Мое исследование: «для чего играют в соревновательные онлайн-игры?»
Содержание:
Overwatch
Overwatch – многопользовательский шутер от первого лица, разработанный и выпущенный американской компанией Blizzard Entertainment. Доступен для персональных компьютеров и консолей. Геймплей состоит из деления игроков на команды по шесть человек. Между ними происходит жестокая битва на сложно устроенной карте. Перед поединком каждый геймер выбирает персонажа, каждый из которых обладает уникальными способностями и ролью в команде. Время матча ограничено, игроки должны успеть выполнить главную цель – сопроводить движущийся объект и сохранить его в целости, либо наоборот помешать вражеской команде, захватить или оборонять контрольную точку. По ходу развития в игре открываются новые игровые режимы, такие как рейтинговые бои или аркадные сражения.
Fortnite
Fortnite – киберспортивная игра в жанре симулятора выживания, разработчиком которой является американская студия Epic Games. Игроку предстоит исследовать огромный открытый мир, выживать, справляться с противниками, добывать ресурсы, строить убежища для укрытия и бороться с опасными зомби. Все это можно делать в трех игровых режимах: королевская битва, где один против всех; в кооперативе с другими геймерами против волн живых мертвецов; и в творческом строительном режиме, напоминающем Майнкрафт. Игра доступна для персональных компьютеров и консолей, поэтому выбирайте любую удобную платформу и вперед к победам.
НОВЫЕ И БУДУЩИЕ КИБЕРСПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Несмотря на продолжающееся мировое господство на сцене киберспорта (CS: GO, Dota 2 и LoL), в 2019 году дебютировали несколько популярных соревновательных многопользовательских игр, которые в 2020 могут крепко закрепиться на pro сцене:
Rocket League
Один из сюрпризов мира киберспорта. В отличие от многих киберспортивных игр, большинство соревнований проводятся онлайн режиме. У игры также есть режим баскетбола, которая еще не завоевала популярность как киберспортивное предприятие.
FIFA
Спортивная сцена больше не может игнорировать данную серию, выпуск новых частей, онлайн соревнования между игроками за мировые кубки, популярность на Twitch, все это ведет игру к профессиональной футбольной сцене киберспорта.
Apex Legends
Один из самых быстрорастущих релизов всех времен. Его игровой процесс похож на концепцию PUBG, хотя добавление легенд с уникальными способностями сделало его хитом. Вокруг Apex Legends еще нет профессиональных киберспортивных лиг, но, учитывая шумиху, возникшую на ранних этапах, турнир по ней может начнется.
Halo
Киберспортивная сцена Halo известна тем, что она получила значительную поддержку от организаторов, таких как Major League Gaming. В настоящее время MLG является партнером разработчика 343 Industries и проводит серии чемпионатов мира по Halo для фанатов и начинающих профессиональных игроков по всему миру.
StarCraft II
Продолжение культовой стратегии Blizzard вышло в далеком 2010 году. После релиза игра сразу же попала в топ киберспортивных дисциплин и закрепилась на вершине этого списка.
В 2012 году прошел StarCraft II World Championship Series — серия турниров, победители которой принимали участие в Чемпионате мира World Championship Finals. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал корейский геймер Lee-Sak «PartinG» Won. Тогда он увез домой 100 тысяч долларов США.
Из-за того, что тут играют одинокие геймеры или тройки по очереди, а не целые команды, призовой фонд ЧМ растет слабо. Финальная сумма приза за StarCraft II World Championship Finals 2018 составила 500 тысяч долларов США. В 2019 прошел еще один этап этих соревнований, однако он стал последним. На его смену пришла серия турниров ESL Pro Tour.
Помимо этого, по дисциплине проходит множество региональных, спонсорских и континентальных турниров, но интерес к игре у геймеров со всего мира постепенно угасает. Дом StarCraft II — Азия. Тут эта игра не сбавляет обороты, а топовые игроки приравниваются к звездам наравне с актерами, музыкантами и другими знаменитостями.
Тем не менее, игроки продолжают сражаться за зелень – так, на турнире DH SC2 Masters 2021 Summer Europe они поборолись за $74 тыс.
Counter-Strike: Global Offensive
Про путь, который прошёл тактический командный онлайн шутер от пользовательской модификации к Half-Life до киберспортивной дисциплины мирового уровня можно написать отдельную статью. CS – игра по-своему уникальная. Когда остальные шутеры разнообразили арсенал игрока всё более изощрёнными пушками и поощряли способности в одиночку расправляться с несколькими противниками, Counter-Strike пошла своим путём, основанным на командном взаимодействии и высокой ценой ошибок. С тех пор сменилось несколько версий игры, и самой распространённой и популярной сейчас является Counter-Strike: Global Offensive.
В онлайн-режиме CS:GO есть своя система рейтингов, которая позволяет адекватно оценить свой уровень игры сравнительно с другими игроками. А профессиональные команды оттачивают своё мастерство, чтобы попасть на Major турнир от Valve и проявить себя. Призовой фонд турнира составляет 250 тысяч долларов США. Среди отечественных игроков отличились Virtus.pro, которые стали чемпионами мира в 2014 году.
CS:GO – это соревнование команда на команду, где важен не только персональный скилл, но и коммуникация и сыгранность. Так что если вы командный игрок, возможно, стоит попробовать себя в этой игре про спецназ и террористов. Почётное пятое место в нашем топе!
Малые дисциплины
Эти дисциплины с местами с 18 по 11 уже намного популярнее предыдущих коллег, они имеют в разы большие призовые и размер аудитории. Но всё равно в сравнении с другими более популярными дисциплинами они смотрятся довольно маленькими.
18. Apex Legends
И в самом низу нашего списка, на границе двух категорий расположился Apex Legends. Громкий старт, куча фанатов и множество обещаний о Киберспортивном будущем и большой провал в этом году. Да призовые на игру всё ещё были выделены хорошие, но падение в зрительской аудитории более чем наглядно показывает, как быстро могут упасть новые киберспортивные дисциплины. Сдаётся мне, что взлететь ей уже не удастся и тут или будет падение и забвение, или стагнация в примерно тех цифрах, что есть сейчас.
17. Hearthstone
А чуть выше расположилась ещё одна игра, которая уже долгое время продолжает своё падение. Хартстоун в какой-то момент был одной из самых популярных киберспортивных дисциплин, но затем с каждым годом начал терять аудиторию и вот сейчас он здесь.
По инерции на игру всё ещё выделяют огромные призовые, но аудитория уже не оправдывает эти затраты и цифры на трансляциях уже давно не те что были раньше.
16. FIFA
Ещё одна игра, постепенно продолжающая свою стагнацию в среде киберспортивных дисциплин. Не смотря на любовь спонсоров и инвесторов из традиционного спорта, Фифа в киберспорте является довольно маленькой дисциплиной и хоть в этом году она и смогла улучшить свои показатели по зрительской аудитории, но они всё равно остается не самыми впечатляющими. А упавшие в два раза призовые на турнирах опустили игру ещё ниже в рейтинге.
15. PUBG
И вот мы подходим к крайне интересной дисциплине для сравнения и изучения. Впервые года жизни PUBG довольно неплохо себя показывал и как игра массовая, и как киберспортивная дисциплина. Но затем популярность начала падать и вместе с ней и популярность киберспорта. Стать отдельной крепкой дисциплиной ей не удалось. В прошлом году мы объединили ПК и Мобильную версию. От этого и такие странные цифры в сравнительной статистике. Но в этот раз решили их разделить и, как видите, дела у PUBG идут крайне плохо
Турниры пытаются закидать деньгами, но внимание зрителей это не привлекает
14. Chess
А это самая странная киберспортивная дисциплина по поводу которой было много споров и сомнений и в сообществе и даже во время составления данного топа. Но в итоге было принято решение, что онлайн шахматы, по сути, являются таким, же киберспортом как и любая другая дисциплина, так что не поместить их в этом году в топ было нельзя. В виду отсутствия возможности провести полноценные турниры, почти все шахматисты перебрались в интернете и играли на различных турнирах в сети. Но трансляции шахмат, не смотря на новый для себя способ проведения турниров, смотрело достаточно много людей. Но всё же недостаточно много чтобы забраться выше в нашем рейтинге. Забавно кстати, что самый большой заработок за год среди всех киберспортсменов смог получить Магнус «DrNykterstein» Карлсен. Действующий чемпион мира по шахматам.
13. R6: Siege
Печальная судьба в этом году постигла и Сидж
До этого я говорил, что игре недостаёт призовых, хотя внимание зрителей вполне себе неплохое. Но теперь призовые в игру добавили, но вот внимание аудитории от игры ушло
Скорее всего, из-за отсутствия по ходу сезона оффлайн мероприятий и переноса всех турниров в онлайн.
Хотя вот скажем Six Invitational прошёл ещё до начала пандемии, так что там были настоящие цифры, и уже тогда они были довольно печальными если сравнивать прошлым годом. В общем, похоже, что сейчас данный киберспорт начал немного загибаться, хотя до этого наблюдался и некий рост в данной игре.
12. Overwatch
А вот и, наверное, главная жертва прошедшего года. Тут мы видим падение с претендента на топовую дисциплину в уровень малых киберспортивных игр. Сыграло тут сразу много факторов. И почти все связаны с пандемией. Турниры отменялись и в связи с этим упали и призовые. А вся эстетика данного киберспорта строилась вокруг уникальной атмосферы на стадионах команд, где и проходили матчи Overwatch League. А с переносом в онлайн та атмосфера пропала, и онлайн на трансляциях сразу упал в 2 раза. И как итог игра с 6 места упала на 12.
11. Rocket League
А вот, наверное, самая стабильная дисциплина, которая, не смотря ни на что, продолжает находиться на своём 11 месте. Прошедший год принёс футболу на машинках только рост. Больше призовых, больше зрителей и особенно большой прирост можно заметить в нерегулярных зрителях. Для довольно простой по механике игры это объяснимо, но всё равно можно только похвалить Rocket League за такие результаты.
Премиальные дисциплины
А в этой категории у нас располагаются самые элитные киберспортивные игры. Титаны, к которым мало кто может даже близко подойти по показателям, и которые популярны по всему миру. В этом году, однако, в связи с отменой всех турниров, двое из титанов упали в Большие дисциплины и сейчас остались только два столпа, занявшие первые 2 позиции в нашем рейтинге.
2. CS:GO
Старый добрый КС в этом году смог взобраться на 2 строчку. Но особенно забавно это смотрится на фоне того, что он потерял в каждом из предоставленных показателей, да и Valve в нём также отменила главные турниры в году. За счёт этого дисциплина и потеряла почти 5 миллионов призовых. Но смогла неожиданно занять первое место из-за падения всех обходивших её дисциплин.
На радость для данной дисциплины, её турнирная система была крайне мало завязана на турнирах от издателя и как итог она вполне себе хорошо провела этот год, местами показав даже небольшой рост в показателях турниров в сравнении с их же цифрами из прошлого года. Но как мы видим по средним цифрам всё равно наблюдается падение. Во многом оно вызвано отменой двух Major турниров, которые всё-таки собирали довольно много аудитории. Остальные турниры показали себя очень неплохо, но для дисциплины в целом это всё равно выглядит как ухудшение результатов. В общем, у CS всё неплохо и хоть он и не показал себя сильно лучше чем в прошлом году, но в отличие от многих соседей по рейтингу он показал крепость и стабильность и за счёт этого смог вырасти на 2 позиции.
1. League of Legends
Ну и на первом месте в нашем рейтинге, наконец, расположилась Лига Легенд. Она давно этого заслуживала, но малые призовые постоянно мешали ей. В этом же году конкуренция сильно упала, и она смогла занять заслуженное первое место. Призовые в игре полностью контролируется Riot Games и падение на миллион по сути вызвано только отменой MSI. В остальном все турниры и соревнования по игре прошли так же, как и были запланированы, за что наше гигантское уважение к Riot Games, и они достойны медали за то, что в период разгара пандемии осмелились провести Worlds с соблюдением всех мер сохранности в оффлайн формате. И Valve и Epic испугались, а Riot решились на это. Говоря о самих лигах, числа зрителей в этом году не то чтобы показали большой рост, да и сам Worlds смотрело примерно столько же людей, как и в прошлом. До этого каждый год мы видели стабильный рост во всех зрительских показателях, а в этом произошла небольшая стагнация. В самих лигах Корея и Китай показали примерно те же результаты, а вот Сев. Америка сильно потеряла в аудитории. Но это было компенсировано большим ростом в Европейской лиге. В общем, пока что всё у Лиги выглядит отлично, но некоторые неприятные звоночки начали звучать и возможно скоро мы также можем увидеть от неё ухудшения зрительских показателей. Ну а пока радуемся заслуженному и безоговорочному первому месту в рейтинге лучших киберспортивных дисциплин 2020 года.
И на этом мы заканчиваем наш рейтинг и топ лучших игр прошедшего года. Надеюсь, вам было интересно, и вы смогли подметить что-то интересное для себя. Ещё раз хочу напомнить, что хоть мы и берём объективные данные для вычисления позиций, сам метод всё равно субъективный и не призван быть истиной в последней инстанции. Задача данного рейтинга развлечь людей и дать им увидеть картину индустрии в целом и показать, как относительно друг друга показывают себя разные дисциплины. Например, знали ли вы, какие цифры просмотров собирают различные мобильные дисциплины, или как там стали ухудшаться дела у FIFA и Hearthstone?
В целом прошедший год получился довольно печальным для классического киберспорта и большинство старых дисциплин или стагнировали или потеряли зрителей. Большой рост показали только новые проекты и мобильные игры. Интересно продолжится ли этот тренд в следующем году или всё вернётся к более привычной для нас картины. Ну и конечно будем следить за нашими выскочками в лице Valorant, Warzone, PUBG Mobile и Free Fire. Какие они покажут результаты в следующем году и смогут ли сохранить или улучшить те результаты, что они смогли получить в этом году.
Ну а на этом я с вами прощаюсь. У нас каждую неделю выходит регулярный новостной подкаст, а в идеальном плане раз в месяц выходят подобные выпуски с анализом ситуации в индустрии в целом. Мы есть во , Твиттере и Телеграме. Ещё раз всем спасибо, сидите дома и не болейте.
Shadowverse
Релиз: 2016 | Разработчик: Cygames, Inc. | Платформы: ПК, Android, iOS
Коллекционная карточная игра от японской студии имеет популярность не просто из-за яркой аниме-картинки и бесплатной модели распространения. Игра имеет свои уникальные фишки вроде дублирования легендарных карт, нескольких уникальных режимов и очков эволюции, которые улучшают персонажа прямо во время игры. Турниры по Shadowverse не очень крупные, и призы редко превышают 10 тысяч $, однако мировые соревнования Shadowverce World Grand Prix разыгрывают минимум 1 млн $.
Достоинства игры
- стилистика, арты, звуковое сопровождение – всё в лучших традициях аниме;
- система эволюции героя, которая может переломить ход битвы (при грамотном использовании);
- небольшая зависимость от рандомного выпадения карт.
Warface
Релиз: 2012 | Разработчик: Crytek, Blackwood Games, Crytek UK | Платформы: ПК, Xbox 360, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Военный шутер от первого лица, действия в котором происходят в недалёком будущем, быстро набрал популярность и дорос до киберспортивной дисциплины уже через пару лет после полноценного релиза. Игра собрала в себе лучшие черты Call of Duty (в виде обширного и сочно стреляющего оружия) и Battlefield (классы оперативников), и завлекает народ красивой картинкой и большим онлайном. На крупных соревнованиях Warface Open Cup разыгрываются фонды от 1,5 до 3 млн $.
Плюсы игры
- прокачать своего персонажа можно, только честно проходя миссии и набирая опыт;
- большое количество разнообразных режимов и сюжетных спецопераций;
- постоянные ивенты и обновления.
Battlefield V
У онлайновых шутеров есть одно важное отличие от сингловых. Если при игре против ботов достаточно подгружать в оперативку и видюху только один небольшой участок карты, то в мультиплеере приходится учитывать действия всех игроков сразу
Да и сам игрок может умереть и перейти в режим наблюдателя, а потом респавнуться на другой контрольной точке – а значит, лучше держать в графической памяти всю карту целиком.
То же касается и всевозможных моделек оружия, техники и так далее – неизвестно, когда игроку предстоит с ними столкнуться, так что лучше загрузить в видео-рам все нужные текстуры сразу. Ведь фризы в онлайн-шутере часто становятся причиной преждевременной смерти, поэтому их нельзя допускать ни в коем случае.
Вот и получается, что пятый Battlefield оказывается очень зависим от установленной оперативки, объема видеопамяти, а также производительности процессора. Не забудьте еще о поддержке RTX, технологии, которая демонстрирует честные отражения, но ставит на колени практически все существующие модели видеокарт. Зато графика шутера лишь немногим уступает топовым одиночным шутерам.
- ОС: Windows 7 x64
- Процессор: Intel Core i7-4790 с частотой от 3,6 ГГц
- Оперативная память: 12 Гб
- Видеокарта: не хуже NVIDIA GeForce GTX 1060, не меньше 6 Гб VRAM
Half-Life 2
Игра Half-Life 2 — это шутер от первого лица, который повествует продолжение истории учёного Гордона, за которого вам и предстоит играть. Предыдущий сиквел игры заканчивается тем, что учёного загоняют в стазис и вот он приходит в себя в будущем. И узнаёт, что земля захвачена инопланетной расой, которая выжимает с Земли все полезные ископаемые, используя человечество в качестве рабов. Вам предстоит добраться до своих друзей, совершив дальнее путешествие, во имя освобождения Земли.
Почему же пользователи советуют Half-Life 2, как игру в которую стоит поиграть? Главная особенности её в разнообразии, это то, чего не хватает многим играм. Здесь вас ждёт постоянная смена локаций: то вы в городской канализации, то в небольшом и мрачном городке Ревенхольм. Интересны не только атмосферные локации, но и сюжетные повороты: то вы помогаете бороться с ордой зомби, то уже приручаете муравьиных львов, и вместе с ними берёте штурмом тюрьму Альянса. Для любителей сражений предлагается стандартный набор вооружения, есть также и особенная пушка Гордона — гравитационная пушка.
Игра имеет поистине уникальный стиль и атмосферу, которую трудно сравнить с какой-то другой игрой. Восхищает и физика движений предметов, вы получаете ощущение полного присутствия внутри игры. Half-Life 2 — это игра, к которой вы обязательно вернётесь через время.
Топ-10 киберспортивных игр
- Dota 2. Безоговорочный лидер списка. По данным Esportsearnings, по Доте было проведено полторы тысячи турниров (календарь актуальных турниров Dota 2 – тут), а общие призовые составили почти 232 млн долларов. Все дело в огромных призовых на серии турниров The International. Недавно разработчики анонсировали, что TI10 пройдет с 5 по 15 августа в Швеции, а его призовой фонд составит 40 млн долларов. Когда турнир завершится, Dota 2 оторвется от преследователей по топу еще сильнее.
- CS:GO. Еще одна игра от Valve, но которая развивается по совсем другому пути. Мейджоры тут не дают игрокам возможности заработать 20 млн долларов за один раз. Вместо этого по игре проводится множество лиг и турниров от сторонних организаторов, и призовые фонды на них серьезные, но не сумасшедшие. За 5600 турниров было разыграно 113,5 млн долларов.
- Fortnite. Если вы не следили со новостями Фортнайта, то третье место игры может стать для вас сюрпризом. По игре было проведено меньше 700 турниров, но Epic Games успели разыграть внушительные 102 млн долларов. Особенно сильный упор на киберспорт в Фортнайте делался в сезоне 2019 года, когда на Fortnite World Cup 2019 разыграли 30 млн долларов. Но после этого интерес Epic к киберспортивному Фортнайту поостыл.
- League of Legends. Главный соперник Доты в жанре киберспортивных MOBA-игр. На турнирах от Riot Games разыграли в три раза меньше призовых – 83,6 млн долларов, но самих турниров было проведено на целую тысячу больше. Да и в целом LoL развивается по другому пути: издатель вкладывается не столько в призовые, сколько в поддержку сцены через зарплаты игроков, в том числе и на более низком уровне. В то время как в Доте только недавно была добавлена система DPC, которая должна сделать жизнь тир-2 и тир-3 команд немного легче.
- StarCraft 2. Классика киберспорта, которая живет до сих пор. Поскольку это соло-дисциплина, призовые на турнирах во много раз меньше, но игра компенсирует это количеством турниров и долгим временем жизни. Всего в SC2 было разыграно 34,7 млн долларов, а самый крупный призовой фонд одного турнира составлял 700 тыс. долларов столько разыгрывали на WCS в 2017, 2018 и 2019 годах. Больше всего призовых за карьеру заработал финский игрок Serral – 912 тыс. долларов.
- PUBG. Судьба киберспорта в королевской битве была непростой, но разработчики продолжают его развивать. На недавнем PUBG Global Invitational было разыграно 7 млн долларов, но у клубов из СНГ турнир не особо задался: Virtus.pro заняла десятое место, NAVI – семнадцатое. Седьмое место в топе PUBG-игроков занимает россиянин ubah, выигравший за карьеру 390 тыс. долларов. Всего же разработчики разыграли на киберспортивных турнирах по игре почти 33 млн долларов.
- Overwatch. Заход Blizzard на поляну киберспортивных шутеров и создание киберспортивной сцены, похожей на серьезный спорт с продажей слотов в Overwatch League, где разыгрывается по 3 млн долларов за сезон. Всего же за 5 лет с момента релиза Оверватча было разыграно 26,7 млн долларов.
- Hearthstone. Еще одна игра от Blizzard. Несмотря на то, что игра вышла на два года раньше Оверватча, призовых тут было разыграно меньше – 25 млн долларов. Сказывается тот факт, что это соло-игра. Больше всего призовых заработал Thijs (полмиллиона долларов), а на третьем месте россиянин Pavel с 300 тыс. долларов, победивший на Близзконе в 2016 году.
- Arena of Valor. Первый представитель мобильного киберспорта в этом топе лучших игр. «Арена», мягко говоря, не особо популярна в СНГ: в топ-25 игроков по количеству призовых только представители Китая, но в игру также играют и в других странах Азии: Таиланде, Вьетнам и Корее. За 62 турнира по игре были разыгранф 24,09 млн долларов.
- Heroes of the Storm. Киберспорт в Хотсе официально мертв с 2018-го года, но напоминание о былых временах живет. За время киберспортивной жизни Хотса были разыграны 18 млн долларов, а в топе преобладают игроки из Южной Кореи, на втором месте – Китай, третьем – США.
Paladins
Релиз: 2016 | Разработчик: Evil Mojo Games | Платформы: PlayStation 4, ПК, Xbox One, Nintendo Switch
Этот геройский шутер от первого лица внешне и геймплейно напоминает другой популярный киберспортивный проект, Overwatch. События в Paladins происходят в оригинальном технофэнтезийном мире, а в сражениях здесь сталкиваются гоблины на роботах, эльфы, великаны и даже драконы с джетпаками. Несмотря на явное сходство с проектом Blizzard, Paladins затягивает благодаря своей цветастости и динамичности. Проходят крупные турниры Paladins World Championship с общим призовым фондом в 200 тысяч $.
Достоинства игры
- система карт прокачки талантов персонажа;
- возможность выбрать любого героя со своим стилем игры;
- только косметический донат и большой онлайн в любое время суток.
Resident Evil 2
Мне нравится3Не нравится
Игра, которая стала классикой индустрии. Вторая часть серии. В 2019 году вышел ремастер проекта, однако сегодня поговорим об оригинале 1998 года.
Молодой полицейский Леон Кеннеди приезжает из академии к месту работы в город под названием Раккун-Сити. На подъезде к населенному пункту у него заканчивается бензин, и он решает заправиться. Однако на заправке Леон сталкивается с зомби. Оттуда ему помогает выбраться девушка по имени Клэр Редфилд, которая приехала в Раккун-Сити на поиски пропавшего брата. Молодые люди уезжают с злополучной заправки, но попадают в аварию. Они договариваются встретиться в полицейском участке и выяснить, что произошло в городе.
Тайтл представляет собой классический японский «ужастик». Вид – изометрический, от 3-го лица. Камера – неповоротливая, не позволяет посмотреть за спину. Патроны, аптечки и другие ресурсы ограничены. Место в инвентаре – тоже, поэтому его надо заполнять с умом. Есть возможность пройти 2 параллельные сюжетные лини – за Клэр и за Леона. Отличаться будет не только история, но и геймплей. Например, Клэр получает доступ к гранатомету, а Леон – к дробовику. Кроме того, девушка чуть быстрее передвигается. Зато у Леона больше здоровья.
Системные требования:
- Windows 98 или старше;
- процессор от 200 МГц;
- любая видеокарта с 1 Мб памяти;
- 24 Мб ОЗУ;
- 200 Мб на накопителе.
Мобильный киберспорт
Набирают актуальность турниры среди мобильных игр, призовой фонд которых не уступает крупным дисциплинам.
Arena of Valor
Популярная мобильная MOBA с множеством турниров, общий призовой фонд которых, в 2020 году превысил 9,000,000 долларов (это больше чем у DOTA 2 в 2020)
После релиза PUBG Mobile, ворвался на киберспортивную сцену выплатив призовые, выше оригинальной игры.
Ещё одна киберспортивная мобильная MOBA
Всем известная стратегическая игра. Турниры по Clash of Clans проводятся каждый день по всему миру.
Call of Duty: Mobile
3 июня 2021 года стартует Чемпионата мира Call of Duty: Mobile. В течение сезона игроки могут побороться за внутриигровые награды и долю от призового фонда на сумму более 2 миллионов долларов.
Очень популярная мобильная игра, турниры которой в основном проводятся в Индии.
Brawlhalla
Бесплатный файтинг, соревновательная сцена которой, поддерживаемая разработчиками выплатила более одного миллиона долларов игрокам.
Clash Royale
RTS с элементами ККИ, имеет собственную соревновательную лигу Clash Royale League с призовым более 1 500 000 долларов.
Brawl Stars
Игра для мобильных устройств в жанре MOBA. Brawl Stars проводит официальный чемпионат BSC 2021, с призовым в 1 000 000 долларов.
Counter-Strike: Global Offensive
Релиз: 2012 | Разработчик: Valve, Hidden Path Entertainment | Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, ПК
https://youtube.com/watch?v=4DN3-NGng50
Counter-Strike 1.6 можно назвать главной ценностью целого поколения геймеров, по крайней мере, в странах СНГ. Разработчики из Valve не стали заново изобретать велосипед и перенесли рабочие механики на новый движок). Улучшенная версия с дополнительными картами, оружиями, режимами и скинами получила название Counter-Strike: Global Offensive и сейчас уверенно держит пальму первенства в области киберспортивных шутеров от первого лица. Главные турниры – World Electronic Sports Games (до 1,5 млн $) и Intel Extreme Masters World Championship (до 500 тысяч $).
Достоинства игры
- масса разнообразного оружия, как нового, так и старого (но многие до сих пор уверены, что лучше «калаша» или «эмки» в игре автоматов нет);
- разные системы получения рейтинга, в зависимости от режимов;
- всё те же терроры, контр-терроры, спасение заложников и установка бомб на «А» и «Б».
Team Fortress 2
Team Fortress 2 – киберспортивная игра в жанре шутера от первого лица. Проект разрабатывался американской компанией Valve Corporation. Отличительная особенность игры заключается в необычной мультяшной графике и разнообразии боевых классов. В Team Fortress 2 их целых девять: Солдат, Разведчик, Поджигатель, Инженер, Подрывник, Пулеметчик, Снайпер, Медик и Шпион. В сражении игроки делятся на две команды: синих и красных. Геймерам предстоит опробовать множество игровых режимов: захват или оборона контрольных точек, арена, командный бой, сопровождение ценного груза, царь горы.