Метроидвания игры на пк

Metroid Dread стоит между современными метроидваниями и своими корнями

В Metroid Dread большую часть времени тоже понятно, куда идти. Однако периодически игра всё же приводит игрока в тупик. Ты, вроде, движешься «по рельсам», но внезапно оказывается, что нужного для прохождения навыка у тебя нет. Ты обшариваешь все комнаты поблизости, но апгрейда так и не видно. В этот момент ты открываешь карту и начинаешь шерстить её на предмет ещё неисследованных комнат в старых локациях. Причём нужная вещь может оказаться на уровне, который ты пробежал несколько часов назад.

Это подзабытый опыт для тех, кто играет в более-менее популярные метроидвании, пропуская откровенный хардкор вроде La-Mulana. Можно сказать, что по современным меркам Dread заставляет «гриндить», но в этом обследовании каждого уголка карты и постоянной беготне туда-сюда — изначальная суть жанра. К тому же совсем уж сильно Dread не душит — отыскав нужный апгрейд, рядом обязательно найдёшь какой-нибудь телепорт, который позволит весь путь обратно не проделывать. Да и о местами давящей свободе Super Metroid речи не идёт — почти все улучшения ты получаешь в строгом порядке. А уровни тут хоть и огромны, но это именно уровни, между которыми можно перемещаться в специальных точках. Умотать на финальную локацию не победив всех боссов на предыдущих — не получится. В этом плане Metroid Dread — это неплохая смесь оригинального и более дружелюбного подходов. 

Анализ [ править ]

Утверждается, что популярность жанра Metroidvania связана с легкостью, с которой можно изучать и осваивать платформеры, при этом давая игроку персонажа, которого он может развить по ходу игры. Многие разработчики независимых игр Metroidvania называли исследование одним из основных элементов жанра, который привлекает игроков, отрабатывает естественные человеческие инстинкты исследования и дает игрокам чувство открытия и самоконтроля во время игры. Дональд Мастард из Chair Entertainment, создателя Shadow Complex , заявил, что хорошая Метроидвания помогает игроку прийти к прозрениям.который позволяет им продвигаться в игре, описывая пример выступа, который изначально слишком высок, чтобы добраться до него, и по мере того, как игрок приобретает способности, он обнаружит, как они могут добраться до этого выступа самостоятельно.

С точки зрения разработчика, жанр Метроидвания дает разработчику преимущества. Жанр поощряет тесную связь между дизайном уровней и игровым сюжетом и может дать разработчикам возможность создать захватывающий мир для игрока. Дизайн уровней в таких играх также может быть сложной задачей, поскольку необходимо обеспечить справедливость и удовольствие от игры для игроков, а достижение этой цели можно рассматривать как признак успеха для разработчика

Томас Малер из Moon Studios , который разработал Ori and the Blind Forest , сказал, что для Метроидвания важно создать сплоченный мир с запоминающимися настройками, поскольку «игроки, помнящие уровни, являются частью основного дизайна». Для масштабного развития этого жанра требуется одно изменение способностей игрока, которое будет более тщательно проверено на всех уровнях

Исполнительный продюсер Ori and the Will of the Wisps Дэниел Смит сказал: «Я не думаю, что люди обычно задумываются о том, насколько сложно создать игру Metroidvania. Все настолько взаимосвязано, что если вы измените один аспект игры, это неизбежно это повлияет на остальных «.

Timespinner (PC, PS4, Switch, Vita)

Timespinner выделяется как сюжетная игра Metroidvania, вдохновленная классическими платформерами 90-х. В ней вы играете за Лунаис, хронометриста в поисках мести после того, как ее семья убита зловещей Империей Лачием. Транспортируя в неизвестный мир, Лунаис вынуждена использовать свои способности манипуляции временем, чтобы переписать историю и положить конец Империи Лахима.

В игре вы путешествуете, исследуя красиво нарисованные пиксельные художественные среды, путешествуя между прошлое и настоящее уничтожая врагов и приобретая новые силы. Овладение способностями манипулирования временем Луны открывает новые возможности для боя, которые дополнительно расширяются Фамильярами, таинственными существами, которых можно научить сражаться вместе с вами в битве.

