Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам lada xray
Комплектации и цены
Серийное производство Лада Х-Рей началось 15-ого декабря 2015-ого года, а появятся в дилерских центрах автомобили не раньше февраля 2016-го года. Следует ожидать, что стандартная цена новинки российского автопрома, будет составлять около 500 000 р. Более точная стоимость будет известна позже.
В базовом режиме, для Lada XRay будет предлагаться пара подушек безопасности, системы ESP, ABS, магнитола, установленная с завода, с которой будут идти 6 динамиков, «ЭРА-ГЛОНАСС», для оповещения при чрезвычайных ситуациях, 16-ти дюймовые диски и центральный замок. Конструкторы заверили будущих покупателей в том, что стандартная модификация будет иметь богатую оснастку:
- Пара подушек безопасности;
- Опция электронного контроля устойчивости;
- АБС;
- Система быстрой экстренной реакции при появлении аварийной ситуации;
- 16-ти дюймовые диски колес;
- Подстаканники;
- Система аудио с 6-тью колонками.
За отдельную стоимость можно приобрести себе :
- Опцию настройки водительского кресла;
- Опцию подогрева кресел, установленных впереди;
- Подогрев лобового стекла и зеркал.
Вам будет приятно найти ящик, какой расположился под креслом переднего пассажира и при надобности его можно выдвинуть. Похожий можно встретить и в подпольном пространстве багажника. Кроме того, перчаточный ящик обладает функцией вентилирования/охлаждения.
Касательно стоимости, за базовую версию, осенью 2014-ого года, нужно было заплатить 430 000 р. За версию с полным приводом, нужно было отдать 500 000 р. Однако с того времени много поменялось. Уже весной 2015-ого года цена Lada XRey составляет порядка 500 000 – 600 000 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 (106 hp) Optima MT | 589 000 | бензин 1.6 (106 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Comfort Optima MT | 639 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Comfort Optima AMT | 669 000 | бензин 1.8 (123 л.с.) | робот (5) | передний |
1.6 Top MT | 680 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Top AMT | 710 000 | бензин 1.8 (123 л.с.) | робот (5) | передний |
1.6 Top Prestige MT | 712 000 | бензин 1.6 (110 л.с.) | механика (5) | передний |
1.8 Top Prestige AMT | 742 000 | бензин 1.8 (123 л.с.) | робот (5) | передний |
Экстерьер
При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрирует мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.
Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера.
Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.
Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept
Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно
Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник. Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.
Двигатели
{loadposition direct5}
Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с
(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор – также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada
Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор – также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.
Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский “робот”. Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).
Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) – 11,9 сек., расход на 100 км. – 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) – 10,3 сек., расход на 100 км. – 6,9 литров – снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) – 10,9 сек., расход на 100 км. – 7,1 литров
Подробнее в разделе: технические характеристики
Экстерьер
Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.
Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение
Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.
Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.
Самый большой вопрос к задней части серийного автомобиля. На видео «Лада XRay большой тест-драйв» Стиллавин сравнивает заднюю часть серийной модели с задней частью концепта. И вот, ему не нравится, что буквы на серийной панели расставлены не очень широко – Стив Мартин здесь схалтурил. Также в серийной модели, как кажется автолюбителям, не хватает черной лакированной планки – она могла бы визуально расширить машинку. Она очень узкая – и это хорошо видно, а если присесть, то сразу видно и узкие колеса.
Большой вопрос к задней оптике. Все эти изгибы на задней фаре визуально просто не смотрятся. Стиллавин вообще уверен, что при сборке на АвтоВазе нормальные фонари просто закончились и поставили то, что было. Фара, субъективно, плохо выглядит. Выделяют габариты номерной знак. На пятой двери есть кнопка открывания.
Теперь пора перейти к багажнику. Проведя «Большой тест-драйв Лады Xray», для съемки видео понадобилось наполнить багажный отсек сверху донизу. И он оказался гораздо больше, чем на Рено Сандеро. Вещей реально много, Рустам садится на заднее кресло – и ему не особенно удобно. Там тесно крупным людям.
Пластик – целиком российский. Французские партнеры отказались от поставок из-за курса евро. Во всем, буквально во всех деталях можно наблюдать X-дизайн или X-гены, как сказал Стиллавин. На тест-драйве автомобиль в самой максимальной комплектации – здесь нет кондиционера, а есть климат-контроль, есть датчик дождя и вся прочая электроника, однако на водительской двери даже в такой комплектации нет автоматического режима даже у водительского стекла. При этом цена на тот момент составила 720 000 р. Материалы отделки салона значительно дороже, чем у Сандеро. Конструкция кресел позаимствована у европейских автомобилей.
Интерьер
Новая концепция дизайна Лада Х-Рей затронула не лишь внешний вид, но и интерьер новинки. Попадая за руль кроссовера, понимаешь характер авто. На приборной панели главнейшим атрибутом служит спидометр. Более того, она гармонично сливается с корпусом из глянцевого пластика темного цвета. Российский автомобиль может разместить с комфортом четыре человека.
С помощью продуманных механизмов, которые помогают при складывании передних кресел, пассажирам не будет тяжело сесть в заднюю часть салона машины. Благодаря необычной цветовой гамме интерьера, создается атмосфера комфорта, какая в то же время внушает доверие к автомобилю. Выделяются также сидения, которые получили окраску с оттенками бронзового и коричневого цвета с оранжевой строчкой.
Дверные проемы обладают широким пространством и позволяют более подробнее присмотреться к интерьеру четырехместного кроссовера. Все сидения обладают четкими границами и выполнены из кожи. Панель, установленная впереди, оформляется стильными слоями, подсветкой дверей панелей светодиодами, что появилось впервые на Лада ХRay. Панель приборов выполнена в электронной оснастке и обладает цветным 7-ми дюймовым экраном, какой окружен уникальными дефлекторами системы вентилирования и который поддерживает сенсорный ввод.
Интересно, что он способен прятаться в недра торпедо.Система MMI содержит 2 в 1 – это информационный и развлекательный портал, в который входят: музыкальная и навигационная система, органайзер. Более того есть поддержка органайзера, телефонии, информационного блока опций машины и крупная ручка с климат-контролем. Еще, в новом российском кроссовере удивляет тщательно продуманная эргономика и качество деталей интерьера, какой обладает взрослым, благородным и в то же время современным обликом.
Впереди, были установлены красивые сидения с неразвитой боковой поддержкой, однако с большим количеством диапазоном настроек. Багажное отделение располагает собой 376-ю литрами свободного пространства, какое при необходимости можно увеличить, если сложить задний диван до 1382-х литров. На дне располагается полноразмерное запасное колесо, диаметром 15 дюймов. Примечательно то, что сам автомобиль комплектуется 16-ти дюймовыми дисками колес.