Спороцвет
Содержание:
История[]
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.6 | Сухой куст добавлен в игру. | ||||
1.8 | pre1 | Сухие кусты теперь можно разместить в творческом режиме. | |||
pre2 | Сухие кусты получили официальное наименование. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9-pre3 | Сухие кусты теперь можно добыть любым инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание». | |||
Beta 1.9-pre6 | Сухие кусты больше нельзя добыть любым инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание». | ||||
1.2.1 | 12w05a | Сухие кусты теперь можно добыть с помощью ножниц. | |||
1.7.2 | 13w36a | Сухие кусты теперь можно разместить на обожжённой глине, окрашенной глине и земле. | |||
13w39a | Сухие кусты теперь можно разместить на красном песке. | ||||
1.8 | 14w04a | Сухие кусты теперь воспламеняемы. | |||
1.9 | 15w31a | Теперь из сухого куста выпадает 0-2 палки. | |||
1.13 | 17w47a | Текстовый ID блока был изменён с на . | |||
Числовой ID блока стал равен 32. | |||||
1.14 | 18w43a | Теперь кусты можно использовать в качестве топлива в печи. | |||
0.8.0 | Сухой куст добавлен в игру. | ||||
0.12.1 | build 1 | Теперь из него выпадают 0-2 палки. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Сухой куст может быть использован в качестве топлива. | |||
1.11 | beta 1.11.0.1 | Сухой куст может быть найден в сундуках домов в деревнях в пустыне. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Сухой куст добавлен в игру. | |||||
Сухой куст теперь генерируется на терракоте. | |||||
Теперь сухой куст можно получить в процессе плавления каменного кирпича. | |||||
PlayStation 4 Edition | |||||
Сухой куст может быть использован в качестве топлива. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Сухой куст добавлен в игру. |
История[]
Pre-classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
rd-160052 | Земля добавлена в игру. Трава вырастет на земле, если земля будет на свету. | ||||
Indev-версия Java Edition | |||||
Земля может стать грядкой, если использовать мотыгу. | |||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
Земля теперь генерируется натурально, вместе с гравием. | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.8 | 1.8 Pre-release | Земля теперь генерируется натурально в деревнях. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | Мицелий теперь распространяется на блоке земли. | |||
Beta 1.9 Prerelease 5 | Изменена текстура, небольшое изменение расположения круп вокруг сторон. | ||||
1.4.2 | 12w38a | Изменены звуки установки земли и хождения по ней. | |||
1.7.2 | 13w36a | Добавлена «земля без травы», на которую не распространяется трава. ID был . | |||
Райан сообщает о новой «земле без травы», включая её рецепт. «Это будет прозрачный переходной блок, появляющийся в уже сгенерированном мире, как каменистая земля, использует тот же ID, как оригинальная земля без травы. Результатом будет то, что даже старые миры с каменистой землёй будут иметь новую версию каменистой земли без намёков». | |||||
1.8 | 14w25a | Добавлена каменистая земля как блок, который может быть создан и является визуальной заменой «земли без травы». ID до сих пор . Она может стать грядкой, если использовать мотыгу. | |||
14w27b | Текстура земли теперь случайно поворачивается из-за добавления массивов в формат моделей блоковruen. | ||||
14w32a | Каменистая земля становится обычной землёй. | ||||
0.1.0 | Земля добавлена в игру. | ||||
0.4.0 | Земля теперь может стать грядкой, если использовать мотыгу. | ||||
0.8.0 | Текстура земли теперь случайно поворачивается. | ||||
0.9.0 | Добавлены «земля без травы» и подзол. | ||||
0.11.0 | build 1 | Земля может быть получена путём уничтожения блока травяной тропинки. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Добавлена каменистая земля. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Земля добавлена в игру. | |||||
Каменистая земля добавлена в игру. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Земля добавлена в игру. | ||||
1.5.25 | Добавлена каменистая земля. |
Значения данных[]
ID
Название | Текстовый ID | Теги предмета (JE) | Форма | Ключи перевода |
---|---|---|---|---|
Трава | Блок и предмет | |||
Папоротник | Блок и предмет | |||
Высокая трава | Блок и предмет | |||
Раскидистый папоротник | Нет | Блок и предмет |
Название | Текстовый ID | Числовой ID | Форма | Ключи перевода |
---|---|---|---|---|
Трава и папоротник | Блок и предмет | |||
Высокая трава и раскидистый папоротник | Блок и предмет |
Данные блоков
В Bedrock Edition трава использует следующие значения данных:
- трава
ЗД | Описание | |
---|---|---|
Трава называется «папоротник» | ||
1 | Трава | |
2 | Папоротник | |
3 | Папоротник с вариантом NBT «снег» |
- двойные растения
НД | Описание | |
---|---|---|
Подсолнечник | ||
1 | Сирень | |
2 | Высокая трава | |
3 | Папоротник | |
4 | Розовый куст | |
5 | Пион | |
8 | Верхняя половинавысокого растения;три младших бита 0x7. |
Состояния блоков
Java Edition:
Высокая трава и раскидистый папоротник
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
half | Половина растения содержится в этом блоке. |
Bedrock Edition:
Трава и папоротник
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
tall_grass_type | Вариант этого блока, снег — это заснеженная трава (по умолчанию выглядит как высокая). |
Высокая трава и раскидистый папоротник
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
double_flower_type | Тип цветов. | |
upper_block_bit | Если верхняя половина растения содержится в этом блоке. |
Советы по селекции в многопользовательской игре[]
- Если вы живёте в местах, где всегда много игроков, то никогда не оставляйте пустыми жёрдочки, они могут зарасти сорняками, даже если вы их обработали капсулами с пестицидами.
- Тщательно изолируйте место для огорода и заприватьте территорию, на которой он будет находиться, а ещё лучше сделать потолки высотой в 2 блока, чтобы, если к вам кто-нибудь проберется, всё равно ничего не смог вытоптать. Либо, если у вас есть достаточно привилегий на установку флагов WorldGuard, вы можете надёжно защитить свои грядки, просто установив флаг entry deny.
- Не размещайте жёрдочки для селекции (скрещенные) до достижения растениями, участвующими в селекции, последней стадии роста (всё может зарасти сорняками, а они, как известно, имеют неприятное свойство превращать вспаханную землю в траву, вместе с растущими на ней растениями и жёрдочками)
- Питайте автосадовник «вечными» источниками энергии, например ветрогенераторами или солнечными панелями. Также нужно обеспечить постоянную закладку рабочей массы (удобрений, увлажняющей капсулы и капсул с пестицидами). Для этого нужен либо частый онлайн, либо установленная на сервере модификация, позволяющая автоматизировать этот процесс. Например BuildCraft, RedPower 2, GregTech, Applied Energistics.
История[]
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.9 | 15w31a | Травяные тропинки добавлены в игру. | |||
15w31c | Составляют 15⁄16блока. | ||||
1.13 | 17w47a | Числовой ID блока стал равен 198. | |||
Травяная тропинка доступна в инвентаре Творчества. | |||||
1.14 | 18w48a | Текстура блока изменена. | |||
1.15 | 1.15 Pre-release 3 | Теперь мобы, находясь в травяной тропинке, больше не получают урон от удушения. | |||
1.17 | 20w45a | Оригинальное название изменилось на «Dirt Path». | |||
Теперь можно создавать из земли, каменистой земли, мицелия и подзола. | |||||
1.18 | 1.18 Pre-release 5 | Текстура травяной тропинки была изменена. | |||
1.18 Pre-release 7 | Немного изменена боковая текстура блока — земляная часть была смещена на один пиксель. | ||||
Jeb впервые упомянул о добавлении нового блока. | |||||
0.11.0 | build 1 | Травяные тропинки были добавлены. | |||
Заменяют гравий в деревне. | |||||
0.16.0 | build 1 | Добавлены звуки при создании блока. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлена травяная тропинка. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлена травяная тропинка. |
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | Добавлен мицелий. | |||
Beta 1.9 Prerelease 5 | Мицелий добавлен в инвентарь режима «Творчество». | ||||
1.2.4 | Теперь мицелий является единственным блоком, на котором грибы растут даже при контакте со светом. | ||||
1.3.1 | 12w22a | Изменён спрайт мицелия из-за того, что блоки в инвентаре теперь направлены направо, а не налево. | |||
1.9 | 15w31a | Мицелий можно получить, убив странника Края, который держит этот блок. | |||
1.13.1 | 17w47a | Числовой ID блока стал равен 110. | |||
1.17 | 20w45a | Если нажать по мицелию лопатой, то тот станет травяной тропинкой. | |||
0.9.0 | build 1 | Добавлен мицелий. | |||
0.9.2 | Мицелий распространяется правильно. | ||||
0.12.1 | Мицелий теперь можно получить, используя зачаровывание «Шёлковое касание». | ||||
0.14.0 | build 1 | Мицелий можно получить, убив странника Края, который держит этот блок. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен мицелий. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен мицелий. |
Звуки
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Нет | Блоки | Падение на блок с уроном от падения | Нет | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | 0.15 | 1.0 | 16 |
Bedrock Edition:
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | ? | 0.8 | |
? | Падение на блок с уроном от падения | ? | ? | |
? | Добывание блока | ? | 0.5 | |
? | Прыжки с блока | ? | ? | |
? | Падение на блок без урона от падения | ? | ? | |
? | Ходьба по блоку | ? | ? | |
? | Размещение блока | ? | 0.8 |
Звуки
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Нет | Блоки | Падение на блок с уроном от падения | Нет | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | 0.15 | 1.0 | 16 |
Bedrock Edition:
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | ? | 0.8 | |
? | Падение на блок с уроном от падения | ? | ? | |
? | Добывание блока | ? | 0.5 | |
? | Прыжки с блока | ? | ? | |
? | Падение на блок без урона от падения | ? | ? | |
? | Ходьба по блоку | ? | ? | |
? | Размещение блока | ? | 0.8 |
Для строительства грядки-бревна покупать ничего не надо
В то время как для большинства приподнятых грядок приходится докупать деревянные доски и крепления, в хюгелькультуре вы все найдете на своим участке или в ближайшем лесу.
Подойдет любое упавшее дерево или оставшееся после раскорчевки. На компост пригодятся обрезки травы и листья плюс все способные к разложению органические материалы: солома, картон, газеты, компост, навоз.
Поскольку бревна сами по себе разлагаются очень долго, они будут обеспечивать ваши растения естественным запасом питательных веществ на протяжении многих лет.
Лучше использовать древесину лиственных пород – такое бревно работает естественным заводом по поставке удобрений почти 20 лет!
Список рекомендованных деревьев выглядит так: ольха, яблоня, осина, береза, тополь, ива. Высокосмолистых материалов, такие как ель и сосна, лучше избегать.
Длинный и безопасный вегетационный период
Вы знаете, что в процессе компостирования выделяется тепло, прогревая почву.
Ранний и равномерный подогрев почвы означает, что время для выращивания увеличивается, вы можете начинать сезон раньше и завершать его позже. Теплую грядку обязательно оценят и одобрят томаты, кабачки, огурцы, тыквы.
Мега-губка
Экономия ресурсов – важная составляющая в хюгелькультуре. Грядка-бревно в данном случае позволяет сэкономить воду.
В первый год сразу после обустройства и в дальнейшем грядку-бревно поливают как обычную.
Однако после первого года, если вы не находитесь в условиях продолжительной засухи, вам не придется поливать более одного раза в сезон.
Бревна выступают в роли гигантской губки в основании грядки. Древесина может поглощать огромное количество воды! А значит, у корней растений есть постоянный запас воды, сдобренной натуральной органикой, для продуктивного роста и плодоношения.
Изображение: Зепп Хольцер, эксперт по хюгелькультуре.
Как сделать грядку-бревно
1. Тщательно удалите весь дерн в том месте, где вы планируете обустроить эту природную систему, отложите почв и дерн в сторону. Примечание. Стройте грядку с севера на юг. Так как хюгели насыпные, а не плоские, то грядки, построенные с востока на запад, всегда будут в тени. Если вы не живете в очень солнечном климате и не хотите сознательно создавать затененный, более прохладный микроклимат, это не лучший вариант.
2. Теперь нужно вырыть траншею глубиной примерно в 30-50 см. Траншея должна быть достаточно глубокая и широкая, чтобы соответствовать количеству бревен, которые вы подготовили для этого проекта.
3. Заполните траншею бревнами. Вы можете либо поместить свои бревна в траншею горизонтально и сложить друг на друга, либо поставить на их концы и поместить в отверстие вертикально. Используйте бревна с мертвой древесиной во избежание прорастания.
4. Приступайте к насыпи холма поверх бревен, а потом закройте дерном и толстым слоем почвы
Важно! Обязательно переворачивайте дерн вверх дном, чтобы сделать его компостом и не дать укорениться сорным растениям
Старайтесь добиться формы крутого холма высотой около 2 метров – это предотвратит переуплотнение почвы и облегчит уход за растениями. Эксперт по пермакультуре Зепп Хольцер советует 45-градусный (или более крутой) угол для правильной аэрации корневой системы растений.
Имейте в виду, чем больше компостируемых материалов вы добавляете, тем выше вероятность того, что грядка впитает больше воды.
5. Небольшие ветви, опилки и древесную щепу используют для заполнения пустот в древесной основе до завершения строительства холма и периодически укрепляют ими конструкцию по мере разрушения грядки.
Удобрения
Следует знать, что разрушение древесной основы нуждается в азоте в течение первого и второго года. Для решения проблемы сразу добавьте толстый слой навоза к древесной основе во время строительства, а затем не выращивайте растения с высоким требованием к азоту в течение первых двух лет. Если ждать не хочется, применяйте в этот период жидкие листовые удобрения Фолирус с азотом.
Наконец, такая грядка может стать настоящим украшением участка – проявите креатив! Хюгель не обязательно должен быть прямоугольником. Фактически, многие делают хюгели в форме широкой, открытой чаши, чтобы захватить больше солнечной энергии и тепла.
Звуки[]
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Нет | Блоки | Падение на блок с уроном от падения | Нет | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | 0.15 | 1.0 | 16 |
- MC-177082
Bedrock Edition:
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | ? | 0.8 | |
? | Падение на блок с уроном от падения | ? | ? | |
? | Добывание блока | ? | 0.5 | |
? | Прыжки с блока | ? | ? | |
? | Падение на блок без урона от падения | ? | ? | |
? | Ходьба по блоку | ? | ? | |
? | Размещение блока | ? | 0.8 |
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Йенс Бергенстен опубликовал в Imgur изображение нового биома и в шутку назвал его «дискогорами». | |||||
1.7.2 | 13w36a | Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы, плато и лесистое плато. | |||
13w39a | Поверхность всех видов стволовых гор покрыта красным песком, а холмы состоят из оранжевой терракоты. | ||||
1.8 | 14w32a | Во всех видах столовых горах под красным песком есть красный песчаник. | |||
1.10 | 16w20a | В столовых горах ближе к поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба. | |||
В столовых горах нет терракоты на глубине более 15 блоков, если этот биом находится выше 15 блоков над уровнем моря. | |||||
В столовых горах скопления золота состоят из 20 руд и находятся на высоте 32—79 блоков. | |||||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты из тёмного дуба. | |||||
1.13 | 18w16a | Плато столовых гор F переименовано в «Лесное плато столовых гор». | |||
Плато столовых гор F М переименовано в «Смешанное лесное плато столовых гор». | |||||
Плато столовых гор М переименовано в «Смешанное плато столовых гор». | |||||
18w19a | Столовые горы переименованы в «Пустошь». | ||||
Лесное плато столовых гор переименовано в «Лесистое плато пустоши». | |||||
Плато столовых гор переименовано в «Плато пустоши». | |||||
Столовые горы (Брайс) переименованы в «Выветренную пустошь». | |||||
Смешанное лесное плато столовых гор переименовано в «Рельефное лесистое плато пустоши». | |||||
Смешанное плато столовых гор переименовано в «Рельефное плато пустоши». | |||||
pre5 | Изменён ID с на . | ||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы. | |||
0.9.5 | Добавлены столовые горы (Брайс). | ||||
0.10.0 | build 1 | В столовых горах есть золотая руда под поверхностью на любой высоте | |||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты. | |||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.11 | beta 1.11.0.1 | Плато столовых гор больше, чем в Java Edition. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы. | |||||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба. |
Значения[]
ID блоков
Название | Текстовый ID | Теги блока (JE) | Теги предмета (JE) | Форма | Ключи перевода |
---|---|---|---|---|---|
Одуванчик | Блок и предмет | ||||
Мак | Блок и предмет | ||||
Синяя орхидея | Блок и предмет | ||||
Лук | Блок и предмет | ||||
Хаустония серая | Блок и предмет | ||||
Красный тюльпан | Блок и предмет | ||||
Оранжевый тюльпан | Блок и предмет | ||||
Белый тюльпан | Блок и предмет | ||||
Розовый тюльпан | Блок и предмет | ||||
Нивяник | Блок и предмет | ||||
Василёк | Блок и предмет | ||||
Ландыш | Блок и предмет | ||||
Роза иссушения | Блок и предмет | ||||
Подсолнечник | Блок и предмет | ||||
Сирень | Блок и предмет | ||||
Розовый куст | Блок и предмет | ||||
Пион | Блок и предмет |
Название | Текстовый ID | Числовой ID | Форма | Ключи перевода |
---|---|---|---|---|
Одуванчик | Блок и предмет | |||
Цветы высоты один(за исключением одуванчикаи розы иссушения) | Блок и предмет | |||
Цветы высоты два | Блок и предмет | |||
Роза иссушения | Блок и предмет |
Нумерация данных
Основная статья: Нумерация данных
В Bedrock Edition и Java Edition 1.12 используется следующая нумерация данных:
НД | Описание | |
---|---|---|
Мак | ||
1 | Синяя орхидея | |
2 | Лук | |
3 | Хаустония серая | |
4 | Красный тюльпан | |
5 | Оранжевый тюльпан | |
6 | Белый тюльпан | |
7 | Розовый тюльпан | |
8 | Нивяник |
НД | Описание | |
---|---|---|
Подсолнечник | ||
1 | Сирень | |
2 | Высокая трава | |
3 | Папоротник | |
4 | Розовый куст | |
5 | Пион | |
8 | Верхняя половинавысокого растения;три младших бита 0x7. |
Состояния блока
Основная статья: Состояния блоков
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
type | Мак | |
Синяя орхидея | ||
Лук | ||
Хаустония серая | ||
Красный тюльпан | ||
Оранжевый тюльпан | ||
Белый тюльпан | ||
Розовый тюльпан | ||
Нивяник |
Название | Значение | Описание |
---|---|---|
type | Одуванчик |
[до 1.13]
Виды[]
Бамбуковые джунгли
Помимо обычных джунглей, в Minecraft ещё есть холмистые и рельефные джунгли, обычная и рельефная окраина, обычные и холмистые бамбуковые джунгли. Холмистые джунгли отличаются крутым рельефом, но в рельефных он всё же круче. Рельефные джунгли — технический биом, который генерируется внутри обычных джунглей. Он почти непригоден для постройки жилища, поскольку содержит множество высоких холмов — джунглевые деревья, расположенные на таких холмах, могут быть выше облаков.
Окраина — технический биом, который генерируется между джунглями или другим биомом, чтобы был плавный переход от одного климата к другому. Здесь мало деревьев, как в саванне. Дёрн, листва и трава, размещённые в окраине, по-прежнему имеют ярко-зелёный цвет, хотя не такой яркий, как в джунглях. Этот биом не всегда окружает джунгли — между джунглями и другим биомом может находиться река или пляж. Окраина не генерируется, если джунгли граничат с лесом или обычной тайгой. Если джунгли граничат с болотом, то окраина будет больше. Рельефная окраина — самый редкий биом в игре. Для его появления нужно, чтобы джунгли были рядом с холмистым болотом — эти биомы редко генерируются, и ещё реже расположены рядом с друг другом. Также это один из самых малых биомов в игре, который часто имеет длину всего несколько сотен блоков. В отличие от обычной окраины, рельефная имеет гористый рельеф.
Бамбуковые джунгли можно найти в обычных джунглях — они содержат мало деревьев, как в окраине, но много бамбука. Как и в подзолистой тайге, в бамбуковых джунглях поверхность состоит из подзола вместо дёрна. Здесь нет малых деревьев и кустарников, однако игрок по-прежнему может вырастить дерево любого размера. В Bedrock Edition в бамбуковых джунглях панды появляются чаще, чем в обычных. С небольшим шансом в этом биоме можно выловить бамбук. Холмистые бамбуковые джунгли, как и обычные холмистые джунгли, отличаются гористым рельефом.
Как подготовить целину под огород, чем обработать и удобрить почву
Целиной называют необработанный и непаханый больше 20 лет надел земли. Такой грунт отдохнувший и максимально полон необходимыми для растений полезными веществами. Однако дачников больше волнует возможность использования такого участка под огород.
Чем лучше обрабатывать целину
Превратить целину в плодородную почву для выращивания огородных культур вполне реально. Первый этап – это вспашка земли. Лучше всего использовать трактор, но это достаточно дорого, и невозможно на небольших участках.
Возможна обработка целины мотоблоком, но его мощности может не хватить на слишком твердые участки. В этом случае процедуру приходится повторять несколько раз (сначала поверхностно, потом глубже), или во влажном состоянии, чтобы техника не буксовала. Плюс использования любой техники – меньшие трудозатраты и более быстрый результат.
Обработка небольших площадей проводится вручную только лопатой, но это достаточно тяжелый труд. Механические приспособления и ручные плуги для вспашки целины не используют, так как силы одного человека недостаточно.
При невозможности перекапывания техникой, землю вскапывают вручную лопатой, поднимая ее на глубину 15 см. Комки не разбивают, а оставляют подсохнуть, после чего отряхивают дерн от почвы, помогая ручным рыхлителем. Корневища растений складывают в компостную яму для перегнивания.
Как подготовить почву к посадке овощей
После первой обработки целины нельзя сразу приступать к культивированию. Необходимо дополнительно подготовить землю. Если почва обрабатывалась техникой, то сорные растения из нее не отбираются, как при ручной перекопке, а перепахиваются вместе с грунтом.
После вспашки мотоблоком или трактором
Для улучшения структуры почвы, и насыщения ее полезными микроэлементами сажают растения сидераты (горчицу, люпин, овес, рожь, люцерну). Когда зелень вырастает, ее скашивают и проводят дополнительную перекопку при помощи техники или вручную.
На зимний период сажают озимые. Ранней весной после таяния снега проводят третью вспашку и впервые засаживают участок огородными культурами.
После ручной перекопки
При обработке земли вручную можно использовать и предыдущий метод, но чаще поступают по-другому. Освободившуюся от дерна землю обрабатывают гербицидами от сорняков. Затем посыпают торфом, перегноем или опилками и перекапывают, все перемешивая.
Через неделю грунт удобряют комплексными минеральными удобрениями: сульфатом калия, аммиачной селитрой, нитрофоской, суперфосфатом и вскапывают вторично. Земля становится пригодной для использования в качестве огорода.
Что делать, если нужно обработать большой участок вручную
При обработке большого участка целины вручную популярен метод разделения участка на небольшие сегменты, которые накрывают двойным слоем плотного материала толщиной не меньше 5 см. Можно воспользоваться картоном, соломой, черной пленкой или спандбондом, и придавить кирпичами.
Накрытой заросшую травой землю оставляют до осени, когда зелень под такой плотной мульчей успеет перепреть и перегнить. Благодаря перегною появиться много дождевых червей, которые взрыхлят почву, и грунт будет легче поддаваться обработке. Недостаток такого метода – готовность грядок к высаживанию только к началу следующего сезона.
Возможен вариант подготовки земли с помощью перевернутого дерна. Заросшие травой участки перекапывают вручную лопатой. В образовавшиеся ямки сажают картофель, который накрывают выкопанным дерном, переворачивая его травяной частью вниз.
Трава в земле перегнивает, тем самым удобряя картофель, и способствует его росту. Такой способ позволяет собрать урожай при первой посадке. Но сроки высаживания картофеля необходимо соблюдать.
Если место для грядок необходимо под срочную посадку, и нет возможности ждать следующего года, можно использовать вариант насыпных грядок. Подготовленный плодородный грунт засыпается прямо на целинную почву, а междурядья перекапываются и обрабатываются гербицидами направленного действия. В них можно высаживать растения с поверхностной корневой системой (кабачки, огурцы).
Звуки[]
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Нет | Блоки | Падение на блок с уроном от падения | Нет | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | 0.15 | 1.0 | 16 |
- MC-177082
Bedrock Edition:
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | ? | 0.8 | |
? | Падение на блок с уроном от падения | ? | ? | |
? | Добывание блока | ? | 0.5 | |
? | Прыжки с блока | ? | ? | |
? | Падение на блок без урона от падения | ? | ? | |
? | Ходьба по блоку | ? | ? | |
? | Размещение блока | ? | 0.8 |
Еда
Дом есть, верстак есть, печь есть, а еды нет. Эту проблему можно решить двумя способами.
Грядки
Не хотите убивать животных, а хотите быть фермером? Без проблем! Вам нужна — мотыга. «А как ее скрафтить?» — легко! Думаю для фермы подойдет хорошая каменная мотыга.
- Возьмите 2 булыжника и 2 палки
- Разложите как на схеме
- Радуйтесь новенькой мотыге
«А как пользоваться?» — тоже легко! Найдите воду рядом с блоками травы (от воды максимум 5 блоков) и на ПКМ вспашите траву/землю. «Ну и как оно даст еду?» — надо посадить семена или что-то иное. Для начала посадим семена пшеницы, а вот чтобы их получить поломайте травку поблизости. Когда вам выпадет семена то на ПКМ посадите их на грядку. Ждем… Долго ждем… А потом собираем и получаем пшеницу и ее семена, семена садим обратно, а когда наберется 3 пшеницы раскладываем их в верстаке по горизонтали. Вот и наша еда!
Мясо
Не хотите ждать? Действуйте! Найдите поблизости свинью/овцу/корову/курицу/кролика и убейте их рукой или мечем. Далее пожарьте мясо в печке (можно и сырым, но не рекомендую (особенно курицу)). Еда готова! Чтобы постоянно питаться мясом надо разводить животных, а для этого надо пшеницу/морковь/семена (для точной информации см. Начальный бестиарий дружелюбных мобов или Мобы)