A Robot Named Fight! — Робот по имени Fight! (ПК, Switch)

Далее в списке находится Metroidvania-Roguelike, который видит игроков, исследующих процедурно-сгенерированные среды, где бонусы, препятствия и враги меняться с каждым пробегом. В ней вы играете роль одинокого робота, пытающегося уничтожить опасного монстра по имени Megabeast.

Когда дело доходит до презентации и игрового процесса, бой с именем робота! берет четкое указание от Metroidvanias, который был до него, и в то же время находил способы выделиться в этой современной эпохе игр.Permadeath вместе с, казалось бы, бесконечным количеством модификаторов заставляют каждое прохождение чувствовать себя свежим и непредсказуемым, в то время как завершение достижений открывает новый контент, повышая возможность воспроизведения игры.

METROID PRIME

GameCube, 2002 год

Выпущенная одновременно с Fusion, Prime двинула серию в другом инновационном направлении. Там, где Fusion для пользовалась старомодными 2D графикой и механиками для создания чего-то совершенно нового, Prime взяла на вооружение технологический прогресс. Так же, как филигранно переделанная A Link to the Past превратилась в Ocarina of Time, так и Prime наследовала все основные черты Super Metroid, бережно адаптировав их к трем измерениям. И разработчики преуспели, ведь, по сути, Prime играется хуже именно тогда, когда отступает от проверенной формулы своей вдохновительницы.

Что наиболее важно, Retro Studios удалось перенести «Метроид» в FPS не низводя игру до примитивных пострелушек и сохранив ее требующую мыслительного процесса суть. Несмотря на то, что стрельбы в Prime хватает, ее нельзя сравнивать с той же Quake или, скажем, Unreal

В этой части, пожалуй, вообще минимальный объем сражений относительно исследования мира. А изумительно исполненная функция Scan Visor не только выполняет важную роль в бою, подсвечивая уязвимые места врагов, но и позволяет лучше рассмотреть удивительный мир вокруг. Metroid Prime относится к тем немногим 3D играм начала нулевых, что и по сию пору смотрятся великолепно благодаря прекрасной работе дизайнеров и сочной картинке. Представьте себе, когда сверкает молния, можно уловить отражение Самус на внутренней поверхности визора! Отличная игра и мастерский перенос двухмерной серии в 3D, установивший новый стандарт качества для франшизы.

Metroid: Other M

Wii, 2010 год

Если обратить внимание на подножие пирамиды Metroid, то можно легко отыскать там главное разочарование франшизы: Other M. Сама по себе она не плохая, но для именно для сиквела «метроида» игра вышла чрезвычайно… недостойной

Если бы Nintendo выпустила ее под другим названием (что-нибудь вроде «Мрачные приключения боевой рободевушки в космосе»), игра вышла бы вполне ничего себе. Однако в качестве попытки возродить великолепную франшизу и вернуть поклонников Other M потерпела сокрушительную неудачу.

Metroid превратился в линейный динамичный шутер с буквально парой возможностей исследования, без какого-либо чувства свободы и с крайне странной и неудобной системой прогрессии персонажа. В качестве боевика, построенного на рефлексах и уклонениях, игра обладает определенной долей притягательности, но ее сюжет не выдерживает никакой критики. Самус Аран из стоического и умелого воина, которую обожали поклонники серии, превратилась в своевольную и застенчивую девушку. Other M выстрелила в молоко и, по мнению фанов, практически убив серию, поскольку была единственным «Метроидом» за целое десятилетие.

METROID PRIME: FEDERATION FORCE

Nintendo 3DS, 2016 год

Federation Force, как и Othem M, прежде всего являет собой неудачную попытку Nintendo возродить серию. Поклонники «Метроида» в 2016 году, проведя целых шесть лет без новых игр (а крайней на тот момент была провальная Other M), встретили FF с воодушевлением, быстро сменившимся разочарованием. Вместо того, чтобы продолжить приключение Самус Аран, разработчики решили поставить в центр сюжета группу банальных космических десантников, слепив мультиплеерный шутер. К тому же, на 3DS. В 2016 году. Да и визуальный стиль игры, казалось, был больше ориентирован на юную аудиторию, чем на закаленных ветеранов Metroid

Очевидно, Большая N пыталась привлечь к серии внимание молодого поколения геймеров, но, в результате, игра вообще ни с кем не нашла общий язык

Несмотря на все вышесказанное, Federation Force – не плохая игра. Она отлично, с учетом своей платформы, выглядит, может похвастать широким набором заданий внутри своим миссий, и неплохо играется как командный шутер от первого лица. Самым большими недостатками игры можно назвать ее сложность, не масштабируемую в зависимости от количества активных игроков, и унылый сюжет, в финале которого внезапно появляется Самус. В целом Federation Force можно назвать неплохой игрой, которая могла быть лучше, если бы Nintendo подошли к ее созданию более вдумчиво.

Guacamelee!2 (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

После успеха популярной 2D Metroidvania, сосредоточенной на могущественных лучадорах, Гуакамеле! 2 остается верным оригиналу, делая пару уточнений. Продолжение происходит через семь лет после событий первого Guacamelee ! И видит намного более старого и не в форме лучадора Хуана, который снова начинает действовать. Когда новый враг с другой временной шкалы угрожает уничтожить всю Мексивери.

Хотя большинство механизмов знакомы всем, кто играл в первую очередь, небольшие изменения в прогрессии и расширенный набор движений для трансформации цыплят дают ощущение свежести. Кроме того, в игре представлены новые типы врагов, способности и потрясающие среды, созданные вручную, которые намного больше оригинальных.

METROID: ZERO MISSION

Game Boy Advance, 2004 год

Во многих отношениях Zero Mission является самой крепкой, умной и насыщенной игрой из всех «Метроидов». Все, чего ей не хватает – оригинальности. В качестве ремейка оригинальной Metroid эта игра во многом повторяет то, что за десять лет до нее мастерски показала Super Metroid. Zero Mission расширяет границы лабиринтов первой игры, а в финале нас ждет необычная стелс-секция, демистифицирующая загадочный уровень Wrecked Ship из Super Metroid. К тому же, игра обладает странным визуальным стилем: дело в том, что где-то посередине процесса разработки было решено сменить общий мультяшный вид игры на традиционный, однако, в итоге, некоторые задники уровней остались не переделанными.

Помимо вышеперечисленных небольших недостатков вам будет сложно найти в Zero Mission хоть какой-нибудь изъян. Не зря команда разработчиков дотошно изучила все предыдущие части серии, составив списки рабочих и неудачных приемов. Пожалуй, лучше всего Zero Mission можно описать как гибрид Super Metroid и Fusion (несмотря на то, что вторая это тоже ремейк); она придерживается шустрого темпа и удобной схемы управления Fusion, однако не так сильно давит на игрока, позволяя ему быть более самостоятельным. Zero Mission подсвечивает новые цели на игровой карте, однако чаще всего вам придется пробираться к ним по неизведанной территории. Немалая часть путешествия приходится на новый регион Chozodia, который отвечает и за немалую часть загадок в игре, включая любопытные намеки на прошлое Самус.

В этой части героиня сразу получает весь свой арсенал, включая Power Bombs и способность вскарабкиваться на уступы. Унылые боссфайты оригинальной Metroid переработаны, появились новые враги, а сам доступный для исследования мир стал больше и интереснее. Знакомый лабиринт изменили, добавив сложных головоломок, и даже та самая стелс-секция служит логичной подводкой к эпилогу. Настоящий золотой стандарт для ремейков, невзирая на почтенный возраст в 15 лет.

Что такое метроидвания

Наиболее удачное определение метроидвании сформулировал автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун.

«Метроидвания — игра, события которой происходят в большом цельном мире, части которого связаны друг с другом порой самым неожиданным образом. Игрок при этом может исследовать этот мир в любом направлении — он волен отправиться вправо, влево, вниз и вверх, открывая срезы в уже посещённые участки локаций и новые фрагменты уровней. И так до тех пор, пока не возникнет преграда — неубиваемый босс, не дающий пройти дальше, или какая-нибудь стена, которую не удаётся разрушить. В такие моменты игроку нужно развернуться и отправиться в другое место — туда, куда можно попасть уже сейчас. Скорее всего, где-то там лежит улучшение или новое оружие, которое позволит устранить упомянутую преграду».

Видео Game Maker’s Toolkit с разбором оригинальной Metroid

Имя жанра образовано от названий двух культовых серий — Metroid и Castlevania. К 2021 году игр с похожим подходом к построению мира стало гораздо больше. К ним относятся Hollow Knight, Ori and the Blind Forest, Guacamelee!, Salt and Sanctuary, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и другие. В подробностях об играх жанра метроидвании мы рассказывали в другом материале.

Впрочем, некоторые считают, что «метроидвания» — нежизнеспособный термин. Он и впрямь плохо считывается, и далеко не всегда по нему понятно, какими ещё элементами, кроме очевидной структуры игрового мира, может привлечь тот или иной проект. Тем не менее слово «метроидвания» давно используют и игроки, и разработчики, поэтому причин отказываться от термина нет.

Что такое метроидвания?

Суть жанра в том, что ты исследуешь открытый мир, постоянно находишь новые способности и с их помощью не только двигаешься дальше, но получаешь доступ в ранее закрытые локации. Но зачем в них попадать и как улучшения найти?

Современные, не перенасыщенные хардкорностью игры жанра, вроде недавней F.I.S.T., стараются быть понятными и в меру линейными. Мир открывается постепенно, ты не можешь попасть раньше времени «куда не надо», улучшения плюс-минус тоже падают в задуманным разработчиками порядке — и в целом ты просто всегда знаешь куда идти. Двигаясь по проложенной разработчиками линии ты получишь всё, что нужно для прохождения. А даже если тебе и потребуется вернуться назад, игра наверняка на это жирно намекнёт. Беготня куда-нибудь в начало игры с полным арсеналом навыков при этом принесёт приятные бонусы, но ничего такого, без чего игру пройти не получится.

Metroid изначально была не такой. Первая часть — это открытый мир в самом прямом смысле. Иди куда хочешь, улучшения можно собирать в произвольном порядке, а подсказок самый минимум. Однако в дальнейшим и сама Metroid перешла к полулинейной структуре, столь же открытой, как и оригинал, была только Super Metroid, но в целом серия всё же сохранила на порядок больше свободы, чем во многих современных метроидваниях.

The Mummy Demastered (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

Сегодня у нас не так много игр с привязкой к фильмам, как раньше, особенно те, которые в итоге получаются лучше, чем фильм, который они пытаемся продвигать. Mummy Demastered ставит флажки в обоих этих окнах, при этом получая довольно солидную 2D Metroidvania. Игра в пиксельном искусстве берет свое направление от таких нападающих в жанре, как Castlevania и Ghosts ‘n Goblins, при этом сильно опираясь на исходный материал.

Вы играете в роли специального агента, пытающегося отследить и победить злую принцессу Ахманет и ее легион монстров. С каждой смертью вы возрождаетесь как новый персонаж с возможностью восстановить ваши предыдущие предметы, победив зомбированную версию вашего прежнего я. В игре есть удивительный саундтрек, напоминающий о ретро-8-битных играх, и два возможных исхода этой истории.

Gato Roboto (ПК, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

Гато Робото — изящная маленькая инди-метроидания, в которой игроки контролируют костюм меха, пилотируемый котом, который был поручено спасти своего капитана вместе с его кораблем. После путешествия на странную инопланетную планету, вы начинаете исследовать подземный лабиринт высокотехнологичных объектов, сталкиваясь с любыми препятствиями, стоящими на вашем пути.

По ходу игры вы сможете собирать новое оружие и предметы, которые позволят вам добраться до новых областей. Несмотря на то, что опыт довольно короткий и длится примерно 3-4 часа, гибкая боевая и обходная механика Гато Робото в сочетании с его lo-fi эстетикой делает его достойным Metroidvania для любого поклонника жанра.

STAR WARS Jedi: Fallen Order

Еще одна трехмерная игра в нашем списке, структура мира которой дает все основания называть ее метроидванией. STAR WARS Jedi: Fallen Order рассказывает историю Кэла Кестиса, падавана, что вынужден скрываться от Империи после печально известного «Приказа 66». Однажды он узнает информацию, дающую надежду на возрождение ордена джедаев, и отправляется в путешествие по далекой-далекой галактике.

Игра предлагает перемещаться между планетами и выполнять различные миссии на каждой из них. Некоторые области локаций закрыты до тех пор, пока герой не изучит новое умение или получит гаджет, который поможет забраться в труднодоступное место. Чтобы отыскать все секреты, придется неоднократно возвращаться на уже посещенные планеты!

Но самая беспощадная часть Metroid Dread — это стелс

Dread почти безупречна в базовых вещах — в дизайне карт, разнообразии боссов и боевой механики вообще. Всем улучшениям Самус постоянно находится применение — и не только для решения пазлов. Всё как в лучших частях серии раньше

Но есть в Dread важное нововведение, которые только раздражает — неубиваемые роботы ЭММИ. Неубиваемый враг был и в Metroid Fusion, но такой важной роли он не играл

Согласно сюжету игры, героиня Самус Аран прибыла на планету ZDR, чтобы истребить там Х-паразитов. До неё с той же целью сюда отправили роботов, но все они вышли из строя. На месте мы выясняем, что они живы-здоровы, но теперь охотятся на героиню. На каждом из уровней большую часть локации патрулирует один из таких роботов. Между собой они отличаются цветом и навыками — кто-то видит сквозь стены, кто-то быстрее бегает. Убить роботов можно, зарядив специальной энергией пушку, но такая возможность появляется только когда локация уже в значительной степени изучена.

А до тех пор — прячься.

Если робот схватит Самус — это моментальная смерть и откат на чекпоинт. Иногда можно вырваться с помощью парирования, но тайминг там нечеловеческий. Поэтому приходится убегать и пользоваться недолгой невидимостью, которая чудовищно замедляет Самус.

С помощью ЭММИ разработчики ходили привнести в игру толику ужаса, но на деле уже через час игры роботы вызывают только раздражение, мешая спокойно исследовать карту. К тому же они, совсем как чужой в Alien Isolation, используют шорткаты и иногда появляются на локации так, что пройти мимо почти невозможно — приходится умирать десятки раз, в надежде, что уж в этот раз ЭММИ будет в другом месте. Очень душная механика, ничего не дающая игре.

Bloodstained: Ritual of the Night (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Поскольку мы уже включили в этот список одну игру Metroid, кажется, что только право упомяните название, которое по крайней мере связано со второй франшизой, ответственной за термин Metroidvania. Вместе с бывшим продюсером серии Castlevania Коджи Игараси, который руководил разработкой игры, Bloodstained: Ritual of the Night — духовный преемник, воссоздающий ощущение игры в классических играх Castlevania, таких как «Симфония ночи» и «Орден Экклезии».

Действие игры разворачивается в Англии 18-го века, где главный герой Мириам, сирота, которая была захвачена и экспериментирована Гильдией алхимиков, использует свои сверхъестественные способности, чтобы очистить кишащий демонами замок. Исследуя замок, игроки могут собирать и изготавливать новое оружие и снаряжение, что позволяет Мириам открывать новые области и устранять более грозных противников.

Guacamelee! 2

После успеха популярной двумерной метроидвании о могучих борцах-лучадорах, Guacamelee! 2 остается верна оригиналу с небольшими улучшениями. Действие продолжения происходит спустя семь лет после событий первой части, и теперь лучадору Хуану, который стал гораздо старше и потерял форму, предстоит вернуться в дело, когда новый враг из другого времени угрожает уничтожить всю вселенную Mexiverse.

И хотя значительная доля механики осталась знакомой для тех, кто играл в первую часть, небольшие изменения в развитии персонажей и дополнительные действия, например, возможность превращаться в курицу, освежают впечатление от игры. Кроме того, здесь появились новые враги, способности и поразительные места, созданные вручную, гораздо более обширные, чем в первой части.

Metroid Dread — это всего лишь пятая часть основной серии

Оригинальная Metroid вышла в 1986 году на NES и за это время должна была наплодить море продолжений. Но с ними с самого старта всё было как-то странно. Проходная по целому ряду причин Metroid 2 вышла на нéмощной Game Boy лишь спустя пять лет. Ещё спустя три года на SNES вышла официальная третья часть серии — Super Metroid, а затем ещё шесть лет затишья. 

