Wargaming, это преступление! вспоминая master of orion

Положительные и отрицательные стороны Master of orion 2016

К положительным можно отнести такие качества игры:

  • Богатая графика и активный искусственный интеллект.
  • Многофункциональность: игроку доступно оказывать влияние на игру в самых разнообразных сферах.
  • Возможность самому конструировать модели кораблей.
  • Открытый код игры, любой желающий может создавать моды и вводить коррекцию в баланс игры.
  • Прямая связь с разработчиками. Издатель планирует выпуск целого ряда дополнений в 2017 году, основываясь на отзывах игроков.

Отрицательные стороны можно найти в игровых ограничениях Master of Orion, среди которых:

  • Наличие фиксированных и ограниченных в количестве варп-коридоров между звездами.
  • Возможность обмениваться ресурсами только внутри одной звездной системы.

Но несмотря на все имеющиеся недостатки, игра Master of Orion 2016 не теряет своей популярности, и на протяжении 6 месяцев продолжает приносить немалую прибыль своим разработчикам из Wargaming. В скором времени, ожидаются выходы качественных дополнений и новые переиздания.

Трейлер к игре Мастер Ориона 2016:

Меклары

Master of Orion: Меклар

Меклар – суперлогичные киборги с объединенным сознанием. Приоритетными есть стремления, которые логичны, эффективны и полезны для всех. Непредсказуемые эксцентричные промышленники у которых нет «ценностей» в общепринятом смысле слова.

  • Промышленники: стартовая технология «Физика» и бонус к производительности промышленности (+25%);
  • Киборги: требуется меньше еды (на 50%) и их корабли могут ремонтироваться автоматически;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

На протяжении всей игры будут очень кстати бонусы Мекларов, отвечающие за повышенную производительность и сниженную потребность в еде. Как и с Клаконами – еда и производство ограничены загрязнениями и размерами планеты, что создает «лишних» колонистов, которых можно направить на что-то ещё. Автопочинка кораблей потребуется реже, чем боевые навыки, но все же неплохой бонус – особенно в свете последнего обновления, которое сделало обычную починку кораблей более медленной. Меклары – быстро размножающаяся раса, не требующая еды, так что можно начать с «Государственного управления». Экономическая стратегия возможна – как вариант.

Прием

Прием

Оценка по отзывам
Публикация Счет
AllGame
CGW
Следующее поколение

Эмрих в обзоре Computer Gaming World за сентябрь 1993 года описал Master of Orion как «лучшее, что может предложить галактическое завоевание», и резюмировал его тип игрового процесса как « 4X », что означает «e X plore, e X pand, e X ploit, e. X прекратить «. Он и более поздние комментаторы отметили более ранние примеры этого жанра, включая Civilization (1991) и Reach for the Stars (1983). В полном обзоре журнала за декабрь 1993 года говорилось, что « Master of Orion — одна из тех игр, в которых действительно нужно приложить усилия, чтобы найти что-то неадекватное в игровом дизайне, и это само по себе, вероятно, является высшей похвалой, которую этот рецензент может дать продукту». Журнал пришел к выводу, что это был «определенный кандидат на звание Игры года, а также образец А во многих делах о разводе». Проведенный в феврале 1994 года обзор космических военных игр дал Master of Orion оценку A-, заявив, что «это все еще завоевание, но именно завоевание начинает иметь интересный момент». Рецензент пожелал, чтобы игра поддерживала несколько игроков, но предсказал, что «я думаю, что MOO благополучно будет править и в новом году». Обзор стратегических космических игр, проведенный в 1994 году в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «продукт с богатой текстурой. Графика в сочетании с высокой игрой дает высокую рекомендацию».

Компания Next Generation провела обзор версии игры для Macintosh, присвоив ей две звезды из пяти, назвав игру «стратегической игрой года, а НЕ».

Master of Orion был назван лучшей стратегической игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . В июне 1994 года она также получила награду Стратегическая игра года в мире компьютерных игр . Редакторы назвали ее «игрой, достойной называния Цивилизацией в космосе »», и написали, что она «воплощает и расширяет« Покорите мир ». Мотив Галактики в стратегических играх ».

В ретроспективных обзорах Allgame , GameSpot и IGN рассматривали MoO как стандарт, по которому оцениваются пошаговые стратегические игры, действие которых происходит в космосе, хотя Allgame сожалеет об отсутствии возможности многопользовательской игры .

К 1995 году было продано более 125 000 копий версии для DOS.

В 1996 году журнал Computer Gaming World оценил Master of Orion как 33-ю лучшую игру всех времен. В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место в рейтинге лучших игр. Master of Orion является членом Зала славы GameSpy (2001) и списка GameSpot величайших игр всех времен.

В 1998 году PC Gamer объявил ее 45-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей».

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение — ключ к успеху.

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система — тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

В чем кардинальные отличия космических рас?

Master of Orion — игра про космических злобных уродов. Каждая раса — это не только набор стереотипов из научной фантастики, но и линия поведения, сумма уникальных технологий, определяющих стратегию.

За все время игры в новый MoO не было ощущения, что эти существа из разных галактик, что башковитые псилоны давят интеллектом, а ящероподобные саккра берут количеством. Есть незначительные стартовые бонусы у каждой расы, но на протяжении всей сессии игрок сталкивается с такими же классами кораблей (да, дизайн разный), с такими же технологиями и с точно такой же тактикой и стратегией. Да, люди вели себя чуть более дипломатично, а коты-гуманоиды мршаны — довольно дерзко, но на этом, пожалуй, различия и заканчиваются.

Преимущества и недостатки

Настольная адаптация Master of Orion очень хорошо отражает сущность всей франшизы, в этом авторы определенно преуспели. Вариативность — это самый главный козырь игры. Конечно, есть и другие преимущества.

Например, игра отлично сбалансирована. В игре нет карт, которые объективно сильнее других. Разумеется, можно вытащить из колоды супер-звездолет, который будет очень полезен во время налетов на противника, но без наличия ресурсов его не построить, а значит перед тем, как устраивать победоносное турне в соседний рукав галактики, нужно пораскинуть мозгами и наладить производство. Ну или сбросить «вундервафлю», обменяв ее на что-то более полезное в текущих условиях.

В игре есть довольно сильные комбинации, поиск которых тоже довольно занимателен. Но и тут все оказывается очень хорошо подогнано. Ни одна «комба» не гарантирует победы, а лишь повышает шансы на ее достижение. Особенно здорово, что количество игроков не влияет на баланс. В Master of Orion можно комфортно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Разве что длительность растет, но это вполне нормально.

Недостаток у игры по сути только один — отсутствие глубины при составлении тактики за каждую из рас. И искушенные в науке Псилоны, и космические завоеватели Булрати, и даже скрытные Дарлоки, умеющие менять свой облик, — все эти и другие расы имеют особые способности, но победа достигается примерно одним и тем же путем: постоянной оптимизацией ресурсов с целью максимально быстрого набора очков.

Из-за этого даже наличие 6 фракций при максимуме в 4 игрока не кажется изобилием, ведь серьезных отличий в тактике нет, из-за этого ожидание открытия «второго дна» оказывается неоправданным, так как, увы, дна никакого нет.

Решается эта проблема только наращиванием объема, то есть выпуском дополнений с новыми картами и расами. Благодаря очень гибкой системе ресурсов вариантов новых карт целая масса, даже если не вводить новые механики.

Однако вне зависимости от того, как разработчики будут развивать свой проект, уже сейчас он стоит своих денег и может затянуть надолго. «Бумажный» вариант Master of Orion не менее интересен, нежели цифровой, и это очень хорошая новость для тех, кто радеет за отечественные настолки.

  • Обзор настолки «Первый мститель. Противостояние»
  • Состоялся анонс настольной игры Fallout: Wasteland Warfare
  • Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — борьба за Иксалан начинается!

Политическая победа равна военной?

Вариантов побед, как обычно, несколько: военная, научная, по очкам и так далее. Наибольшей интерес для нас представляет «дипломатическая», как уникальная и характерная для Master of Orion опция. Чтобы стать галактическим президентом, нужно выиграть выборы, которые с определенного момента начинают проводиться в галактике регулярно. Сделать это довольно трудно: нужно быть в мире со всеми соседями, которые вовсе к этому не стремятся. Опытном путем выяснилось, что при активной завоевательной политике, получая голоса захваченных планет и уничтожая непокорных соседей, можно победить на галактических выборах, самому того не желая. Так что если вы планируете подчинить галактику с помощью оружия, отключите дипломатическую победу, чтобы не портить себе впечатление.

Планеты[править]

В игре представлен типичный набор типов миров космической оперы: обитаемая планета, планета-океан, газовые гиганты, вулканическая планета, планета-пустыня, планета-болото, ледяная планета, токсичная планета (в том числе радиоактивные) и некоторые промежуточные формы. Также можно делать планеты из пояса астероидов. Причем, размер итоговой планеты всегда постоянен а вот и нифига. Зависит от исходного материала: делаем из газового гиганта, получаем огромную. Делаем из пояса — получаем большую. Есть даже обоснуй, заключающийся в меньшей плотности искусственной планеты. Что порождало баго-фичу — разносим крошечную планету на астероиды, потом собираем астероиды в кучку и бац! у нас уже большая планета. Жаль, разносить разрешалось только чужие обитаемые планеты (а так иногда хочется разнести вдребезги свою токсичную и собрать уже каменную! Каменные-то поддаются терраформингу, а вот токсичные — хрен там. Хотя, конечно, разумнее было бы и им добавить технологию очистки).

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса — продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion — это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Алкари

Master of Orion: Алкари

Раса антропоморфных птиц, считающих себя «лучшими из лучших» — они благородны, надменны и горды. Мечтают принести военную славу своему народу.

  • Прирожденные пилоты: бонусы к атаке лучевым оружием (+50%) и защите от него (+25%), а так же бонусы к скорости передвижения кораблей (+25%)и ведения космических сражений (+25%);
  • Особенности родного мира: артефакты (+2 к Исследованиям);
  • Размер родного мира: крупный (популяция крупнее, чем у среднестатистической расы);
  • Рекомендуемая стратегия победы: завоевание/дипломатия.

Технологии расы позволяют с самого старта строить большие корабли, плюс стартовый бонус к исследованиям (становится не особо заметным по ходу игры). Самые «долгоиграющие» бонусы – те, что предоставлены особенностью «прирожденные пилоты»: лучевое оружие используется повсеместно, бонусы скорости позволяют фланкировать противника во время сражений (но, поскольку актуальны они только в сражениях – заметный эффект дадут только к середине игры). Сначала лучше всего изучить Биологию – чтобы генерировать еду и исследовать без использования рабочих. Начинают как средняя раса без каких-либо существенных препятствий к развитию. Но и ничего особо выделяющего их среди остальных рас. Самой естественной стратегией победы будет пойти по пути завоевания или дипломатии, но можно попробовать и экономику.

Геймплей[править]

В отличие от большинства типичных космических стратегий тут отсутствует сеть гиперпространственных туннелей, облегчающих игровой баланс, ограничивая передвижения, а корабль можно послать «куда угодно» в радиусе досягаемости, который зависит от имеющихся технологий. В Master of Orion II тоннели все же есть. Могут вести хоть на другой конец карты, при этом проход через них всегда занимает всего один ход. Правда, встречаются так редко, что особой погоды не делают. Плюс, есть одна неприятная особенность — отправленные с планеты на планету колонисты (не колониальные корабли) эти тоннели начисто игнорируют. То ли движки у них какие-то не такие, то ли просто баг.

В перезапуске 2016 года в игре появились скучные гиперпространственые туннели «как у всех» :(а дальность полёта стала неограниченной, при непроходимости красных нестабильных туннелей, для пролёта через которые требуются довольно развитые технологии.

Игры серии[править]

В эту статью следует добавить:побольше конкретики об играх серии

Star Lordsправить

Играбельная Бета, в которой Алкари называются Птицами, Бурлати — Медведями, Клаконы — Насекомыми, Псилоны — Ментатами, Дарлоки — Назуглами.

Master of Orion IIправить

Вторая игра серии. Выпущена в 1996 году, но до сих пор не устарела. 9 из 10 геймеров, говоря «Master of Orion», подразумевают именно MoO II.

Игрок распределяет население подвластных ему планет по трем сферам деятельности — производству пищи, промышленному производству и научным разработкам. Научные открытия позволяют улучшать производство и уровень жизни на планетах, а так же строить все более мощные корабли. Конструктор кораблей заслуживает отдельного упоминания, так как позволяет собрать корабль своей мечты, какова бы эта мечта не была — при условии, что есть технологии, которые хочется поставить на корабль. Стоит отметить, что ИИ в этом деле особой фантазии не проявлял и тяготел к дилетантам широкого профиля. Потом к нему прилетал игрок на звездолете, заточенном под «один максимально мощный ракетный залп, если кто-то выжил — валим». И ИИ закономерно сливал, даже при равенстве технологий.

Графика игры достаточно проста, но именно поэтому до сих пор не производит впечатления устаревшей. Персонажи хоть и нарисованы на уровне добротной «анигифки», но харизматичны до крайности. Строгий Учёный, слегка вальяжный Шпион, красавчик Космодесантник с кибернетической рукой, «именные» герои — Хаури и Раллейя, Йота, Красс, фермер-обезьян Кимбуцци, адмирал Локнар и многие, многие другие…

Master of Orion IIIправить

Выпущена в 2003 году. Те же 9 из 10 геймеров, говоря о серии MoO, сокрушенно заявляют: «Жаль, что никто так и не создал третью часть».

Управление стало контринтуитивным, появились сложнонастраиваемые параметры, а космические бои из пошаговых превратились в реалтаймовые.

Те же, кто превозмог интерфейс и обуздал ИИ-помошник (без использования которого игра превращается в тяжелую работу) игру наоборот оценили хорошо.

Мрршаны

Master of Orion: Мрршан

Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
  • Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».

Сеттинг

Некогда великая галактическая цивилизация, включавшая несколько разных биологических видов находится в упадке. Галактика, ранее заселенная многочисленными разумными существами, практически опустела. Несколько осколков погибшей империи, откатившиеся в технологическом развитии в докосмическую эру, начинают галактическую реконкисту. 

Их цель — восстановление великой империи. Где-то в ядре галактики находится легендарная имперская столица — Орион, огромная и богатейшая планета, охраняемая стражником, который пропустит к ней только достойных наследников. Завоевание галактики не будет простым.

На пути встанут конкуренты, которые имеют свой взгляд на жизнь, свое устройство общества, свои биологические особенности. Кроме того, будущему покорителю галактики предстоит сразиться с космическими монстрами, а также расой антарян — могущественных противников былой империи Ориона, загнанных в другое измерение. 

Этот сеттинг, оформленный хорошей SVGA-графикой, приправленный музыкой, написанной для каждой из космических рас, проработанным удобным (для того времени) интерфейсом, покорял. И юные игроки, и геймеры со стажем погружались в эту НФ-вселенную со всей серьезностью и любовью. 

Клаконы

Master of Orion: Клакон

Клаконы – насекомоподобная раса, рождающиеся и живущие согласно своих «социальных ролей», пребывают в абсолютной гармонии. Не устающие, они постоянно работают на благо всех – а не отдельных личностей. У них нет личных интересов силу коллективности разума и вытекающей из неё не способности к креативности.

  • Промышленники: стартовая технология «Физика» и бонус к производительности промышленности (+25%);
  • Подземники: могут превращать засушливые планеты в усовершенствованные пещерные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Неизобретательные: технологии Клаконов «просты как двери» и штраф к продуктивности исследований 25%;
  • Производство еды: +50%
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

У Клаконов есть преимущества, которые актуальны на протяжении всей игры. Колонисты могут быть использованы где-то ещё. Бонус к производству еды означает, что если колонист используется для фермерства, то он сможет прокормить больше колонистов. Вкупе это означает, что Клаконам нужно меньше фермеров. Стартовая технология – «Физика», что является второй лучшей после «Биологий» из начинающих. Бонус производительности так же важен для быстрого старта. До середины игры из-за фермерства и производства возможны проблемы с загрязнением окружающей среды – за этим нужно следить. «Тормозящим» моментов в превращении Клаконов в идеальную расу является их неспособность к креативности (при выборе преимуществ в древе развития технологий улучшения всегда выбираются случайным образом; шансы победить через экономику 50 на 50).

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

Оценка: 9/10

  • Правила игры
  • Смотреть рейтинг игры
Сложность правил Простые
Сложность игры Легкая
Конфликтность Умеренная
Оформление Хороший дизайн, но нет сочного арта
Атмосфера Увы, нет
Реиграбельность Высокая
Впечатление Затягивает, интересно
Время игры, мин 40 на троих вместе с подготовкой
Компания, чел. 2-4
Сколько места Небольшой стол

«Master of Orion: Настольная игра» предоставлена компанией Hobby World.

Дарлоки

Master of Orion: Дарлок

Дарлоки все ищут ответ на вопрос «что есть реально?» поскольку их способности, с помощью которых они могут изменять свой внешний вид позволяют им смотреть на галактику «под другим углом». Скрытные, коварные, аморальные – они больше всего боятся забыть кто они есть и свои цели.

  • Дипломаты: стартовая технология «Управление государством» и +5% к морали;
  • Скрытные: их корабли оснащены режимом «стелс» и бонус понижает вероятность провала разведывательной операции на 20%;
  • Имитаторы: дает бонус к безопасности +10% и усиливает ассимиляцию на 25%;
  • Рекомендуема стратегия: экономика.

У Дарлоков есть и атакующие, и защитные шпионские преимущества. Но применение шпионажа слишком медленное и ограниченное, чтобы давать большое преимущество. «Стелс» кораблей – полезное преимущество, поскольку противникам невдомек – то ли у Дарлоков один большой корабль, то ли куча мелких. Бонус к морали позволяет на первых порах не заморачиваться укреплением боевого духа. С Дарлоками не получится быстро начать и быстро прорваться, но они могут впоследствии «нагнать» прогресс с помощью шпионской сети. Стартовая технология означает, что придется изучать «Биологию» и «Физику» для базовых нужд в еде и производстве. Им следует изучить «Ксено-взаимоотношения» на втором уровне технологий, чтобы построить шпионский центр – дабы овладеть преимуществом и усилить защиту, а так же продолжительность действия бонусов за миссии. Способности Дарлоков позволяют сконцентрироваться на обмене технологиями и краже оных – чтобы быть «в ногу» с другими расами.

Наследие

Три коммерческих сиквелы Мастер Orion был выпущен, мастер Orion II: Битва при Antares , Мастер Orion III и мастер Orion: властвуй звезд . Сиквелы значительно более продвинуты по графике и звуку и имеют большие различия в игровом процессе, при этом некоторые игроки утверждают, что оригинальная игра остается лучшей версией из трех.

В 1997 году MicroProse выпустила книгу « Мастер Ориона младший». сценарий в рамках расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II . В 2001 году Star Lords , разработанный как прототип Master of Orion , был выпущен как бесплатное ПО в рамках продвижения Master of Orion III . Также потенциальный будущий выпуск исходного кода MOO и MOO2 был обозначен разработчиками MOO3 в 2001 году. В 2011 году клон MoO II под названием Starbase Orion был опубликован компанией Chimera Software, LLC для iPhone . На игровой сеттинг повлияла трилогия русского писателя Сергея Лукьяненко « Линия бреда» .

В июле 2013 года Wargaming выкупила франшизу Master of Orion в ходе процедуры банкротства Atari. «Переосмысление» подзаголовка Conquer the Stars было выпущено 25 августа 2016 года.

Покоряем звезды, как много лет назад

Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика — NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.

Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.

И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.

Смотреть все скриншоты Master of Orion 2016 →

Все скриншоты из Master of Orion 2016 можно посмотреть здесь.

  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Stellaris: обзор и оценки — качественный шаг вперед для жанра
  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много — в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion — это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение — это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

В чем смысл новой боевой системы?

Исторически боевая система Master of Orion выглядела как шахматы в космосе: разлинованное поле, пошаговый режим. Смысл заключался в том, что каждый корабль — это целая система вооружений, и нужно было выбирать разные снаряды для разных кораблей противника. В пошаговом режиме это делать, согласитесь, проще.

Теперь бой представлен красивой 3D-симуляцией в реальном времени, где игрок может указать направление кораблям и использовать редкие супер-приемы. Но лучше вообще ничего не трогать, а собрать флот тяжелых кораблей и смотреть, как они неторопливо разбирают противника. А еще лучше даже не смотреть, а сразу ткнуть кнопку автобоя.

Мы понимаем, что на дворе 2016 год, и пошаговые бои выглядят несовременно (хотя… XCOM 2?), но нынешняя боевая система превратила космические баталии в механическую рутину.

Состав игры

Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.

Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:

  • 90 карт построек;
  • 8 карт советников;
  • 6 планшетов цивилизаций;
  • 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
  • 16 жетонов;
  • Поле для подсчёта очков;
  • Правила игры.

Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.

Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.

Если это глобальная стратегия, то где экономика?

Планеты добывают уникальные ресурсы, и непонятно, на что они используются, в чем их ценность, и как это влияет на благосостояние. Возможно, в этом виновата информативность интерфейса, которая оставляет желать лучшего. Сюда же стоит отнести не совсем логичное решение убрать список планетарных построек. Кто это придумал — крутить планету и мышкой наводить на каждую возведенную конструкцию, чтобы понять ее назначение? Также можно торговать с соседями, но в автоматическом режиме и без лишних подробностей — чем, почем. Если говорить об экономике в целом, то игрок, по сути, управляет только рычагом налогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector