Что носят скинхэды: бренды одежды для бритоголовых

Lonsdale

Толстовки, худи, куртки, сумки и футболки от Lonsdale полюбились скинхэдам по всему миру. Бренд выпускает спортивную и повседневную одежду, в которой комфортно вести активный образ жизни. Фирму основал боксер Бернард Харт в 1960 году. В середине 60-х годов в бутик, открытый в Брикстоне, начинают ходить известные личности. Среди них — Пол МакКартни, Мухаммед Али, Шугар Рэй Робинсон и другие.

В конце ХХ века лонгсливы и футболки от Lonsdale стали носить ультраправые молодежные группировки. Из-за популярности одежды среди агрессивных скинхэдов, это очень сильно влияло на имидж марки. И это несмотря на то, что скинхэды-антирасисты тоже любят Lonsdale.

Чтобы исправить сложившийся имидж компания запустила социальную акцию Lonsdale Loves All Colors, в которой новую коллекцию презентовали темнокожие модели. Бренд поддерживает иммигрантские сообщества и финансирует акции, направленные на защиту прав сексуальных меньшинств.

Стиль скинхэдов

Стиль одежды скинхеды выбирали свободный и удобный, чтобы можно было участвовать как в умопомрачительных музыкальных концертах и в уличных драках. Неизменная деталь образа — лысая голова, голубые джинсы, подтяжки, клетчатая рубашка и, конечно же, кожаные армейские ботинки с высоким голенищем и закругленным носком.

Представители субкультуры носят джинсы или плотные брюки в стиле милитари, рубашки на пуговицах, поло. Из верхней одежды предпочитают джинсовые куртки, парки и бомберы. Джинсы или брюки вправляют в сапоги или подкатывают, чтобы было видно обувь.

У скинов принято выбирать одежду определенных брендов. Это служит маркером для своих и помогает определять чужих.

Levi’s

Джинсы Levi’s носили еще первые представители субкультуры скинхэдов. В 1960-х годах среди модов была популярной модель Sta-Prest: это свободные брюки из плотной немнущейся ткани. В 1964 году джинсы стали прорывом, их ввели в свой гардероб молодые бунтари. Модель вернулась в каталог Levi’s в 2018 году.

В 1970-е годы скины выбирают джинсы 501 — легендарные брюки от Levi’s, которые бренд не снимал с производства. Их дополняли подтяжками контрастного цвета, ботинками Dr. Martens, черной рубашкой-поло Fred Perry. Обувь нужно было обязательно начищать до блеска, а джинсы подкатывать.

Современные скинхэды остаются верными традициям: представители субкультуры выбирают одежду от известных брендов. Для них это способ маркировать своих в толпе, а также показать свое отличие от основной массы населения.

В арсенале бунтарей обязательно должны быть армейские ботинки на устойчивой подошве от Dr. Martens, Grinders, Steel или Camelot, свободные джинсы или брюки из плотной ткани от Levi’s или Thor Steinar. Футболки, рубашки или поло выбирают от Burberry, Ben Sherman, Lonsdale. Дополняют образ паркой, косухой, джинсовой курткой и подтяжками контрастного цвета.

Что еще почитать:

  • Фотограф, любивший снимать проституток
  • ТОП-5 французских брендов уличной моды
  • Team Cozy: как тег в Instagram помог создать свой бренд
  • Об авторе

Об авторе

Елена Свиридова

Главный редактор , lifehackerka.ru

Практикую в мире моды уже более 20 лет. За это время накопилось множество лайфхаков, методик похудения и ухода за собой. Со мной распланировать свою жизнь будет намного проще.

Burberry

Внимание скинхэдов однажды было привлечено к элитарным брендам. К примеру любовь к Burberry у футбольных фанатов объясняется желанием выделиться и показать свое превосходство

Надевая Burberry, они демонстрировали, что могут позволить себе больше, чем обычные рабочие. В конце 70-х годов одежда этого производителя входит в гардероб скинов. Хотя был небольшой диссонанс, что представители Working class носит премиальные бренды для богатых.

Клетчатая рубашка от Burberry в 1980-е годы была признаком роскоши среди представителей субкультур Туманного Альбиона. Часто в арсенале молодого скинхэда было только две аутентичных вещи — рубашка от Burberry и джинсы Levi’s. Стоила такая одежда очень дорого.

Состоятельные скины выбирают Burberry: свитера, свободные рубашки и свитшоты. Бренд в 1856 год основал Томас Берберри, его основная разработка — ткань габардин, которая не промокала и позволяла воздуху циркулировать. Знаменитый принт — клетку Nova в красном, песочном, белом, черном тонах — придумали в 1924 году.

Бренд начал набирать популярность в 60-70-е годы, когда в Великобритании появилась субкультура модов

Вскоре на одежду обратили внимание футбольные фанаты и скинхеды

Субкультура скинхэдов

Движение skinhead зародилось в 1960-х годах в небогатых районах крупных городов Великобритании среди молодых людей. Формирование новой субкультуры оказалось на стыки других движений – модов, теддибоев и рудбоев. Изначально целью молодых людей было восстановить социальную справедливость и пресечь деятельность наркоторговцев. Расовых предрассудков среди первых группировок не было, тем более что в рядах первых скинхэдов можно было встретить темнокожих ребят.

В 1980-х годах вместе со спадом панк-революции в группах скинхэдов случается раскол. Движение выходит за этнические рамки, появляются радикально настроенные ответвления с нацисткими взглядами.

В США и Западной Европе большее влияние имеют леворадикальные скины — red skins, trad skins. Они сотрудничают с левыми политическими движениями и придерживаются изначальных принципов идеологии скинов. Движение зарождалось как пролетарское и многонациональное, в нем не было места расизму.

В Великобритании существует движение SHARP (Skinheads Against Racial Predjudices, «Скинхеды против расовых предрассудков») . Они представляют субкультуру в ее классическом мировоззрении, осуждают расизм и нацизм. Похожих взглядов придерживаются RASH (Red Anarchists Skinheads — «Красные скинхеды-анархисты»). Обе группы выступают против всех видов проявлений нацизма, поддерживают пацифистские настроения.

Праворадикальное крыло представлено известным движением White Power («Белая сила») отличается расистскими настроениями и презирает леворадикальных представителей за их терпимость.

Ben Sherman

Клетчатые рубашки от Ben Sherman — обязательный атрибут в гардеробе скинхэда. Представители субкультуры модов, из которой потом вышли скины, в 60-е годы были главными покупателями одежды бренда.

Отличительные черты рубашек от Ben Sherman следующие:

  • обязательное наличие двух пуговиц на воротнике, они есть и в современных моделях;
  • петля в зоне спины;
  • клетчатая расцветка.

Бренд Ben Sherman был основан в 1963 году, в 1965 году вышла первая коллекция рубашек. Она быстро стала популярной среди представителей молодежных субкультур. Продажи росли, компании приходилось расширять производство и искать новые места для открытия цехов по пошиву.

Рубашки от Ben Sherman до сих пор остаются важной частью гардероба скинхэда. Их принято дополнять контрастными подтяжками

Thor Steinar

Немецкий бренд Thor Steinar существует с 1999 года. Скинхэды с радикальными взглядами им заинтересовались после судебного разбирательства, связанного с логотипом фирмы. На нем были изображены руны тейваз и эйваз, в эмблеме была рассмотрена нацистская символика. В 2004 году проходили судебные разбирательства, после которых в Германии и Чехии было принято решение конфисковывать одежду с логотипом Thor Steinar. Обвинения были сняты в 2005 году.

С начала 2000-х годов и после судебных разбирательств одежда бренда становится популярной у скинхэдов. В своих моделях дизайнеры сочетают спортивный стиль с кэжуалом

Расцветка милитари, свободный крой, плотные ткани привлекли внимание группировок

В линейке Thor Steinar представлены следующие вещи, которые популярны среди скинов:

  • брюки карго;
  • толстовки и олимпийки;
  • лонгсливы;
  • поло;
  • рубашки в клетку;
  • футболки с логотипами;
  • худи;
  • камуфляжные шорты.

После смены лого с бренда были сняты обвинения. Но из-за любви ультраправых скинов имидж компании обрастает своеобразными политическими оттенками.

Grinders

Тяжелые армейские ботинки от Grinders пользуются такой же популярностью, как и Dr. Martens. Это обувь с металлической вставкой в зоне носка — со «стаканом». Высокие ботинки на толстой подошве со шнуровкой стали обязательной деталью гардероба.

Бренд Grinders основан в 1965 году в Великобритании. Первыми их известными клиентами стали члены музыкальных групп Sex Pistols, Madness, The Clash. С начала 80-х годов «гриндеры» начинают носить представители субкультуры скинхэдов. Обувь становится популярной: в ней можно участвовать в уличных столкновениях и создавать необходимый образ.

На территории России ботинки от Grinders набирают популярность в конце 90-х – начале 2000-х годов. Купить пару «гриндеров» можно было в небольших магазинах или на обувных складах. Риск получить подделку оставался высоким.

Внешне такие ботинки напоминают модели от Dr. Martens:

  • у них толстая подошва с глубокими протекторами;
  • изготавливают только из натуральной кожи для большей устойчивости;
  • металлическая вставка в зоне носка — обязательная деталь;
  • подошва прошита, она устойчива к повреждениям;
  • по длине достигают середины икры;
  • протекторы дополнены гвоздями.

С 2000-х годов бренд расширил линейку обуви. Помимо ботинок унисекс Grinders Classic, появились монки и броги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector