Влияние компьютерных игр на здоровье: польза или вред?

Содержание:

Будущее мобильных приложений

Авторы научной работы надеются, что полученные результаты побудят разработчиков игр ввести в свои проекты функцию ограничения времени. В идеале нужно сделать так, чтобы каждый желающий избавиться от своей вредной привычки пользователь смог установить дневной лимит пребывания в виртуальном пространстве. Но лично я уверен, что никто такую функцию внедрять не станет. На данный момент что-то похожее есть в Instagram — приложение показывает, сколько времени проводит человек в социальной сети. Ориентируясь на этой цифре пользователи могут сами решить, есть у них зависимость от смартфона или нет. Но внедрять что-то похожее разработчики игр вряд ли будут, тем более по собственной инициативе. Их могут заставить сделать это только в случае, если мобильные игры каким-то образом будут угрожать жизни людей. А на данный момент речь идет о повышении риска развития депрессии.

Вывод, как и во многих подобных случаях, прост: знайте меру, и все будет хорошо

Важно отметить, что при соблюдении определенных мер игры могут приносить пользу. В 2018 году я рассказывал о том, почему «Тетрис» является лучшей игрой для снятия стресса, который при большой длительности может сильно подпортить здоровье человека

Если говорить коротко, то складывание различных фигур позволяет людям быстрее войти в состояние потока и легче справиться со стрессовыми ситуациями. Подробнее о результатах проведенного исследования можно почитать в этом материале.

Стоит ли играть в онлайн игры?

Цель этой статьи – показать тебе, дорогой читатель, что проблема отнюдь не в играх, а в самом человеке. Нельзя винить разработчиков за создание онлайн игр, как нельзя винить и производителей алкоголя за поставку спиртного в магазины, либо же инженера-оружейника за изобретение пистолета, из которого кто-то застрелился.

Если человек достаточно сознателен, чтобы контролировать свои увлечения и отказываться от игры в случае необходимости, ничего страшного в таком досуге нет. Более того, от этого даже можно получить пользу.

Проблемы начинаются в тот момент, когда человека перестает интересовать реальная жизнь, а игровые ценности становятся для него абсолютными. Когда весь день, где бы он ни был, мысли этого человека заняты игрой и игровыми целями. Вот тогда действительно все плохо, а потому от онлайн игр стоит какое-то время воздержаться.

Чем могут быть опасны игры различных жанров?

Стрелялки. Они самые опасные, ведь игровая зависимость, которая ими порождается, сопровождается исключительно агрессией и озлобленностью. И это не удивительно, ведь человек, отстреливая других людей, не всегда будет добрым от души человеком. Также вредными является бродилки, гонки и леталки. Конечно, они не характеризуются агрессией, но они требуют внимания, сильно затягивают. От таких игр действительно сложно оторваться. Ну, а в материальном и, конечно же, в психическом понимании весьма опасны онлайн игры.

Кроме всего прочего, сидение за компьютером может вызывать негативные последствия: проблемы с весом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, кистями рук.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг . От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры . Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний . Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Источники

Самый опасный геймплей

Как ни прискорбно, но многие игры, которые являются одними из самых популярных, были признаны потенциально опасными. И прежде всего речь идет о следующих виртуальных «забавах»:

«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти»

Главный герой игры Александр Дегтярев прибывает в Припять по заданию Службы безопасности Украины. Его миссия заключается в определении причины, по которой предыдущим сталкерам не удалось найти безопасные проходы по запрещенной территории.

Атмосфера игры жуткая, угнетающая, пугающая. При этом игрок полностью предоставлен сам себе.

Postal, Sims, GTA (Grand Theft Auto), Manhunt, LineAge

Среди самых жестоких игр не последние места занимают:

  1. Postal – очень мрачная и пугающая игра, где сюжет не предусматривает ничего, кроме массовых убийств. При этом игрок должен уничтожать всех на своем пути, будь то человек или животное. А когда приключение надоедает, героя можно принудить к суициду.

  1. Sims. Игра на первый взгляд кажется совершенно безобидной. Но это симулятор реальной жизни очень затягивает и вовлекает в виртуальный мир. Именно в этом и кроется ее главная опасность, особенно для детской психики.

  1. GTA. Это не просто гонки. Главный герой – преступник, которому необходимо помочь продвинутся по карьерной лестнице криминального мира. Для этого придется грабить банки, убивать людей, угонять машины и выполнять еще много других, подобных этим заданий.
  1. Manhunt. Эта игра официально признана самой жестокой. Главный герой участвует в секретном задании, где ему предстоит блуждать по опасным закоулкам, убивая охотников самыми чудовищными и изощренными способами. Общую картину ужаса дополняют льющиеся литры крови и жуткое звуковое сопровождение.

LineAge

Еще одна игра, которая всецело поглощает внимание и заставляет полностью погрузиться в виртуальный мир. Игрок выбирает себе героя и начинает его бесконечно «прокачивать»

Такая специфика Лайнейдж привела к тому, что вокруг нее начали создаваться реальные рыночные отношения. Многие студенты забрасывали учебу, пытаясь заработать денег на апгрейде героев. Стоит ли говорить, что особых доходов это не принесет, а вот навредить бюджету и психическому состоянию очень даже может.

К сожалению, все вышеописанные игры способны пробудить сильный азарт даже у самого сдержанного геймера. Такова их специфика. А для неокрепшей детской психики это огромный стресс, способный вылиться в серьезные проблемы.

«Herois» (Герои войны и денег)

Игра в стиле фэнтези, где геймеру предстоит принимать участие в войнах с вражескими кланами. И хотя эта игра относится к разряду стратегий, все же она совсем не безобидна.

Основная задача героя заключается в том, чтобы управлять разными мифическими существами, борясь с их помощью с врагом. Этот процесс не столько жесток, сколько затягивающий, поглощающий. В итоге игрок может полностью потерять связь с реальностью, проводя все свое свободное время в игре.

«Counter-Strike» (Контрудар)

Еще одна нашумевшая культовая игра. Сюжет очень прост: группе спецназа необходимо освободить заложников, которых захватила банда террористов.

Основные действия – бегать, стрелять, искать, прятаться. В запасе у игрока есть 100 жизней, при этом его поведение не ограничивается никакими правилами или рамками.

Он волен делать то, что считает нужным. В этом заключается главное отличие «контры» от реальной детской игры в «войнушки», где мальчики заранее договариваются о правилах.

Существует только один выход для того, чтобы ребенок не «подсел» на опасный гейминг, и заключается он в тотальном контроле детского досуга. Сейчас можно поставить блок на многие приложения на телефоне и программное обеспечение на ПК, что ограничивает доступ несовершеннолетним пользователям к любым сомнительным и потенциально опасным развлечениям.

Настольные игры, полезные для школьников

«Денежный поток»

Предметы: обществознание, математика, экономика.

«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. Перед началом игры участники получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть. 

Обучающая игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность. 

«Зевс на каникулах»

Предмет: математика.

«Зевс на каникулах» — забавная математическая развивающая игра, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов. 

Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50. 

«Таймлайн История России»

Предмет: история.

Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки, побеждает в этой образовательной игре. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее. 

«Кортекс»

Предмет: любой. 

«Кортекс» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять её на фишки, которые принесут победу. 

«Ихний Ихниевич»

Предмет: русский язык. 

«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.

Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно в этой обучающей игре, есть подсказки.

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Польза компьютерных игр для детей

У компьютерных игр есть масса плюсов. От образовательных до социальных. Вот основные.

Компьютерная реальность безопасней психологически

В интернете ребенку проще начать общение, попробовать себя в разных ролях и образах. Подросток избегает значительной стрессовой нагрузки в таких пробах, когда он скрывается за персонажем в интернете.

В игре ребенок тренируется

В видеоиграх есть и преодоление трудностей, и взаимодействие с другими игроками, и увеличение требований, и элементы финансового планирования, и выстраивание стратегий. С точки зрения навыков — это довольно сложный мир, который заставляет учиться новому.

В играх нужно справляться со стрессом

Часто говорят, что компьютерные игры расшатывают нервную систему ребенка. На деле же ему приходится справляться со стрессом, чтобы добиться успеха в игре и уж тем более в команде. Будет много психовать — ничего не получится. Ребенок, который не имеет человеческой поддержки, именно через игру может и стресс сбросить и позитива набраться.

Игры развивают мозг ребенка

Самые простые — как минимум тренируют концентрацию внимания. Более сложные — тренируют самые разные мыслительные функции. Будут ли эти навыки востребованы в реальной жизни? В большей или меньшей мере — да. Конечно, это весьма однобокое развитие, поскольку тело игрока малоподвижно, но многие навыки ребенку пригодятся во многих профессиях, которые так или иначе связаны с цифровой средой.

Аргументы противников видеоигр

  1. Компьютерные игры наносят вред развитию мозга человека, и могут привести детей и подростков к агрессивному поведению. Компьютерные игры отупляют поколение детей, они становятся склонны к насилию и разврату. Видеоигры более негативно влияют на людей, чем кино и телевидение.
  2. По сравнению с телевидением, видеоигры требуют активного участия игрока, следовательно, это может создать плохие последствия в поведении ребенка и его психологии.
  3. Кроме того, видеоигры часто несут насильственный характер, который в дальнейшем ставит людей в зону риска, для развития агрессивных мыслей и агрессивного поведения.
    Насилие и агрессия, изображаемая в видеоиграх, часто практикуется людьми в реальном мире, это может привести к серьезным последствиям.
  4. Считается, что чрезмерная игра в видеоигры, уменьшает сочувствие человека или его готовность и желание помочь другим.
  5. Видеоигры приводят к социальной изоляции, как правило, люди тратят все меньше и меньше времени на общение с членами семьи и друзьями.
  6. Еще одним важным, вредным воздействием видеоигр является то, что они влияют на восприятие человека к мужчинам и женщинам, потому что женщины часто изображаются как жертвы во многих из этих игр, это приводит к плохим последствиям, например, избиение женщин. Проводя все больше времени играя в видеоигры, люди увеличивают риск ожирения.

Игровая зависимость у подростков и детей

Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.

Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни. Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.

Польза онлайн игры – миф или реальность?

Онлайн игры, как и игры в целом, могут приносить и пользу, но только в том случае, если игрок знает меру. Как сказал когда-то алхимик Парацельс, все – яд и все – лекарство; то и другое определяет доза.

Если человек играет в онлайн игры 1-2 часа в день и может легко от них отказаться в пользу более приоритетных дел, когда необходимо – едва ли это можно считать проблемой. С таким же успехом вредным можно назвать катание на сноуборде или, скажем, чтение научно-фантастических романов. Более того, от времяпровождения в игре можно даже получить пользу.

Было и исследование, которое доказало пользу игры в гонки для людей пожилого возраста. Оказалось, что такой досуг возвращает живость ума и даже может препятствовать развитию Альцгеймера.

Стоит ли говорить, что тоn же Майнкрафт со своим креативным режимом строительства задействует, а значит и развивает, творческое полушарие мозга? Или что чтение сюжетных квестов в хорошей ролевой игре будет равносильно чтению фэнтезийных рассказов, но с возможностью самому выступить в роли главного героя? Это очевидно без всяких исследований.

Многие люди осуждают онлайн игры. Мол, вот если бы вместо этого английский учил, то стал бы лингвистом; и прочее в таком духе

Важно понимать, что это уже камень в огород личной эффективности, а не онлайн игр как таковых. А если ты, дорогой читатель, в этом сомневаешься, то вспомни, сколько в мире людей, не играющих в игры, и все равно ничего собой не представляющих, в то время как многие геймеры – вполне успешные и развитые личности

Психология игровой зависимости

В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.

Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.

Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.

Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:

  1. с видом «из глаз» персонажа;
  2. с видом «извне» на своего героя;
  3. руководительские игры.

Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.

Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.

При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.

Польза компьютерных игр: исследования нейробиологов

В середине 2010-х нейробиологи и врачи провели совместное исследования. Результаты шокируют неверующих: польза компьютерных игр существует! Как показывает исследование, опыт игры в шутеры от первого лица не развивает не жестокость, а улучшает зрение, развивает способность человека различать оттенки серого, а также тренирует зрительную кору головного мозга.

Повышенная концентрация внимания – тоже польза компьютерных игр. Нейробиологи подтвердили, что люди, которые проводят за видеоиграми минимум 10-15 часов в неделю, имеют повышенную концентрацию. Профессиональные геймеры показывают результаты, сравнимые с показателями военнослужащих.

Кстати, здесь мы писали, как школьник воссоздал Краснодар в Майнкрафт, потратив на это два года.

Польза компьютерных игр прослеживается в развитии внимательности. Геймеры, в отличие от далеких от видеоигр людей, лучше справляются с задачами на решение конфликта между формой и содержанием. Наверняка многие помнят картинки с названием цветов, разукрашенных в противоположные оттенки: надпись «желтый» — зеленого цвета, а «синий» — красного. Так вот, можете посоревноваться с теми, кто утверждает, что игры бесполезны.

Все вышеперечисленное доказывает, что из практически каждого увлечения можно извлечь пользу. А что касается здоровья, посещение тренажерных залов и регулярная разминка является обязательной для профессиональных геймеров.

Ну что, готовы покорять просторы киберспорта? Следите за успехами топовых игроков с букмекерской конторой GGBet. Прямые трансляции стримеров помогут разделить опыт геймеров с мировым именем. Для тех, кому больше нравится наблюдать за игрой, а не участвовать в процессе, рекомендуем заключить несколько ставок на киберспорт. Для этого используйте промокоды GG Bet, чтобы получить дополнительный бонус.

Мне нравитсяНе нравится

Вам будет интересно

Чемпионат мира по флорболу 2020 среди мужчин

Чемпионат мира по гандболу 2021 среди женщин

Финал Гран-при по фигурному катанию 2021-2022

Кроссовки на каблуке: странные дизайны от спортивных брендов

Ставки на Кубок мира 2021-2022

Чемпионат России по боксу среди женщин 2021

Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность

«Вечно в своем компьютере сидишь», «сходи погуляй», «зрение испортишь», «да у тебя никогда так девушка не появится» и прочие возгласы родителей и друзей слышал, наверное, каждый геймер. На увлечение видеоиграми сваливают проблемы с учебой, отсутствие друзей, состояние здоровья, да и вообще, что бы не происходило, «все из-за компьютера».

Статья о том, как стример не убирал в комнате 14 лет, стала бы отличным доказательством вышесказанного.

Если вы еще не зарабатываете сотни тысяч долларов на своем увлечении, но уже видите в себе начинающего геймера, потенциал которого не хотят замечать родители (в эту категорию входят друзья, остальные родственники, а также вторые половинки), можете смело показывать им результаты исследования нейробиологов.

Как развивается зависимость от компьютерных игр?

Компьютерные игры — интересные. Они используют так называемые “игровые механики”, которые есть и в обычных играх и привлекают нас хоть в настольных, хоть в карточных играх. Мы получаем удовольствие от игры — и это нас привлекает.

Почему компьютерные игры вызывают зависимость?

