Украденная земля

Где найти Сказителя в 3 главе «Пятый крестовый поход»

Продолжить поиски Сказителя в третьей главе можно только после освобождения Дрезена от армии демонов. Когда город будет восстановлен, отправляйтесь в таверну «Полумера» на северо-востоке города и найдите здесь охотника за головами по имени Грейбор.

Скажите Грейбору, что хотите нанять его для охоты на дракона и заплатите 2500 монет (в противном случае он откажется помогать вам). Покиньте город и следуйте на запад в локацию «Суровый бор». Не забудьте взять в свой отряд Грейбора, так как без него не получится устроить засаду на дракона.

По пути к нужной локации дракон будет нападать на вас несколько раз, так что перед вылазкой стоит подготовиться к нескольким серьёзным сражениям. Оказавшись в локации «Суровый бор», скажите Грейбору, что готовы напасть на дракона. Когда он появится — сразитесь с ним. Убить вам его не удастся, но это к лучшему. Кровавый след приведёт вас прямиком к логову дракона, где вы и найдёте Сказителя.

Покиньте локацию и следуйте на восток к «Утраченному святилищу». Неподалёку от святилища вы заметите кровавый след. Войдите в локацию и пройдите текстовый квест (нужно спросить совета у охотника за головами). После спуститесь к капищу поруганной веры и перед этой локацией сверните на запад. Так вы окажетесь в логове дракона.

Сразитесь с драконом и убейте монстра. После первой атаки дракон переберётся на другую сторону башни. Если вы не успеете убить его, то ему удастся сбежать. В любом случае здесь вы встретите Сказителя, который попросит найти заметки древних эльфов. Нужные вам записи находятся на книжной полке слева от Сказителя.

Даже если вы найдёте заметки, Сказитель откажется брать их в логове дракона. Вернитесь в Дрезен и отыщите Сказителя перед воротами в цитадель.

Рука Технолиги

Эта миссия выдается в результате рандома. Во время исследования Украденных земель на вас могут напасть члены Технолиги в рамках случайного события. Ими будет управлять Каланна. Вы можете сразу же согласиться на их условия и передать им одного из своих спутников, получив поддержку организации, или отказаться от сделки.

В последнем случае вам предстоит сразиться с убийцами. Разберитесь с ними и смотрите, как Каланна сбегает от вас. Перед выходом из локации стоит сохраниться, так как дальше вас ждет очередная проверка. Можете, к примеру, воспользоваться знаниями природы (очень полезная штука, так как пригодится вам во многих заданиях). В результате вы узнаете, где находится лагерь Технологи.

Примечание: Необязательно обладать какими-либо навыками для обнаружения лагеря, так как вы можете найти его самостоятельно при исследовании глобальной карты – объект находится возле Храма Оленя.

Войдите в локацию, уничтожьте всех врагов находящихся в верхнем левом уголке, а потом убейте или пощадите Каланну. Примите любое решение – вы все равно сможете потом взять в свою команду Октавию и Регонгара. Можете их пригласить прямо сейчас, убрав из своего отряда других спутников. Если же они понадобятся вам позднее, то отыщите их на торговом посту Олега.

Награда: 200 единиц опыта.

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам. 

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

Избегайте простого — не обладающего волшебными свойствами — оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для торговцев, при этом немало весят и встречаются повсеместно. Даже на самых ранних этапах игры таскать это барахло с собой нет никакого смысла. Все остальное — собирайте! Самая невзрачная бутылочка может спасти в трудную минуту.

Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками. 

Gameplay[]

After an Artisan’s building has been build in their respective region, artisans will appear in the throne room regularly to begin the production of a random item. Artisans won’t work if their building has not been built, or they have an unsolved kingdom event. The quality of an item an artisan produces is linked to the tier level that as been unlocked, with artisans randomly producing items from the current tier level, and up to two tiers lower. There are six tiers for each artisan (numbered 0 through 5), and building that artisan’s workshop unlocks tier 0. Even though there are more than six tier unlock actions possible for each artisan, tier 5 is the maximum tier.

If you request an item of a specific type, the chances of receiving an item from each tier is:

Tier Chance
Current Tier 10%
Current Tier — 1 70%
Current Tier — 2 20%

If you don’t request an item of a specific type, the chances of receiving an item from each tier is:

Tier Chance
Current Tier 30%
Current Tier — 1 45%
Current Tier — 2 25%

Note that if you request a specific item type, you will only get one of a predetermined set of items, listed in the below tables, not any item of that type made by that artisan. For example, if you ask Dragn to make you a warhammer, there is no chance of you getting the Preacher’s Warhammer, even though it is a warhammer that Dragn can make. You can only get the Preacher’s Warhammer if you ask for a Dwarven style item or if you do not request a specific item type.

There is a chance for artisans to ignore specific requests. After the dialogue involving the request, the production queue (hidden/not visible in-game) may be empty. In these situations, it will automatically fill-up the next day and the production queue will generate any random item within the scope on unlocked tiers.

Item production times range from between 63 and 112 days, except for the first item an artisan ever produces, which ranges from 22 to 45 days.

Masterpiece items must be unlocked before there is a chance Artisans will start working on them. To unlock masterpiece items, you must:

  • Successfly complete the Artisan’s associated quests
  • Have built their workshop in their associated settlement (Upgrading is not required)
  • Have unlocked the artisan’s top tier quality items by performing 6 tier unlock actions

Once a masterpiece has been unlocked to work on, there is a 33% * (1 + TurnsWithoutMasterpieces) chance that an artisan will start working on their masterpiece. If a specific item type is requested, the artisan will not attempt to create a masterpiece or increase the masterpiece chance for that attempt. Masterpiece items take 180 days to produce.

In addition, at certain kingdom stat benchmarks, some artisans will offer a gift. This is typically chosen from their tier 3 list the first time and their tier 5 list the second.

Chapters[]

The First Step on the Road to Glory

Our story started at the mansion of an Aldori Swordlord. Drawn by the promise of a most dangerous task and an equally substantial reward, heroes of all stripes gathered here…

The First Step on the Road to Glory

Errands

Stolen Land

Surviving a terrible night, our small team set off to brave our fate. Beware, Stolen Lands! Heroes are on the way!

  • A Bitter Rival
  • Riverbed Nightmare
  • Stolen Land
  • A Noble Welcome
Tasks
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter

Victory! The Stag Lord’s dead, and the capital of the new barony has been built in place of his fort. That was how the long and challenging taming of the Stolen Lands began.

Troll Trouble

Trolls who didn’t fear fire? That sounded terrible. And dangerous. And terribly dangerous! If we couldn’t rein them in, our young barony would be eaten up in a snap!

  • A Just Reward
  • Troll Trouble
  • The Nature of the Beast
  • Gnarled Branches
  • Lost Child
  • Renowned Explorer
  • A Score to Settle
  • Coins for a Dead Man’s Eyes
  • Guiding Beacon
  • The Curse of Candlemere

With the troll menace ended, all our woes were in the past, and there was nothing left endangering our young barony… Ha ha, as if! The true hardships were yet to come!

Season of Bloom

Hunting together with foreign guests would not only help in solving the problem of rapidly multiplying magical animals — it would also improve our relationships with our neighbors! But little did we know that this innocent fun would be the start of a real catastrophe…

  • Witch Hunt
  • An Amusement for the Nobles
  • The Seed of Sorrow
  • Mother of Monsters
  • Season of Bloom

The season of Bloom was over, its invasion of magical beasts stopped. Finally getting a break, it was time for us to restore the capital and count our losses.

The Varnhold Vanishing

This time, the disaster didn’t hit us, but our neighbors. Varnhold, a small town east of our barony, had been deserted in an instant.

  • The Varnhold Vanishing
  • Along the Cold Trail
  • The Lost Relic
  • Betrayer’s Flight

The ancient evil was defeated — the dead tyrant Vordakai wouldn’t be threatening us or anyone else any longer. Alas, our friend revealed himself to be an enemy! How could you, Tristian? We trusted you!

The Twice-Born Warlord

Meanwhile, barbarian hordes had been gathering near Brevoy’s borders. We had a difficult choice to make: was it more important to chase a traitor — or to fulfill our duty as allies?

  • Hour of Rage
  • Coronation
  • The Twice-Born Warlord

This was a true triumph! Forget some simple barony — our ruler now wore the crown of a monarch! The time had come for royal feats — and equally royal dangers!

War of the River Kings

Irovetti, King of Pitax, invited our King/Queen to a tournament. But why? A demonstration of neighborly amiability, perhaps? Unlikely — the ruler of Pitax was renowned for his devious guile…

  • The Rushlight Tournament
  • The River’s Justice
  • War of the River Kings

Irovetti was dead — and good riddance! Our ruler added the crown of Pitax to the crown of the Stolen Lands. But behind the dead monarch loomed the shadow of a much more dangerous foe…

Sound of a Thousand Screams

It was time to meet the real mistress of the Stolen Lands — the one who’d been pulling the strings to create and destroy kingdoms for ages now.

  • The Path of the Dreams
  • The Secrets of Suramgamin
  • Against All Odds
  • Mirror Memories
  • The Sound of a Thousand Screams
Curses
  • An Ancient Curse
  • An Ancient Curse, Part Two
  • An Ancient Curse, Part Three
  • An Ancient Curse, Part Four
  • An Ancient Curse, Part Five
  • An Ancient Curse, Part Six
  • An Ancient Curse, Part Seven

The Cursed King/Queen

Defeating Nyrissa, we brought upon ourselves the anger of a creature much more ancient, powerful, and frightful. We took the Lantern King’s favorite toy — and now the full power of his curse came crashing down on us!

  • So Shall You Reap
  • The Cursed King/Queen

The ages-old drama had drawn to its finale. The story of Nyrissa’s torment was complete… and now it was time to face the most difficult trial yet.

Leatherworker[]

Artisan: Tirval

Region: Varnhold

Unlock:

Quest: The Varnhold Militia

Masterpiece: Royal Guardian

Gift Benchmarks: Espionage 3 and Espionage 8

Tier Unlock Actions

  • Finish quest The Varnhold Militia
  • 2 tiers during Coronation Throneroom Event
  • Build Tirval’s Leatherwork Shop
  • Rank Espionage up to 3
  • Rank Espionage up to 8

Artisan items

Type Item Tier
Belt Mirrored Belt
Lightning Belt 1
Windfall 4
Conqueror Wurm 5
Boots Earth’s Children
Easy Stride 1
Owlbear Skin Boots 3
Sure Step 5
Leather Gloves Cheatsheet Gloves
Blessed Hands 2
Ultimate Grip 3
Royal Gloves of Valor 5
Leather Armor Burned Protector
Stoic Wolf
Scorpion’s Hatred 1
Vest of Mirrors 2
Python Skin Doublet 3
Blizzard’s Heart 4
Wondrous Item Cloak of the Seer
Eel’s Circlet 2
Brightest Darkness 4

Где можно найти Сказителя

Когда вы станете правителем собственного баронства (после прохождения первой главы), у вас появится Тронный зал, где можно принимать гостей и беседовать со своими советниками. В нем вы и найдете Сказителя, стоящего неподалеку от выхода из помещения. Этот персонаж может рассказать вам немало интересных историй, если посчитает, что вы достойны услышать их.

Вы можете передать Сказителю следующие виды предметов:

  • Древности
  • Части комплекта
  • Осколки артефакта

Наибольшей ценностью обладают обломки, так как если соберете все элементы, то данный персонаж согласится восстановить их. В итоге вы получите уникальный и невероятно мощный артефакт, который невозможно получить никаким другим способом.

При сборе полного комплекта предметов Сказитель расскажет вам их историю, а также приобретет набор по высокой цене (к тому же вы получите немало очков опыта). Древности же можно продавать ему по мере их добычи – он покупает их по полной стоимости (предлагаемая цена в 4 раза выше той, которую дает купец).

Примечание: Иногда происходит баг, при котором Сказитель перестает замечать древности, если в вашем инвентаре лежит всего один подобный предмет. Поэтому советуем вам приходить к нему при наличии хотя бы нескольких древностей.

Прохождение.[]

Этот квест начинается в результате случайной встрече на карте, шанс которой абсолютно непредсказуем. Наиболее часто она происходит при путешествии южнее переправы, где мы имели дело с бандитами Рогача. В рамках этой встречи мы пересекаемся с отрядом под предводительством некой Калланы. Из диалога очень быстро становится ясно, что это работорговцы из Технолиги и им как раз нужен еще один раб.

Вы можете отказать им и начать бой, однако это очень сильный отряд, а потому на высоких уровнях сложности делать это не рекомендуется. Вместо этого можно отдать одного из напарников, — например, Линдзи предлагает себя, а при её отсутствии Харрим. Также если вы вступили в бой и проиграли, у вас снова появляется возможность отдать одного из членов отряда в рабство.

Если же вы решились сражаться, то рекомендуется как можно быстрее атаковать Каллану. Эта волшебница призывает целые орды собак, которые могут загрызть любой отряд, однако при получении серьёзного урона примерно на половину запаса здоровья она телепортируется в катсцене, а призванные ею существа исчезают. Без неё бой станет намного легче, хотя маг может с помощью заклинания Устрашение причинить немало беспокойств.

Вне зависимости от результатов встречи мы покидаем локацию и начинается текстовый квест. В нём мы преследуем работорговцев и в зависимости от успеха проверок навыков так или иначе находим их лагерь.

Прохождение[]

В таверне мы встретим странного барда, который расскажет нам о постоялом дворе, на котором убивают гостей. После этого отправляемся к Маэгару Варну и рассказываем ему, после чего он решает, что наведается туда, когда мы будем проходить мимо.

Прибыв на место, мы встречаем трех незнакомцев, которые обедают во дворе. Они явно взволнованы нашим прибытием и Маэгар, ссылаясь на якобы плохое обращение с постояльцами, велит нам обыскать это место. Мы также можем расспросить хозяев таверны — Митко и Калину Брагич. Те рассказывают, что прибыли из Бревоя и основали тут постоялый двор. Однако можно заметить, как Митко нервничает, будто выдумает все вышесказанное на ходу. Третья фигура — торговец Йоргеш из Рестова. Он очень хорошо отзывается о данном заведении. Сепал и Маегар решают проконтролировать подозреваемых, пока генерал и наёмники будут искать улики.

Возле постоялого двора обнаруживается будка с собакой, собаку недавно ранили и она… читает лежащую перед будкой книгу… Далее во дворе стоит повозка Йоргеша, она пустая, хотя Йоргеш говорил, что ехал торговать, там же находятся документы на имя Йоргеш Брагич.

Внутри заведения находится тайную дверь за шкафом, которым можно открыть либо ключом, либо проверкой Плутовства со сложностью 30 — внутри кладовки находятся трупы. Рядом можно найти склянки, в которых при успешной проверке Природы удастся опознать остатки сонного зелья. Пройдя на второй этаж, генерал обнаруживает сундуки с одеждой самых разных размеров, часть из которой с пятнами крови, а также неизвестный жезл. Его удастся опознать лишь проверкой магии со сложностью 25 (А Сепал на время квеста вышел из группы) — это жезл иллюзий, с его помощью можно менять внешность.

В стороне от постоялого двора также есть пещера, на которую можно взобраться, пройдя проверки Атлетики со сложностью 20. Взобравшись и войдя в пещеру, мы наткнемся на множество ловушек и стаи крыс. В конце пещеры слева, пройдя ловушки, мы наткнемся на два трупа, которые перегрызли горло пару дней назад. Эти люди выглядят так же, как и хозяева таверны… Так же рядом с ними находится ключ от секретной кладовки.

Возвращаемся к Маэгару и докладываем о находках. В результате расследования было выяснено, что Йоргеш не гость, а сын хозяев таверны, после представления найденных зелий и одежды, Йоргеш рассказывает, что его родители от бедности решили грабить постояльцев и сбывать краденное ему, прямо говоря, что про каннибализм он ничего не слышал и… заявляет, что эти двое — не его родители. Маегар решает запереть сообщника на постоялом дворе, прежде чем закончить с грабителями. И тут генерал вспоминает про читающую собаку, жезл иллюзии и убитых Митко и Калину. Перед героями всё это время сидели не хозяева таверны, а её последние клиенты — оборотни, которые оказались канибалам не по зубам, собака тоже на самом деле оборотень. Тем не менее они всё равно атакуют героев. Оборотни — довольно опасные противники, в частности, из-за снижения урона любым оружием кроме серебряного. А такого, скорее всего, у героев не будет. Завязывается битва.

Если в результате расследования\предъявления улик не выйти на связь Йоргеша и семьи Брагичей, то после того, как оборотни скинут иллюзии, он убежит в неизвестном направлении.

Если собрать все улики, и пройти все проверки, оборотни расскажут правду, и боя не будет.

После боя Маэгар удивляется, сколько всего разного привлекают его земли, попутно поминая соседа и его проблемы. На этом квест и завершается.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами. 

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение. 

Древняя гробница.

Здесь нас может ждать два разных варианта развития. Если вы сразу же направитесь к гробнице, то успеете застать гнома и его отряд, после чего вас ждет диалог. Тартуччио ругается с персонажами, которые отказались быть в вашей группе, а потому игра предоставляет возможность при успешной проверке Дипломатии со сложностью 10 убедить одного из них примкнуть к вам. Остальные варианты диалога не имеют значения, так как в любом случае Тартуччио убегает и вас ждет бой. С одного из противников можно взять длинный меч +1, который на данном этапе игры является довольно мощным оружием. В урне рядом с обвалом можно взять свиток Кислотное прикосновение. У одного из врагов также можно взять свиток Защита от зла и Опаленный фрагмент ожерелья.

Если вы придете сюда после встречи с разбойниками в Тернистом броде, то Тартуччио не застанете, как и потенциального сопартийца. Вместо этого будет группа врагов. С них падают те же вещи.

Следуйте налево и обыщите гробницу. Выйдя наружу, вас ждет текстовый квест по преследованию Тартуччио. Можете изучить разные варианты, но правильной будет последовательность 1 — 5 — 1. Так вы сразу выйдите в нужную локацию и не придется искать Тартуччио по всей карте.

Armorsmith[]

Artisan: Dragn

Region: South Narlmarches

Unlock:

Quest: Onslaught

Masterpiece: Onslaught

Gift Benchmarks: Dragn: Military 4 and Military 8 + Stability 6

Tier Unlock Actions

  • Finish quest Onslaught
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Dragn’s Armor Shop
  • Rank Military up to 8
  • Rank Stability up to 5
  • Rank Stability up to 6
  • Rank Stability up to 7

Artisan items

Type Item Tier
Axe Mayhem
Serrator 2
Tempest 3
Lava Forged Axe 5
Crossbow Ankle Breaker
Escapist’s Crossbow 2
Greater Sting 4
Hammer Warhammer of Hatred
Torpor 1
Fireborn Warhammer 5
Dwarven item Opportunist’s Dwarven Waraxe
Preacher’s Warhammer 3
Mark of the Guardian 5
Plate armor Dragonscale Plate
Half-Plate of Hatred 1
Crusader’s Mithral Full Plate 3
Death Crusher’s Full Plate 4
Shield Blessed Defense
Bashing Shield 1
Ironclad Will 2
Unbreakable Bastion 4

Weaponsmith[]

Artisan: Nazrielle

Region: Kamelands

Unlock:

Errand: Patronage

Quest: Nazrielle’s Greatest Creation

Masterpiece: Perfection

Gift Benchmarks: Community 5 and Community 9 + Relation 6

Tier Unlock Actions

  • Complete/?Fail? quest Nazrielle’s Greatest Creation
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Nazrielle’s Weapon Shop
  • Rank Community up to 5
  • Rank Community up to 9
  • Rank Relations up to 6

Artisan items

Type Item Tier
Sword Nature’s Will
Vein Finder 1
Putrid Blade 2
Divine Intervention 4
Redeemer 5
Chainmail Light Absorber
Blazing Omen 2
Weaver’s Chainmail 3
Chainbreaker’s Chainmail 4
Dagger Troublemaker
Trouble Solver 2
Deceiver 3
Silent Whisperer 5
Speed Steady Hand
Beholder of Wind 1
Lightest Touch 3
Dragonfly Ring 5
Elven item Sparkling Helmet
Chameleon Ring 1
Clarity 4

Старый платан

Добравшись до Старого Платана вы встречаете Кестена Гаресса, который сообщает, что расследование нападения в Рестове подтвердило вину Тартуччио и его связь с Питаксом, а потому вам поручается ликвидировать его. Однако добраться до него непросто — по всей локации идет битва между клопами и кобольдами. Почти сразу вы вступите в диалог с противоборствующими сторонами, в котором можете выбрать одну из сторон либо сражаться против всех. Персонажи с любым нейтральным мировоззрением могут и вовсе избежать участия в конфликте, а впоследствии и помирить враждующие стороны.

Тартуччио находится в пещерах под Старым Платаном. Попасть туда можно двумя способами — сверху, через владения клопов и снизу, через обитель кобольдов. Автор, зная о сложностях перемещения под землей и запутанности местных пещер, рекомендует сначала спуститься вниз через нижний проход. Проходим далее и стараемся избежать ловушек — стоящий впереди кобольд хоть и не враждебен, но активно заманивает нас к ним. Добравшись до поселения кобольдов, герои находят пленных сопартийцев Тартуччио (или одного, если первый сменил сторону в гробнице) и освобождают их. Герои встречаются с лидером кобольдов, после чего вполучают один из ключей от святилища под Старым Платаном, где и скрывается Тартуччио. В зависимости от поддержки сторон конфликта вождь кобольдов может напасть на вас или потребовать расправиться с королевой клопов. Если же вы выбрали нейтральную реплику, то он просто отдаст нужный артефакт.

Затем поднимаемся наверх и спускаемся через верхний проход. Чтобы добраться до королевы клопов, придется сразиться по пути с многоножками, однако бой с ними не должен вызвать затруднений. Добравшись до клопов, беседуем с правительницей. Исход диалога зависит от тех же факторов, что и в случае с вождем кобольдов. В итоге, мы получаем второй ключ и спускаемся ниже в святилище, которое отмечено на карте специальным значком.

Внутри мы встречаем Тартуччио и отряд кобольдов и видим как гном что-то передаёт Ироетти через портал. После небольшой перепалки начинается бой. Маскирующийся гном направляет в нас и своих бойцов Огненный шар, который может нанести большой урон и, скорее всего, убъёт большую часть отряда Тартуччио, а затем в бою активно использует заклинание Опаляющий луч. После победы над ним забираем с тела реликвию местных и сломанный арбалет.

Выйдя из святилища, мы натыкаемся на лидеров кобольдов и клопов (либо одного из них, если второй мертв) и у нас появляется выбор. Если мы применили нейтральную реплику в первом диалоге, то у нас появляется возможность помирить оба народа, а в ином случае мы отдаем реликвию одной из сторон (и сражаемся с другой) либо забираем себе, устраивая очередную бойню. После этого можно уходить, но автор рекомендует внимательней изучить пещеры под Старым Платаном, в которых скрывается множество секретов и вкусных вещей.

Покинув локацию, мы видим катсцену, в которой нечто воскрешает Тартуччио. Однако можно забыть об этом моменте вплоть до начала следующей главы.

Дальнейшие шаги[]

Во сне вас ждет видение, в котором некая Хранительница цветов, которая сообщает нам о тумане, окружающем убежище Рогача и просит о помощи. Вы можете согласиться или отказаться — в любом случае она направит вас в Тернистый брод, где сейчас стоят лагерем разбойники, чтобы найти старый дом Рогача, в котором могут быть зацепки по происхождению тумана.

Проснувшись, мы вольны действовать свободно. Обыщите весь этаж, возьмите множество вкусных вещей, а затем спуститесь. Поговорите с сопартийцами и узнайте из получше, поговорите с Олегом Леветоном, его женой Светланой и Боккеном, а также Анориэль Восемь Глаз, что стоит у барной стойки. Светлана дает нам квест с просьбой вернуть её обручальное кольцо. Боккен тоже дает нам поручение, выполнение которого в будущем откроет нам его ремесленный квест. Анориэль же нам откроет доступ к наемникам — созданным нами персонажам, которых можно использовать как напарников и советников в будущем.

С этого момента вы можете либо отправиться в Тернистый брод по квесту, упустив, однако, на время Тартуччио, либо выполнять квест Злейший соперник, однако в таком случае вы с высокой вероятностью вы выполните квест Светланы не лучшим из возможных способом.

В любом случае, вскоре после того как вы отправитесь в путь, вас ждет случайная встреча, во время которой объявится некий старик и укажет нам путь до Тартуччио, попутно делая грозное пророчество. Мы еще встретимся с ним по сюжету в дальнейшем.

Если мы решили сперва отправиться в Тернистый брод, то спустившись по дороге мы натыкаемся на лагерь бандитов, в котором происходит ссора между Крессль и Акиросом Инсмортом, одним из приближенных Рогача. Последний не настроен воевать против Рестова в общем и нас в частности, а потому, заметив наш отряд, предлагает переговоры. Вы можете проигнорировать его и начать бой, но он сбежит, а Крессль придется убить. Если же вы решили говорить, то будучи добрым, вы можете попытаться переманить Акироса на свою сторону, однако он откажет вам. Зато это поможет избежать драки. В ином случае вас снова ждет бой.

В случае боя вам следует следить за стрелком на вышке — его сможет одолеть лишь другой стрелок, что иногда может стать проблемой. Также не забудьте обыскать Крессль — на её теле вы найдете Клепаный кожаный доспех +1 и кольцо, необходимое в другом квесте. Если же вам удалось избежать боя, то Крессль отдаст его вам сама и уйдет, впоследствии присоединившись к битве против Рогача.

В любом случае, после этих событий следует обыскать лагерь и освободить пленника Джода Кавкена, служителя Эрастила, что ищет Храм Оленя. Это активирует дополнительный квест. В сундуке рядом с ним лежит письмо от Акироса, которое открывает на карте местонахождение нужного нам дома. Обыщите Тернистый брод: рядом у реки западнее можно найти Опаленный фрагмент ожерелья, необходимый для создания Ожерелья Вероломства. Также возьмите пряные травы — они потребуются вам дальше,

Прибыв к дому, мы видим видения о жестокой жизни Рогача до становления атаманом разбойников. В первом будет показано как отец пытал его с помощью магии за непослушание, а во втором уже сам Рогач с таинственным шлемом подчиняет себе отца. Идем дальше и разговариваем с Хранительницей цветов. Тут мы замечаем, что никто кроме нашего героя не видит его, а Амири предупреждает быть осторожней с голосами. Идем дальше к разрушенному дому и к алтарю, где лежит записка, открывающая нам местоположение Храма Оленя. Но не спешите уходить — внутри дома есть враждебно настроенный свирепый волк и пустой сундук. Волка убиваем, а в сундук положим собранные травы. Контейнер охватывает магия и теперь в нем лежит Короткий меч +1, книга «О трансмутациях и ядах телесных» том I, которая нам потребуется по другому квесту позднее.

Для дальнейшего продвижения нам необходимо будет закончить квесты Отыскать храм Оленя, Злейший соперник и, по желанию, личный квест Амири и дополнительный квест Боккена. Тогда к вам явится Хранительница цветов и сообщит, что путь к логову Рогача открыт. На карте мира на юге появляется новая локация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector