S.t.a.l.k.e.r. 2: heart of chernobyl → системные требования
Содержание:
- Сталкер 2 Трейлер
- Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
- Сюжет, персонажи, фракции
- Интересные факты
- Особенности Сталкер 2
- X-Ray 2.0?
- Оружие и боевая система
- Зона Отчуждения
- Артефакты и аномалии
- Сюжетная часть
- Поддержка модов
- Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Предзаказ S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Системные требования на PC
- Дата выхода Сталкера 2
- Системные требования
- Выводы
Сталкер 2 Трейлер
Действие «Сталкера 2» происходит в мире, где второй взрыв произошел в Чернобыле в 2006 году. Этот взрыв создал излучаемое место под названием «Зона», где живут мутировавшие существа и исследуются семь типов людей, обозначаемых аббревиатурой STALKER. Последний трейлер игры был выпущен в конце 2020 года. Этот «тизер» (как большинство людей хотели бы его назвать) представляет «Скифа», который, по всей видимости, является главным героем игры. На видео мы видим, как Скиф бежит через здание во время шторма, но быстро становится ясно, что есть еще кое-что, что бросается в глаза в игре.
Согласно GSC, тизер «демонстрирует уровень графики и атмосферы, которых мы стремимся достичь при выпуске». Из этого утверждения можно сразу понять, что трейлер взят не из самой игры, так как игра в настоящее время разрабатывается на Unreal Engine. Ниже приводится выпущенный трейлер «Сталкер 2».
Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.
В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.
***
Точно можно сказать, что какой бы в итоге ни получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!
Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
- В новом тизере S.T.A.L.K.E.R. 2 показали оружие, доступное во всех играх серии
- S.T.A.L.K.E.R. 2 готовится к тестам: GSC ищет тестировщиков «большими партиями»
Сюжет, персонажи, фракции
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. По слухам, его внешность подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя.
Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.
Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.
Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченного, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.
Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».
Примечательно, что на «Болотах», около покореженной вышки, замечен танк — в прошлых играх серии его там не было. Боевая машина повреждена и давно стоит на месте. Либо это отсылка к операциям «Монолит» и «Фарватер» из прошлых частей серии, либо военные пытались сдержать Зону и её обитателей, но потерпели поражение.
Танк слева, прямо у подножия вышкиТанк слева, прямо у подножия вышки
Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.
Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.
Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго.
Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.
Завершая разговор о сюжете: в сливе от 31 декабря 2020 года некий инсайдер обещал, что в «Сердце Чернобыля» не забудут о Стрелке, уже упомянутом Монолите и О-Сознании, раскрыв кое-что новое. Поживем — увидим.
Интересные факты
Прошло много лет после очередных событиях в Зоне. Все думали что все теперь уничтожено и нет опасности нового радиационного выброса. Но теперь глобальная катастрофа снова породила еще больше опасных врагов. Так что теперь вы вместе с другими охотниками за головами должны зачистить полностью Зону.
Особенности Сталкер 2
- Больше боеприпасов. Поскольку количество зараженных мутантов увеличилось в игре, вы должны позаботиться о своем вооружении, но ни в коем случае открыто не нападайте на мутантов. Это может выйти вам боком.
- Открытые зоны. В каждой такой зоне вы сможете найти для себя укромное местечко, чтобы выследить врагов и неожиданно нанести им удар.
- Безопасные маршруты. Ищите на карте безопасные участки, чтобы избежать встречи с опасными врагами. На каждом таком маршруте вы сможете найти много подсказок и полезных предметов для вашего персонажа.
- Мировая проблема. Теперь, чтобы уничтожить полностью Зону, вам потребуются единомышленники, ведь перед человечеством нависла новая угроза.
- Новые аномалии. В данной версии вы увидите новые аномальные явления, которые происходят в Зоне. Поэтому максимально экипируйте вашего героя – новые бронированные костюмы теперь используются в этой части игры.
- Скачать игру Сталкер 2 через торрент вы можете уже сейчас бесплатно на нашем сайте игр. А еще вы увидите новые перестрелки между разными группировками. Но еще раз подчеркиваем тот факт, что уничтожить обезображенных монстров будет нелегко. Здесь нужна еще и смекалка от вашего персонажа.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Сталкер 2 через торрент бесплатно.
X-Ray 2.0?
К счастью, нет. На этот раз GSC не стала изобретать колесо и создавать собственный движок. Сначала было объявлено, что в основу игры лег проверенный годами и сотнями хороших игр Unreal Engine 4, но позднее авторы сообщили, что перевели разработку на новейший Unreal Engine 5.
Да, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на UE5, и это скорее хорошая новость, чем плохая: гибкость движка даст возможность создать насыщенный, полный контента и богатый эффектами мир (известно, что в разработке применяется технология фотограмметрии), а также сделает моддинг игры удобным и доступным.
Как стало известно позже, в GSC рассматривали использование X-Ray для разработки сиквела, однако в итоге признали, что движок слишком устарел и не сможет выполнять задачи, которые ставят перед собой авторы. Рассматривая готовые движки, игроделы решили остановиться на Unreal Engine, который зарекомендовал себя гибкостью и удобством, а также отлично подходит для создания модов к игре.
Оружие и боевая система
Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 видов «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.
Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Как и раньше, игрок может нацепить лишь простые моды для ствола: прицел, глушитель, гранатомет. Изменить само оружие получится только у техников. На «Болотах» мы заметили «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.
Среди подтвержденного оружия: пистолет-пулемет MP5, автомат АК-74, ручной пулемет РПК-74, легендарный «Винторез», обрез и ружье ТОЗ-34, автомат G36 в одной из последних модификаций, а также Гаусс-пушка. Останется в силе и старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж может взять оружие «в себя», то есть убрать в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы бандитов, показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
Что точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменятЧто точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменят
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Зона Отчуждения
Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.
Карта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандамиКарта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандами
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Смотреть все скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl →
Все скриншоты из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl можно посмотреть здесь.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
Артефакты и аномалии
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака
Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.
Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено
Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Момент на 1:14
Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Внушает страх!Внушает страх!
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Сюжетная часть
Вы снова попадаете в настоящий ад, где теперь нужно выполнить новые миссии. Но главная задача – это поиск выживших сталкеров, ведь без напарников очень трудно будет в одиночку отстреливать кровожадных существ. Как всегда вы должны получить много оружия и боеприпасов. Теперь в новой версии вы сможете получить себе в распоряжение гранатометы и пушки, а также имеется возможность управлять транспортом, чтобы давить мутантов на своем пути. Новые локации необходимо тщательно изучать, искать там подсказки и ценные для вашего персонажа предметы. Выясните истинную причину нового заражения местности и вместе с выжившими постарайтесь предотвратить новый и опасный выброс в Зоне.
Поддержка модов
Учитывая, что оригинальные выпуски S.T.A.L.K.E.R. живы до сих пор именно благодаря поддержке модов, неудивительно, что сиквел тоже будет поддаваться моддингу. Разработчики обещают функциональный инструментарий для создания пользовательских модификаций, и вполне вероятно, что геймеры продолжат развивать и улучшать игру на протяжении многих лет.
Причем GSC Game World обещает добавить возможность создавать модификации не только для РС-версии, но и на Xbox Series X|S. Но пока не готовы обещать, что поддержка модов будет доступна на обеих платформах в день релиза игры. Скорее всего, в первую очередь ею смогут воспользоваться игроки на РС.
Модмейкеры восприняли новость о разработке игры на Unreal Engine положительно, помня проблемы с движком X-Ray, который был плохо оптимизирован, изобиловал багами и превращал создание модов в катастрофу.
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
Предзаказ S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Стандартное издание (2499 руб.) включает копию игры, бонусы предзаказа, а также эксклюзивные бонусы Steam: динамическую тему профиля, анимированные аватар и рамку для аватара.
- Делюкс издание (3199 руб.) содержит все вышеперечисленное, а также бонусный квест, цифровой артбук и саундтрек, один дополнительный костюм и три оружия для одиночной игры, и еще два костюма и три оружия для мультиплеера.
- Наконец, ультимативное издание (4449 руб.) включает все вышеперечисленное, а также сезонный пропуск, который содержит два сюжетных дополнения.
И это еще не все: позднее в продажу поступят физические издания игры, в том числе коллекционное — с фигуркой Скифа.
Системные требования на PC
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся время.
Мы надеемся, что к релизу авторы оптимизируют код и требования снизят. Но не факт.
Предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Лучшие цены на S.T.A.L.K.E.R. 2 можно найти через нашу базу игр.
Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обойдётся подобная роскошь в 340 долларов. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Дата выхода Сталкера 2
Первый релиз серии STALKER — Тень Чернобыля, вышедший 20 марта 2007 года. За ним последовал Зов Припяти 2 октября 2009 года, который на данный момент является последним релизом серии. К воодушевлению заядлых компьютерных геймеров, Stalker 2 был впервые анонсирован в августе 2010 года, а дата выхода Stalker 2 была назначена на 2012 год, однако объявление было сделано вскоре после того, как было указано на его отмену. 23 декабря 2011 года GSC Game World объявила о продолжении разработки Stalker 2, но 25 апреля 2012 года она была снова отменена.
О разработке нового Stalker 2 было объявлено на странице Cossack в Facebook 15 мая 2018 года. Сообщение, в котором была размещена ссылка на сайт с текстом «Stalker 2.0.2.1», подразумевает выпуск видеоигры в этом году. На тот момент игра все еще находилась в стадии разработки, и было объявлено, что она могла найти издателя. 23 марта 2020 года GSC Game World опубликовал скриншот игры, находящейся в разработке, а 23 июля 2020 года было официально объявлено, что дата выхода Stalker 2 для Microsoft Windows и Xbox Series X / S — 2021 год (в этом году). Этот выпуск станет первым выпуском серии на игровых консолях.
Сталкер 2 для Xbox
Впервые Stalker 2 был анонсирован во время презентации Xbox, что, несомненно, означает, что игра выйдет на эту платформу. Сериал будет выпущен на Xbox Series X как «эксклюзивный запуск приставки», и сначала эта консольная версия будет эксклюзивной для серии Xbox.
Тем не менее, игра также будет доступна в Xbox Game Pass в тот день, когда она выйдет на консолях, поэтому, если вы слегка заинтересованы в ней и у вас есть подписка Game Pass, вам не придется беспокоиться об оплате.
Сталкер 2 для ПК
Поскольку «Сталкер 2» был анонсирован во время презентации Xbox, многие десятилетия задавались вопросом, на каких платформах будет выпущена игра. Это подводит нас к большому вопросу: будет ли Stalker 2 доступен на ПК? Да! Серия STALKER всегда была доступна на ПК, и этот раз не стал исключением.
Будет ли «Сталкер 2» доступен на PlayStation?
Stalker 2 будет запускаться исключительно на консолях Xbox и ПК как таковых, к сожалению, он не выйдет на PS4 и PS5 вместе с запуском консоли Xbox. Таким образом, это говорит о том, что когда-нибудь в будущем мы увидим релиз Stalker 2 на PS4 / PS5.
Системные требования
Для запуска S. T. A.L.K.E.R потребуется процессор Pentium 4 с частотой не менее 2 ГГц от компании Интел либо Athlon XP 2200+. На машине должно быть установлено не менее 512 Мб оперативной памяти. Для инсталляции игры на винчестере необходимо освободить 10 Гб. Видеокарта должна быть оснащена минимум 128 Мб памяти и поддерживать DirectX 8.0. Примером таких графических ускорителей являются GeForce 5700 или Radeon 9600.
Чтобы не испытывать проблем во время игры и насладиться красотами графики, системные требования Stalker Тень Чернобыля будут выше:
- Core 2 Duo E6400 от Intel либо AMD Athlon 64 X2 4200+.
- Объем ОЗУ не менее 1,5 Гб.
- Графический ускоритель с 256 Мб видеопамяти на борту и поддержкой DirectX 9.0 c, например, GeForce 7900 либо Radeon X 1950.
Выводы
Впрочем – неизвестно, сколь сильно разработчики будут оптимизировать игру и, возможно, они могут пойти по правильному пути, урезая все лишнее, что использует ресурсы нашего компьютера, либо же – пойдут по пути разработчиков Bethesd’ы, плодя баги и лишние ресурсоемкие фичи, доводящие компьютер до кипения.
Тут все остается лишь на совесть разработчиков, которые, в предыдущих 3-ех частях нас не подводили и смогли создать достаточно интересную и, самое главное, атмосферную игру.
Пока точно известно лишь одно – компания хочет сделать грандиозный проект с открытым миром и хорошей графикой, с проработанным окружением и достаточным для игрока контентом, который не заставит нас скучать.
Будем надеяться, что игра не потеряет той атмосферности и того шарма, коим завоевала сердца многих игроков и пожелаем удачи разработчикам в их нелегком труде.