Производителям видеоигр важно, чтобы игрок проводил в игре как можно больше времени, поэтому они используют более жесткие методики, которые ближе вовсе не к милой настолке “Эволюция” или подобным. В видеоиграх используются эффективные техники вовлечения из азартных игр, которые в оффлайн-мире запретили в общественных местах и убрали в специальные зоны — подальше от соблазна простого обывателя и уж тем более детей

Зависимость от чего-либо — это когда для нормальной жизни нечто не нужно, но человек испытывает сильную потребность в этой вещи или занятии. И он готов пожертвовать действительно значимыми и полезными делами, отношениями, вещами лишь бы получать удовольствие от своей зависимости.

Чем опасна зависимость от видеоигр?

Следствие истинной зависимости, а не просто увлечения, — это изменения в развитии личности и утрата возможности найти себя в реальном мире. Однако не каждый ребенок, который играет в игры, — игроман, даже если он играет много и хорошо. Как есть профессиональные игроки в покер, которые хорошо зарабатывают, но живут полной жизнью. Так же есть профессиональные геймеры, которые зарабатывают на стримах, в турнирах, но для них это — работа, а не болезненная зависимость. И они прекрасно делают карьеру в игровом спорте, а потом переключаются на другие занятия, как другие спортсмены. Влияние компьютерных игр на психику детей бывает не только негативным.

Как понять, что ребенок зависим от компьютера?

Можно предположить, что у ребенка развивается зависимость от игр, если он постоянно предпочитает их тем, интересам, которые обычно привлекательны по возрасту. Нет, не учебе — она для большинства подростков и без игр не на первом месте. Но если ребенок не ходит на тусовки, забывает поесть весь день, становится агрессивным, если с ним спокойно говорить о ваших опасениях — стоит задуматься.

Зависимость от игр, как и от других вещей, не развивается без комплекса причин. И если она есть — размотать этот клубок самостоятельно родителям может быть очень непросто. В описанных выше случаях имеет смысл обратиться к клиническому психологу за консультацией.

Повышают внимательность

Li, R., Polat, U., Scalzo, F., & Bavelier, D. (2010). Reducing backward masking through action game training. Journal of Vision.

Исследование

В первой части эксперимента приняли участие 19 мужчин в возрасте от 19 до 31 года. 9 из них регулярно играли в шутеры, а 10 не делали этого практически никогда. Во второй — 25 человек, не знакомых с играми, которые были разбиты на две группы. В первую входили 7 мужчин и 7 женщин, они играли в шутеры Unreal Tournament и Call of Duty 2. Во вторую группу попали 4 мужчины и 7 женщин, им достался симулятор обычной жизни The Sims 2.

Результаты

В когнитивной психологии давно известен эффект обратной маскировки: если человеку показывают какую-то картинку, а меньше чем через 50 миллисекунд другую, то, скорее всего, он не успеет понять, что было на первой. Ученые предположили, что увлечение видеоиграми, в которых смена картинки происходит с большой частотой, может уменьшить влияние обратной маскировки. 9 геймеров и 10 не увлекающихся играми человек прошли тест с «заплатками» Габора (фрагментами синусоидального узора на фоне того же цвета). Испытуемым показывали на экране искомую «заплатку» — мишень, а через 30 миллисекунд — другую, так называемую «маску». Через 500 мс «заплатку» демонстрировали снова, а «маску» не показывали, или наоборот. В результате подтвердилось, что на геймеров обратная маскировка имеет заметно меньшее влияние — они чаще распознавали мишень, чем участники без игрового опыта.

Участникам второй части исследования пришлось пройти тест с «заплатками» дважды. В первый раз они сделали это в самом начале эксперимента, а второй раз — через 9 недель, в течение которых они должны были 50 часов посвятить видеоиграм. Разница между результатами теста у контрольной группы, занимавшейся The Sims 2, оказалась незначительной и неустойчивой, а добровольцы, игравшие с компьютером в войну, добились значительных успехов, почти догнав по результатам опытных геймеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector