Обзор crusader kings 3

Изменили систему религий. В ней нет баланса, но она интересная

Религии в CK3 – суперстранные и нелогичные. Теперь каждый небольшой граф может создать собственную религию. С точки зрения геймплея – кайф. С точки зрения исторического реализма – сомнительное нововведение.

Черты религии вы можете придать совершенно любые (зависит только от того, сколько у вас благочестия) – некоторые получаются весьма дисбалансными – например, позволяют заводить конкубин из числа близких родственников и гораздо легче получать свойство “Чистая кровь”, которое практически игнорирует кровосмешение в дальнейшем. 

Разработчикам определенно придется поработать над балансом религий, сейчас некоторые возможности кажутся слишком странными. Например, один из пользователей Реддита задался целью съесть папу римского. И благодаря ритуальному каннибализму в обновленной религии, у него все получилось.

Династии

Династия в Crusader Kings 3 представляет собой неразрывную благородную родословную линию от самого основателя. Каждая династия состоит из нескольких Домов, стремящихся принести династии славу. Глава может переименовать свою династию в любой момент. Все члены имеют +5 мнения друг к другу.

Семья персонажа состоит из его родственников. Бабушка и дедушка, родители, братья и сестры, дети и внуки персонажа считаются близкими родственниками. Дяди, тети, кузены, племянники и племянницы считаются дальней родней.

Брак – это юридический союз двух персонажей для создания семьи и нового политического союза. В Crusader Kings III брак возможен только между представителями противоположного пола. Супруги, способные к деторождению, могут иметь детей. При учении о полигамном браке возможно иметь нескольких супругов. Кроме того, согласно еще одной специальной доктрине дозволено иметь еще и наложниц.

Самый могущественный глава дома (в зависимости от военной мощи) всегда становится главой династии после смерти нынешнего. Обновление главы династии может занять до года.

Слава – это ресурс, накапливаемый династией и используемый для разблокировки наследий династии и повышения уровня великолепия. Династия получает ежемесячную +0,02 известности за каждого живого участника. Также есть и бонусные баллы.

За каждого правителя, не являющегося вассалом одной династии:

  • +0,12 за каждого барона;
  • +0,25 за каждый счет;
  • +0,5 за каждого герцога;
  • +1 за каждого короля;
  • +2 за каждого императора.

За каждого члена семьи, состоящего в браке с правителем другой династии:

  • +0,1 за каждого члена семьи, состоящего в браке с бароном;
  • +0,2 за каждого члена, состоящего в браке с графом;
  • +0,4 за каждого члена семьи, состоящего в браке с герцогом;
  • +0,8 за каждого члена семьи, состоящего в браке с королем;
  • +1,6 за каждого члена семьи, состоящего в браке с императором.

Израиль: Давит Семиенский

(Изображение представлено: Paradox Development Studio)

Всего в нескольких шагах от эфиопского царства Абиссинии скромный Рас Давит представляет собой одного из немногих игровых еврейских правителей за пределами хазарских новообращенных Понтийской степи. Он начинает в шатком положении, будучи вассалом коптского христианского герцога, который сам является вассалом коптского христианского короля. Вам нужно будет порадовать обоих этих людей, чтобы они не заставили вас обратить или захватить ваши земли. К счастью, вы начинаете со Священного места Семиен, которое дает вам бонус к дипломатии и боевое преимущество в оборонительных сражениях. Если вам удастся вернуться в Иерусалим, вы сможете построить Третий Храм и восстановить еврейское священство.

Как работают контроль и развитие в Crusader Kings 3?

Контроль и развитие — важные аспекты прибыльности и успеха вашего непосредственного владения. Однако их может быть немного сложно проработать, поэтому вот наше руководство по улучшению разработки и контроля вашего домена, а также о том, для чего каждый из них полезен.

Как работает контроль в Crusader Kings 3

Контроль показывает, какое влияние ваш персонаж оказывает на данное графство. Максимальное количество — 100, и все, что ниже этого, повлечет за собой штрафы как по сборам, так и по налогам — 0,5% за точку контроля для сборов и 1% для налогов. Ваш личный домен должен иметь 100% контроль, если это возможно, потому что вы получаете все преимущества более высокого уровня контроля, а не только небольшой процент, предлагаемый доменами ваших вассалов.

Как повысить контроль

Конечно, более высокий контроль во всем вашем царстве не помешает, и есть несколько способов улучшить ваш уровень контроля, чтобы дать себе больше налогов и сборов. Некоторые из них могут занять некоторое время, но есть несколько способов:

  • Базовое значение увеличивает контроль на 0,1 в месяц
  • Перки стиля жизни, такие как Serve the Crown (+0,3), дают дополнительный контроль над ростом в месяц.
  • Контроль святых мест вашей религии в значительной степени увеличивает контроль
  • Некоторые здания, такие как здание герцогства Дворцов досуга, могут увеличить контроль над всеми владениями в герцогстве.
  • Используйте своего маршала, чтобы усилить контроль в округе (щелкните нижнюю опцию в его меню совета) — усилен перком Строгая организация

Если ваш лидер специализируется на боевых действиях, вы даже можете получить бонусы от максимального контроля над округом. Перк «Абсолютный контроль» дает вам бонусы к налогам и сборам, когда у вас 100 контроль, что делает его отличным выбором для вашей местной империи, особенно когда вы обновляетесь до перка Смотритель, который улучшает фактор роста вашего контроля на + 50% месяц.

Как работает разработка в Crusader Kings 3

Вы можете увидеть свой текущий уровень развития, нажав на выбранное вами земельное владение и проверив число справа от слова «развитие». У него максимум 100, и он медленно, но верно поднимается каждый месяц — вы можете увидеть разбивку, наведя курсор на свой номер развития. Уровень развития напрямую влияет на ваш лимит снабжения, сборы и налоги, увеличивая последние два на 0,5% за точку развития, поэтому вы захотите развивать свои города как можно более последовательно.

При разработке лучше держать его под рукой. Сосредоточьте свое развитие на ваших непосредственно контролируемых графствах, так как вы получите от этого 100% выгоды, а не ваши вассалы, снимающие бонусы.

Как увеличить развитие

Итак, как вы можете улучшить свое развитие? Есть несколько способов улучшить свое царство в долгосрочной перспективе. Совершенно стоит сделать и то, и другое, если вы хотите создать сильное маленькое королевство и если вы больше склонны к экспансии. Вот несколько способов улучшить свой уровень развития в Crusader Kings 3:

  • Соседние города — если у вас есть прямой контроль над соседними округами, они разделяют их развитие
  • Черты ориентации на образ жизни, в том числе централизация и ученость
  • Попросите своего советника увеличить развитие в округе (средний вариант в меню стюарда) — улучшено перком Планируемое культивирование
  • Выбирайте города на основе ландшафта, например, в Марракеше есть оазис, который увеличивает рост застройки на + 10%.
  • Здания в вашем округе могут увеличить развитие, например, Залы гильдий, которые на уровне 1 предлагают 5% -ное увеличение, если они находятся в том же округе, что и город, который вы пытаетесь развивать.
  • Религиозные принципы могут способствовать развитию ваших городов, как и святые места, принадлежащие правителю, который разделяет вашу религию. Например, Багдад предлагает + 10% в месяц, если он принадлежит вашей религии.

Убедитесь, что у вас есть целенаправленный центр для вашей империи, и развитие начнется без особых усилий. Это даст вам постоянно растущий источник дохода и сборов, предлагая долгосрочный рост для будущего вашей династии.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Marshal[edit | edit source]

Abilitiesedit | edit source

  • Suppress Revolts

    • +1% chance/skill of imprisoning characters in province.
    • -1% chance/skill of revolt in province.
  • Train Troops

    • Levy size +2.5%/skill. Applies to every holding directly held by the liege in the province.
    • Reinforce rate +5%/skill. Applies to every holding directly held by the liege in the province.
    • Success: +50% reinforcement rate for 1 year in province, and its prosperity increases.
    • Failure: Anger vassal with Ambitious or Deceitful traits, -200% province reinforcement rate for 6 months.
  • Research (not available to tribes)

    • +5% Military tech spread rate/skill.
    • Success: Local lord with 8+ Military skill and either 7+ Diplomacy or Gregarious trait gets improved relations, 50 Military points.
    • Failure: Marshal wounded (75% chance) or maimed (25% chance).
  • Organize raid (only for tribes; replaces Research

    Success: Get event troops (Three stacks each 2.5% of realm levies, minimum of 100 and maximum of 3000), which must be used to raid within 5 months or else be disbanded, costing money. Must be at peace to trigger.

    )

Nomenclature[edit | edit source]

Main article:

The proper title of a king-rank character and their respective land titles are generated according to the combination of their religion, government type and culture, for instance:

  • King-tier Greek characters are titled despots
  • Arabic or Turkish kings are known as sultans
  • Iranian kings are called shahs and West African kings are mansas
  • Altaic and Mongol kings are known as khans
  • Indian kings are known as maharajas and Tibetan kings are gyalpos
  • Merchant republic rulers who attain king-tier titles are known as prince mayors, but Latin and Byzantine cultures use serene doge, while Muslims call them wali-maliks
  • Characters who are granted kingdom viceroyalties are titled viceroys, or exarchs if liege is from Byzantine culture group.

Общие законы о наследовании

Есть два типа законов о наследовании, доступных всем цивилизациям, и я говорю «все», потому что вам нужно выполнить определенные требования, чтобы разблокировать каждую. Как только ваш главный правитель умрет, у вас будет либо основной, но несколько наследников, либо единственный наследник.

Конфедеративный раздел

Это начальный закон о наследовании для большинства племенных наций. После вашей смерти все ваши титулы будут разделены между вашими детьми поровну. Система даже создаст новые титулы для младших наследников, если их будет недостаточно. Наследнику игрока (то есть персонажу, которого вы будете играть) всегда дается основной титул, столица королевства и прямые титулы де-юре, связанные с ними.

Младшим братьям и сестрам присваиваются равные титулы, если таковые имеются. Если это не так, им будет выдан следующий доступный титул.

Например, если вы король, ваш главный наследник станет королем. Поскольку доступен только один титул этого уровня, остальные ваши дети получат титулы герцогства. Если вы еще не основали королевство, вместо этого ваше королевство будет разделено на множество разных герцогств.

Последствия:

  • Прямое мнение вассала: +5
  • Мнение Дома: +5
  • Подходящее мнение ребенка: +10

Раздел

Единственная разница между Partition и Confederate Partition заключается в том, что новые заголовки создаваться не будут. Теоретически это может помочь контролировать текущий баланс мощности.

Последствия:

  • Прямое мнение вассала: +5
  • Мнение наследника игрока: +10
  • Допустимое мнение ребенка: +5

Требования:

  • Ограниченные полномочия короны
  • Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
  • Разблокированы инновации в наследственном правиле
  • Феодальное или клановое правительство

Высокий раздел

Опять же, High Partition основан на Confederate Partition. Однако вместо того, чтобы дробить все ваши титулы и владения, большинство из них передается вашему основному наследнику. В преемственности с высоким разделом наследник игрока всегда наследует как минимум половину титулов недавно умерших.

Последствия:

  • Прямое мнение вассала: +5
  • Мнение наследника игрока: +5

Требования:

  • Ограниченные полномочия короны
  • Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
  • Разблокированы инновации в наследственном правиле
  • Феодальное или клановое правительство

Первородство

Следующие три закона о наследовании намного более просты, когда все ваши титулы принадлежат одному человеку. Первородство — первое из них, в котором ваш старший ребенок наследует все.

Последствия:

  • Мнение наследника игрока: +20
  • Подходящее мнение ребенка: -5

Требования:

  • Высшая власть короны
  • Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
  • Разблокированы инновации первородства
  • Феодальное или клановое правительство

Ultimogeniture

Если возраст вызывает беспокойство, вы также можете отдать все, что у вас есть, своему младшему ребенку.

Последствия:

  • Мнение наследника игрока: +20
  • Подходящее мнение ребенка: -5

Требования:

  • Высшая власть короны
  • Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
  • Разблокированы инновации первородства
  • Феодальное или клановое правительство

Старшинство дома

Если вам не нравятся ваши дети, вы также можете передать все свои титулы старшему члену дома. Это заставляет ваших детей не любить вас, но может сделать дом более счастливым.

Последствия:

  • Прямое мнение вассалов: -5
  • Мнение Дома: +5
  • Подходящее мнение ребенка: -15

Требования:

  • Высшая власть короны
  • Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
  • Разблокированы инновации первородства
  • Феодальное или клановое правительство

CK3 Слава и великолепие

Слава — это валюта династии, которую получают за титулы, которыми обладают ее члены. Вся полученная слава достается правителю, являющемуся главой династии.

Как и в случае с Благочестием, это не только валюта, но и сумма, которую вы когда-либо получали, увеличивает уровень в данном случае — Великолепие вашей Династии. Обычно это начинается в Obscure и может подняться еще на десять уровней, пока не достигнет Legendary. Каждый уровень увеличивает количество престижа, с которым рождается ребенок из семьи, сколько престижа стоит вступление в брак с династией, и максимальный бонус мнений за долгое правление.

Лучшее сочетание стратегии с RPG. Особенно на глобальном уровне

Crusader Kings – это серия стратегических игр с элементами RPG, в которых можно делать все в заданных рамках (часто их даже раздвигая). Рамки ограничены периодом в 600 лет – с 800-х годов по 1400-е. Вы можете выбрать любую страну, княжество или графство в Европе, части Африки, Индии и половине Азии и начать свое честное (или нет) и добросовестное (или нет) правление.

Главное отличие CK2 от других серий Paradox – именно в заточенности на ролевую составляющую. Игра не превращается в симулятор покраски карт красивым цветом. Если в Europa Universalis от короля вам нужны только шестерки в трех статах, то здесь все гораздо сложнее, ведь в первую очередь вы играете не за страну, а за персонажа. И хоть число базовых стат только немножко выше (5), но количество различных бонусов и ситуаций, зависящих от них, уходит далеко за сотни.

В итоге мы получили игру, в которой ваш простой граф аквитанского удела может не только умереть, не оставив наследника и подарив вам геймовер, но и дорасти до императора всей Франкии за свою короткую жизнь. И это привело к тому, что…

Лучшая стратегия Paradox стала еще круче

Paradox совершенно не разочаровала. На это указывают и рецензии в Steam, и оценки на Metacritic, и число игроков (пик в Steam – более 95 тысяч).

Улучшены почти все аспекты предыдущей части, добавлены в основу игры множество фич, которые ранее были закрыты DLC, введены новые функции и улучшена производительность.

Настоящих минусов у игры я не вижу, а те мелкие недочеты, что есть, будут решены первыми же патчами. Особенно релиз порадовал на фоне разочаровывающего Imperator: Rome и патча 1.30 для Europa Universalis IV, который, было ощущение, просто не тестировали.

Здесь же мы получаем отполированную стратегию, в которую разработчики очевидно вложили огромные силы. И у них получилось все.

Titular and creatable kingdoms

See also:

These kingdoms are either created through decision or event and do not exist in either start date, or are titular in both start dates.

Kingdom Capital De jure duchies De jure empire Counties Special requirements AI additional requirements Title ID Alternative names
Cornwall Cornwall Cornwall; possibly Wessex, Hwicce Britannia 2-10 Restore the Kingdom of Cornwall decision Brythonic culture group k_cornwall
Danelaw North Riding Possibly Essex, Mercia, York, Wessex, Hwicce, Lancaster, East Anglia, Kent, Northumbria, Cornwall Britannia 40 Negotiate the Danelaw decision k_danelaw
Daneland North Riding Possibly Essex, Mercia, York, Wessex, Hwicce, Lancaster, East Anglia, Kent, Northumbria, Cornwall Britannia 40 Formalize the Daneland decision k_daneland
Mann and the Isles Mann Mann; possibly Western Isles, Northern Isles, Strathclyde Britannia 1-12 Elevate the Kingdom of Mann & the Isles decision k_mann_the_isles
Austria Vienna Austria, Steyermark; possibly Carinthia Germania 10-14 Form Archduchy of Austria decision k_austria Noricum (Roman)
Switzerland Bern Currezia, Transjurania; possibly Savoy Germania 6-10 Form the Swiss Confederation decision k_switzerland
Rum None Byzantine Empire Form the Sultanate of Rum decision k_rum
Bosnia Rama Bosnia, Zachlumia Byzantine Empire 11 Found Kingdom of Bosnia decision k_bosnia
Armenian Principalities Hayk Byzantine Empire Titular title k_armenian_principality
Genoa Genoa Italia Titular title k_genoa
Pisa Pisa Italia Titular title k_pisa
Naples Napoli Benevento, Capua, Apulia, Salerno, Calabria Italia 12 Empower Sicilian Parliament decision (without controlling all of the region of Sicily) k_naples
Trinacria Palermo Sicily Byzantine Empire 5 Empower Sicilian Parliament decision (without controlling all of the region of Sicily) k_trinacria
Portugal Lisboa Portucale, Coimbra, Algrave, Beja Hispania 6 Form Portugal decision Christian religion k_portugal
Mogyër Confederation Visegrad Khazaria Titular title k_magyar
Israel Jerusalem Palestine, Oultrejourdain, Urdunn Arabian Empire 8 Restore Israel decision k_israel
Guiyi Circuit Shazhou Tibet Titular title k_guiyi

Как объявить войну

Амбициозные игроки неизбежно захотят начать войну с противостоящими им лидерами. Есть множество способов сделать это, хотя объявление войны в Crusader Kings 3 – не всегда лучший ход. Игрокам понадобится Casus Belli, чтобы это сделать. Другими словами, у игроков должна быть причина для войны. Самые яркие примеры:

  • Спор о титуле, на основе которого игроки могут сфабриковать претензии.
  • Конфликты по земельным вопросам.
  • Защита религиозного или культурного течения.

Игра предупреждает игрока о том, когда появляется уважительный повод для объявления войны. Однако, перед тем, как переходить к сражениям, нужно оценить несколько факторов

Первое и самое важное – это сила врага. Crusader Kings сам укажет на то, какой лидер имеет наибольший военный потенциал, но эта «официальная статистика» немного обманчива

У обеих сторон, скорее всего, будут союзники, которых можно призвать к войне

Хотя игрок может сокрушить соперника в одиночку, дуэльные битвы случаются крайне редко. Важно помнить, кто с кем связан, если хочется иметь хоть какие-то шансы на победу. Ситуация с союзами может быстро меняться. Если союзник умирает или попадает в плен, это может привести к драматическому исходу войны

Предел поставки CK3

Предел снабжения определяет, сколько людей может жить за счет земли в одной провинции, и хотя вы не заметите этого в начале игры, это может навредить вам, если позже вы соберете более крупные армии. Вы увидите, сколько у вас припасов, когда вы наведете курсор на пункт назначения с выбранной армией.

Предложение немного отличается от этого, и это может сбивать с толку. Каждая армия получает припасы до определенного момента, оставаясь на дружественной территории. Этот Запас представляет собой еду, которую несет с собой армия, и будет использоваться только в том случае, если стопка попадет в провинцию, где в противном случае он бы истощился. Только когда закончится снабжение, вы начнете нести потери.

Владения

Владением в Crusader Kings 3 называют ключевое поселение (чаще всего самое крупное) баронства или столицу графства. Существует несколько типов владений. В зависимости от типа определяется размер налогообложения. Группа владений образует домен.

Всего есть три типа владений:

  • Замки. Здесь проживает уважаемая знатная семья. Также постройка защищает окружающий город и прилегающие к нему сельскохозяйственные угодья.
  • Города. Густонаселенное поселение, где можно найти множество купцов, бюргеров и просто трудолюбивых граждан.
  • Храмы. Место поклонения, которым правит духовенство, в окружении городка верных крестьян.

У каждого типа владений есть свои внутиигрвые особенности, например специальные постройки. То, будут ли доступны правителю все три вида, зависит от его конфессии и формы правления.

Домен является совокупностью всех владений, которые подчиняются одному правителю. Их предел чаще всего фиксиованный. Увеличить границы государства сверх этого предела можно за счет вассалов.

Если необходимо организовать новое владение, достаточно просто выбрать участок, где еще не достигнут их предел, и нажать на кнопку «Построить новое владение».

Армия

Армия в Crusader Kings 3 – это большая группа солдат, которой можно руководить, чтобы атаковать другие армии или осадить владения во время войны. Управление этими военизированными отрядами в игре может показаться весьма сложным на первых порах, однако на самом деле это не так. Главное – разобраться в базовых механиках:

  • После того, как армия выполнила половину приказа двигаться, она будет заблокирована и не сможет получать приказы, пока не прибудет в пункт назначения.
  • Армии, которым приказано пересечь морскую зону, войдут в состав флота. Посадка стоит денег. Сумма зависит от размера армии. Во время посадки на воду содержание солдат увеличивается на + 25%.

У каждого солдата и персонажа есть четыре важных характеристики:

  • Урон показывает, какой урон один солдат может нанести врагу.
  • Стойкость показывает, какой урон может выдержать один солдат перед тем, как его убьют или заставят бежать.
  • Преследование увеличивает урон, который один солдат может нанести бегущему противнику.
  • Защита уменьшает урон, который может получить один солдат при отступлении.

В игре есть разные типы войск, которыми игрок будет укомплектовывать свою армию.

Основная часть армии состоит из ополчения. Это мобилизованные крестьяне, которые выполняют роль «Живого щита» для более элитных войск.

Рыцари – это персонажи, боевая мощь которых зависит от их навыка Доблести. У каждого правителя может быть только небольшое количество рыцарей. По умолчанию звание рыцаря выдается в зависимости от их уровня умения «Доблесть», но также персонажей можно вручную назначить на эту роль или же, наоборот, запретить ему ее занимать.

У каждой армии может быть один командир, персонаж, который управляет армией и использует свои боевые навыки для улучшения преимуществ отрядов. Доступно множество различных навыков командира, которые либо напрямую влияют на сражения, либо дают бонусы командиру вне битв.

Бойцы – это обученные войска, которые состоят из нескольких разных типов полков. У каждого из них есть собственные характеристики.

Феодалы и правители кланов платят за содержание армии золотом. Правители племен платят в два раза больше, но очками престижа.

Empty holding slot[edit | edit source]

For most government types, an empty holding slot represents nothing more than the potential to eventually construct a useful holding. For tribes, however, empty holding slots directly increase the levies and income of the tribal holding in the province, as each empty slot gives a +50% bonus. For nomads, empty holding slots are vital, as they determine the maximum population of the nomadic clan, which in turn determines the manpower available for horde troops.

Getting additional empty holding slotsedit | edit source

It is possible to gain additional empty holding slots, but it takes time, wealth and some luck. There are two events associated with this, one is gained from high prosperity, the other from great works. The province which is to gain the empty holding slot through prosperity must be at prosperity level 3 (Booming) (requires The Reaper’s Due DLC), and the crown focus set at the said province. Given time, an event can occur which offers the choice of creating an empty settlement slot for 250% of yearly income. It has an of 65 years, decreasing by 10% if you have higher stewardship and/or learning (breakpoints being 12, 16 and 18). The same 10% apply if the ruling character has the administrator , architect , scholar or gardener ; the trait ; the scholarly theologian , mastermind theologian , charismatic negotiator , grey eminence , fortune builder or midas touched . If the character is not independent, it increases by 20%.

As mentioned before, it is also possible to get a holding slot through an event called «A Town is Born» associated with a local great work. To get this event, the ruler must not be at war, the great work must be at least 50 years old and the great work must have at least two upgrades. You can not get this event twice in one province.

Exclusive to Monks and Mystics DLC[edit | edit source]

Offmap job actionsedit | edit source

Every councillor has an additional council job option, which keeps them busy without having them go to a specified place (except for Spymaster, where Scheme becomes off map instead).

  • Chancellor — Perform Statecraft: increases threat decay speed, and can fire events which improve relations with random vassals, neighbours, or liege.
  • Marshal — Organize the Army: lowers the upkeep cost of retinues (or horde troops), and can fire events to train existing or find new commanders.
  • Steward — Administer Realm: increases the speed of in owned provinces, and can fire events adding economic bonuses to any province.
  • Spymaster — Sabotage: target province will suffer damage, gain unrest, and may even be made easier to siege.
  • Court Chaplain — Hunt Apostates: hunts for members of secret societies. If any are caught, you can given several options on how to deal with the character:

    • Burn the character at the stake for some Piety
    • Imprison the character and brand them.
    • Brand them.
    • Letting them go free.

Spymaster[edit | edit source]

Abilitiesedit | edit source

  • Scheme

    • +1% increased chance of detecting plots per skill, in a given province
    • Success: An event allowing you to discourage a vassal from being a member of factions in your realm.
    • Success: An event allowing you to encourage a fellow vassal to join your faction.
    • Success/Failure: Discovers a local character’s plot. Survival depends on the plotter’s opinion of the spymaster.
    • Failure: The spymaster is attacked by thugs. Survival depends on Martial skill.
  • Build Spy Network

    • +0.5% plot power per skill point
    • Success: Liege can attempt to blackmail a male homosexual ruler
    • Success: Liege can accuse a ruler of corruption and attempt to fine them
  • Study Technology

    • Must be placed in province you do not control, with at least one tech further advanced than your capital.
    • Technology spreads from target to capital (faster based on skill) (multiplicative with other councilors in «Research» jobs)
    • Success: Gain 50 tech points in a random field. Faster with Intrigue up to 22, and with the Scholarship focus. Slower with the Dogmatic religious doctrine.
    • Failure: The ruler of the target province discovers the spymaster, likely imprisoning him/her.

Bonusesedit | edit source

  • Discovers plots. If you have no Spymaster, you will not discover any plots.
  • If the Spymaster is plotting against you, they won’t tell you! It is very important to for your Spymaster to have a high opinion of you. Ideally they also have high ai_honor, although most traits that increase Intrigue skill also decrease ai_honor.
  • Removes from the job province and all neighboring provinces, making both «Study Technology» and «Build Spy Network» useful for scouting.

Сборы CK3

Основной тип войск в CK3 — это Леви. Каждый призванный имеет 10 урона и 10 стойкости, и это остается неизменным на протяжении всей игры. Сборы взимаются со всех типов замков, и их сумма может быть увеличена за счет построек. Вы всегда будете получать максимально доступные сборы из ваших личных владений, но только небольшую сумму от каждого вассала, в зависимости от их феодального договора и вашего мнения.

Исключением является духовенство. Военная поддержка (и налоги), которую вы получаете от своих храмов, напрямую связана с мнением вашего Жреца Королевства, выбор которого вы не можете контролировать. Есть менее хлопотный вариант придворного капеллана, но только для определенных конфессий. В любом случае необходимо поддерживать хорошее мнение о своем духовном советнике.

Также хорошей идеей является максимальное увеличение количества набранных, которые вы напрямую контролируете, чтобы у вас было достаточно людей для борьбы с любыми мятежными элементами, поскольку цифры имеют значение. Это может быть дополнительно увеличено с помощью действия советника «Организовать сборы». Однако, поскольку это крестьянские массы — корм, который вы будете использовать, чтобы понизить урон, — они не являются профессиональной армией. Для этого вам нужно будет обратиться к Men-at-Arms.

Столица Герцогства

В каждом герцогстве есть столичный округ Де-Юре, а в каждом столичном графстве есть дополнительный слот для строительства в своем баронстве. Этот слот зарезервирован для использования правителями, которые в настоящее время обладают титулом герцогства. Как мы видели выше, большинство зданий выбор довольно прост и предлагает небольшое разнообразие, здание Герцогства — наоборот.

Поскольку король может владеть только двумя герцогствами без значительного штрафа со стороны своих вассалов, есть вероятность, что вы потратите большую часть своей игры, ограничившись всего двумя вариантами ниже, многие из которых предлагают соблазнительные преимущества. Поскольку каждое из этих зданий можно улучшать, мы не будем вдаваться в подробности, если они действительно не заслуживают внимания.

CK3 Владения

Существует также сам замок, который можно улучшать, что увеличивает бонусы для этого типа и является предпосылкой для улучшения зданий в графстве. Для Замка это означает, что вы увидите небольшое повышение налогов, несколько уровней укреплений, умеренные сборы и значительный гарнизон.

Некоторые здания привязаны к типам местности, например торговый порт, для которого требуется прибрежная граница, но они в основном не требуют пояснений и по большей части здания могут влиять на владение, округ или королевство. Есть исключения из этого, о которых мы поговорим позже, но на данный момент это три основных

Обратите внимание, что все эти бонусы складываются аддитивно даже в нескольких версиях одного и того же здания, где это применимо

То, что вы выберете, будет зависеть от того, что вам нужно больше всего в данный момент, и все здания могут быть заменены позже, хотя вы потеряете первоначальные вложения. Хорошей отправной точкой может быть строительство нескольких зданий с преимуществом защитника, таких как Аванпост и Бейли. Во время оборонительного сражения эти модификаторы броска могут превратить поражение в победу, но если вы выберете только один, Бейли даст гораздо лучшие преимущества и останется жизнеспособным в конце игры. По совпадению, некоторые из них также являются самыми дешевыми вариантами, что делает их еще лучшим выбором для ранней игры.

Следующим шагом должно стать увеличение ваших личных сборов. Как и в большинстве случаев, все сводится к количеству, и возможность собрать даже несколько дополнительных сотен человек в начале игры имеет огромное значение в том, кого вы можете победить. Многие здания, повышающие ваш уровень Леви, также предлагают бонусы всего Королевства для воинов, которые будут вашими сильными противниками.

Возьмем, к примеру, военные лагеря. Они добавят большое количество к вашему Леви, а также увеличат урон и выносливость лучников и застрельщиков, которые составят более дешевый из ваших Men-at-Arms и, как таковые, станут предпочтительными юнитами в начале и в середине игры. Как мы упоминали выше, вы можете складывать бонусы, поэтому, если у вас есть два здания, которые усиливают лучников, оба будут засчитаны. Это также относится к другим удерживаемым графствам, где у вас могут быть те же два здания и второй раз получить тот же бафф.

Третий приоритет, от которого, вероятно, стоит отказаться от преимущества защитника, когда ваша позиция станет более надежной, — это налоги. Все правители должны облагать налогом своих людей, а золото имеет огромную ценность, особенно во время войны, когда ваши собранные армии внезапно затягивают вас в черную дыру долга, которая подрывает ваши боевые способности.

Налоговые здания часто имеют побочный эффект в виде увеличения роста округа, который на низких уровнях не имеет большого значения, но при развитии 50/100 вы можете получить дополнительные 25% налога и размера сбора для этого холдинга. Общее развитие в ваших графствах культуры также определяет, насколько быстро вы сможете получить новые инновации (технологии), поэтому на их разработку стоит потратить время.

Одно замечание для развития заключается в том, что ландшафт столицы графства имеет значение. Если вы начнете с водно-болотных угодий, вы получите -25% прироста, что превышает количество построек для роста в ранней игре. Позже вы сможете преодолеть этот процент, но, возможно, стоит построить себе второй Замок, если у вас есть пустая провинция, и перенести туда свою Столицу Королевства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector