Метро 2033 (браузерное приложение)

Описание

Жизнь в пригородах Санкт-Петербурга за исключением Колпино практически отсутствует. Единственный точечный удар пришёлся на аэропорт Пулково, оставившего после себя большую стеклянную воронку. На город была сброшена нейтронная бомба, угодившая в Адмиралтейство. Район Обводного канала уничтожен ядерным зарядом.

Пригороды Стрельна, Петергоф, Ломоносов и Лисий Нос брошены или захвачены стаями мутировавших зверей. Южный берег Финского залива от Сергиевской слободы до Ломоносова кишит мутантами. От прудов Сергиевки исходят ядовитые испарения. К востоку от него раскинулись обширные южные болота. В городском метрополитене проживает несколько десятков тысяч человек. Петербург часто страдает от наводнений, последнее из которых произошло в конце 2032 года. Информации с Красного Села, Пушкина, Павловска, Зеленогорска, Левашово, Парголово, Белоострова, Комарово, Репино, Солнечное и Сестрорецка нет.

Достопримечательности

Основная статья: Исаакиевский собор

Сохранившийся в первозданном обличье, собор стал логовом мутант-симбиота, выведенного для военных нужд империей Веган. Глубоко под зданием «Исакия» выстроен новый храм, где живут выжившие представители духовенства.

Основная статья: Кунсткамера

Частично обветшавшее и затопленное трёхэтажное здание с единственным постояльцем — китайцем, присматривающим за состоянием музея и поддерживающим в нём относительный порядок и чистоту. Некоторые экспонаты Кунсткамеры безвозвратно утеряны.

Основная статья: Эрмитаж

Музей изобразительных искусств на Дворцовой площади, с окончания Войны ставший аномальным лабиринтом с Экскурсоводом — одиноким стражем Зимнего дворца.

Локация

Первоначально катакомбами назывались подземные погребальные галереи. <…> В настоящее время слово обозначает любые подземные ходы, лабиринты, помещения под землёй, главным образом в городах.
— Википедия (довоенная энциклопедия)

Коллектор, в который попадают Артём с Бурбоном после метромоста, выходит в тёмное просторное помещение, по-видимому, являющееся канализационным приёмником, так как в него выходят и другие многочисленные канализационные коллекторы. На полу кучи мусора, лужи зловонной жижи, источающие зелёный смрад. Повсюду трупы людей — настоящее кладбище. Дальше за решётчатой дверью приёмника идут старые кирпичные катакомбы, двигаться по которым куда более приятно, так как здесь нет никакой опасности. В ответвлении справа есть вход в вентиляционную шахту. Посмотрев вниз шахты, можно увидеть, что внутри растёт дерево. В соседнем помещении есть пролом в полу, через который можно попасть вниз в техническое помещение и пройти в канализационный отстойник с радиоактивной водой (придётся надеть противогаз). Пройдя через отстойник и поднявшись на эстакаду, можно попасть в кабинет технического персонала и в коридор к элеваторному узлу. Поднявшись из отстойника по пристенной лестнице справа, можно выйти прямо перед входом на станцию «Проспект Мира». Площадка перед входом на станцию фактически является продолжением метромоста и между туннелями внизу можно увидеть закованный в бетон водоём.

Сюжет

Теперь мне стало ясно, что «Чёрную» станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
— Артём

Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.

А что так долго? И где Павел?
— Ульман

Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.

Артём, братишка, ты это сделал!
— Ульман

Протагонист, воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение, то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас..

И хотим помочь…». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».

Архитектура

  • Платформа
  • Путевое название
  • Барельеф Ленина

1/3

Пилонная двухъярусная станция мелкого заложения. В отличие от реальной односводчатой Библиотеки Ленина в мире Метро на станции присутствуют колонны и балконы. Путевые стены здесь облицованы светло-бежевой керамической плиткой, местами всё же потресканной, и жёлтым мрамором. На своде устроены ряды неглубоких кессонов со ступенчатыми краями. Матовые полусферы светильников, которые и освещают станцию неоновым светом, вмонтированы в свод поперечными рядами. На самой платформе располагаются жилые палатки и деревянные домишки. Один из путей переоборудован под склад боеприпасов и оружия. Остальную его часть занимают несколько вагонов поезда, также, вероятно, оборудованные под жилье, либо под продовольственные и оружейные магазины. Второй путь оборудован под грузовой перрон, на него же пребывают пассажирские дрезины. В мае 2033 года туннель, ведущий к Охотному ряду, был подорван анархистом Аршиновым, который похоронил под ним тело Ленина. Его восстановили только к 2034 году.

В одном из уцелевших вестибюлей станции располагается книжное Хранилище. Другой же выход со станции — общий со станцией Боровицкая, используется для подъёма на поверхность и надежно охраняется.

Сюжет

Проспект Мира был всего в паре сотен метров, но Бурбон предупредил, что дорога идет по «затерянным катакомбам».
— Артём

Из коллектора Артём и Бурбон попадают в большой канализационный приёмник, в котором много мусора и трупов — настоящее кладбище. Бурбон предлагает Артёму обыскать умерших, а сам подходит к решётчатой двери и пытается открыть её, поворачивая вентиль запора, но вдруг говорит, что ему стало плохо с сердцем, и просит Артёма помочь ему. В это время начинаются видения. Артём видит галлюцинацию, в которой Бурбон открывает ту же самую дверь, но в некоем узком коридоре. Пространство перед решёткой вспыхивает ярким белым светом, а с другой стороны коридора, там, где гиблое место, распахиваются огромные врата озарённые кроваво-красным маревом, и начинают притягивать к себе Артёма. Эта галлюцинация повторяется трижды, причём каждая последующая мощнее предыдущей. Артём предпринимает невероятные усилия, чтобы преодолеть притяжение бездны и прийти на помощь Бурбону, который в это время несёт какой-то бред, и в конце-концов теряет сознание. В состоянии галлюцинации Артём из последних сил тащит Бурбона через открывшуюся дверь, но красная бездна сильнее тянет в обратную сторону. И тут на помощь Артёму протягивается рука чёрного, который помогает ему и спасает путников. После этого Артём с Бурбоном приходят в себя, находясь по другую сторону закрытой решётчатой двери, в катакомбах. А в помещение, где герои были пару секунд назад, врываются упыри.

Через катакомбы путники выходят к гермозатвору «Проспекта мира» и отбиваются от мутантов. В этом им помогают прибывшие на боевой дрезине «Ганзы» по параллельной стороне Михалыч с Семёном. После боя Бурбон ведёт разговор с ними о каких-то своих делах, и их впускают на станцию.

Примечания

  1. Перегонные тоннели. Перегонные тоннели предназначены для движения поездов и по своему протяжению составляют основную часть подземной линии метрополитена. Они различаются по числу путей, конструктивной форме и материалу обделок. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 114. ПЕРЕГОННЫЕ ТОННЕЛИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ (ч. 1))
  2. Раструб. Раструбом называется участок линии метрополитена, на котором происходит разветвление двухпутного перегонного тоннеля на два однопутных, связанное с постепенным уширением междупутья. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 115. СЪЕЗДЫ, ТУПИКИ, РАСТРУБЫ И ВЫХОДЫ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ (ч. 2))

Аннотация

2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из многочисленных группировок постъядерного подземелья и привести её к победе! Ваша задача — выполнять задания и объединять станции метро под своими знамёнами, отвоёвывая их у злобных монстров или у соперничающих группировок. Каждая захваченная станция и каждое выполненное задание принесёт вам 1 очко победы. Победителем станет тот, кто первым наберет 10 очков. Альтернативный путь к победе — взять под свой контроль все четыре станции Полиса, важнейшего центра метрополитена.

Персонажи

  • Арсений Скадов — глава второй экспедиции;
  • Магдалина Покровская — медик и зам. главы второй экспедиции;
  • Николай Шангин — учёный из первой экспедиции;
  • Шпионка — шпион Полиса, выдающий задания главному герою;
  • Пропагандист — пропагандист Троцкистов выдающий задания главному герою;
  • Петр Смолин — глава первой экспедиции;
  • Генерал — генерал Красной Линии выдающий задания главному герою;
  • Александр Майсурян — учёный из первой экспедиции. «прожженный коммунист«;
  • Группенфюрер — офицер Рейха выдающий задания главному герою;
  • Яков Рутенберг — учёный из первой экспедиции. Увлёченный идеями «чистой расы«;
  • Саша — жительница станции Цветной бульвар;
  • Михаил Корбут — профессор работающий на Красную Линию;
  • Никита — помощник Корбута;
  • Коготь — лидер сатанистов;
  • Глеб Свинолуп — чекист на станции Кузнецкий Мост.

Персонажи

Основные персонажи

  • Сергей Мельников — главный герой. Бывший майор российской армии;
  • Эдуард Хантер — бывший сержант морской пехоты США;
  • «Рысь» («Линкс») — опытная девушка-сталкер. В дальнейшем становится любовницей Мельника. Предположительно мать Анны;
  • Валерий Петрович Логинов — заместитель председателя Комитета Полиса; в дальнейшем — президент Ганзы;
  • Георгий Амвросиевич Тватвладзе — председатель Арбатской конфедерации;
  • Алексей «Бурят» Буров — друг и солдат отряда Мельника. По мере действия романа становится мужем Маши и отцом Дениса;
  • Эдуард Ульман — солдат отряда Мельника. Попал в отряд в возрасте 10 лет;
  • Александр Николаевич Москвин — председатель Совета трудящихся Метрополитена;
  • Игорь Петрович Никонов — генерал-лейтенант, начальник Мельникова. Один из уцелевших после уничтожения Объединенного штаба Метро;
  • Стеценко — генерал, один из пропавших после уничтожения Штаба Метро. Организовал свою армию;
  • «Сатана» — таинственный маньяк, убивающий молодых женщин.

Второстепенные персонажи

  • Сергей «Гоблин» — солдат отряда Мельникова;
  • Владимир «Стикс» — солдат отряда Мельникова;
  • Михаил «Миха» — солдат отряда Мельникова;
  • Николай «Кобра» — солдат отряда Мельникова;
  • «Крот» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Мессер» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Кит» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Ястреб» — солдат отряда Мельникова;
  • Кирилл — член отряда Мельника;
  • Алексей Владимирович Терентьев — машинист поезда, вёзший Мельникова и остальных в Судный день. Дежурный, а затем — начальник Серпуховской;
  • Мария Бурова — менеджер, позже — рабочая медпункта Серпуховской. В дальнейшем становится женой Бурова и матерью Дениса;
  • Василий Семёнович — бывший учитель, работающий в Куровском. Будучи бомжом, спасся и стал работать на Серпуховской;
  • Тим — подросток-сталкер, друг Мельника. Завскладом Серпуховской;
  • Марина Анатольевна — женщина, имевшая до Войны внука. После пережитого, стала работать на Серпуховской;
  • Пётр Иванович Бритвин («Бритый») — глава Ясеневской общины. «Похититель» Маши;
  • Виктор Романович Кирьянов — полковник, доверенное лицо Никонова;
  • Виталий Арсеньевич Владимирцев — друг Мельникова;
  • «Красная Шапочка» — девушка-воровка;
  • Владимир Иванович — начальник Курской-кольцевой;
  • Михаил Григорьевич Сотников — глава Бауманского альянса;
  • Альберт Каданцев — проводник отряда Мелькова;
  • Олег и Митяй — пропавшие сталкеры Бауманского альянса;
  • Надежда — маленькая жительница Марьино;
  • Никита Васильевич — начальник Киевской-голубой;
  • Марк — букинист, знакомый Рыси, поручивший ей добыть несколько книг из Великой Библиотеки;
  • Василь — чудаковатый челнок с ручным петухом;
  • Игорь Иванович — председатель Службы Безопасности Совета трудящихся Метрополитена;
  • Егор Михайлович — свергнутый красными начальник Красных ворот;
  • Глазов — рядовой, солдат отряда Логинова;

Эпизодические персонажи

  • Ольга Мельникова — жена Мельникова;
  • Наталья Мельникова — дочь Мельникова;
  • Силаев — майор, адъютант генерала Никонова;
  • Сёмин — профессор, представляющий «гражданскую» власть Метро;
  • Денис Алексеевич Буров — маленький сын Маши и Бурята;
  • Фёдор Константинович — «правая рука» Бритвина;
  • Садовников — командир взвода особого назначения, заступившего на службу на Серпуховской;
  • Алексей — постовой у Киевской;
  • Андрей — постовой у Киевской;
  • Лёва — друг Марка;
  • Елена — девушка Хантера;
  • Илья — повар в отряде Мельника;

Яремчук — председатель Комитета Полиса;

  • Ямпольский — командир «Южного батальона»;
  • Патраха́льцев — командир «Северного батальона»;
  • Сидоров — дозорный Красных ворот;
  • Наумов — командир поста у Лубянки;

Упоминаемые персонажи

  • Пчелинцев, Афанасьев, Прокофьев и Гремякин — генералы Комитета, пропавшие после уничтожения Штаба Метро;
  • Боляев — командир одной из групп, направленной на изучение «Лабиринта»;
  • Алексей Мельников — отец Мельника;
  • Соня Айзенберг — жена Виталия Арсеньевича;
  • Никита Владимирцев — сын Виталия и Сони;
  • Глава — бывший глава Ясеневской общины;
  • Валентин Леднов — букинист с Павелецкой;
  • Нина Георгиевна Тватвладзе — младшая дочь Георгия Амвросиевича.

Описание

Огромные мутанты-приматы, единственные обитающие на поверхности Новосибирска существа, научившиеся выживать в условиях губительной радиации. Предположительно, произошли от горилл, над которыми ставили опыты в НИИ экстремальной медицины.

Не видят Артёма (Хлебникова), но могут услышать его, или почуять, если тот не будет держать дистанцию. Кроме того, обладают способностью к примитивной, членораздельной человеческой речи, которую Артём (Хлебников) «слышит» вероятно на подсознательном уровне. Если Артём (Хлебников) потревожит их или подберётся слишком близко, то может услышать их едва разборчивые фразы:

  • Где ты?
  • Что это?
  • Иди. Иди ко мне… Живое.
  • Сожру!
  • Нашёл… Нашёл!
  • Не спрячешься.
  • Уничтожу!
  • Всё… старое…
  • Кости… и пыль…
  • Еда… Сытость…
  • Опять шум… Опять больно…
  • Рёв слепыша

Они очень умны, учитывая, что могут запоминать и понимать смысл услышанных слов.

Известно, что слепыши обитают в НИИ экстремальной медицины и центре спутниковой связи г. Новосибирска. Но вообще они свободно передвигаются по Новосибирску и их можно встретить в любой точке.

Появление

Данила Романов появляется в игре Metro 2033 и упоминается в Metro: Last Light.

п • о • р Metro 2033
Персонажи Артём Сухой • Мельник • Ульман • Бурбон • Хан • Хантер • Александр Сухой • Женька • Коля • Врач лазарета • Пётр Андреевич • Александр Каляпин • Анатолий • Костя • Антошка • Петя • Павел • Борис (один, второй) • Челнок • Пётр • Михай • Снежана • Подельник Снежаны • Начальник • Семён • Михалыч (один, второй) • Миха • Игорь Сергеевич • Сергей Рожин • Катька • Танюха • Беспалый • Лёшка • Крыса • Лопата • Шакал • Хозяин • Андрей Мастер • Константин Алексеевич • Сергей Сергеевич • Лев • Комиссар • Командир • Команенко • Командир пленного отряда • Павел Зорин • Максим Комаров • Серёжа • Саша • Мама Саши • Отец Саши • Тоха • Косой • Евгений Петрович • Иван Петрович • Ивашов • Турманец • Краснов • Николай Пожарный • Анастасий • Старейшина • Данила • Владимир • Степан • Анна Мельникова
Существа и растения Чёрные • Стражи • Упыри • Носачи • Кикиморы • Демоны • Библиотекари • Лианы • Амёбы • Орложуки • Жукопауки • Биомасса
Локации Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира • Сухаревская • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Павелецкая • Чёрная • Боровицкая • Арбатская • Зал Заседаний • Киевская • Полежаевская • Октябрьское поле • Беговая • Улица 1905 годаМетро-2: Д-6Москва: Ботанический сад • Улей Чёрных • Останкинская телебашня • Королёвский • Летово • Великая Библиотека • Московский Кремль • Курчатовский институт • Церковь Николая Чудотворца
Организации Содружество ВДНХ • Ганза • Организованная преступность • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Дети Подземелья • Полис • Орден • Группа Мельника • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры • Кришнаиты
Аномалии Голос труб • Призраки • Поезд-призрак • Электромагнитная аномалия
Техника Ручная дрезина • Моторизованная дрезина • Паровая дрезина • Лёгкая боевая дрезина • Мотодрезина • Боевая дрезина Ганзы • Танк Четвёртого Рейха • Броневик Ордена
Оружие Револьвер • Ашот • Дуплет • Велопал • Убойник • Сайга-12 • Ублюдок • АКСУ • Калаш • Калаш 2012 • ВСВ • Тихарь • Хельсинг • Рельса • Абзац • Нож • Метательный нож • Противопехотная мина • ДШК • Станковый огнемёт • Ручной огнемёт
Снаряжение Фонарь • Прибор ночного видения • Универсальное зарядное устройство • Зажигалка-патрон • Планшет • Гранаты • Аптечки • Фильтры • Наручные часы • ППМ-88 • ГП-7 • Хомяк • Appareli Filtrante de Marine • ARP • Gasmaske GM-44 • Защитный шлем рейнджеров • Рюкзак
Продовольствие Свиньи • Крысы • Грибы • Грибной чай • Хлеб
События Битва у Останкинской телебашни • Война Красной Линии и Четвёртого Рейха
Уровни и главы Глава 1 «Пролог»: Пролог • ХантерГлава 2 «В путь»: ВДНХ • ПогоняГлава 3 «Бурбон»: Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2Глава 4 «Хан»: Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий МостГлава 5 «Война»: Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станцияГлава 6 «Надежда»: Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На СпартуГлава 7 «Д-6»: Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • РазделениеГлава 8 «Башня»: Башня • Верхушка • Бред
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033

В «Метро 2033»

В ноябре 2033 года Данила знакомится с прибывшим в Полис Артёмом. Узнав от него, что ему нужно встретится с Мельником, брамин приглашает героя переночевать у себя, объясняя это тем, что полковник будет лишь к завтрашнему утру. У себя в квартире Данила поет Артёма и даже терпит его ночные чтения, спав при этом на полу (брамин уступил свою кровать герою). Они довольно быстро находят общий язык. На следующее утро, после заседания Совета, отказавшего в помощи ВДНХ, Данила отправляется вместе с Артёмом, Мельником и Десятым в Великую Библиотеку, от лица браминов, которые помогут Артёму, если тот найдёт для них Книгу Будущего.

Последние минуты Данилы.

Прибыв в главный холл библиотеки, на группу нападают её обитатели — библиотекари и Данила с Артёмом были вынуждены по приказу полковника отправится искать книгу вдвоём. В архивах Данила отстаёт от Артёма, так как у того развязывается шнурок. Однако он не просит парня ждать его, обещая мгновенно нагнать его. Как только Артём отходит от брамина, на Данилу нападает библиотекарь. Из-за того, что его автомат клинит, брамин становится жертвой твари. Артём находит напарника лишь спустя несколько минут и видит, как существо, сидя в углу, копается в распоротом животе Данилы. Брамин умоляет Артёма добить его, перед смертью дав герою конверт из своего нагрудного кармана. Артём, убив брамина и библиотекаря, отступает к Мельнику. Книга Будущего так и не была найдена.

Данила в образе библиотекаря в Metro 2033 Wars

Узнав от Артёма, что Данила погиб, Мельник приказывает ему добраться до Смоленской и ждать его там, так как в Полис ему теперь нельзя (брамин погиб, Книга не найдена). Уже на станции Киевская Артём вскрывает конверт, в котором оказываются координаты местоположения уцелевших ракетных установок.

Тактика боя

Это опасные противники, ещё более живучие, чем демоны. Стычки со слепышами можно избежать (заодно получить достижение «Поводырь»). Так как Слепыши не могут что-либо видеть, их можно по-тихому обойти, главное двигаться в приседе, не бежать, и можно кидать приманки. Если вы по-тихому обошли слепыша и перебрались в другое помещение, то он за вами не последует. Если же избежать бой не удалось, лучшим оружием в схватке будет «Хельсинг» с максимальным количеством разрывных арбалетных болтов, 2-ух выстрелов которых более чем достаточно, чтобы быстро убить мутанта. Будет также полезна Рельса с максимально улучшенным магазином и полной зарядкой. К тому же гранаты и коктейли Молотова могут нанести слепышу приличный урон (желательно при комбинации).

Обзор

Игрок с помощью вооруженных отрядов захватывает ресурсы, необходимые для выживания, отбивает атаки мутантов, завоевывает новые станции метро, возводит оборонительные сооружения, устанавливает дипломатические отношения с соседями и следит за экономикой своего маленького государства. В игре есть:

— 189 станций метро (из них около сотни можно завоевать);
— 24 вида бойцов трёх разных типов (у каждого уникальные боевые навыки);
— 25 видов врагов (24 из них идентичны возможным для найма/покупки);
— 2 вида боевых сооружений;
— Пошаговые бои с большим разнообразием тактик;
— 24 подземных группировки, половина из которых находится с вами в дипломатических отношениях и почти каждая готова объявить войну;
— 5 типов зданий, 4 из которых имеют по 2 различные ветви развития (всего 32 + одно специальное не улучшаемое стартовое);
— Более 75 игровых миссий и заданий;
— 2 вида ресурсов;
— Внутриигровой чат;
— Система сохранения данных на сервер (премиальных юнитов, жетонов и последнего сохранения);
— Мультиплеер (PvP-арена).

Концовки

Стандартная (плохая концовка)

Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.

Альтернативная (хорошая концовка)

Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.

Способы получения хорошей концовки:

Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.

Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.

Убивать мутантов и людей в крайних случаях.

Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в седьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:

«Он здесь…»

Затем завершают её:

  • «…и может слышать нас…может понимать нас…» — в этом случае вас ждёт хорошая концовка.
  • «…он несёт смерть…» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.

Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:

  • Давайте нищим патроны;
  • Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
  • Слушайте истории жителей;
  • Спасите пленных коммунистов на Линии фронта (придётся убить фашистов) ИЛИ пройдите уровень без убийств (вспышка одна и та же);
  • Откажитесь от патронов на уровне «Ребёнок»;
  • Поставьте кассету с записью о помощи на крыше Форпоста Рейха;
  • Пройдите Чёрную станцию, никого не убив;
  • В видениях идите к Чёрным.

Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:

  • На уровнях «Мёртвый город 1» и «Мёртвый город 2» стреляйте по призракам детей и Чёрным.
  • Убивайте;
  • Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
  • Никому ничем не помогайте.

Интересные факты

  • Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
  • Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил брамина Данилу.
  • Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
  • За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».

В одном из помещений библиотеки находится модель библиотекаря. Она будет стоять неподвижно, но при этом, если в неё выстрелить много раз, она упадёт на землю.

  • В Санкт-Петербурге обитает аналог библиотекаря — Кондуктор

    Аналог библиотекаря в Новосибирске — слепыш.

    .

  • По сюжету уровня «Книгохранилище» здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 особей, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж.

Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном.

  • Данное прозвище используется для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.
  • Кроме Великой библиотеки, живут на станции «Полянка», а на станции «Молодёжная» их можно нанять в отряд.
  • На станции «Кропоткинская» можно встретить брамина Данилу, ставшего библиотекарем.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Интересные факты

  • Уровень начинается там, где закончился прошлый.
  • Если вы входите в какую-нибудь дверь, то библиотекари не идут за вами.
  • Когда вы войдете в комнату с трупами сталкеров и мертвым библиотекарем, назад вернуться не получится, так как подоспевшее чудовище закроет проход. Это доказывает, что у них развит интеллект.
  • В том месте, где игрока через стену хватает библиотекарь, можно избежать, если идти по обычному пути прохождения, а потом вернутся. В оригинале можно будет заметить как библиотекарь уходит.
  • Перед лифтом, если свернуть налево за угол, можно увидеть труп сталкера, а перед ним модель библиотекаря. Он не будет двигаться, но если в него выстрелить или ударить, он упадёт (см. галерею).
  • Если с помощью специального чит-кода «noclip» выйти за пределы текстур и хорошенько поискать под местом начала уровня, то можно найти и «Калаш

    Это один из двух уровней, где можно получить Сайгу-12, официально не являющуюся играбельным оружием.

    ». Оружие будет висеть в воздухе за решёткой.

Локация

Тут, на поверхности, среди мёртвых камней и окаменевших костей, опасность исходит от всего — от мутантов, от фонящей радиацией почвы, от заражённого воздуха… И всё же, даже тут нет ничего опаснее человека.
— Артём

Локация Летово, на которой происходят события уровня, является одной из первых, созданных разработчиками. Она стала примером наземных локаций. Прототипом здания форпоста и прилегающей территории, возможно, послужила школа-пансион для одарённых детей «Летово», расположенная в одном из районов Новой Москвы и перенесённая разработчиками в центр города. Другой частью локации является котлован, образованный вскрытием (возможно, для реконструкции) туннеля Кольцевой линии метрополитена на перегоне «Павелецкая-кольцевая» — «Добрынинская». Ко всему этому добавлена вымышленная станция «Чёрная», вход в которую находится на прилегающей к форпосту местности.

На момент происходящих событий в декабре 2033 года локацию лишь с большой натяжкой можно считать форпостом нацистов. «Четвёртый Рейх» только начинает осваивать эту территорию в целях расширения своего жизненного пространства, подбираясь поближе к «Ганзе» — основному своему торговому партнёру, и пытаясь захватить независимую станцию «Павелецкая-радиальная». Территория форпоста никак не обустроена, ничем не огорожена, нет долговременных укреплений и стационарных постов. Единственное, что присутствует на локации из элементов Фортификации, так это прожектора, которые создают значительные трудности протагонисту при прохождении уровня. Причём при уничтожении прожекторов сразу поднимается тревога.

Особенностью прохождения уровня является необходимость использовать противогаз, что, учитывая значительные размеры локации, требует от героя точных и быстрых действий, дабы не погибнуть от удушья. В связи с этим рекомендуется прохождение локации в скрытном режиме, что сильно сэкономит фильтры для противогаза. Однако прохождение в скрытном режиме возможно лишь до выхода из задания школы на площадь. Часть локации от форпоста до входа на подземную платформу «Чёрная» придётся преодолевать с боем и/или на аптечках.

Подготовка к игре

Разложите игровое поле посередине стола. Перетасуйте и положите в обозначенные места лицом вниз колоды снаряжения, заданий и законов. Перетасуйте колоду угроз для первого этапа партии и положите её рядом с полем. Угрозы для второго этапа уберите в сторону, они понадобятся позже. Боевые карты положите рядом с полем. Разделите жетоны ресурсов по видам и сложите их в резерв рядом с полем. Любым способом решите, кто из вас станет первым игроком. Первый игрок берёт 6 карт фракций, выбирает из них одну и кладёт в открытую перед собой. Оставшиеся карты он передаёт по часовой стрелке, и следующий игрок также выбирает одну из фракций. Таким образом все игроки получают по фракции. Второй и все последующие игроки могут брать себе только те фракции, территория которых соседствует с выбранными ранее.

Взяв фракцию, заберите себе все 13 её жетонов и одну из фигурок героев. Выложите по одному жетону своей фракции на домашние станции (они перечислены на карте фракции). Не забывайте, что жетоны выкладываются вверх стороной с тем ресурсом, что производит станция. Каждый игрок начинает партию с 3 очками победы (он контролирует три станции) и с армией силой 2 — отметьте это жетонами фракций на соответствующих счётных дорожках. Получите стартовый бонус своей фракции — это могут быть ресурсы, карты снаряжения и заданий или более сильная армия.

Теперь каждый игрок выбирает себе карту героя. Это делается точно так же, как и распределение фракций, только первым выбор делает последний игрок (тот, кто сидит справа от первого игрока и последним выбирал себе фракцию), а от него карты передаются против часовой стрелки. Выбрав героя, игрок ставит его фигурку на любую свою домашнюю станцию. Лишние карты фракций и героев уберите в коробку — в этой партии они участвовать не будут. Положите жетон раунда на стартовое деление дорожки раундов. Откройте 4 верхние карты снаряжения и выложите их лицом вверх на рынок Ганзы. На этом подготовка заканчивается, и вы можете приступать к игре. Не забывайте, что в игре участвуют только территории фракций, выбранных игроками, а также Полис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector