Своя игра
Содержание:
- Бонус: «Своя игра» онлайн – новый отдельный культ. Мы поговорили с ее создателем
- Почему не запускаются игры в Фейсбуке
- Самые забавные ошибки игроков
- Третий цикл
- История проекта
- Как пригласить друзей в игру
- История
- Как пригласить друзей в игру
- Интересные факты
- Почему не запускаются игры в Фейсбуке
- Правила игры
- История
- Рекорды
Бонус: «Своя игра» онлайн – новый отдельный культ. Мы поговорили с ее создателем
Сейчас в поисковой выдачи гугла онлайн версия игры опережает страницу о самой программе. В ютубе самые просматриваемые видео «Своей игры» − те, где в нее рубятся блогеры, а уже потом выпуски программы.
Откуда такая бешеная популярность и как создавалась игра – рассказывает создатель Владимир Хиль:
«Главное преимущество моей игры – возможность создания пользователями своих вопросов. То есть можно создать целый пак вопросов – играть в них и распространять. Есть даже отдельные группы и сайты, где эти паки можно найти. На этом и строится успех – люди играют с ощущением, что игру создали они. А я делаю игру для себя, в свободное время. Это хобби.
Когда-то давно я очень увлекался просмотром передачи. Для меня она была наиболее интеллектуальной из всего, что было на телевидении. Особенно зацепили игры в начале нулевых, когда Вассерман одержал 15 побед подряд. И как раз в то время я увлекся программированием. И захотелось сделать «Свою игру». Первая версия была консольная, а уже много лет спустя стала графической.
Создал я ее в 2002 году. Выложил на культовом форуме «Своей игры». Мне там сказали, что неплохо, но надо улучшать. Я принял это как челлендж, изучил основы графического программирования и в 2006-м выпустил версию 2.0. И ее люди уже по-настоящему оценили.
Первый игровой сервер для игры в онлайне появился в 2014 году. Тогда особой популярности не было – пару игр в день.
Потом в один момент, в году 2016-2017, я обнаружил, что в нее сыграл блогер Хованский и выложил это на ютуб. Мне кажется, это был первый толчок к популярности. Взрыва не произошло, но потихоньку люди приходили.
А увеличение нагрузки на серверы пошло в конце 2018-го. Я модернизировал игру, улучшил качество серверов. В 2019 году доходило до 500 игр одновременно.
Почему не запускаются игры в Фейсбуке
Есть несколько причин, почему игры через Фейсбук не работают. В их список входит, как отсутствие обновлений для браузера, так и низкая производительность ноутбука или компьютера. Раздел выделен отдельно и пользователь сможет перейти к «Моментальным». Остальные доступны после установки специальной программы для Windows и Mac – Gameroom.
Другие причины, почему приложения могут быть неактивны:
- владелец профиля запретил автоматическое подключение к Flash Player;
- низкая скорость подключения к сети;
- недостаточно пространства. В кэше много временных данных, которые нужно удалить;
- приложение было удалено или доступ к нему запрещен.
В разделе есть два отдельных: с мгновенными и те, которые требуют загрузки. Для запуска второй типа нужно установить Gameroom, через официальную страницу программы. Она подключается к Facebook и показывает информацию о достижениях, достигнутом прогрессе.
Facebook Gameroom: запустить приложение
В Геймруме есть несколько разделов:
- все игры. Приложения, которые можно установить;
- скачанные. Уже полученные пользователем;
- категории. Выбрать по жанрам.
Чтобы запустить приложение, пользователю нужно:
- Открыть скачанную программу – авторизоваться в своем профиле.
- Навести курсор на выбранное приложение.
- Нажать: «Запустить» или «Попробовать».
Некоторые из предложенных доступны по подписке. Нужно заплатить, чтобы получить полную копию и обладать дополнительными возможностями. Также есть и бесплатные игры, где существуют микрофинансовые операции: купить какой-либо предмет, оплатить расширенные опции.
Игра недоступна: проблемы в Flash Player
Flash Player – встроенный компонент браузеров, который работает с медиаконтентом: видео, игры и приложения. Если браузер не обновлен – Плеер не сможет запуститься и корректно отображать контент.
Как исправить ошибку:
- обновления для браузера;
- скачать отдельно Flash Player.
Чтобы получить новую версию:
Если запущен фильм или онлайн-сервис – программа уведомит об этом и попросит пользователя закрыть веб-обозреватель. После обновления нужно снова перейти в Facebook и проверить: работают ли видеозаписи, как подключается к играм.
Как найти игру по названию в Фейсбуке
Чтобы играть через Фейсбук, пользователь должен подобрать для себя список интересных. Их можно отыскать через категории в Gameroom или воспользоваться поиском по сайту.
Как искать игру по названию через сайт:
- Зайти в Facebook – авторизоваться.
- Нажать сверху по значку с приложениями.
- Выбрать сбоку: «Веб-игры» – ниже: «Поиск».
- Ввести название – нажать
В компьютерной версии также есть разбитие по категориям, где пользователь сможет выбрать интересное приложение.
Искать с помощью Gameroom:
- Открыть программу – нажать сбоку по значку: «Поисковая строка».
- Ввести название – подождать, пока список приложений прогрузится.
Во вкладке: «Категории», можно выбирать подходящее развлечение, указав жанр и выделяя по хештегам снизу. Под каждой карточкой размещена подпись, указывающая на особенности приложения.
Самые забавные ошибки игроков
Вопрос: в финал китайского конкурса «Мисс Пластическая Хирургия» вышло 20 участниц в возрасте от 17 до 62 лет. Каждая из них предоставила жюри справку об этом.
Ответы: Игрок-1: «Что у нее нет СПИДа»; Игрок-2: «Что она не замужем»; Игрок-3: «Вероятно, что она девственна».
Правильный: участница подверглась хирургической операции.
Отгадайте загадку застойных времен: длинная, зеленая, колбасой пахнет.
Гениальный ответ Александра Эдигера: колбаса.
Правильный: электричка.
Гигантский муравьед в сутки поглощает до 30 тысяч неразжеванных муравьев, а для лучшего пищеварения глотает и это.
Психоделический ответ игрока: муравейники.
Правильный: мелкие камни.
В Сибири делают эту острую приправу ко вторым блюдам, пропуская через мясорубку томаты, чеснок, а главное – хрен. От него и название.
Ответ одного из игроков: хренотень.
Правильный: хреновина.
К этому средству хоть как-то отбить от мундира запаха пота и грязи Наполеон пристрастился еще в Египетском походе.
Один из ответов: принимать ванну.
Третий цикл
Выпуск | Дата эфира | Участники | Счёт по итогам | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 раунда | 2 раунда | 3 раунда | Финала | ||||
1 (1868) | 27 марта 2021 | Алексей Любимов | 1 600 | 7 100 | 8 800 | 4 600 | Антон Мигай входит в «Золотую девятку», а Дина Сафиева своё место в ней теряет. |
Дина Сафиева | 300 | 2 500 | 10 900 | 3 900 | |||
Антон Мигай | 700 | 3 100 | 6 000 | 12 000 | |||
2 (1869) | 28 марта 2021 | Байрам Кулиев | 100 | 2 700 | 6 000 | 5 000 | |
Андрей Косцов | -600 | 1 000 | 14 900 | 13 800 | |||
Анастасия Мартынова | 300 | 1 900 | 2 200 | 1 100 | |||
3 (1870) | 3 апреля 2021 | Александр Воронов | 2 000 | 5 800 | 600 | 1 | |
Глеб Агапов | 1 500 | 1 900 | 9 500 | 19 000 | |||
Валентин Мельников | 2 600 | 3 800 | 7 100 | 4 600 | |||
4 (1871) | 4 апреля 2021 | Олег Южаков | 1 900 | 4 500 | 13 500 | 1 | Антон Снятковский входит в «Золотую девятку», а Александр Монвиж-Монтвид своё место в ней теряет. |
Александр Монвиж-Монтвид | 4 000 | 8 800 | 13 300 | 6 600 | |||
Антон Снятковский | 2 200 | 2 800 | 19 400 | 27 177 | |||
5 (1872) | 10 апреля 2021 | Алексей Прохин | 3 000 | 11 600 | 19 400 | 29 100 | Алексей Прохин входит в «Золотую девятку», а Анатолий Вассерман своё место в ней теряет. |
Анатолий Вассерман | 1 400 | 4 000 | 14 500 | 700 | |||
Александр Тушов | 100 | 1 500 | 300 | 1 | |||
6 (1873) | 11 апреля 2021 | Андрей Скиренко | 1 800 | 10 800 | 9 400 | 18 800 | Александр Черкасов входит в «Золотую девятку», а Жанна Подоляк своё место в ней теряет. |
Жанна Подоляк | 800 | 3 400 | 9 400 | 100 | |||
Александр Черкасов | 2 000 | 7 000 | 23 000 | 19 000 | |||
7 (1874) | 17 апреля 2021 | Григорий Папаянов | 1 400 | 4 800 | 10 200 | 15 800 | Григорий Папаянов входит в «Золотую девятку», а Виталий Фёдоров своё место в ней теряет. |
Виталий Фёдоров | 1 900 | 7 000 | 15 800 | 10 800 | |||
Алексей Гоманько | 1 200 | 5 200 | 4 500 | 500 | |||
8 (1875) | 18 апреля 2021 | Андрей Островский | 900 | 6 300 | 10 200 | 10 000 | Андрей Островский входит в «Золотую девятку», а Иван Семушин своё место в ней теряет. |
Иван Семушин | 1 700 | 11 400 | 4 800 | 5 800 | |||
Юлия Петрова | 900 | 5 300 | 2 600 | 5 100 | |||
9 (1876) | 25 апреля 2021 | Максим Кузнецов | 5 600 | 4 800 | 11 400 | 13 400 | |
Юрий Хашимов | 2 000 | 9 000 | 51 300 | 71 300 | |||
Людмила Горбацевич | 4 800 | 6 600 | 11 500 | ||||
Финал | |||||||
10 (1877) | 2 мая 2021 | Юрий Хашимов | 6 800 | 3 600 | 12 300 | 21 801 | |
Алексей Прохин | 1 700 | 5 300 | 8 900 | 12 300 | |||
Антон Снятковский | -1 100 | 4 300 | 10 900 | 20 900 |
Чемпион третьего цикла «Золотой девятки» — Юрий Хашимов.
Состав «девятки»:
- Андрей Островский
- Антон Мигай
- Андрей Косцов
- Григорий Папаянов
- Александр Черкасов
- Глеб Агапов
- Антон Снятковский
- Алексей Прохин
- Юрий Хашимов
История проекта
Пилотный сезон
Перед официальным запуском игры в марте-мае 2013 года были проведены пилотные игры. Помимо подготовки к первому циклу игр, проходил процесс набора игроков и договорённостей Семёна Ракшина со «Студией 2В». В результате переговоров телекомпания дала разрешение на производство проекта для популяризации «Своей игры» среди молодёжи в интернет-пространстве. Это позволило использовать в проекте оригинальные графические и музыкальные материалы программы.
Открытый командный турнир
Схема первого цикла была предложена самими будущими участниками, которые разделились на 9 команд, представляющие различные города и регионы России и мира, по три человека в каждой.
В связи с тем, что первый турнир считается ознакомительным, а за время выхода выпусков проект перекочевал с двух интернет-каналов, выигрыш в Открытом командном турнире предусмотрен не был.
Правила турнира
В первом этапе команды были разделены на три группы по три команды. Деление прошло в порядке регистрации команд в турнире. В каждой группе играется по три игры, в которых принимает участие каждый из представителей команд. В следующий круг проходят по две команды из каждой группы, набравшие наибольшее количество очков. Таким образом, во второй этап проходят 6 команд.
Во втором этапе 6 команд были разделены на 2 группы, причём так, чтобы игравшие ранее команды не пересеклись между собой дважды. Каждая команда вновь играет по три игры. В финал проходят три команды: победители в своих группах и команда, занявшая второе место с наивысшим результатом.
В последнем этапе играются три финальных игры. Победителем становится команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков.
Кубок Вызова
Второй цикл онлайн-версии представляет собой сокращённый вариант одноимённого турнира телевизионной версии, а именно четвёртого сезона цикла.
Записи игр стартовали в октябре 2013 года, еще до выхода Открытого командного турнира. Премьера цикла состоялась 28 декабря 2014 года.
Правила турнира
По результатам предыдущих игр были выбраны 9 лучших участников, которые заняли «Ложу гроссмейстеров». Каждый выходит к игровому столу строго поочерёдно и защищает свою позицию в Ложе. В случае победы игрок сохраняет своё место, в случае поражения его место занимает победивший игрок, называемый претендентом.
Всего в цикле три круга, причём последний является кругом реванша: в нём в роли претендентов выступают проигравшие ранее гроссмейстеры. Помимо них, места в круге реванша получают еще не игравшие претенденты, а также участники, которые проиграли ранее с наиболее крупным счётом. В целях справедливости выбор игроков-претендентов происходит случайным образом.
В финальных играх участвуют гроссмейстеры, которые по итогам трёх кругов остались в Ложе. Гроссмейстеры распологаются в порядке убывания суммарных выигрышей. Сначала между собой играют занявшие 9-е, 8-е и 7-е места, занявший третье место выбывает. К двоим оставшимся присоединяется 6-й игрок, и снова человек, занявший третье место, покидает розыгрыш. В итоге двое лучших и первый гроссмейстер составляют финальную тройку.
Финал состоит из трёх игр, причём суммы, набранные игроками в конце каждой игры, переносятся на начальные счета следующей.
Как пригласить друзей в игру
Играть через Фейсбук веселее, если пригласить друзей. В некоторых из развлечений есть встроенная функция: «Пригласить пользователей из взаимных подписок». Подключаясь, можно запретить подключаться к Хронике, чтобы игра не смогла делать публикации. Но это еще один способ, как веселиться вместе с друзьями.
Как отправить приглашение:
- Перейти с компьютерной версии в раздел: «Игры».
- Выбрать приложение – нажать: «Дополнительная информация».
- Раскрыть полностью – сверху: «Поделиться».
- Отметить людей в публикации и добавить запись в хронику.
Если пользователь подключился к приложению, где уже есть его друзья – будут показаны ближайшие контакты.
Поделиться с помощью Gameroom:
- Открыть программу – выбрать игру.
- Пока она загружается, сверху нажать по троеточию – Копировать ссылку.
- Вернуться в Facebook – перейти в Messenger.
- Отправить выбранному контакту.
Владелец другой страницы сможет перейти в приложение, посмотреть информацию или подключиться к игре.
История
Первый выпуск «Своей игры» вышел в эфир 7 апреля 1994 года на канале РТР. Система розыгрыша меняется от года к году.
Сезоны «Своей игры»
Автокубок 1994 | |
Как пригласить друзей в игру
Играть через Фейсбук веселее, если пригласить друзей. В некоторых из развлечений есть встроенная функция: «Пригласить пользователей из взаимных подписок». Подключаясь, можно запретить подключаться к Хронике, чтобы игра не смогла делать публикации. Но это еще один способ, как веселиться вместе с друзьями.
Как отправить приглашение:
- Перейти с компьютерной версии в раздел: «Игры».
- Выбрать приложение – нажать: «Дополнительная информация».
- Раскрыть полностью – сверху: «Поделиться».
- Отметить людей в публикации и добавить запись в хронику.
Если пользователь подключился к приложению, где уже есть его друзья – будут показаны ближайшие контакты.
Поделиться с помощью Gameroom:
- Открыть программу – выбрать игру.
- Пока она загружается, сверху нажать по троеточию – Копировать ссылку.
- Вернуться в Facebook – перейти в Messenger.
- Отправить выбранному контакту.
Владелец другой страницы сможет перейти в приложение, посмотреть информацию или подключиться к игре.
Интересные факты
- Сигналом того, что игрокам можно отвечать на вопрос, до изменения оформления студии в 2013 году, являлась лампочка за ведущим, которая загоралась после того, как он зачитает вопрос. В настоящее время этим сигналом является метка, которая появляется на планшетах перед участниками.
- С апреля 2013 по декабрь 2015 года все игроки выступали в программе в мантиях серебристого или золотого цвета. Это было введено из-за того, что на заре существования игры возникла проблема непрезентабельности одежды участников. Однако в «Играх на выносливость (2016)» игрокам решили вернуть «мантии претендентов». А в золотой мантии выступает только победитель каждой предыдущей игры.
- На каждом игровом столе продолжительное время были расположены две кнопки — под левую и правую руки.
- В 35-ой игре «Кубка вызова-1» ответ Анатолия Вассермана на финальный вопрос был признан неверным, из-за чего он и его команда лишились бы шансов получить главный приз программы. Сам Анатолий с этим решением не согласился, поэтому редакция игры сделала отдельную программу, посвящённую выяснению того, правилен ли ответ на заданный вопрос. По итогам голосования экспертного жюри, ответ был признан правильным, и Анатолий продолжил выступление в игре, однако главного приза команда не получила, ибо после трёх игр он потерпел поражение от Павла Королёва, и в игру вступила команда Анатолия Белкина.
- В 21-ой игре «Кубка вызова-2» Пётр Кулешов дисквалифицировал Игоря Барышева за постоянное выяснение отношений с ведущим по поводу зачёта ответов.
- В 72-ой игре «Кубка Вызова-4» после удачного аукциона счет Александра Друзя превысил 100 000. Табло было рассчитано всего на 5 цифр, в результате чего ведущему пришлось приклеить на табло Александра листок бумаги с надписью «+100000».
- В выпуске от 1 февраля 2014 года Павел Малышев впервые в истории игры отказался от своей победы в пользу Ларисы Архиповой, заявившей, что она ошиблась в ставке.
Выпуск от 9 марта 2012 года
- Спецпроектов в классическом понимании этого слова за всю историю игры было 27:
- 8 марта 1995 года, в честь Международного женского дня.
- 6 марта 1996 года, в честь Международного женского дня.
- 4 марта 2000 года (в рамках XI цикла Золотой дюжины), приурочен к Международному женскому дню.
- 11 октября 2003 года в спецпроекте, посвященному 10-летию канала НТВ, приняли участие ведущие канала — названия тем вопросов в этой игре в основной массе совпадали с названиями передач НТВ.
- 7 марта 2005 года (в рамках «Комбинированного кубка»-2005), посвящён Международному женскому дню.
- 9 марта 2012 года, в честь Международного женского дня.
- 14 апреля 2012 года, в честь Дня космонавтики.
- 27 мая 2012 года, в честь Общероссийского дня библиотек.
- 1 августа 2015 года, в честь Дня семьи, любви и верности (играли семейные пары).
- 5 сентября 2015 года, в честь Дня знаний (играли учителя).
- 26 сентября 2015 года, в честь Дня памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
- 5 декабря 2015 года, в честь Дня юриста.
- 22 февраля 2016 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
- 6 марта 2016 года, в честь Международного женского дня.
- 7 мая 2016 года, в честь Дня Победы.
- 4 июня 2016 года, посвящённый Дню защиты детей (играли дети, потом их родители, затем в парах).
- 1 октября 2016 года, приуроченный ко Дню учителя.
- 31 декабря 2016 года — новогодний спецпроект (участвовали ведущие программ НТВ)
- 25 февраля 2017 года, посвящённый Дню защитника Отечества (играли члены клубов исторических реконструкций).
- 11 марта 2017 года, в честь Международного женского дня.
- 1 апреля 2017 года, посвящённый Дню смеха.
- 7 мая 2017 года, в честь Дня Победы (участвовали сотрудники музеев военной истории).
- 24 февраля 2018 года, посвящённый Дню защитника Отечества.
- 10 марта 2018 года, в честь Международного женского дня.
- 6 мая 2018 года, в честь Дня Победы.
- 10 июня 2018 года, в честь начала Чемпионата мира по футболу в России.
- 24 октября 2020 года, в честь 175-летия Русского географического общества.
- Выбор соперников с помощью хаотичного мигания лампочек в ложе претендентов (в 2001—2011 гг.) являлся ненастоящим — все три игрока всегда были определены до начала игры.
- В период с 16 апреля 2016 по 11 ноября 2018 года после розыгрыша некоторых вопросов ведущий рассказывал истории, которые были связаны с данными вопросами (их было от одной до пяти за игру).
- В выпусках, выходивших с 13 июня по 3 октября 2020 года, в связи с мерами по предотвращению распространения коронавируса SARS-CoV-2 в студии отсутствовали зрители (однако, по аналогии с «Полем чудес», в определённые промежутки времени заранее был наложен звук аплодисментов). В дальнейших выпусках зрительный зал был возвращён в студию, однако впервые спустя 20 лет был вновь убран из кадра.
Почему не запускаются игры в Фейсбуке
Есть несколько причин, почему игры через Фейсбук не работают. В их список входит, как отсутствие обновлений для браузера, так и низкая производительность ноутбука или компьютера. Раздел выделен отдельно и пользователь сможет перейти к «Моментальным». Остальные доступны после установки специальной программы для Windows и Mac – Gameroom.
Другие причины, почему приложения могут быть неактивны:
- владелец профиля запретил автоматическое подключение к Flash Player;
- низкая скорость подключения к сети;
- недостаточно пространства. В кэше много временных данных, которые нужно удалить;
- приложение было удалено или доступ к нему запрещен.
В разделе есть два отдельных: с мгновенными и те, которые требуют загрузки. Для запуска второй типа нужно установить Gameroom, через официальную страницу программы. Она подключается к Facebook и показывает информацию о достижениях, достигнутом прогрессе.
Facebook Gameroom: запустить приложение
В Геймруме есть несколько разделов:
- все игры. Приложения, которые можно установить;
- скачанные. Уже полученные пользователем;
- категории. Выбрать по жанрам.
Чтобы запустить приложение, пользователю нужно:
- Открыть скачанную программу – авторизоваться в своем профиле.
- Навести курсор на выбранное приложение.
- Нажать: «Запустить» или «Попробовать».
Некоторые из предложенных доступны по подписке. Нужно заплатить, чтобы получить полную копию и обладать дополнительными возможностями. Также есть и бесплатные игры, где существуют микрофинансовые операции: купить какой-либо предмет, оплатить расширенные опции.
Игра недоступна: проблемы в Flash Player
Flash Player – встроенный компонент браузеров, который работает с медиаконтентом: видео, игры и приложения. Если браузер не обновлен – Плеер не сможет запуститься и корректно отображать контент.
Как исправить ошибку:
- обновления для браузера;
- скачать отдельно Flash Player.
Чтобы получить новую версию:
Если запущен фильм или онлайн-сервис – программа уведомит об этом и попросит пользователя закрыть веб-обозреватель. После обновления нужно снова перейти в Facebook и проверить: работают ли видеозаписи, как подключается к играм.
Как найти игру по названию в Фейсбуке
Чтобы играть через Фейсбук, пользователь должен подобрать для себя список интересных. Их можно отыскать через категории в Gameroom или воспользоваться поиском по сайту.
Как искать игру по названию через сайт:
- Зайти в Facebook – авторизоваться.
- Нажать сверху по значку с приложениями.
- Выбрать сбоку: «Веб-игры» – ниже: «Поиск».
- Ввести название – нажать
В компьютерной версии также есть разбитие по категориям, где пользователь сможет выбрать интересное приложение.
Искать с помощью Gameroom:
- Открыть программу – нажать сбоку по значку: «Поисковая строка».
- Ввести название – подождать, пока список приложений прогрузится.
Во вкладке: «Категории», можно выбирать подходящее развлечение, указав жанр и выделяя по хештегам снизу. Под каждой карточкой размещена подпись, указывающая на особенности приложения.
Правила игры
В игре принимают участие три игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.
Игра состоит из трёх раундов и финала. В каждом из раундов, кроме финального, 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. В первом раунде цена вопроса варьируется от 100 до 500 очков, во втором — от 200 до 1000, в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
В начале игры правом выбора первого вопроса обладает игрок, стоящий за центральным столом (во второй и третьей промежуточных играх командных турниров право первого выбора предоставляется представителю команды с наименьшим счётом на момент начала игры). Право ответа получает тот игрок, который отправит специальный символ в специальный чат игры первым. Однако, если он отправит его до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос и даст сигнал о приёме ответов, то запрос не будет принят, а игрок имеет право отправить с. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счёта, а другие игроки получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок. На протяжении игры игроки могут подать апелляцию, если они считают вопрос некорректным. Если апелляция принята, то вопрос снимается с игры, а счёт участников изменяется в зависимости от их ответов.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому игроку, у кого меньше всего очков на счету.
Специальные вопросы
Как и в телевизионной версии, помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «Коты в мешке» и «Вопросы-Аукционы». Число «Котов в мешке» и «Вопросов-Аукционов» варьируется от одного до трёх в раунде. Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса. Правила, касающиеся спецвопросов, аналогичны современным правилам телеверсии.
Кот в мешке
«Кот в мешке»
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Вопрос-аукцион
«Вопрос-аукцион»
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только большим ва-банком.
Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.
Финал
К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники.
Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос. После зачитывания вопроса у игроков есть 40 секунд: 30 на размышление и 10 — на то, чтобы отправить ответ ведущему.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.
В случае равенства сумм у двух или трёх игроков после финала проводится дополнительный раунд — «перестрелка». Кандидатам на победу задаются 5 вопросов из одной темы со стоимостью от 100 до 500 очков в порядке возрастания сложности. Если по итогам этого раунда победитель не определён, проводится новая «перестрелка», и так далее до выявления победителя.
История
В закупке и появлении программы на российском телевидении непосредственное участие принимал директор продюсерского центра ВГТРК Павел Корчагин (в 1993 году он занимал должность президента компании «Video International», будущего производителя программы).
В первом и втором пилотных выпусках 1994 года (на тот момент программа ещё не получила название) были задействованы ведущие (члены клуба «Что? Где? Когда?» — Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин). Последний постоянно путался в правилах, вследствие чего было принято решение заменить его на другого, более молодого ведущего. В третьем пилотном выпуске в качестве ведущего был приглашён Пётр Кулешов, который провёл пробный 1-й раунд, во 2-м раунде поменялся местами с Владимиром Белкиным и обыграл двоих докторов наук, после чего тот на постоянной основе стал бессменным ведущим телеигры, но продолжались тестовые выпуски с четвёртого до двенадцатого с этим ведущим, и в итоге премьера программы состоялась 7 апреля 1994 года на РТР, тестовые выпуски закончились, начался первый автомобильный кубок, придумали название «Своя игра», а знатоки Борис Бурда, Сергей Царьков и Владимир Белкин впоследствии стали участвовать в качестве игроков. Первые игроки на передачу приходили из других интеллектуальных командных игр — «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» — и поначалу не могли отделаться от привычки советоваться с соперниками. Они были одеты в свою одежду, причём в большинстве случаев, в потрёпанную. Было принято решение ввести мантии для игроков и интеллектуальные шапочки. Российская игра решила отступить от стандартов «Jeopardy!», так как создатели столкнулись с проблемой слишком разномастной одежды игроков. Были придуманы мантии, фиолетовые (впоследствии серые) — для новых игроков, и золотые (хотя они больше напоминали жёлтые) — для выигравших предыдущие игры. До 2000 года игроки носили ещё и академические конфедератки цветов мантий. Были придуманы «Кот в мешке», вопросы с музыкальными фрагментами и картинками, вопросы-видеоролики. Понятия «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке» также являются придуманными в России. Выпуски с этого года по 2000 года были относительно небольшими по хронометражу и обязательно делились на 3 части — «Синий раунд», «Красный раунд» и «Своя игра» (финальный раунд).
3 января 1997 года вышел последний выпуск на телеканале РТР. С 12 января 1997 по 25 декабря 1999 года транслировалась по выходным днём на канале НТВ. С 5 февраля по 29 декабря 2000 года — на телеканале ТВ-6. В январе 2001 года телеканал ТВ-6 не продлил контракт с творческой группой передачи, и с января по сентябрь 2001 года она вообще не выходила в эфир. С 16 сентября 2001 года телеигра снова транслируется на канале НТВ по выходным дням, чему поспособствовал тогдашний главный продюсер канала Александр Олейников, также игра стала больше на один раунд, были введены звуковое сопровождение при представлении тем игры и участников, а академические конфедератки были отменены.
До 2002 года в сетках вещания и НТВ, и ТВ-6 присутствовали повторы выпусков игры в утреннее или дневное время по будням.
С 2002 года программа уходит в летний отпуск. Исключением стал 2012 год, на протяжении которого телеигра выходила без перерывов.
Рекорды
Старые правила (с 1994 по 2000 год)
Категория | Результат | Обладатель | Цикл и номер игры |
---|---|---|---|
Крупнейший выигрыш | 2.400.000 (2.400) рублей | Александр Либер | Золотая дюжина-1996, финал 1-го цикла |
Крупнейший выигрыш при дебютной игре | 2 002 рубля | Яков Зайдельман | Золотая дюжина-1998,№ 10 |
Самый скромный результат первого места | 10 | Юрий Бершидский | Золотая дюжина-1999, финал 9-го цикла |
Крупнейший результат второго места | 2.231.000 (2.231) рублей | Юрий Бершидский | Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла |
Крупнейший результат третьего места | 880.000 (880) рублей | Александр Либер | Суперфинал 1997 года, игра третья |
Крупнейшая ставка | 1710 рублей | Юрий Хашимов | Золотая дюжина-1998, № 5 (финал) |
Крупнейшая выигранная ставка | ??? | ??? | ??? |
Крупнейший выигранный ва-банк | 1.150.000 (1.150) рублей | Ольга Берёзкина | Золотая дюжина-1996, 2-й третьфинал 1-го цикла (финал) |
Крупнейший проигранный ва-банк | ??? | ??? | ??? |
Самая длинная серия побед подряд | 5 | Юрий Черушев, Александр Друзь, Юрий Хашимов, Борис Бурда | Автомобильные кубки 1994-96 — этим смельчакам удалось выиграть главный приз автомобиль |
Самая длинная беспроигрышная серия побед (не подряд) | 11 | Александр Либер | Золотая дюжина 1996—2000 |
Новые правила (с 2001 года), а также итоговые суммарные выигрыши по старым и новым правилам
Категория | Результат игр и результативности | Обладатель | Цикл и номер игры |
---|---|---|---|
Крупнейший выигрыш | 120 001 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Крупнейший результат второго места | 45 399 | Константин Шлыков | Золотая Дюжина-2007 № 4.8 |
Крупнейший результат третьего места (без учёта спецвыпуска) | 26 200 | Максим Иванов | «Через тернии к звёздам» № 78 |
Крупнейший выигрыш при дебютной игре | 41 300 | Дмитрий Сумин | «Через тернии к звёздам» № 3.3 |
Самый скромный результат первого места (1-е место в рейтинге) | 1 | Тамара Левандовская | Автомобильный Кубок-2008 № 35 |
Самый скромный результат первого места (2-е место в рейтинге) | 41 | Ирина Клычкова | Кубок вызова-4 № 68 |
Самый скромный результат первого места (3-е место в рейтинге) | 100 | Любовь Осипова | Автомобильный кубок-2004 № 18 |
Крупнейший антирезультат по итогам игры (1-е место в рейтинге) | -6 600 | Екатерина Пиотровская | Золотая дюжина-2006 № 1.12 |
Крупнейший антирезультат по итогам игры (2-е место в рейтинге) | -6 300 | Наталья Манусаджян | Кубок Вызова-4 № 54 |
Крупнейший антирезультат по итогам игры (3-е место в рейтинге) | -6 200 | Роман Гуляев | Автомобильный кубок-2004 № 41 |
Крупнейший антирезультат по ходу игры (1-3 раунды) | -8 100 | Наталья Манусаджян | Кубок Вызова-4 № 54 |
Крупнейшая выигранная ставка | 38 500 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 (аукцион) |
Крупнейшая проигранная ставка | 41 799 | Юрий Хашимов | Кубок Вызова-4 № 77 (финал) |
Крупнейший выигранный ва-банк на вопросе-аукционе, либо на финальном раунде | 30 600 | Александр Друзь | Кубок Вызова-4 № 71 |
Крупнейший проигранный ва-банк на вопросе-аукционе, либо на финальном раунде | 28 500 | Константин Шлыков | Автомобильный кубок-2008 № 79 |
Самая длинная серия побед подряд (1-е место в рейтинге) | 15 | Анатолий Вассерман | Кубок Вызова-1 |
Самая длинная серия побед подряд (2-е место в рейтинге) | 10 | Андрей Жданов | Автомобильный кубок-2011 |
Самая длинная серия побед подряд (3-е место в рейтинге) | 7 | Алексей Богословский | Автомобильный кубок-2011 |
Самое большое количество правильных ответов за игру | 54 | Александр Эдигер | Кубок Вызова-4 № 56 |
Самое меньшее количество правильных ответов за игру | 2 | Александр Якутин | Кубок Вызова-2 № 6 |
Наибольшее количество побед | 69 | Александр Либер | |
Наибольшее количество поражений | 32 | Александр Либер | |
Наибольшее количество проведённых игр | 101 | Александр Либер | |
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (1-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) | >1.215.954 | Александр Либер | ——- |
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (2-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) | 1.049.492 | Юрий Хашимов | ——— |
Самый крупный суммарный выигрыш за всё время существования телеигры (3-е место в рейтинге; по старым и новым правилам) | 855.634 | Александр Друзь | ——— |