В 2002 году Metroid, прямо как Mario, разделилась на два направления. Шутер от первого лица (но в то же время и метроидвания) Metroid Prime двинул серию в 3D, а вышедшая на GBA Metroid Fusion, четвёртая часть классической серии, осталась верна двухмерным корням. При этом подсерия Prime развивается в собственном каноне, с оригинальными играми она сюжетно не пересекается, хоть некоторые фанаты и считают иначе. С тех пор двухмерные «Метроиды» всё же выходили, но это были лишь ремейки. А ведь фанаты были нагреты клиффхэнгером в финале Fusion, где бессменная героиня Самус Аран подхватила смертоносного паразита, сама частично стала монстром-метроидом и подвела себя под трибунал Галактической Федерации.

Полноценное продолжение оригинальной серии — Metroid Dread — изначально разрабатывалось ещё для Nintendo DS в середине нулевых. Однако тогда технологии портативки не позволили реализовать главную задумку игры — неубиваемого противника, который будет преследовать главную героиню, создавая атмосферу «ужаса». Разработку несколько раз отменяли и перезапускали с нуля, в итоге отдав в руки студии MercurySteam известной по серии Castlevania: Lords of Shadow и ремейку второго «Метроида» — Metroid: Samus Returns для 3DS. Не всех фанатов такой вариант устроил, но студия в метроидваниях всё же разбирается.

Metroid: Samus Returns

Почему жанр до сих пор востребован и популярен?

Создатели современных метроидваний объясняют это универсальностью концепции. По словам одного из авторов платформера Chasm Джеймса Петруцци (James Petruzzi), ключевые механики жанра не устаревают: это исследование, развитие персонажа, платформенный геймплей и сражения.

Автор Castlevania: Symphony of the Night: Кодзи Игараси (Koji Igarashi) описал впечатления от хорошей метроидвании как «наслаждение приключениями плюс геймплей, который легко освоить». Он заметил, что цельный мир способен лучше передать сюжет и атмосферу игру, чем нарезка отдельных этапов, а элемент роста возможностей главного героя помогает сохранить интерес геймера до самого конца.

Создатель двухмерного приключенческого боевика Temporus Эрик Уменхофер (Erik Umenhofer) считает метроидванию «идеальным жанром для инди-разработчиков», поскольку эти игры не отнимают у геймеров очень много времени, у них захватывающий и простой в освоении геймплей, они могут заставить игрока напрячься, и, что немаловажно, эти игры относительно недороги в производстве

Chasm (Bit Kit)

SteamWorld Dig 2 (ПК, PS4, Switch, Vita, 3DS)

SteamWorld Dig 2 — это 2D Metroidvania, которой удается улучшить все. Начиная с первой игры, без каких-либо компромиссов. В ней вы управляете паровым роботом-майнером по имени Дороти. Она отправляется на поиски главного героя первой игры, Расти, после того, как он пропал.

Однако, как и большинство Metroidvanias, история SteamWorld Dig 2 главным образом служит дополнением к захватывающему игровому циклу игры. В нем вы углубляетесь в подземные шахты и собираете ценные ресурсы. Они затем продаются в обмен на новое снаряжение и улучшения. Улучшение вашего снаряжения позволяет вам идти дальше и дальше в шахты. Открывать новые испытания и более ценные ресурсы.

Мир-лабиринт

Для удачной метроидвании очень важен левел-дизайн. Уровни состоят из секретов и непроходимых участков, игрок ищет улучшения, которые позволят победить сильных врагов и пройти в новые локации.

Чтобы попасть в недоступные области, игрок ищет «ключи» — информацию, инструменты или способности, позволяющие преодолеть препятствие. Часто «ключ» охраняет босс, связывающий геймплей с сюжетом.

Никто не ведёт игрока за руку по миру-лабиринту. Исследование и поиск секретов происходят без прямых подсказок. Погружение работает, когда игрок сам находит спрятанные части уровня или догадывается применить способность на определённом участке. Формула метроидваний построена на точках интереса и соединениях между ними, сюрпризах, чувстве неизвестности и неожиданных открытиях.

«Я люблю читать обзоры прохождения Hollow Knight. Есть много путей, которыми можно пройти игру, и многие люди дают действительно подробные описания собственного приключения и тех эмоций, которые они получили в ходе прохождения. Игроки начинают обсуждать прохождение на форуме, а затем кто-то спрашивает: „Что?! Я прошёл игру и не видел половины того, о чём вы говорите“. А другой игрок отвечает: „О, я попал в эту локацию с другой стороны“. Это удивляет всех».

Ари Гибсон,директор Team Cherry

Поиск с возвратом (бэктрекинг) занимает большую часть геймплея. Для навигации игроку необходима удобная карта. Её реализация в Hollow Knight — почти отдельный вид искусства:

  • Чтобы получить карту, необходимо найти картографа Корнифера и купить её.
  • Игрок получает пустую карту, для неё необходимо купить перо.
  • Для каждой из локаций требуется раз за разом покупать у картографа новую часть карты.
  • Корнифер может быть далеко от точки, через которую игрок попал в локацию, — большую часть местности придётся преодолеть вслепую.
  • После прохождения нового участка (части локации) игрок сам заполняет карту, сидя на скамейке — аналоге комнаты сохранения из Super Metroid.
  • Для определения местоположения игрока на карте требуется надеть амулет — Капризный компас.
  • Карта помогает игроку запоминать локации — каждая имеет свой характерный цвет, похожий на общую гамму местности.

Разработчикам необходимо помогать игроку запоминать локации. Этому способствует левел-арт с контрастной гаммой разных локаций. Художники уровней используют небольшие детали, бросающиеся в глаза. Например, статуи, фонтаны, фонари, водопады или любые другие запоминающиеся особенности. Помимо практической пользы, тематические участки и визуальные отличия не дают заскучать в одних и тех же местах.


Цветные подсказки отсылают к серии Metroid, где цвет дверей подсказывает, каким оружием можно их открыть. Скриншот: игра Super Metroid / Nintendo

METROID

Famicom Disk System/NES, 1986/1987 год

Оригинальная Metroid стал важной и дерзкой для Nintendo попыткой захватить трон жанра шутеров на свежей платформе. По современным стандартам игра далека от идеала, но она с честью выдержала испытание временем, в основном, благодаря заботе и тщанию, с которыми команда разработчиков создавала первое приключение Самус Аран

Определенно, игре не пошли на пользу слишком туманные цели и излишне тщательно запрятанные секретные проходы, визуальный стиль порой мешает разглядеть на экране саму героиню, а для того, чтобы прокачать ее здоровье до максимума, придется немало погриндить. И не забудьте про систему паролей, которая превращала процесс сохранения в суетливое переписывание домашки.

В качестве баланса ко всему этому оригинальная игра предлагала вам широкий мир и набор невероятных возможностей для его покорения. Одно из величайших достижений Nintendo: оружие Самус использует и как инструменты, то есть, становясь сильнее, она одновременно открывает для себя новые способы передвижения и пути в здешнем мире. И шикарный твист в конце, когда легендарный высококлассный охотник за головами Самус Аран оказывается девушкой.

Axiom Verge

Вдохновленная стрелялками с горизонтальным скроллингом 1990-х годов, Axiom Verge заимствует множество элементов таких узнаваемых серий, как Contra, Bionic Commando и Metroid. Вы управляете Трейсом, ученым, который потерял сознание после тяжелой травмы и очнулся в древнем высокотехнологичном мире, полном враждебных созданий.

Игра сильно сосредоточена на исследованиях и сражениях, а Трейсу доступно более 60 различных предметов и усилений, которые могут повлиять на ход боя. Это одно из множества изменений, которое отделяет Axiom Verge от предшественников и развивает формат метроидвании.

The Messenger

The Messenger – метроидвания, которая точно понравится фанатам ретро-игр с 8- и 16-битной графикой. Это связано с тем, что большая часть игры выглядит как признание в любви классическим платформерам с горизонтальным скроллингом типа Ninja Gaiden и таким столпам жанра метроидвании, как Castlevania: Symphony of the Night.

Ваш персонаж – ниндзя, который должен доставить древний свиток на вершину горы, а на пути его поджидает множество сверхъестественных монстров и смертельных ловушек. По мере прохождения вы овладеете искусством «ходьбы по облакам» и получите новые способности и снаряжение, например, гарпун и способность парить, которые откроют новые места.

Shantae and the Pirate’s Curse — Шанте и проклятие пирата (ПК, PS4, Xbox One, Switch, 3DS)

Лучшие игры Метроидвания

Шантае и проклятие пирата — третье Игра в серии, рассказывающая о приключениях наполовину человека наполовину джинна по имени Шантаэ. Выступая в роли главного героя, вам снова предстоит спасти Землю блесток от новой угрозы — Пиратского Мастера, объединившегося с самым большим врагом Шанты, Рискованными Сапогами.

Потеряв свои способности джина в Risky’s Revenge, игра до Pirate’s Curse, Shantae приобретает новые способности, собирая предметы, разбросанные по нескольким островам. Когда вы начнете заполнять свой арсенал полезными пиратскими гаджетами, такими как пушка, дающая Шанте дополнительный прыжок, области, которые ранее были недоступны, становятся доступными для исследования.

Metroid: Samus Returns (3DS)

Лучшие игры Метроидвания

Конечно, этот список не был бы полным без хотя бы одной игры из любой серии, из которой исходит термин. Metroid: Возвращение Самуса — переосмысление Метроида II 1991 года: Возвращение Самуса для Game Boy. Вы играете за главного героя сериала Самуса Арана, выполняющего миссию, назначенную Галактической Федерацией для уничтожения паразитических Метроидов на их родной планете.

Игре удается сохранять верность истории и структуре оригинала, пока включая множество новых функций, таких как контратака в ближнем бою, которая позволяет Самусу наносить дополнительный урон противникам, возможность свободного огня под любым углом и обновленные 3D-модели, которые прекрасно сочетаются с 2D-перспективой боковой прокрутки оригинала.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Орехх, Кристиан (13 февраля 2015). . Гамасутра . 11 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 года .
  2. . GameTrailers. 6 июня 2006 года с оригинала на 10 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 года .
  3. Джереми Пэриш, , 1UP.com , 1 августа 2008 г.
  4. Курт Калата и Уильям Кейн, июля 2011 г.в Wayback Machine , Castlevania Dungeon, доступ осуществлен 27 февраля 2011 г.
  5. Джереми Пэриш (28 июня 2006 г.). . 1UP.com . Архивировано из 29 июня 2011 года.
  6. Майк Уэлен, Джанкарло Варанини. . GameSpot . Архивировано из 25 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 года .
  7. ^ . Гамасутра . 23 февраля 2015 года. 18 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 года .
  8. Александр, Ли (21 марта 2014 г.). . Гамасутра . 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля, 2016 .
  9. Tieryas, Питер (15 января 2018). . Котаку . 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 года .
  10. ^ Вебстер, Эндрю (14 сентября 2017 г.). . Грань . 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 года .
  11. Greenwald, Will (12 апреля 2013 г.). . Журнал ПК . 15 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 года .
  12. Приход, Джереми (18 марта 2014 г.). . USgamer . Архивировано из 2 -го апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 года .
  13. ^ Макки, Боб (11 мая 2015 г.). . USgamer . Архивировано из 13 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 года .
  14. Натт, Кристиан (11 мая 2015 г.). . Гамасутра . 13 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 года .
  15. Приход, Джереми (18 января 2017 г.). . USgamer . Архивировано из на 20 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 года .
  16. . Gamescan. 21 марта 2016 . Проверено 21 марта 2016 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
  17. Лаво, Руди (12 декабря 2016 г.). . Cubed 3. Архивировано из 28 октября 2017 года . Проверено 12 декабря, 2016 .
  18. Хэнсон, Бен (5 декабря 2016 г.). . Информер игры . Архивировано из 21 декабря 2016 года . Проверено 19 января 2017 года .
  19. Furshtick, Russ (13 августа 2018). . Многоугольник . 14 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 года .
  20. Колер, Крис (26 марта 2007 г.). . Проводной . Проверено 6 февраля 2020 года .
  21. Espelini, Мэтт (31 марта 2016). . GameSpot . 3 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 года .
  22. Бейли, Кэт (26 февраля 2020 г.). . USGamer . Проверено 12 марта 2020 года .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector