Учебник танкиста: средние танки

Кампании

Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».

Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.

Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.

Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»

С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.

Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.

Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»

Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов

Поддерживайте наименее защищенный фланг

Ошибка новичков, которая может ввести в бешенство любого опытного игрока – стадное движение по одному направлению. Давайте рассмотрим проблему на примере карты Ласвилль.

Два направления: город и ущелье. Если команда почти в полном составе решает отправиться только в ущелье, сдержать всю толпу не составит труда даже 3-4 вражеским танкам. В этом время, остальная часть противников пройдет по городу, зайдя к вашим тиммейтам в тыл, зажав в клещи. В таком случае шансов на победу нет и появляется так называемый турбослив.

Старайтесь поддерживать то направление, на котором меньше танков. Даже один грамотный взвод, может достаточно долго удерживать сторону, чтобы ваши олени, которые поперлись по одному флангу смогли подобраться к врагу со спины.

Учитесь грамотно распределить силы по карте, иначе готовьтесь к постоянным поражениям.

Курс молодого бойца: ТТ

С

20 Июл

10:01Время по UTC

ДО

27 Июл

8:59Время по UTC

Выкатывайте ваши тяжи, чтобы пройти новые испытания! И смотрите, какие тяжёлые танки будут доступны со скидкой 60%.

Цель захвачена: K-91

С

20 Июл

10:01Время по UTC

ДО

3 Авг

8:59Время по UTC

Исследуйте советскую ветку, ведущую к среднему танку X уровня К-91, с огромными скидками в серебре! Узнать больше…

Кстати, баланс трёх машин из ветки К-91, а также одного премиум танка, был существенно доработан. Читайте об этом в специальной статье!

«Стайер» продолжается!

С

20 Июл

10:01Время по UTC

ДО

27 Июл

8:59Время по UTC

В игре активна боевая задача «Стайер»: на технике V-X уровней 75 раз попадите в ТОП—7 игроков своей команды по заработанному опыту в бою. Вы получите случайную Карту доступа!

Условия:

  • Режимы: «II мировая» и «Холодная война»
  • Сетевые бои (кроме кооператива)
  • Доступно 2 раза на аккаунт

Премиум танк — за «Стратегию победы»!

С

20 Июл

10:01Время по UTC

ДО

27 Июл

8:59Время по UTC

PvP-соревнование в режиме «Поле боя» возвращается к нам с новым способом получения наград. Принимайте участие в цепочке испытаний «Стратегия победы»: чем больше вы сражаетесь, тем больше трофеев получаете!

За выполнение цепочки задач «Стратегия победы» вы будете вознаграждены скорострельным и хорошо бронированным американским средним танком VI уровня M4A3E8 Thunderbolt VII.

Предложения недели: скидка 50% в Магазине

С

20 Июл

10:01Время по UTC

ДО

27 Июл

8:59Время по UTC

Скидка 50% на Tiger I Hammer и Cromwell B действует до 27 июля!

Вместе с любой премиум машиной вы получаете слот и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.

Оцените точное орудие с высоким уроном в минуту и впечатляющие для ТТ динамику и обзор этого танка.

На этой премиум машине вы будете зарабатывать на 20% больше опыта и на 30% больше серебра.

  • Хорошая динамика и скорость этого танка позволяют эффективно уклоняться от врагов и обходить их с флангов.
  • Высокий урон в минуту поможет вам в мгновение ока расправиться с любым противником.
  • Хорошее бронепробитие прекрасно подходит для выступления на первой линии.

На этой премиум машине вы будете зарабатывать на 30% больше опыта и на 25% больше серебра.

Персональные предложения

Чтобы забрать следующие танки со скидкой 50%, заработайте боевой опыт. Каждое предложение действует 72 часа с момента активации!

Вместе с любой премиум машиной вы получаете слот и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.

T-VI-100 за 3700 золота вместо 7465

  • Надёжное орудие и отличное бронирование, которое позволяет эффективно играть от борта.
  • Заработайте 8 000 ед. опыта в боях, чтобы получить скидку 50%.

Sherman Grizzly I за 1050 золота вместо 2126

  • Британский средний танк V уровня сразит врагов благодаря очень высокой скорострельности (15,79 без учёта оборудования и навыков), прекрасным УВН (-12/+25) и быстрому времени сведения.
  • Заработайте 20 000 ед. опыта в боях, чтобы получить скидку 50%.

T34 за 6150 золота вместо 12384

  • Отличные углы вертикальной наводки, высокий разовый урон, хорошая броня в башне.
  • Заработайте 40 000 ед. опыта в боях, чтобы получить скидку 50%.

Смотрите наш видеообзор по всем танкам, доступным за полцены:

https://youtube.com/watch?v=uzlmUAu1VjU%3F

Стримы разработчиков

Внимание: стримы разработчиков проходят на канале https://www.twitch.tv/wotconsole на английском языке

  • Пятница, 23 июля 19:00 UTC:Исполнительный продюсер Paingod и комьюнити-менеджер MintoVimto общаются с комьюнити и рассказывают о грядущих новинках.
  • Понедельник, 26 июля 19:00 UTC:Комьюнити-менеджер MintoVimto рассказывает про грядущие события недели.

*Расписание стримов может быть изменено. Следите за расписанием на канале.

Личные резервы

Личные резервы очень полезная вещь, так как они позволяют получить гораздо больше опыта и серебра за проведенные бои. Резервы получить можно в качестве награды в ивентах и за боевой поход в клане, также их можно купить в магазине бонов (что не рекомендуется).

Если вы играете на обычной проходной технике, стоит включать резервы до первых боев – для максимальной отдачи при кратном повышении опыта за первую победу. В таком случае рекомендуется задействовать резервы на боевой опыт, опыт экипажа и свободный опыт.

При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.

Как играть в World of Tanks – краткий экскурс по игре для новичков

Если вы только недавно наткнулись на игру World of Tanks(WOT), то еще не имеете личного аккаунта, а значит, придется уделить личное время стандартной процедуре. Для регистрации можно использовать как браузер, так и телефон под управлением мобильной операционной системы Android.

Алгоритм регистрации в World of Tanks через браузер для новичка:

В World of Tanks играть онлайн можно как дома, так и на работе. Хотя установка клиента и является необходимым условием, в интернете возможно найти портативные версии песочниц, которые запускаются сразу — останется скинуть любимую игру на флэшку.

Погрузиться в игровой мир WOT будет возможно в любое удобное время, лишь бы ПК/ноутбук был под рукой.

Тактика

Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.

  1. Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
  2. Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
  3. Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
  4. Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
  5. Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!

Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!

Какие ветки стоит выкачивать

В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.

СССР

  • САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
  • ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
  • ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
  • СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
  • ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.

Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание

Германия

  • ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
  • СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.

США

К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.

Франция

Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.

Великобритания

С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.

Чехословакия

Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.

Швеция

Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.

Италия

Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.

Рекруты

Кто может стать рекрутом?

Рекрутами могут стать следующие категории игроков:

  • все новые аккаунты, на которых ещё не сыграно ни одного боя;
  • все аккаунты, на которых не было сыграно ни одного боя за последние два календарных месяца;
  • все аккаунты, на которых сыграно менее 100 зачётных боёв.

Что такое зачётный бой?

Зачётным считается сетевой PvP-бой, в котором вы заработали минимальное требуемое количество опыта. Это количество зависит от уровня техники.

В режиме «II мировая» минимальное количество опыта таково:

  • I уровень: 45 единиц.
  • II уровень: 60 единиц.
  • III уровень: 70 единиц.
  • IV уровень: 80 единиц.
  • V уровень: 100 единиц.
  • VI уровень: 120 единиц.
  • VII уровень: 140 единиц.
  • VIII уровень: 160 единиц.
  • IX уровень: 160 единиц.
  • X уровень: 160 единиц.

В режиме «Холодная война» на любом танке нужно заработать как минимум 160 ед. опыта за бой.

Как стать рекрутом?

Чтобы стать рекрутом, нужно найти игрока-командира. Сделать это можно одним из трёх способов:

Если по реферальной ссылке перейдёт пользователь, который ещё не создал аккаунт в World of Tanks для консолей, то он будет перенаправлен на страницу регистрации, а имя приглашающего игрока автоматически будет добавлено в поле для указания командира.

Если по реферальной ссылке перейдёт уже зарегистрированный игрок, имя приглашающего игрока автоматически будет добавлено в поле для указания командира на странице рекрута.

Даже если у вас нет ссылки, вы можете выбрать себе командира на странице рекрута.

Как рекруты зарабатывают очки и награды?

Рекруты должны достигать целей, играя в зачётных боях — во взводе со своим командиром или без него.

Чтобы сыгранный бой повлиял на прогресс, нужно заработать в нём минимальное количество опыта машины.

Сколько очков и наград получает рекрут?

Ниже в таблице приведены награды за выполнение целей рекрута.

25 боёв 5 очков наградной программы

1 день премиум аккаунта

Личные резервы: x2 опыта машины (5 шт.)

50 боёв 5 очков наградной программы

Личные резервы: x2 опыта машины (5 шт.)

850 золота

75 боёв 5 очков наградной программы

3 дня премиум аккаунта

100 боёв 5 очков наградной программы

Немецкий средний танк V уровня Pz.Kpfw. T 25

Я достиг всех целей рекрута. Что дальше?

После того как рекрут сыграл 100 зачётных боёв и выполнил все цели, он может сам стать командиром рекрутов. Чтобы сделать это и получать бонусы, которые полагаются командиру, вам нужно пригласить друзей, которые будут вашими рекрутами, и играть вместе с ними во взводе.

Игрок также может не пользоваться преимуществами командирского статуса. Если вы имеете право стать командиром, но не хотите им быть, вы можете отключить эту опцию на странице приглашений, и тогда вас нельзя будет указывать в качестве командира. Тем не менее доступ к странице рекрута у вас останется, и вы всегда сможете просмотреть выполненные цели по боям. Также вы продолжите считаться рекрутом вашего командира и будете зарабатывать для него награды, пока кто-то из вас не решит прекратить это сотрудничество.

Могу ли я уйти от своего командира?

Да. Рекрут может в любое время уйти от командира. Это делается на странице рекрута в разделе «Мой статус» на портале. Если при этом игрок всё ещё имеет право на статус рекрута, то он может добавить нового командира.

Что будет, если командир меня выгонит или я уйду от него?

Если рекрут уйдёт от командира и не добавит нового, он сможет выполнять цели и зарабатывать очки и награды до конца того же месяца.

В следующем месяце нужно найти нового командира, если ещё не все цели достигнуты. Иначе можно потерять потенциальные награды.

Не рвитесь вперед

Последним на сегодня станет довольно банальный, но не менее от этого полезный совет – играйте размерено. Сейчас WoT переживает эпоху турбосливов, когда вся команда погибает с разгромным счетом в первые 3 минуты игры. Желание нанести побольше урона, заставляет игроков подставляться, рваться вперед и получать по щам. Научитесь поэтапно продвигаться вглубь сражений, только после того, как убедитесь в безопасности.

Для кого-то эти советы могут показаться очевидными, но поверьте именно элементарные ошибки руинят игру. Достаточно немного изменить свое отношение к геймплею и вы увидите, как сильно вырастет ваша статистика, а также повысится доход серебра и опыта.

Основные положения

Заявка

1.1.1. Команды добавляются в Турнир в порядке их регистрации. После начала Турнира изменения в составе команд не допускаются. Регистрация команд происходит в DISCORD на канале WoT CONSOLE в разделе ТУРНИРЫ.

1.1.2. При регистрации необходимо указать название команды (обязательно) и ссылки на страницы со статистикой каждого игрока (либо никнеймы игроков). Команды, не указавшие название, не допускаются к Турниру.

Формат проведения боёв

1.1.3. Формат проведения боёв в рамках матча:

«Допускается ничья» — если ни одной из команд не удалось добиться победы в матче, результат матча засчитывается как ничья.

Настройки матча

1.1.4. Состав команды: 7 человек + 1 запасной игрок (не обязательно)

1.1.5. Время боя: 10 минут.

1.1.6. Площадка: тренировочная комната.

1.1.7. Все бои проходят на сервере Европа.

Требования к ростеру

1.17.1 Команды могут состоять из пользователей разных платформ (PS4/XBOX). Пользователи могут быть в разных кланах или быть без клана. Например, в одной команде могут быть 4 пользователя PS4, 3 пользователя XBOX, при этом часть игроков не состоит в клане, а вторая часть состоит в разных кланах.

1.1.7.2 Команды могут состоять из танков разных наций.

1.1.8. Можно использовать премиум танки, снаряды и снаряжение.

1.1.9. Суммарный уровень техники в команде не должен превышать 70 очков.

1.1.10. К участию допускается только один набор техники — 7 танков Х уровня.

1.1.11. Нельзя использовать более трёх одинаковых танков в рамках каждого боя.

1.1.12. Команде, нарушившей вышеуказанное правило, засчитывается техническое поражение в рамках боя (Кроме случая “Право на ошибку”, см. пункт Нарушения и Наказания). Если обе команды неправильно выбрали технику, назначается переигровка.

1.1.13. Если команда вошла в комнату боя в неполном составе и никто из запасных игроков не может занять место в основном составе к старту матча, команда начинает бой в неполном составе.

Условия победы в рамках группового этапа

1.1.14. Победителем матча считается команда, первой одержавшая две победы.

1.1.15. Победитель в бою определяется игровой системой автоматически согласно действующим правилам режима Наступление. Если количество переигровок у команд за один тур более одной, в туре засчитывается техническая ничья 0:0.

1.1.16. Если количество выигранных командами боёв будет равным (счет 1:1), организуется тай-брейк для выявления победителя матча.

Тай-брейк

1.1.17. Система тай-брейка используется, только если нужно определить победителя, когда обе команды не набрали достаточного количества очков для победы в рамках конкретного матча.

1.1.18. Карта для Тай-брейка будет озвучена за 24 часа до начала турнира.

1.1.19. Раунд тай-брейка проходит согласно стандартным правилам режима «Встречный бой». Победа команде определяется игровой системой автоматически согласно действующим правилам встречного боя.

1.1.20. Победитель боя, проведённого по системе тай-брейка, считается победителем встречи. В случае ничьей в тай-брейке обе команды получают 0 очков

Условия победы в рамках плей-офф

1.1.21 Все игры в рамках плей-офф проходят до 3 побед (в том числе матч за 3 место). Матч за 1 место проходит до 7 побед. Команда, проигравшая в раунде плей-офф, вылетает из турнира.

1.1.22. Победитель в бою определяется игровой системой согласно действующим правилам режима Наступление.

Команда, указанная в сетке выше, создает тренировочную комнату в режиме Наступление и выбирает карты по порядку, согласно сайту challonge.com/. На данной карте проводятся два боя: в первом команда, которая находится выше в сетке играет в защите, во втором — в нападении. В случае счета 2:2 назначается тай-брейк в режиме Встречный бой.

Если количество переигровок у команд за один этап плей-офф более одной, обе команды дисквалифицируются (это правило не действует для Финала).

1.1.23 Организатор обязуется сообщить первоначальные стороны команд в расписании в DISCORD на канале WoT CONSOLE в разделе ТУРНИРЫ.

Ведение огневого боя

Теперь, товарищ, поучимся биться, но не головой об стенку, а в бою.

  1. Играй на гуслях. Сбивай противнику гусли, причем всё время, часто ты снимаешь гусли у противника да еще и наносишь ему урон. Даже если после выстрела гусли не слетят, то выстрел в борт очень болезненный для любого танка. Противник со сбитыми гуслями — твоя легкая добыча, лиши противника маневренности и делай с ним что хочешь.
  2. Будь обходительным. Всегда нужно находиться сзади от дула противника. Обходи танк противника при первой же возможности. Если ты ехал на него в лоб и уже получил вражеский снаряд — не теряйся, не останавливайся и не прячься, пока он перезаряжается, ты успеешь доехать до него, сбить ему гусли, а дальше он уже твой.
  3. Используй автоприцел. Когда сосредоточенность на маневрах важнее точного огня, возьми противника на автоприцел, маневрируй и просто жми кнопку выстрела по готовности орудия. Начинать игру на средних танках лучше именно так, со временем уже будет хватать внимания и на то куда едешь, и на то куда стреляешь, а вначале автоприцел очень поможет.
  4. Не танкуй. Ты не тяжелый танк, выглядывать из-за укрытия и перестреливаться с противником не твой конек. В большинстве случаев средние танки, сражающиеся из-за укрытия, бесславно умирают, ни фрага не заработав, ни команде пользы не принеся. Если тебе комфортно танковать, уж лучше сядь на тяжелый танк.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector