Паркур
Содержание:
- Middle-earth экшен от 3 лица с паркуром
- Deathgarden мультиплеерный паркур
- Как начать заниматься паркуром
- Ни на секунду не прекращать тренировки!
- В чем разница между паркуром и фрираннингом?
- Учиться никогда не поздно! (и не рано, конечно же)
- Из истории вопроса
- Основные навыки
- Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
- Фриран
- Что это такое
- Что такое Паркур?
- Базовые элементы паркура
- Mirror’s Edge
Middle-earth экшен от 3 лица с паркуром
Middle-earth Shadow of Mordor и Shadow of War представляют собой экшены, от 3 лица с элементами паркура в мире Средиземья, где казалось бы нет места такому роду занятий. Опытный следопыт использует эти навыки совместно с другими умениями в борьбе против тёмных сил.
Сюжет в Middle-earth
Талион, молодой, но уже опытный командир гарнизона живёт с семьей, которую в последствии захватывают урук-хаи и приносят в жертву. В результате этих перетрубаций, в Талиона вселяется дух, совместно с которым они начинают мстить за родных главного героя. Кстати, не ясно, жив ли сам персонаж или просто существует в этом мире. Главное желание которого – мщение и воссоединение с женой и сыном в загробном мире.
Геймплей
Паркур в «Средиземье» походит на то, что происходит в серии о ассасинах. Карабканья по стенам, прогулки по крышам строений, прыжки с отвесных стен на головы противников с последующим добиванием. Напоминает вышеупомянутую серию. В игре хорошая боёвка, прокачка навыков, стелс.
Если хотите поиграть в игру с паркуром на ПК в фэнтезийном сеттинге, то однозначно обратите внимание на «Shadow of Mordor» и «Shadow of War». Для слабого компьютера посоветуем первую часть
Deathgarden мультиплеерный паркур
Deathgarden — мрачная игра от 1 и 3 лица с мультиплеером в антиутопическом мире с элементами паркура. По сюжету, общество раскололось на два лагеря, где одни попали в безопасные для жизни Анклавы, а другие оказались никому не нужными, брошенными в трущобах, обречёнными погибать. Единственное на, что могут рассчитывать бродяги, бросить вызов охотнику, победить и оказаться жителем Анклава.
В чём смысл игры
Смысл игры в том, что охотник должен покарать сборщиков используя стрелковое оружие, а бедолаги постараться сбежать из «сада смерти», преодолевая препятствия. Но перед тем как это сделать, сборщики обязаны собрать ресурсы, чтобы открыть ворота этого самого сада.
В игровом процессе одна особенность, играя за сборщика вид, будет от 3 лица. У геймера имеется возможность убегать от охотника, используя паркур. Охотник играет от 1 лица, выслеживает и ставит ловушки, чтобы контролировать «сад».
Стиль игры строится в зависимости от особенностей карт, которые генерируются процедурно и отличаются тематически. Игровая составляющая изменяется при ухудшении погоды и видимости, размеров растительности, расстановки зданий.
Как начать заниматься паркуром
Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.
Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.
Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.
Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.
Ни на секунду не прекращать тренировки!
Мозг человека устроен таким образом, что любые знания, которыми мы долго не пользуемся, очень быстро выветриваются из памяти. Именно поэтому, если ты в течение какого-то времени вынужден не заниматься паркуром, то после перерыва тебе потребуется длительный восстановительный период: далеко не сразу ты сможешь снова вытворять такие же невероятные штуки, как и раньше!
И если с разленившимися в отсутствие тренировок мышцами что-то сделать будет трудно, то вот не позволить мозгу забыть основные техники и приёмы не так уж и сложно. Можно смотреть видео с трейсерами в интернете, можно каждую свободную минуту прокручивать комбинации и трюки в голове, а можно играть в игры паркур. Эти несложные методики позволят тебе куда быстрее восстановиться и снова начать жить активной жизнью после любого перерыва, каким бы долгим он ни был!
Отыскать онлайн тренажёры для трейсера в сети не составит никакого труда. Но если ты оказался на этой страничке, то больше ничего искать и не надо! Ведь самые лучшие игры паркур уже собраны на нашем сайте. В любые игры про паркур ты можешь играть онлайн абсолютно бесплатно. А это значит — ещё больше времени, которое ты можешь провести, занимаясь любимым делом!
В чем разница между паркуром и фрираннингом?
Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.
Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.
Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.
Учиться никогда не поздно! (и не рано, конечно же)
Не стоит думать, будто заниматься паркуром могут лишь подростки. На самом деле, известно немало случаев, когда определённых высот в искусстве преодоления препятствий добивались и весьма немолодые трейсеры, и совсем юные. Ничего не бойся, ведь главный залог успеха — это целеустремлённость и трудолюбие.
Ну и, разумеется, хороший наставник. Без настоящего гуру обучиться всем премудростям этой философии довольно трудно, равно как трудно и отыскать в своём городе толкового учителя. Хорошо, что в век развития информационных технологий интернет может прийти на помощь там, где бессильно живое человеческое общение! Ведь в сети можно отыскать как наставника, который согласится работать с тобой дистанционно, так и не требующие личного общения самоучители.
К таким самоучителям можно отнести, например, игры про паркур, которые позволят тебе тренироваться онлайн не выходя из-за компьютера. Конечно, онлайн-тренировки не сделают тебя более сильным и ловким, но они помогут твоему мозгу лучше запомнить те комбинации, которые нужно будет повторить вживую.
Главное, что нужно всегда сохранять при таком способе обучения — это чувство меры. Помни, что любые тренировки должны быть постепенными: если ты сразу же бросишься выполнять очень сложные трюки, велика вероятность того, что у тебя не только не получится задуманное, но и ты сам окажешься на больничной койке. Ведь всё-таки это довольно травмоопасный вид спорта!
Поэтому первое время тебе стоит посвятить тщательному разбору и изучению тех трюков, которые ты увидишь в исполнении героя игры паркур. Только потом, проанализировав, какие группы мышц задействуются в том или ином элементе, и проведя много часов за тренировками этих мышц, тщательно запомнив технику и достаточно потренировавшись онлайн, ты сможешь выйти на улицу и попробовать применить полученные знания на практике.
Из истории вопроса
Сейчас в это сложно поверить, но первый трейсер появился в мире ещё в конце 19 века, и был им французский военный мореход Жорж Эбер. Основы техники перемещения с использованием лишь собственного тела в качестве движущего механизма были почерпнуты им у африканских аборигенов. Этот стиль, которому Эбер дал название “натурального метода” оказался очень эффективной техникой тренировки солдат и активно использовался в годы первой и второй мировых войн.
Там, во французской армии, позже служил отец Давида Белля, одного из основателей первой команды трейсеров “Ямакаси”. Сын, стремившийся во всём подражать отцу, разумеется, хотел вырасти таким же сильным и ловким. Своим стремлением Давид заразил всех друзей, которые и стали членами команды. Так, начавшись с игры, паркур становится настоящим движением со своими законами и системой тренировок.
Основные навыки
Баланс
Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю
Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.
Бег
Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости
Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе
Прыжок
Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.
Точный прыжок
Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.
Тик-так
Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.
Дроп
Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.
Приземление
Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера
Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи
Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.
Приземление на обе ноги
Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.
Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.
Ролл
Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок
Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя
Ваулт
На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.
Как залезть на стену
Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.
Вол ран
Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.
Кэт лип
Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.
Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
Существует Натуральный метод (Methode Naturelle) – способ подготовки солдат, который был изобретён Жоржом Эбером. Жорж наблюдал за африканскими аборигенами и выделил для себя особенности их передвижения.
Я считаю, что Паркур существовал всегда, но в другом виде – не сразу появились название, база элементов и система обучения. В древние времена люди неосознанно обучались навыкам Паркура, когда преодолевали препятствия.
Несмотря на всё сказанное, я бесконечно благодарен Давиду Бэллю, Раймонду Бэллю, Жоржу Эберу, Себастьяну Фукану, команде Ямакаси и всем тем, кто приложил руку к созданию Паркура!
Фриран
Как правило, то, что все мы знаем под названием “паркур”, на самом деле, им не является. Все те красивые ролики с подтянутыми трейсерами, которыми пестрит интернет, в основном демонстрируют нам занятия фрираном. В принципе, методики тренировок и внешний вид этих двух дисциплин очень схож, однако коренным образом отличается философия трейсеров и те цели, которые преследуют последователи определённой школы.
Раскол на истинный паркур и фриран произошёл в то время, когда стало понятно, что новая идея свободного перемещения в городских условиях может приносить доход. Тогда двое основателей первой группы трейсеров и не смогли договориться, определяя путь развития своего детища. В отличие от Белля, Себастьян Фукан не видел ничего плохого в монетизации успешной идеи. Потому он брал деньги за уроки и не отказывался от участия в коммерческих проектах, даже снялся в нескольких фильмах.
Именно он создал направление фриран, главной целью которого является не максимально быстрое перемещение до нужной точки в пространстве, а красота выполнения трюков. Фриран, если можно так выразиться, позволяет трейсеру покрасоваться — а такие игры паркур в своём “истинном” воплощении не поддерживает. В философии Белля нет места самолюбованию — только скорости и внутреннему ощущению свободы от тесных рамок общества.
Что это такое
Играть в паркур очень интересно, но давайте узнаем как появилось это молодежное движения, так что мы постараемся приоткрыть перед вами завесу тайны.
Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.
Слово паркур переводится с английского как полоса препятствий, что очень хорошо характеризует это занятие. Но нужно понимать, что полоса препятствий будет не только физической (барьеры, крыши, стены), но и психологической, требующий от человека глубокого духовного и нравственного развития.
Искусство паркура — это умение чувствовать и контролировать свое тело, быть всегда спокойным и расчетливым, а также быстро оценивать обстановку и свои способности. Чем-то это напоминает профессиональные боевые искусства, где прежде чем научить людей применять опасные приемы, обязательно обговаривается, что применять их, они будут только при угрозе причинения тяжкого вреда себе и своим близким.
Почему-то многие считают, что паркур — это просто прыжки по крышам, лавкам и другим препятствиям. А еще в народе, бытует мнение, что заниматься подобным очень легко — нужно лишь пойти на специальные площадки и начать тренироваться, но это очень сильное заблуждение. В отличие от футбола и других видов спорта, где вам достаточно записаться в секцию и бегать по полю пасуя мяч друг другу, чтобы начать заниматься паркуром — необходимо очень много навыков, а самое главное, не только физическое, но и духовной развитие.
Настоящие трейсеры (люди которые занимаются паркуром), прежде чем начать «скакать по крышам» должны иметь хорошую реакцию, умение полностью контролировать свое тело, причем в плоть до определенных мышц и хорошее физическое и духовное развитие. До того, как начать, преодолевать даже самые незначительные препятствия, на подготовку, у среднего трейсера уходит от 1 до 2 лет. В это время, для общего развития своего тела и реакции, отлично подойдут: игра в теннис, бег на большие дистанция, бег с препятствиями, скалолазание и похожие виды спорта.
В школах, профессиональные трейсеры, учат учеников медитации, самопознанию, концентрации и ряду собственных упражнений помогающих почувствовать свое тело, почувствовать свою жизнь, свою энергию и свою силу. Такие тренировки отлично закаляют волю, внимательность и помогают справиться с гневом особо вспыльчивым натурам.
Что такое Паркур?
Сирил Раффаэлли и Давид Бэлль
Паркур – это искусство перемещения. В Паркуре нет правил и чётких указаний – ты волен двигаться так, как хочешь.
Почему Паркур так назвали? Слово Паркур появилось от французского Parcours, которое в нашем языке принято понимать как Полоса препятствий.
Паркур не принято называть спортом. Помимо искусства, его можно назвать дисциплиной, но никак не экстримом. Нельзя назвать Паркур спортом, потому что в нём нет соревнований – как оценить искусство и по каким критериям?
В Паркуре есть определённые движения, которые называются элементами. Не путайте с трюками, ведь мы – не каскадёры.
Несмотря на то, что Паркур считают чем-то недосягаемым, сложным или травмоопасным, им может заниматься каждый, у кого есть желание. Самое главное – начать и понять, в каком направлении нужно двигаться.
На данный момент существует огромное количество информации, по которой можно самостоятельно учиться. Существуют школы Паркура (секции), залы и совместные бесплатные тренировки.
Также можно найти единомышленников, с которыми вы будете вместе осваивать Искусство перемещения – создайте тему в разделе Ищу трейсера, написав в названии город, а в теме укажите свой возраст и район, который лучше всего подходит для тренировок.
Базовые элементы паркура
Нажатие определённых клавиш в определённых обстоятельствах позволяют игроку выполнить элементы паркура. Ниже приведён их список и помощь по их выполнению. Если Вы затрудняетесь, то в игре есть обучение вверху экрана, обозначенное знаком вопроса в белом кружке (при первом посещении плейса игра сама предложит Вам его начать). Когда вы достигнете 20 уровня, Вам откроется доступ к Продвинутому обучению (Advanced Tutorial).
Название | Как выполнить | Сложность |
---|---|---|
Прыжок | Нажмите клавишу Space | Очень легко |
Бег | Нажмите и удерживайте клавишу W, и персонаж через некоторое время сам начнет бежать | Очень легко |
Безопасное падение | Приём используется для того, чтобы полностью или частично убрать урон от падения. Когда Вы падаете, у самой земли нажмите Shift. | Легко |
Прыжок через препятствие | Приблизьтесь к маленькому препятствию, затем удерживайте Space | Очень легко |
Высокий прыжок через препятствие | Начните бежать к маленькому препятствию, затем удерживайте Space до того, как Вы к нему приблизитесь | Очень легко |
Прыжок вниз с края | Встаньте на самый край стены, на которой Вы стоите, затем нажмите Shift. | Очень легко |
Захват | Захват используется для того, чтобы игрок смог залезть на край стены. Когда Вы находитесь внизу возле края стены, нажмите Space чтобы ухватиться за край, затем нажмите Space ещё раз, чтобы подняться на стену. | Очень легко |
Длинный прыжок | Длинный прыжок используется для того, чтобы пересечь длинные промежутки между зданиями, или для того чтобы прыгнуть немного выше обычного прыжка. Начните бежать в сторону края стены (встаньте возле края стены), возле него нажмите на колёсико мыши (Mouse 3) и сразу после этого нажмите Space. | Легко |
Бег по стене | Используется для того, чтобы безопасно опуститься вниз, либо пересечь промежутки между зданиями, если рядом есть стена. Прыгните на стену, зажмите Space и W/S (в зависимости от того, куда Вы бежите: вперёд (W) или назад (S)). У этого приёма есть шкала его длительности, которую можно увидеть в низу экрана. | Легко |
Длинный прыжок от стены | Приём используется для того, чтобы отскочить от стены. Действует также, как и длинный прыжок. Начните падать со стены (если Вы будете падать слишком быстро, приём не сработает), повернитесь к ней спиной, быстро сделайте длинный прыжок, после этого удерживайте W. | Средне |
Буст вверх по стене (Wallclimb Boost) | Очень полезный приём для того, чтобы быстро взбираться по стене. Без этого приёма нельзя взобраться на такие здания, как Vertex Tower, Vertigo Tower и Crest Tower. Подойдите к стене, посмотрите вверх, затем быстро нажмите Space два раза, и резко поверните камеру на 90 или 180 градусов. Приём нельзя выполнить при быстром падении с высоты, если у Вас нет геймпасса «Powergrip Gauntlet».
При помощи Режима отладки (Debug mode) при выполнении данного приёма посередине экрана будет появляться зелёное число. Чем оно меньше, тем быстрее и выше Ваш буст. |
Средне-сложно |
Двойной буст вверх по стене (Double Wallclimb Boost) | Похожий на предыдущий приём, но его совершают два раза. Просто начните один буст, на пиковой высоте сделайте еще один. | Сложно |
Двойной бег по стене | Начните бег по стене. Когда шкала действия кончится, повернитесь спиной в том направлении, в котором бежали, и начните еще один, только назад. | Сложно |
SLJ (Static Long Jump) | Приём используется для того, чтобы набрать дополнительную высоту при совершении буста вверх по стене. Сделайте буст вверх по стене, затем повернитесь спиной к стене, сделайте длинный прыжок, только не нажимая клавиши движения. Примечание: чтобы легче делать такие приёмы, как этот, зайдите в настройки (иконка шестерёнки), затем найдите там Keybindings, найдите Shift, нажмите на эту опцию, и вместо Mouse 3, выберите любую другую удобную Вам клавишу. | |
Отмена анимации падения | Используется для того, чтобы пропустить анимацию безопасного падения. Когда Вы падаете, нажмите Shift и сразу после этого резко Space. Работает также при падении на красный мат/кучу мусора. | Сложно |
Mirror’s Edge
Разработчик: EA DICEГод выхода: 2009 и 2016
Пожалуй, «Зеркальная Грань» — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. К моменту выхода первой части подход был со всех сторон инновационный, что обеспечило игре успех и заставило EA DICE спустя семь лет попытаться перезапустить франшизу. Обе игры высоко оценены геймерами и критиками и достаточно похожи, чтобы можно было рассмотреть их вместе.
Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое. Место действия — город Зеркало, огромный мегаполис, которым правит корпорация Каскадия. Она имеет абсолютный контроль над СМИ, судебной, законодательной и исполнительной властью. Каждый житель города находится под наблюдением 24 часа в сутки. Официально все это для безопасности граждан. На деле — лишь метод стратификации между власть имущими и всеми остальными.
Во второй части все еще жестче, там Каскадия намерена запустить программу «Отражение», чтобы не просто следить за людьми, а контролировать их действия. Разумеется, не обошлось без сопротивления. Оно здесь упорное, но бессистемное. По всему городу есть убежища для «Бегунов» — паркурщиков, которые перемещаются в основном по крышам высоток, буквально выше радаров. Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков Каскадии, пролезает в здания через вентиляционных шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом. Управление интуитивное контекстно-зависимое, что позволяет делать все красиво и эффективно без заучивания комбинаций. Сюжет вроде как тривиален, но подан интересно и порой даже заставляет сопереживать.