Обзор alan wake remastered. средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Саундтрек Alan Wake Remastered

Всё, что касается звука, реализовано на высшем уровне. Актёры отлично отыгрывают роли: они грустят, сердятся, боятся — эмоциям в их голосах веришь.

Шикарно звучат даже локации. Где-то вдалеке каркают вороны, которые, судя по рукописям, скоро нападут. Лес напряжённо шумит. Одержимые толкают жуткие речи. Всё это отменно работает на атмосферу.

Мелодии тоже крутые. Они умело предвещают беду во время исследования локаций и натягивают нерв до предела, когда атакуют враги. А уж треки, которые звучат после завершения эпизодов, и вовсе можно считать произведением искусства.

***

Alan Wake Remastered — неплохой ремастер, который подтянул графику и сохранил дух оригинала. Стоило ещё освежить боевую систему, но тогда речь шла бы уже про ремейк.

Главное достоинство ремастера в том, что сам факт его выхода явно намекает на грядущее продолжение. После того, как Алан Вейк заглянул в Control, Remedy решила напомнить геймерам его историю. Теперь же, когда современные геймеры знают о несчастьях писателя, самое время анонсировать продолжение. Мы ждём, Remedy!

Alan Wake 2 выйдет?

  • Преемственность поколений. В ремастер Alan Wake перенесли баг из оригинала
  • Опубликованы первые 7 минут геймплея Alan Wake Remastered
  • В ролике сравнили ремастер Alan Wake с оригиналом. Разница видна невооружённым взглядом

Bibliography

Errand Boy

Errand Boy was Alan’s first published story, published in a magazine called Dark Visions. A transcript of Errand Boy was featured in Clay Steward’s book, The Alan Wake Files.

Night Springs

During Alan’s time on Night Springs, he wrote several episodes for the show, which kicked off his larger career in writing fiction. One of these episodes focused on the «Federal Bureau of Night Springs,» and was possibly later adapted into the events of Control. Another episode was adapted into the portion of the Return manuscript from the events of Alan Wake’s American Nightmare.

Alex Casey

The first 5 books of the Alex Casey series

Alex Casey was an action thriller series written by Alan, which revolved around the titular character, a hardened New York City cop. Six books were made in the series:

  1. Alex Casey
  2. What I Can’t Forget
  3. Return to Sender
  4. The Things That I Want
  5. The Fall of Casey
  6. The Sudden Stop

Alan ended the series by killing off Alex Casey in The Sudden Stop, as he wanted to move onto other projects. He planned to write a new story, Departure, but instead faced a severe strain of writer’s block which held off his writing for more than two years.

Alex Casey has numerous similarities to the Remedy Entertainment video game Max Payne. In Control, Dylan Faden heavily implies that Max Payne’s universe was created by Alan Wake:

 There are many worlds — side-by-side, on top of each other, some inside of others. In one world, there was a writer who wrote a story about a cop. In another world, the cop was real. 
― Dylan Faden]]

Departure

Departure was originally intended as Alan’s new project following the conclusion of Alex Casey. While Alan suffered from writer’s block and was unable to write Departure, he was eventually forced to work on the manuscript by the Dark Presence. The completed Departure rewrote reality and told the story of most of the events of Alan Wake, with Alan himself as the protagonist, and ended with Alan trapping himself in the Dark Place.

Return

Return is the unfinished sequel to Departure, which Alan began writing in the Dark Place. While a draft of the Return manuscript was used to script the events of Alan Wake’s American Nightmare, the full manuscript is not complete. It is also believed that Return was used to write the events of Control.

Игровой процесс

Во-вторых, геймплей. Игровой процесс включает в себя постоянные приключения, исследование окружения, решение простых головоломок, и сражение с «тьмой». Главный герой – писатель Алан Уэйк, не обладает супер способностями, и особенным храбрецом его тоже нельзя назвать. Это поможет вжиться игрокам в его роль, создать полноценную иллюзию присутствия. В самой игре вам предстоит сделать расследование случившихся событий: у ГГ пропадает жена, которую неизвестные люди похители, а самому писателю придется постоянно сталкиваться с Тьмой. Собственно, в игрушке много хорошо поставленных сцен-роликов, а также масса неожиданных сюжетных поворотов, которые позволяют сравнивать виртуальный продукт с творениями Стивена Кинга. Поэтому, если вы желаете поближе рассмотреть эту игрушку, тогда настоятельно советуем скачать Alan Wake, через торрент, для чего можно использовать наши способности.

Особенности Alan Wake

  • Визуализация. Разработчики создали изумительный мир в собственной игре, наполненный таинственной, загадочной и напряженной атмосферой. Причем атмосфера «сгущается», когда в игре наступает ночь (да, динамическая смена времени суток!). Вместе с этим, качество проработки персонажей приятно удивляет: люди имеют не только проработанные фигурки, но и качество лицевой анимации также на высоте.
  • Игровой процесс. В самой игре большую часть времени игрок будет заниматься исследованием окружения, поиска загадок и отгадывания простых головоломок. Есть место и для экшена – многочисленные «монстры», порождения Тьмы будут постоянно досаждать геймеру.
  • Борьба с Тьмой. Стоит подметить, что бороться с порождениями Тьмы и обезумевшими людьми придется весьма необычными способом – для начала нужно их хорошенько «засветить» фонарем или другим источником света, и когда ореол тьмы спадет, то можно стрелять из пистолета. Самым эффективным оружием является ракетница, которая не только сразу уничтожает порождения Тьмы, но и на некоторое время снимает напряжение.
  • Сценарий. По сюжету ваш персонаж – писатель Алан Уэйк отправляется в провинциальный городок, находящийся в горах, чтобы отдохнуть вместе с женой. Но, как только он приезжает в это место, начинаются странности – жену похители, а сам Алан не помнит, где находился последнюю неделю.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Alan Wake через торрент бесплатно.

Алан Уэйк все еще в плену у темной сущности и почти не появляется в AWE.

«Злодей» в Alan Wake не Хартман, а загадочная темная сущность, распространяющаяся из бездонного озера. Это, судя по всему, разумное создание, заражающее живых существ, захватывающее их разум. И Алан в финале Alan Wake оказался в заточении у этой сущности. Но даже находясь непонятно где, он продолжает искать выход, писать и тем самым формировать реальность. Именно он направляет героиню Control в закрытый ранее сектор расследований. А закрыт он был из-за того, что там на волю вырвался Хартман и все разгромил; его уничтожение — финальная цель DLC.

Однако это мелочи. Из редких вставок с Аланом мы узнаем, что ему все еще помогает Томас Зейн, поэт, пропавший на озере Колдрон до Уэйка. Впрочем, выглядит Зейн не очень надежно, хотя в Alan Wake был буквально путеводной звездой для героя. В то же время злой двойник Уэйка, с которым тот боролся в дополнении American Nightmare — действительно материален. Жена Уэйка не раз общалась с бюро и рассказывала, что к ней приходило что-то, что выглядело как ее муж — двойника Алана ей даже удалось заснять. А еще в бюро за сведениями о событиях в Брайт-Фолс обращался агент Алекс Кейси — так же звали героя детективов Алана Уэйка.

Control: AWE — это два-четыре часа геймплея, неплохой босс, новое оружие и режимы, парочка мелких, но интересных сайдов. Оно мало добавляет непосредственно в Control, а все подвязки к Alan Wake и заброшенные крючки на продолжение дополнение хранит в записках, минутной концовке и нескольких роликах с печатающим Аланом, которому в сумме здесь выделили минут десять экранного времени. AWE — это лишь тизер возможного продолжения истории Alan Wake. Но и на том спасибо.

Оружие в игре Alan Wake

Огнестрельное оружие в игре представлено револьвером (основным оружием) и 3 вида тяжёлого огнестрела. Вполне стандартный набор и это понятно – ну где, спрашивается, в глуши найдётся что-нибудь лучше? Кроме стрелкового оружия в игре есть «световое» оружие, вроде сигнальных шашек для отпугивания нечисти и светошумовых гранат для выжигания (в буквальном смысле) уж больно наглых врагов, решивших вплотную подобраться к писателю.

Особое внимание стоит уделить сигнальной ракетнице – это универсальное оружие не только является панацеей от больших скоплений врагов, но и прекрасно разгоняет досаждающих воронов. Боеприпасов же достаточно только в револьвере и то лишь на минимальной сложности

Дополнения[править]

Концовка игры оказалась настолько запутанной и неоднозначной, что пришлось выпустить два дополнительных эпизода — «Сигнал» и «Писатель». Они представляют собой прямое продолжение игры.

Все события «Сигнала» происходят в голове у Алана, который оказывается пленником своего подсознания и мучительно пытается освободиться. Вместе с воображаемым другом — Барри Уилером — Уэйк исследует Брайт-Фоллс и ищет ответы на волнующие его вопросы. Всё это приводит к нервному срыву Алана, весьма действенному средству борьбы с подсознанием.

«Писатель» продолжает события «Сигнала». Алан выбирается из своего подсознания и отправляется в реальный Брайт-Фоллс, однако, по словам Зейна — и это тоже сон. Город не радует Алана — кажется, что все жители одержимы, даже друг Барри. Зейн рассказывает, что не уверен в смерти «тёмной сущности» и не знает, что произошло на самом деле. В конце этой части Алан принимает решение написать новый роман «Возвращение» и окончательно освободиться.

Два года спустя, команда Remedy выпустила ещё одну игру — Alan Wake’s American Nightmare. Это уже не аддон, но сюжетное ответвление первого «Алана Уэйка». На этот раз, чтобы прорваться в реальный мир, Алану нужно обхитрить своё второе я — мистера Скрэтча.

Секреты игры Alan Wake

Кстати о монстрах. Их в игре для ПК называют «Тенями», сами они похожи на чернильных человечков. Делятся на три вида: шустрые, но слабые, громоздкие, но сложно пробиваемые и нечто среднее между первыми двумя. Стоит отметить также искусственный интеллект врагов. Тени не прут с одной стороны бесконечными толпами, а нападают небольшими группами, но с разных сторон, шустрые отвлекают Алана, пока большие собратья размахивают и кидаются различным сельхоз. инвентарём.

Сосредоточится на определённом противнике невероятно сложно, и это делает каждую стычку с врагами особенной, её ждёшь и боишься одновременно. Кроме теней в игре существуют фантомы, которые вселяются в предметы и швыряют ими в, и без того, несчастного Вейка. Ещё есть вороны, нападающие стаей и порой сильно мешающие, но они скорее выступают в роли местных вредителей.
У «теней» есть своеобразный щит, который защищает их от попаданий пуль. Поэтому до набивания теневых брюх свинцом нужно провести обряд ”выведения из сумрака”, посветив фонариком определённое время. После того как противник лишится потусторонней силы, он станет беспомощным перед любым огнестрельным оружием.

Интересные тайники в игре Алан Вейк

Ещё одна прекрасная задумка (после страниц) – это тайники, направление к которым показывается только при подсвечивании фонариком. Не то чтобы их было искать очень сложно, но лучше лишний раз посветить на стеночку – авось да найдётся заветный указатель. Пропустить пару тайников на высокой сложности – непростительная ошибка.

Нельзя не отметить и музыку. Она в игре, бесспорно, лучшая за прошедшее полугодие. Красивая, немного меланхоличная, она просто идеально вписывается в игру.
Графика в игре получилась на вполне достойном уровне. Отменная детализация окружения радует глаз, а игра света и тени вообще получилась одной из лучших в мире.

В игре, где многое заточено именно под использование света, это более чем необходимо. С анимацией движений тоже всё нормально – смотрится вполне натурально и не раздражает. А вот детализация лиц и, в частности, их мимика выглядит. По выражению лиц сложно понять настроение персонажа, да и сами лица получились пластиковыми, более-менее радует разве что сам Вейк.

Зато в AWE можно залипнуть на новые режимы и протестировать новое оружие.

Штуки, никак не касающиеся Алана Уэйка, но интересные сами по себе. В AWE разработчики добавили новую форму для табельного оружие героини — «Выброс». Это гранатомет с липкими гранатами, которые взрываются по команде. Очень полезное, приятное и местами даже имбовое оружие. То что надо для прохождения дополнения и зачистки оставшихся сайдов.

А еще в AWE можно отыскать игровые автоматы — SHÜM и SHÜM 2. Первый позволяет попробовать два новых режима: «Контроль толпы» и «Дедлайн» — сдерживание волн врагов и их убийство на время соответственно. Второй — переиграть любой босс-файт из оригинальной игры и перепройти полюбившийся многим лабиринт пепельницы. Хороший вариант, когда хочется пострелять и пошвыряться погрузчиками, а по бюро шнырять не хочется. 

Trivia

  • Alice and Barry have a strained friendship as both accuse the other of being a bad influence on Alan.
  • Barry always wants to edit the designs of the book covers Alice made but Alice refuses to accept any of the changes he proposes.
  • At the end of the Alan Wake novelization, after washing up on the shore, Alice is met by Sheriff Sarah Breaker. While in the water she thinks she hears her husband say «It’s not a lake, it’s an ocean».
  • Alice’s voice actress in The Writer appears to be different, and with her comes a different delivery of Alice’s character, which is interesting since the same voice actress from the main game returned for The Signal.
  • It appears that Alice is friends with Serena Valdivia, who appears in American Nightmare.

Personality

Alan Wake is a complex individual whose personality ranges from melancholy and pensive to aggressive and angry. According to recollections by Wake and Barry Wheeler, Wake was a troublemaker for much of his childhood, and this behavior continued into his adult years, with Wake getting into frequent altercations with news media and others. Alan has a history of substance abuse, fighting a longtime struggle against alcoholism. Throughout the events of Alan Wake, Alan often displays an aggressive and stubborn nature, sometimes bordering on vindictive and resentful. Alan’s behavior has led to conflicts with those closest to him, including Barry and Alice; it is also implied that Alan has very few friends because of this. Alan’s fame also resulted in a bout of narcissism and arrogance, which is reflected in Mr. Scratch. He can also sometimes be sarcastic and mean, even towards those he considers friends, such as Barry.

However, there are also more positive aspects of Alan’s personality, which are primarily reflected in his intimate relationship with Alice. He deeply cares for his wife, and is willing to sacrifice anything in order to save her in the events of Alan Wake. Alice sees a brighter side of Alan and is more sympathetic towards him. In Alan Wake and particularly the Rick Burroughs novelization, Alan is depicted as caring for the people of Bright Falls and doing his best to protect them from the Dark Presence, even being willing to sacrifice himself to ultimately ensure their safety. He develops a friendship with Sarah Breaker and the Anderson brothers, the memories of whom are fond in Alan’s mind as he struggles in the Dark Place.

Behind his outward aggression and cynicism, Alan is a deeply insecure, self-derisive, and troubled man. Since the ending of the Alex Casey series, he has lived in a constant struggle against his writer’s block, one that has only deepened and amplified his frustration and confusion. In the Dark Place, Alan’s troubled mind is reflected as chaotic and nightmarish, and Alice herself describes Alan was writing «horror stories» in his head whenever he makes a mistake. Alan is ultimately able to overcome his self-doubt in order to retake control of himself in the Dark Place, enabling him to begin plotting his return.

Alan practices at a shooting range, and has a decent knowledge of hunting rifles, shotguns, and pistols. In the novel, it is explained that he spent time at the shooting range to get research done for his Alex Casey crime series, though Sarah Breaker comments that Alan’s knowledge of guns is limited. Alan is also a quick thinker, using his knowledge to get past environmental puzzles and to evade numerous Taken at once. He can adapt to a wide array of weaponry quickly.

Prior to his experiences in Bright Falls, Alan was a self-proclaimed skeptic, rejecting the supernatural as little more than a reflection of the human psyche. This attitude would later be reflected in the universe of Control (which was possibly created by Alan), in which paranatural phenomena are intrinsically tied to the human psyche, particularly the Jungian concepts of collective unconscious, synchronicity, and archetypes.

Что нового в ремастере: графика, Сэм Лейк и катсцены

Alan Wake из тех проектов, в которые геймеры продолжают рубиться несмотря на почтенный возраст игры. Даже спустя 11 лет можно запустить оригинал и получить удовольствие. Быть может, геймплей в какой-то момент способен утомить, но в плане визуала, атмосферы и истории детище Remedy задаст жару большинству современных ААА.

Во время разработки авторы отлично поработали над картинкой и дизайном локаций. Мрачный лес, который таит немыслимые опасности. Густой туман, где прячутся жуткие твари. Заброшенные домики, в которых не так давно кипела жизнь. Скалы с подсказками, где лежат бесценные припасы. Переполненное воронами небо. Всем этим легко залюбоваться.

А ведь на оригинальную игру можно накатить пару модов, которые подтянут графику ещё сильнее. Так что вряд ли кто-то жаловался на визуал Alan Wake. Впрочем, это не помешало Remedy напомнить геймерам об Алане.

Разработкой ремастера занималась британская студия d3t. Некоторые их решения получились спорными, но, в целом, ребят можно похвалить. Взять хотя бы чёткие текстуры, которые наконец появились в игре, — мыла в оригинальной Alan Wake было многовато. Теперь же лица персонажей, задники, предметы интерьера смотрятся куда приятнее.

Плюс возросла дальность прорисовки. Теперь легче разглядеть маршруты, по которым предстоит пройти Алану, и восхититься видами Брайт Фоллс.

Также стоит отметить катсцены, которые выглядят лучше. Любоваться ими приятно — вот только почему они до сих пор работают в 30 FPS? Это невыгодно контрастирует с остальным геймплеем: после прохождения уровня ролики кажутся дёргаными.

Добавим к этому традиционные улучшения вроде поддержки 4К и HDR, прокаченного освещения, возросшего количества зелени и замены некоторых ассетов растительности. Вроде бы мелочи, но из них складывается неплохая картина.

В сети полно сравнений оригинальной версии и ремастера, и по ним видно, что d3t не сидела без дела. Впрочем, не смотря на изменения, Alan Wake Remastered всё ещё не выглядит, как игра, вышедшая в 2021-м. Проект можно описать такими словами, как «атмосферный» или «симпатичный», но эпитет «технологичный» точно не подходит.

Изменения со знаком минус тоже есть. Взять хотя бы оптимизацию: FPS временами проседает как на консолях нового поколения, так и на PC с мощным железом.

Чтобы запустить игру, нужны видеокарта GTX 960, процессор i5-3340 и 8 Гб оперативки. Однако даже если вы соберёте PC с рекомендуемыми GTX 1060, i7-3770 и 16 Гб оперативной памяти, просадки будут настигать и вас.

К обновлённому лицу Вейка тоже есть вопросы. Образ изменили, чтобы Алан сильнее походил на сыгравшего его актёра Илку Вилли (Ilkka Villi), да и в годной Control он уже выглядел иначе. Всё-таки, если писатель вернётся в полноценном сиквеле, работать с новым лицом будет проще.

В целом, к внешности нет вопросов. Но что случилось с мимикой Вейка? Даже на фоне второстепенных персонажей он выглядит чересчур картонным. В плане лицевой анимации, которой в ремастере никто похвастаться не может, герой уступает Роуз, Барри, Элис и другим товарищам.

Других изменений мало. Разработчики удалили рекламные интеграции с Energizer и сотовым оператором Verizon. Шрифт в рукописях Вейка выглядит лучше. Управлять машиной стало удобнее — камера больше не ведёт себя, как ненормальная.

Из любопытных нововведений стоит отметить разбросанные по городу QR-коды, которые ради занятных видео отправляют на YouTube, и комментарии Сэма Лэйка (Sam Lake). Если включить специальную настройку, фотка сотрудника Remedy будет появляться в кадре и рассказывать, как создавался тот или иной уровень.

Слушать Сэма любопытно, но его речи мешают атмосфере произведения. На меня откуда-то орёт захваченный тёмной сущностью мистер Стаки, а Лейк на фоне вещает, как создавался лес, — неподходящее время и место. Если хотите получить от Alan Wake Remastered удовольствие, лучше обойтись без комментариев.

В остальном перед геймерами та же игра. d3t так трепетно пыталась не сломать культовый проект, что перенесла в ремастер даже знаменитый баг из оригинала.

Раньше при включении Alan Wake с рабочего стола исчезала языковая панель — пока не перезагрузитесь, включить английскую раскладку не выходило. В обновлённой версии то же самое: даже решение не изменилось — в параметрах запуска нужно прописать «-nativekeys».

Изменения в ремастере в основном касаются графики. Но не устарела ли сама игра?

Grand Theft Auto: The Trilogy. The Definitive Edition (Русская версия)

Grand Theft Auto III. Все начинается в Либерти-Сити. Идите куда угодно и делайте, что вам захочется. Безжалостный криминальный мир станет вашим, если у вас хватит смелости его покорить. Grand Theft Auto: Vice City. Добро пожаловать в 1980-е… Проживите историю Томми Версетти, полную предательств, возмездия и неоновых огней тропического Вайс-Сити. Все богатства этого города станут вашими – нужно только протянуть руку. Grand Theft Auto: San Andreas. За окном – начало 1990-х. После того, как пара копов повесила на него убийство, которого он не совершал, Карл «Си Джей» Джонсон должен отправиться в путешествие, чтобы обезопасить близких и установить контроль над улицами штата Сан-Андреас.

События в Брайт Фоллсе[править]

Ступив на землю маленького городка, Алан оказывается втянут в опасную игру, о которой даже не догадывается. Ключи от его будущего дома на озере Алану вручает сама Барбара Джаггер (альтер-эго «тёмной сущности»). Как потом выясняется, никакого дома на озере не существует, по крайней мере последние двадцать лет. «Тёмная сущность» утаскивает Элис на дно озера, чтобы заставить Алана работать на себя, и ей это удаётся. Уэйк оказывается запертым в доме на дне озера (том самом, который когда-то был на поверхности) и подчинённым воле «сущности».

Алан начинает писать роман «Уход», лучшее из своих творений, все события которого сбываются в реальном времени. По сюжету книги «тёмная сущность» захватывает весь Брайт Фоллс и убивает жителей городка. Алан с ужасом постигает замысел «тёмной сущности». Чтобы спасти Брайт Фоллс, Алан вписывает в сюжет Томаса Зейна, своего предшественника — талантливого писателя, которого «тёмная сущность» однажды обманула. По совету одержимого злом ассистента Зейн пытался воскресить жену, но в итоге помог «тёмной сущности» выйти из озера и захватить тело погибшей женщины для себя. Томас был знаком Уэйку по кошмарам, в которых он ему являлся. Несмотря на то, что Зейн покоился на дне озера, он проснулся от зова Алана и поспешил на помощь. Его вмешательство помогло Алану вырваться из-под власти «сущности» и сбежать на поверхность. Так Уэйк приходит в себя в автомобиле, висящем на обрыве скалы, и обнаруживает, что ничего не помнит о событиях последней недели. Барри Уиллер, узнав о злоключениях друга, спешит ему на помощь. Вместе они мало-помалу расследуют похищение Элис. Зейн разбрасывает листы рукописи по всему городу, чтобы направить героев и предупредить их об опасности. Только догадавшись, что рукопись — это его роман, Алан понимает, во что он ввязался.

Существует мнение, что Томас Зейн был отцом Алана, но на деле же скорее его создателем — в письменной форме. В своё время, попав в руки «тёмной сущности», Зейн догадался, что не сможет противостоять ей в одиночку. Тогда-то он и написал персонажа Алана, а так же всё, что с ним происходило в дальнейшем. На эту версию нам намекает страница рукописи Зейна, которую Алан находит в Брайт Фоллсе. Там описывается детство Алана, а также история с кликером, который Уэйк позднее отдал своей жене. Как ни странно, но к странице с рукописью прилагается тот самый кликер, и в руках взрослого Алана он оказывается мощнейшим оружием.

Уэйк ныряет обратно в свой кабинет на дне озера, чтобы написать конец романа, а Зейн тем временем создает нового героя — мистера Скретча (полную копию Алана), который продолжает действовать на поверхности.
С помощью кликера Уэйк побеждает «тёмную сущность» — свет заполняет дыру в её груди.

Алан успешно дописывает роман, восстанавливает баланс добра и зла в Брайт Фоллсе и спасает свою жену. Но что ждет самого Уэйка — загадка, которая немного раскрывается в дополнениях к игре.

В «Сигнале» (первом аддоне) Алан оказывается пленником своего подсознания. Он проживает некоторые события в Брайт Фоллсе заново и начинает лучше понимать происходящее. К «Писателю» (второму аддону) Уэйк подходит без лишних иллюзий и психиатрических проблем, но оказывается, что он всё ещё во сне. Алан понимает необходимость разорвать порочный круг озера Колдрон и вырваться на свободу. В конце концов он решает написать новый роман — «Возвращение».

Князь 3: Новая династия. Коллекционное издание / Konung 3: Ties of the Dynasty. Gold Edition

Konung 3: Ties of the Dynasty – продолжение известной серии от российских разработчиков. Новая часть истории выполнена с использованием изометрической камеры и имеет в себе множество ролевых механик, что даёт возможность отыграша своего персонажа. Также в наличии огромная ветка прокачки, вносящая максимальное разнообразие при создании билдов, с помощью них каждое прохождение может стать уникальным. Сюжет поведает о тяжёлых временах для Лесной страны – полностью выдуманная территория, имеющая в своей основе мифы и легенды трех величайших государств древних веков – скандинавских, византийских и славянских.

События AWE прямо продолжают историю Alan Wake и даже заканчивают одну из ее арок.

Но стоит ли говорить, что большая часть истории снова спрятана в записках, раскиданных по бюро? Из них мы узнаем больше о докторе Хартмане, который в Брайт-Фолс заправлял клиникой для творческих личностей — «отдохнуть» в ней Алану советовала ее жена. AWE раскрывает, что Хартман знал о способности творческих людей влиять на реальность и активно изучал этот феномен, проводя эксперименты на пациентах. Алан попал в Брайт-Фолс не случайно, да и домик на озере Колдрон, в который он заехал, принадлежал Хартману. 

Судьба у доктора, впрочем, сложилась незавидно. Сначала он столкнулся с обвинениями бюро в незаконных экспериментах, а потом и вовсе превратился в потустороннего мерзкого монстра, охваченного той самой тьмой. В таком виде его переместили в отдел расследований для изучения. Интересно тут другое — игра говорит о том, что тьма и звуковые сигналы иисов влияют друг на друга, сливаются и трансформируют себя. Так что случай в Брайт-Фолс — не рядовая аномалия, а что-то куда более серьезное. Впрочем, и в Alan Wake упоминалось, что озера даже индейцы в древние времена побаивались. Да и влияние самого Алана на реальность оказалось сильнее, чем можно было ожидать.

Доктор Эмиль Хартман в Alan Wake. Его облик в AWE пусть останется сюрпризом — дизайн там и вправду хорош. Да и поставлена битва с ним неплохо.

Геймплей игры Alan Wake

Стоит отметить, что подача сюжета здесь на высочайшем уровне. Даже обучение представлено в виде кошмара, которые стали снится Алану с приходом творческого кризиса. Причём в этих кошмарах ему снятся люди (или не совсем люди) из своих же произведений. Игра поделена на эпизоды на манер Alone in The Dark образца 2008 года. Существуют также дневные эпизоды, в которых герой находится в полной безопасности, и занимают они, примерно, 1/10 всей игры.
Остальное время Алан, как уже говорилось, бродит по тёмным лесам с фонариком. Ещё в игре очень много отсылок к небезызвестному писателю Стивену Кингу и его творениям. Одна из лучших сценарных находок – это страницы рукописи, которые игрок будет периодически находить. Иногда для этого нужно немного побродить в окрестностях, благо территории, как правило, не очень большие, а сами страницы подсвечиваются для удобства.

Так вот, на этих страницах написаны строки из книги «Уход». Такое название Вейк хотел дать своей следующей книге, за которую так и не сел. Самое странное то, что Алан не помнит, как он написал эту книгу. Более того, он не помнит, написал ли он её вообще. Что в этих страничках такого особенного? Они могут показывать события, которые происходили до нахождения или произойдут после.

Эффект получается невероятный – Алан бежит по лесу, помахивая фонариком, как вдруг находит светящуюся страничку. В ней написано, что на него нападёт монстр. Когда он нападёт? Где? Будет ли это вообще? На эти вопросы страничка не отвечает. А когда(и если) тварь всё-таки выйдет из тени набросится на писателя, игрок, скорее всего, уже забудет про пророческую страницу.

Персонажи[править]

Алан Уэйк — известный писатель, автор нескольких бестселлеров в стиле «нуар», главный герой игры.

Элис Уэйк — его жена, фотограф. Исчезновение Элис становится для Алана точкой отсчёта на пути из повседневного мира в мир кошмара.

Барри Уилер — литературный агент Алана и его друг. Беззаботный и позитивно мыслящий толстячок нередко разбавляет своими шутками мрачную действительность.

Томас Зейн — предшественник Уэйка. Писатель, вызвавший к жизни «тёмную сущность». Зейн сделал всё от него зависящее, чтобы исправить свой проступок. Как потом выясняется, в жизни Алана Зейн играет не последнюю роль.

Синтия Уивер — хранительница «хорошо освещённой комнаты», подруга Зейна. Она единственная из жителей города знает, что происходит на самом деле, поэтому на протяжении всей игры пытается помочь Алану.

Роуз Мариголд — официантка, работающая в местном кафе, фанатка книг Алана. На протяжении игры Роуз не раз меняет своё амплуа: из простой официантки становится одержимой «тёмной сущностью», а в самом конце — превращается в хранительницу света, новую Светлую Леди.

Барбара Джаггер — погибшая жена Зейна. Ради её воскрешения он переписал историю, но своим поступком нарушил равновесие сил и воскресил лишь «тёмную сущность». Барбара превратилась в носителя зла.

«Тёмная сущность» — сила неясного происхождения, противостоящая Алану и всем жителям Брайт-Фоллса. Главный антагонист игры.

Эмиль Хартман — известный психиатр, захваченный «тёмной сущностью». Настаивает на том, что Алан сошёл с ума, ведь в Брайт-Фоллсе давно уже нет «дома на озере».

Братья Андерсон — cтарики Тор и Один, члены рок-группы «Старые боги Асгарда». Проходят лечение в клинике доктора Эмиля Хартмана.

Сара Брикер — шериф Брайт-Фоллса. Честная и справедливая женщина. Не пытаясь убедить Алана в его безумии, она берёт на себя расследование исчезновение Элис Уэйк.

Роберт Найтингейл — агент ФБР. Неясно, зачем он объявился в Брайт-Фоллсе и что ему нужно от Алана. Однако Роберт догадывается о связи между рукописью Уэйка и кошмарами в Брайт-Фоллсе, поэтому пытается физически устранить писателя.

Конец игры и выводы

Несмотря на это, разработчики как бы нарочно постоянно берут крупным планом лица героев, вроде не понимая свою оплошность. Разочаровала и концовка. Она в игре откровенно провальная + финальная сцена так и не отвечает на множество вопросов, которые возникают во время прохождения игры. Разработчики обещают дать ответы на вопросы в виде нового контента, но подавать сюжет в виде DLC – это просто вопиющая несправедливость!

Но главным недостатком, бесспорно, является общая устарелость игры. Выйди она 2-3 года назад, обязательно приобрела бы культовый статус, но сейчас публика требовательней, а современному геймеру нужны: открытый мир, мультиплеер, симуляция жизни и прочие подвиги.

Alan Wake – это экшн старой школы, без всяких выкрутасов. Тем не менее, этот факт не делает игру менее играбельной. Играть в творение Remedy всё так же увлекательно, но от создателей культовой дилогии Max Payne хочется очередного прорыва, а не просто отличной игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector