести.
SM04: Калибратор
В этом побочном задании нам нужно найти инструмент при помощи которого Коллер сможет устранить оставшиеся сбои в аугментациях Дженсона. Первым делом проходим на станцию метро с которой едем на станцию «Пэлисейд» в районе Чиста. Приехав на место проходим в указанном направлении до люка ведущего в канализацию через которую попадём в подпольное казино. Если не удастся договорится с Отаром Ботковели самым простым способом будет зачистить всё казино или вернувшись ко входу в казино сворачиваем направо по коридору до запертой двери. Взломав замок попадём в помещение заполненное газом. С трупа лежащего на полу можно подобрать карманный секретарь из которого узнаете код к сейфе в казино (4863). Далее по узкому круглому тоннелю снова вернёмся в казино. Наша задача добраться до кабинета Отаром Ботковели, на втором этаже и забрать из сейфа калибратор, код доступа к сейфу указан чуть выше.
Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах
В Mankind Divided есть как минимум один момент, где игра даст четкое задание (пускай и дополнительное) — нейтрализовать всех офицеров полиции. Среди них будет гражданин в механизированной броне, и если вы играете «по стелсу», то вряд ли вы носите с собой оружие, подходящее для открытой перестрелки с такими парнями.
Оставаясь верной себе, Mankind Divided позволяет попробовать вырубить механического копа ударом в ухо — но не обольщайтесь: попытка закончится тем, что Дженсен получит по щам и окажется уязвим для контратаки (скорее всего, первой и последней). Если вы не лезете на рожон каждый раз, когда представляется такая возможность — а возможностей набычить на кого угодно в Deus Ex традиционно много — то во время прохождения в инвентаре Дженсена органически скопится запас разных гранат. Электромагнитные пригодятся именно в бою с роботизированной полицией. Бросьте ее под ноги такому здоровяку — и его парализует, после чего будет достаточно подойти и добить уважаемого руками.
Альтернативный вариант — ЭМ-патроны для дробовика. Один залп в спину — и полицейский уязвим для рукопашной атаки. В этом случае, правда, вам нужно иметь дробовик, который занимает порядочно места в рюкзаке.
Главное меню
Сюжет: этот пункт меню позволяет начать новую игру или загрузить сохранение в режиме основного сюжета Deus Ex: Mankind Divided.
Breach: этот пункт меню позволяет сыграть в режиме аркадного шутера-головоломки .
Истории Дженсена: этот пункт меню позволяет играть в купленные DLC-задания.
Дополнительно: этот пункт меню позволяет просмотреть видеоролик о событиях Deus Ex: Human Revolution, а также трейлеры и информацию о создателях игры Deus Ex: Mankind Divided.
Настройки: этот пункт меню позволяет настроить параметры изображения, звука, управления и игрового процесса.
Магазин: этот пункт меню позволяет купить снаряжение сюжетного режима и другой загружаемый контент.
Аугментации для Агрессивного стиля в Deus Ex: Mankind Divided
Кожная броня НосорогаЕсли вам интересно стрелять по врагам, а не оглушать и обходить их со спины, то данный ауг повысит вашу живучесть. Позволяет выдержать больше огня по Дженсену. Можно прокачать против электромагнитных атак и позволит проходить по электрифицированному полу.
ТитанНовая аугментация. Покрывает Адама слоем брони, позволяя подавлять любую атаку, направленную против него. По сути, это режим бога на короткий период — требует очень много энергии.
Усиление ВниманияНовая аугментация. Активирует замедленное время во время прицеливания. Позволяет проще делать хэдшоты. Можно даже подрывать гранаты в воздухе.
Нано-клинокСтарина клинок, с поворотом — он выстреливает из руки и моментально убивает цель. Найти боеприпасы не просто, но наносит очень мощный урон. Можно прокачать до взрывного эффекта — воткните в стену рядом с врагами и пусть они отдохнут.
Заброшенная клиника «Протез»
Вы сможете найти один набор праксис в давно заброшенной клинике «Протез», неподалёку от станции «Пилигрим». Заходите внутрь, взберитесь на стол на рецепшен. Осмотрите потолок и найдите люк. Откройте его, запрыгивайте и вы найдёте несколько коробок с различными вещами. В одной из них будет набор.
Третий раз в Праге
Вы можете заполучить один набор Праксис, когда будете в третий раз в Праге. Когда вы попадёте в офис Рэдича, вырубите его и обыщите комнату. Вы найдёте секретную дверь в одной из стен. Пройдя через неё, в сейфе вы обнаружите набор Праксис.
После победы над Марченко
Наконец, после того как вы одолеете Марченко, обыщите его карманы. Он носит с собой дополнительный набор Праксис, хотя скорее всего на этом этапе он вам уже не понадобится.
Даже у Педалика анимация лучше
Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.
Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!
Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?
Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.
Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет
Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.
Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.
Аугментации для Скрытности в Deus Ex: Mankind Divided
МасировкаПрактически чит, если уметь использовать правильно. Данный ауг делает Адама невидимым для всего — в том числе дронов, роботов и лазерных лучей. Потребляет энергию, так что стоит брать только при прокачке «батарей». Если хотите более хардкорного прохождения, не стоит использовать данный ауг.
Глушитель ногПозволяет бегать и прыгать не поднимая шум. Теперь вам не придеться приседать, чтобы снизить уровень шума. Отличный ауг для мастера стелса.
ТеслаНовый аугмент — выстреливает оглушителями из руки Адама. Отличный инструмент для вывода из строя сразу нескольких враго на расстоянии. Не производит шума, так что можно не беспокоится насчет возможности быть услышанным.
Энергетический конвертерОбязательной ауг — прокачивает вашу шкалу энергии и скорость перезарядки. Стелс потребляте много энергии.
Удаленный взломНовый аугмент — позволяет взламывать камеры и мины с расстояния. Один из самых топовых аугментов. Учтите, что взлом работает лишь некоторое время.
Повторенье — мать ученья
В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.
Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.
Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.
NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки
На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.
Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.
Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей
Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.
Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.
Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?
Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.
Новое слово в жадности
Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.
От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.
одноразового
Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель
Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.
Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →
Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.
- Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
- Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
- Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution
Как получить лучшую концовку
Как видите, игрокам необходимо учесть массу нюансов, чтобы получить хорошую концовку, поэтому мы решили составить подробную инструкцию для ее получения:
- Во время второго возвращения в Прагу вы можете выбрать Элисон или банк. В зависимости от этого решения изменится подход к выполнению финальной миссии. Однако отметим, что если вы выберите Элисон, то не сможете спасти Миллера.
- В Лондоне, если вы выбрали банк, то сможете помочь Миллеру и спасти его жизнь. Этот вариант не влияет на концовку, однако может очистить совесть тех игроков, которым этот солдат был по душе.
- Далее, если вы получили антидот, то снач ала нужно будет разобраться с Марченко. Рекомендуем вам не убивать его. После идем к делегатам. Даже если они уже успели выпить отравленное вино, то вы все равно сможете спасти их с помощью антидота.
- Если же вы выбрали Элисон, то у вас на руках окажется глушилка, поэтому первым делом спасаем политиков. Затем быстро идем за Марченко и расправляемся с ним.
Если вы успеете сделать все вовремя, то сумеете спасти невинных людей в здании и не дадите делегатам погибнуть от яда.
Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos, я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.
Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.
Так что игру я ждал, конечно.
— Дмитрий Бурковский
Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.
Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.
Не включайте сквозное киберзрение
Да, этот список вроде бы призван облегчить вам жизнь, но погодите — вы же в первую очередь хотите получить от Mankind Divided удовольствие, так? Помните, что это иммерсивный симулятор, а не боевик про супергероя в суперкостюме. Оставьте эти легитимные читы тем, кто не умеет играть. Настоящий Deus Ex заканчивается там, где вы перестаете собственными глазами изучать и пожирать окружающий мир и получаете всю необходимую информацию по нажатии единственной кнопки.
Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.
Когда вы с ворчанием час ползаете по комнате в поисках переключателя, который открывает потайную дверь, при этом выкрикивая «должен быть где-то тут, сука!», и в итоге понимаете, что он был замаскирован под бутылку средства для мытья посуды, вы оцениваете замысел. Включите киберзрение — и даже не обратите внимания на множество подобных изысканных деталей. Серьезно, играть в Deus Ex, просвечивая стены насквозь — похабнейший из вариантов прохождения.
Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать
В Mankind Divided немало дополнительных заданий, которые заканчиваются столкновением с говорящими NPC, хоть подчас это бывает и не совсем очевидно. Следуя приказу о зачистке той или иной локации, можно просто бить всех в лицо и идти дальше, но лучше все-таки дать людям шанс исправиться. Так задание, которое может закончиться простой отметкой об успешном выполнении, превратится в серию небольших квестов с кратким, но занимательным приключением.
Установите аугментацию social enhancer, которая подскажет, как выйти красавцем даже из самой неприятной беседы, и тупых (и, откровенно говоря, далеко не самых удобных) перестрелок в вашем Deus Ex станет значительно меньше, а любопытных развилок — больше.
Deus Ex: Mankind Divided в продаже с 23 августа для PlayStation 4, PC и Xbox One. Не определились, брать или нет? Читайте нашу рецензию. Хотите посмеяться и помассировать сфинктер в ожидании выходных, когда сможете нырнуть в игру с головой? Добро пожаловать на страницы нашего чешско-русско-дэусэксового разговорника.
Лучше аугментации Deus Ex: Mankind Divided
Система ИкарВам тоже интересно знать, почему это она уже не открыта? Данная система позволяет вам выживать при падении с большой высоты. На первый взгляд может показаться, что она не так уж важна, но это большое заблуждение. Благодаря этой аугментации вы не только можете эффективнее передвигаться по уровня, но и перестанете получать урон от падений — а откуда падать, будет более чем достаточно мест.
Социальный анализаторПозволяет анализировать эмоции человека и изучать характер, используя эти данные в диалоге, чтобы добиться нужного вам результата. Данная аугментация позволяет успокоить сложные ситуации и получить преимущество в сторонних квестах.
Повышение носимого весаЛишнее место в инвентаре — больше носимого груза. Оно вам понадобится.
ПротивогазХотя данную аугментацию не обязательно брать сразу, впоследствии вас ждут скрытые зоны с токсичным газом. В том числе и как часть сторонних квестов. Если вы намерены получить максимум от игры, то не стоит игнорировать данный ауг долго.
Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
Следуя давнему обычаю, в самом начале Mankind Divided вам предложат на выбор несколько видов оружия — дальнобойное или ближнего боя, летальное или усыпляющее. Если вы предпочитаете проходить игру, не пачкаясь об насилие, берите винтовку, которая стреляет дротиками с успокоительным. Но если вы твердо уверены в том, что хотите продолжать в том же духе, при первой же возможности раздобудьте шоковый пистолет.
Дальность стрельбы у него значительно меньше, чем у ружья, но зато эффект — моментальный. Чтобы вырубить противника из винтовки, нужно попасть точно в голову — иначе враг еще какое-то время будет ходить и ругаться; трудности начнутся, когда на сцену выйдут враги в шлемах. Шоковый пистолет сходу выключает любого противника, что бы ни было надето у него на голове.
Первые впечатления
Знакомство с игрой начинается с миссии в Дубае, где для прохождения нам выдают полностью прокачанного Адама Дженсена, героя предыдущей части серии Deus Ex. За полностью прокачанного Адама хочется вот так вот сразу взять, и поставить лайк разработчикам, настолько это клёво. Так что если вы разберётесь с аугментациями и будете ими активно пользоваться, особых проблем с прохождением первой ознакомительной миссии у вас не возникнет. Лично я прошёл первую миссию несколько раз, настолько она мне понравилась! Кроме того, в неё встроена шикарная система обучения. Так, если при прохождении предыдущей части игры нам предлагалось смотреть обучающие ролики, то в Mankind Divided система обучения интерактивная. И это очень круто!
Первое, что бросается в глаза при прохождении игры, это графика, которая за прошедшие с момента выхода предыдущей части Deus Ex пять лет заметно похорошела. Кроме того в первые несколько недель после выхода игры были решены некоторые проблемы с производительностью игры и добавлена поддержка DirectX 12, которая по идее должна увеличить производительность игры на современных компьютерах.
Скриншоты сняты со встроенного теста производительности ПК
Разработчики Deus Ex: Mankind Divided также улучшили графику в мини-игре про взлом электронных устройств. Узлы сети и меню стали заметно крупнее и красочнее, что не только радует глаз, но и несколько мешает прохождению мини-игр. Ведь из-за того, что значки стали крупнее, не каждая сеть теперь влезает на экран. Перемещать сеть по экрану мышкой больше нельзя, зато для перемещения можно использовать клавиши WASD, а также горячие клавиши для захвата и укрепления узлов и активации бомбы. Вот только выбраны горячие клавиши изначально не слишком удобно и переназначить их почему то нельзя. Я уже не говорю о том, что захват узла и укрепление узла суть одно, и вполне можно было бы повесить эти два действия на одну горячую клавишу. Стала ли мини-игра визуально привлекательней? Безусловно! Но стала ли она при этом лучше? В чём то, безусловно да. Но до идеала ей, к сожалению, пока далеко. Ждём следующей части игры.
Мини-игра про взлом: Human Revolution vs. Mankind Divided
Также не могу не пройтись по перемещению персонажа и прыжкам. Ощущения, что Адам Дженсен ходит ногами, в игре нет. Он, скорее, скользит над поверхностью. Для создания иллюзии ходьбы не хватает акцентирования шагов и покачивания камеры в такт ходьбе. Это не хорошо и не плохо, просто особенность реализации. А вот то, что Адам слишком быстро и резко двигается, что затрудняет сбор лута и прицельное прыганье, уже плохо.
Вообще, у Адама есть две базовые скорости перемещения (всегда бежать и просто ходить, этот режим активируется нажатием клавиши Caps Lock) плюс бег по шифту. Фактически задница Адама Дженсена представляет собой ручную четырёхступенчатую коробку передач. И врубать первую передачу приходится не только для обезвреживания мин.
Лазает Адам Дженсен тоже немного странно. С одной стороны, он умеет цепляться руками за всякие уступы как заправский обезьян, в лучших традициях нового Doom, а с другой, при попытке запрыгнуть на какой-нибудь передвигаемый предмет типа контейнера, мусорного бака или бочки, может попросту его сбить.
Можно ли было сделать лучше? Конечно да! Ну, разработчики нового Doom как то же смогли? Причём и со скоростью перемещения, и с подтягиванием на руках, и с прыжками у них очень хорошо получилось. Релиз Deus Ex: Mankind Divided ведь откладывался, вполне можно было всё доделать. Все эти недочёты обнаруживаются сразу, при прохождении самой первой миссии. Неужели никто из разработчиков их не заметил? Впрочем, я вполне допускаю, что нет. И вполне возможно, всего этого не заметите и вы. Или привыкните, чем чёрт не шутит.