Лава

Руды

Название Руда Производное Описание
Кобальтовая руда Самая часто встречающаяся руда в моде, найти можно только в обычном мире. Из одной руды можно добыть кобальтовый кристалл (удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.
Палладиевая руда Вторая по редкости спавна руда, которая встречается только в обычном мире. Из одной руды можно добыть палладиевый кристалл (удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.
Адамантитовая руда Самая редкая руда, которую можно встретить только в обычном мире. Из одной руды можно добыть адамантитовый кристалл (Удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.

Раннее творчество[]

1915 год

После окончательного ухода из школы, Говард продолжал жить у матери на Энджелл -стрит, ведя отшельнический образ жизни. Разумеется, что найти работу он себе так и не сумел, и жил за счёт матери.

Всё изменилось, когда он написал письмо в редакцию глянцевого журнала «Argosy», в котором жаловался на вялость сюжета опубликованного там рассказа некого Фредди Джексона. Обсуждение этого письма в колонке журнала попало на глаза президента любительской ассоциации прессы, Эдварда Дааса, который в 1914 году приглашает Лавкрафта присоединится к ним. Эта ассоциация всячески толкала его на то, что бы он написал новые стихи и эссе. Вскоре Говард начал строить огромную сеть корреспонденции. Среди его корреспондентов были Роберт Блох, Кларк Эштон Смит, Роберт Говард.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному», как ему казалось, жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales).

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии, в 1919 году, попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года в результате осложнения после операции на желчном пузыре. Вплоть до самой смерти она вела переписку со своим сыном.

«Ведьмин дом». Салем, Массачусетс.

В рассказе «Сны в ведьмином доме» 1932 года главный герой засыпает в старинном салемском доме и видит серию чрезвычайно тревожных метафизических снов, которые, конечно же, оказываются реальностью. «Ведьмин дом» действительно существует и является одной из главных достопримечательностей этого города. Однако, справедливости ради, он никогда не принадлежал ведьме (по крайней мере официально). Его хозяином был судья Джонатан Корвин, выносивший смертные приговоры за колдовство во время легендарного Салемского процесса в 1692 году. Сейчас в этом здании находится музей XVII века, и это единственное здание в городе, оставшееся со времен тех событий.

Основные мировоззренческие предпосылки[править]

Лавкрафт был человеком очень специфическим, идущим в ногу со временем, но по очень кривой дорожке и в архаичной одёжке. Свою натуру он описывал как состоящую из трёх частей:

  • Любовь к древнему и неизменному;
  • Любовь к отвлечённой истине и научной логике;
  • Любовь к странному и фантастическому.

Здесь — корни всего, что мы знаем под именем лавкрафтианских ужасов. Первое пристрастие ответственно за вездесущее присутствие следов прошлого, будь то семейные тайны или же археологические чудеса, уходящие в бездну времени. Генеалогия, старинные дома, древние цивилизации, вымершие (или не очень вымершие) виды и руины старше человечества — всё это сюда. Второй пункт прибавляет значительную примесь НФ и общую дотошность в обращении с фактами. Сюда же в копилку — непреклонные материализм и атеизм. Третий же пункт прибавляет, собственно, элемент ужасного: Лавкрафта всегда завораживала мысль о приостановке кажущихся незыблемыми законов реальности, порождающей благоговение, неприятие и вывих мозга. Люди нужны сугубо как фон, чтобы созерцать всё это и испытывать подобающие случаю эмоции: автор честно писал в корреспонденции, что «единственные герои, о которых я могу писать — это явления».

Дополняет картину философия индифферентизма. Лавкрафт не считал себя ни оптимистом, ни пессимистом. Он просто полагал, что Вселенной пофиг, а человечество (и вся Земля) настолько мало и эфемерно, что закончится прежде, чем это хоть кто-то заметит.

Хастур

Хастур (Hastur) — Непроизносимый; Тот, кого нельзя называть. Лавкрафт позаимствовал его у Амброза Бирса (рассказ «Пастух Гаита»), где Хастур был покровителем пастухов — сугубо доброй сущностью, в отличие от той злобной твари, которая появилась на страницах рассказа Лавкрафта «Шепоты во мраке».

Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его.

Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.

Согласно мифам Ктулху, любой желающий мог вызвать Хастура, произнеся его имя три раза (отсюда и все вышеуказанные прозвища). Внешность этого божества аморфна, но перед людьми он предстает в стандартном «ктулхианском» виде — нечто, напоминающее гигантского осьминога.

Древние

Древние (Great Old Ones) — невероятно могущественные существа, предположительно — ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря — состоят не из материи.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.

Лава РБ Броня

Название Процесс Описание Характеристики
Лава РБ шлем Улучшенная версия лава шлема.

Благодаря этому шлему, вы можете видеть в темноте, нажав на Night key (стандартно N).

Износ: 50000 урона.
Заряд: 3000L.
Починка: Да.
Ремонтная станция.
Лава РБ нагрудник Улучшенная версия лава нагрудника.

Позволяет летать так же, как в режиме креатива. Полет не требует активации и не расходует заряд.

Лава РБ штаны Улучшенная версия лава штанов.

Значительно увеличивают скорость бега.

Лава РБ боты Улучшенная версия лава ботинок.

Значительно увеличивают высоту прыжка при нажатии на Boost key (стандартно Ctrl). Убирают урон от падений с любой высоты.

Кладбище Коппс-Хилл. Бостон, Массачусетс

Когда Лавкрафт писал рассказ «Модель для Пикмана» в 1927 году, кладбище на Коппс-Хилл в Бостоне уже было полузаброшенным. Место это очень старое, хоронить здесь начали еще в 1659 году. Ассиметрично покосившиеся могильные камни, атмосфера запустения и тревоги, мутные личности, шастающие здесь по ночам — со времен Лавкрафта здесь почти ничего не поменялось. Идеальное место для вдохновения!

По сюжету рассказа главный герой, изучающий трущобы северного Бостона, находит гениального, но, как позже окажется, спятившего художника. Его образы богохульны, а созданные им на холсте твари ужасающе-правдоподобны. Секрет этой реалистичности даже не будет спойлером — любому современному читателю почти сразу становится ясно, что Пикман рисовал пожирающих человечину гулей с натуры. И один из них даже заперт в колодце в затхлых катакомбах, которые художник избрал своим рабочим кабинетом. Но заперт ли он на самом деле?

К слову, в рассказе сами гули с интересом изучают попавший в их лапы современный Лавкрафту «Путеводитель по Бостону» — еще одна вещь, которой вдохновлялся писатель.

Лава Ультима Броня

Название Процесс Описание Характеристики
Лава ультима шлем Модифицированный шлем, имеет самый высокий показатель защиты.

Благодаря этому шлему, вы можете видеть в темноте, нажав на Night key (стандартно N).

Износ: Нет.
Заряд: 5000L.
Лава ультима нагрудник Модифицированный нагрудник, имеет самый высокий показатель защиты.

Позволяет летать так же, как в режиме креатива. Полет не требует активации и не расходует заряд.

Лава ультима штаны Модифицированные штаны, имеют самый высокий показатель защиты.

Значительно увеличивают скорость бега.

Лава ультима боты Модифицированные ботинки, имеют самый высокий показатель защиты.

Значительно увеличивают высоту прыжка при нажатии на Boost key (стандартно Ctrl). Убирают урон от падений с любой высоты.

Колледж Брэдфорд. Хэверхилл, Массачусетс

Мискатоникский университет — выдуманное Лавкрафтом учебное заведение из «Лиги плюща», славящееся своей оккультной направленностью. Он довольно часто упоминается в различных произведениях: именно здесь хранится одна из копий «Некрономикона» и работал Адам Уэст, реаниматор. Мискатоник пытается выглядеть пристойно, но в его стенах творятся странные вещи, а многие из учеников, кажется, не совсем люди. В общем, эдакий хтонический «Хогвартс».

Однако источником вдохновения для описания Мискатоника послужило на удивление благопристойное учреждение — колледж Брэдфорд из Хэверхилла, штат Массачусетс. Причем колледж этот женский, что породило легенду о том, что в свое время Лавкрафт якобы встречался с одной из студенток заведения, а позже закопал где-то здесь собственную копию «Некрономикона». Судя по всему, обе части этой легенды одинаково неправдоподобны.

Ньярлатхотеп

Ньярлатхотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Ньярлатхотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания.

Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле.

Ньярлатхотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой («дымящееся зеркало») и Ксайп Тотеком («человеком без кожи»).

Гхатанотоа / Гатаноа

Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.

Гатаноа  — центральное мифическое божество произведения Говарда Лавкрафта «Вне времени», оставленное на Земле пришельцами Ми-го с планеты Юггот задолго до начала существования человеческой цивилизации.

Гатаноа бессмертен и обитает в подземелье крепости, некогда располагавшейся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К’наа, на исчезнувшем континенте Му. Географически гора расположена вблизи Новой Зеландии. По легенде, любой, кто увидит древнее божество или даже его изображение, впадёт в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы останутся целыми и продолжат жизненную активность до тех пор, пока некий внешний фактор не разрушит окаменевшую оболочку. Чтобы избежать пробуждения Гатаноа, люди царства К’наа ежегодно приносили в жертву двенадцать юных воинов и двенадцать девушек. Их тела сжигались на кострах в мраморном храме у подножия горы, поскольку ни один человек не осмеливался подняться к крепости на вершине горы.

Самое значительное выступление человека против Гатаноа было совершено служителем храма Шуб-Ниггурата по имени Т’юог, о чём рассказывается в «Безымянных культах» Фредерика фон Юнтца. Т’юог создал свиток, который должен был защитить его от разрушительного эффекта вида божества, но из-за подмены жрецами Гатаноа свитка на поддельный, он потерпел неудачу. Описываемые события относятся к Году Красной Луны, что по версии фон Юнтца соответствует 173148 году до н.э.

По серии рассказов Лина Картера “Xothic legend cycle”, Гатаноа является первенцем Ктулху.

Старшие боги

Elder Gods — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным «фракциям» — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).

Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.

Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное в мифы Ктулху писателем Гари Майерсом (повесть «Дом Червя»). Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.

Йог-Сотот

Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:

– Г. Ф. Лавкрафт, «Врата серебряного ключа».

Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

От Йог-Сотота у земной женщины из Данвича Лавинии Уэйтли рождаются близнецы. В своей нечеловеческой природе сын Йог-Сотота Уилбер имел чешуйчатую оболочку и исходящие из живота серо-зеленые щупальца (tentacles) с красными присосками. Его нечеловеческий близнец имел форму огромного многоглазого куриного яйца с дюжиной ног и состоял из желеобразной (jelly) субстанции. В описании монстр сравнивается с осьминогом (octopus) и сороконожкой (centipede).

У Йог-Сотота было несколько воплощений. Среди них:

Афоргомон

Афоргомон, по спорному утверждению некоторых, является воплощением Йог-Сотота. Бог Афоргомон был придуман писателем Кларком Эштоном Смитом как сверхсущество, почитаемое во многих народах. Афоргомон — бог времени, повелевающий временем и пространством. О внешности этого воплощения Йог-Сотота ничего не известно, потому что Афоргомон показывается только тем, кто разгневал его, а после его появления прогневавшие уже ничего не могут рассказать. Известно, однако, что его появление сопровождается слепящим светом. Афоргомон — смертельный враг Ксексанота, видимо, одного из Древних Богов или из Внешних Богов, тоже придуманного Кларком Эштоном Смитом.

Тавил ат-Умр

Тавил ат-Умр (Tawil at-U’mr), иначе называемый Умр ат-Тавил, Самый Древний и Старый из Живущих — воплощение Йог-Сотота. Властвует над огромными пространствами за Воротами Серебряного Ключа, в которых нет времени, и над почти всемогущими Древними, обитающими там. Описывается как человекоподобное существо под странной, пенистой вуалью. Если он решает снять вуаль, то тот, кто посмотрит на него, сойдёт с ума. Тавил ат-Умр считается благодушным богом, в отличие от злого Афоргомона.

История[]

Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлена лава.
0.0.13a Изменена текстура лавы.
0.0.19a Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009) Теперь лава изредка генерируется на поверхности.
Теперь наносит урон.
Indev-версия Java Edition
0.31 (11 января 2010) Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010) Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
? Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока.
Альфа-версия Java Edition
1.0.15 Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0 Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6 Добавлены лавовые озёра.
Бета-версия Java Edition
1.8 Теперь при контакте капель дождя с лавой она испускает дым.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя.
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой.
Beta 1.9 Prerelease 5 Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы размером 2×2 и более.
1.2.1 12w05a Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно долго, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.1 12w15a Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра.
1.5 13w02a Теперь в Нижнем мире генерируется «скрытая лава».
В Нижнем мире лава течёт намного быстрее.
Теперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована.
Обновление текстуры лавы.
1.7.2 13w37a Теперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.8 14w25a Удалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.11 16w39a Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
1.16 20w09a Лава толкает сущностей.
1.16 Pre-release 3 Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше.
1.17 20w45a Котёл теперь может быть заполнен лавой. Заполненные лавой котлы испускают сигнал красного камня силой 1 и свет.
0.1.0 Добавлена лава.
0.3.3 Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0 Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
? Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0 build 1 Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой.
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать данный блок нельзя
build 7 Добавлены звуки для текущей воды.
0.12.1 build 1 Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6 Теперь лава освещает территорию ярче.
build 8 Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность.
1.1 build 1 Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11 beta 1.11.0.5 Обновлена текстура лавы.
Legacy Console Edition
Добавлена лава.
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они должны были забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки.
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки.
Обновлена текстура лавы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлена лава.

Дом Стивена Харриса. Провиденс, штат Род-Айленд

Здание, получившее название «Дом Стивена Харриса», находится на Бенефит стрит в Провиденсе и построено в 1763 году. С ним связан один из самых зловещих рассказов Лавкрафта. Это некогда мрачное строение действительно построено на месте старого гугенотского кладбища и мимо него в свое время часто ходил Эдгар Аллан По. Оба этих факта дали богатую пищу для фантазий о кошмарном доме, в котором умирают от жутких болезней целые поколения жильцов. Все заканчивается столкновением с чертовски жутким существом (язык не поворачивается назвать его «монстром») из чуждого нам измерения.

Тем удивительнее тот факт, что этот дом не только сохранился до наших дней, но и является обиталищем обычных представителей среднего класса. Он обшит пошлой желтой вагонкой (что по иронии напоминает о светящейся желтой плесени из рассказа) и вообще выглядит до ужаса безлико. Хотелось бы знать: читали ли его нынешние жители «Зловещий дом», или они берегут себя от лишних волнений? К слову, рассказ был опубликован после смерти писателя — Лавкрафт сам умер от рака, совсем как несчастные жертвы этого дома.

Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат (англ.Shub-Niggurath), также Чёрная коза Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрная коза Лесов с Тысячью Младых, “Iä! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!”) — персонаж мифического пантеона, классифицируется как “божество извращённой плодородности”, выдуманного Говардом Лавкрафтом.

Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно поминается в заклинаниях и воззваниях. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса cо множеством длинных, чёрных щупалец, роняющими слизь ртами и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает.

Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Возможно, потому, что изо всех Древних она единственная, кто проявляет некоторую благосклонность к своей пастве: например, именно она дала жрецу Т’юогу свиток с заклинанием, долженствующим повергнуть Гатаноа. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние, причём иногда она является в образе прекрасной женщины.

В произведении «Тварь на Пороге» главный герой пересказывает молитвы оккультистов, на которых он невольно побывал:

В произведении «Ужас в музее»тоже используется подобный оборот:

Также в произведении “Окно в мансарде”:

Свойства

Плавание

Если игровой персонаж или моб не плывёт в воде, он начинает медленно тонуть. Для того чтобы двигаться вверх, следует зажать кнопку плавания (Пробел по умолчанию). Игрок будет всплывать на поверхность до тех пор, пока эта кнопка удерживается. После достижения поверхности будет наблюдаться эффект покачивания. Для того, чтобы начать плыть, следует, находясь под водой, нажать кнопку W + левый ctrl (по умолчанию). Это позволяет не только быстрее перемещаться в воде, но и проходить через отверстия высотой в один блок. При этом включается соответствующая анимация. Плыть против течения воды намного медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.

Большинство мобов, способных стоять, всегда всплывают, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.

Течение

Вода на поверхности, как правило, растекается. Она предотвращает горение блоков, а также разрушает некоторые блоки: растения, снег, факелы, ковры, нить, красную пыль — в результате чего выпадет соответствующий предмет.

Перемещение объектов против течения значительно медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.

Бесконечный источник воды

Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому можно создать бесконечный источник воды, если разместить блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.

Раздатчик будет размещать воду на поверхности при активации, если загружен ведром воды. Также он забирает воду при наличии в нём пустого ведра.

Замерзание

Если в холодном биоме разместить воду, то она превратится в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным светом силой не менее 11. Также можно превратить воду в подмороженный лёд, если начать идти по ней в ботинках, зачарованных на «Ледоход».

Течение воды также замерзает.

Освещение

Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому видимость под водой снижается с увеличением глубины. Кроме того, видимость зависит от биома, в котором находится игровой персонаж. Также чем дольше игрок находится под водой, тем лучше становится его видимость.

Существует несколько способов увеличения подводной видимости: шлем, зачарованный на «Дыхание», зелье ночного видения или активация морского проводника.

Взаимодействие с другими блоками

При соприкосновении лавы и воды образуется новый блок:

  • если сталкиваются течения лавы и воды, появляется булыжник;
  • если течение лавы встречает источник воды, появляется камень;
  • если течение воды встречает источник лавы, появляется обсидиан.

Если вода (в том числе течение) контактирует с цементом, то последний превращается в бетон.

Урон

Основная статья: Урон

Вода наносит урон странникам Края, снежным големам, страйдерам и ифритам.

Игроки и мобы не могут дышать под водой (за исключением железных големов, рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок может задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха игрок будет получать урон 2 () от утопления, если его голова расположена в воде.

Если зомби тонет под водой, он превращается в утопленника. Если кадавр тонет под водой, он превращается в зомби, а потом в утопленника.

Скорость течения

На данный момент вода в обычном мире растекается на 8 блоков (1 блок источник + 7 блоков текучей воды) со скоростью 4 блока в секунду.

Небожественные существа

Подземные

Подземные (Chtonians) — милые зверюшки, напоминающие крупных кальмаров и отличающиеся от них удлиненными телами, покрытыми скользкой слизью (эта морфологическая особенность позволяет им легко перемещаться под землей). О Подземных известно, что они живут тысячи лет, ревностно охраняют свое потомство от людей и издают тягучие печальные звуки, по которым легко определить их приближение. Подробнее об этих тварях можно узнать из сборника рассказов Брайана Ламли “Из глубины” (1974).

Глубоководные

Глубоководные (Deep Ones) — рыбо-лягушкоподобные существа, обитающие глубоко в океане. Будучи амфибиями, они неплохо чувствуют себя на суше и иногда выходят к людям. В обмен на человеческие жертвы Глубоководные могут дарить золото, украшения и наполнять сети рыбой. Глубоководные также могут спариваться с людьми, порождая гибридов. В молодости такие дети выглядят совершенно обычно, однако с возрастом они постепенно превращаются в Глубоководных. Их глаза становятся выпученными, веки атрофируются, голова сужается, волосы выпадают, а кожа покрывается чешуей.

Глубоководные поклоняются Дагону и Ктулху. Лавкрафт подробно описал их в романе “Тень над Иннсмаутом”.

Старцы

Старейшие (Elder Things) / Старцы — инопланетяне, населявшие Землю до людей. Представляли собой помесь растения и животного. Старцы строили гигантские города на земле и под водой, воевали с богами (без особого успеха) и, вероятно, произвели на свет тех существ, которые населяют планету и по сей день. Цивилизация Старейших погибла в ледниковый период, их замерзший город в Антарктиде был обнаружен лишь в 1931 году. Подробно описаны в “Хребтах Безумия”.

Старцы первыми пришли из далеких глубин космоса на молодую Землю. В то время они были высокоразвитой в технологическом отношении расой, но использовали свои знания только в случае крайней необходимости. Старцы ушли со своей планеты по причине техногенного кризиса. Считали свою прошлую механистическую цивилизацию пагубной для эмоциональной сферы. Первоначально Старцы населяли только подводные пространства Земли, но впоследствии расселились и на суше.

Ранние поселенцы — Старцы создали первые «местные» живые организмы на Земле, которые затем эволюционировали до современного состояния, а также искусственно отбирали интересные виды и ограничивали развитие вредных, с точки зрения Старцев, видов. Так, прообраз человека и обезьяны — результат селекции, с целью выведения вкусного мяса и в качестве декоративной игрушки. Одним из уникальных видов организмов, созданных Старцами, были шогготы, существа из протоплазмы, способные принимать любую форму по телепатическому приказу, и используемые Старцами для выполнения различных физических работ.

В ходе развития своей цивилизации Старцы были вынуждены сражаться с потомками Ктулху, с Ми-го, с вышедшими из-под контроля создателей Шогготами.

Размножение Старцев происходило спорами, но поощрялось только при заселении новых пространств. Воспитание и образование Старцев было на высочайшем уровне. Как предполагает главный герой романа «Хребты Безумия», строй государства Старцев был социалистическим.

На протяжении длительного времени пребывания на Земле технические и физиологические возможности Старцев угасали. Так, они утратили изначально доступную способность к космическим перелетам и не смогли покинуть Землю, а также потеряли контроль над шогготами.

Одно из наиболее значимых и последних известных наземных поселений Старцев располагалось в Антарктиде. Окруженный горами город процветал на протяжении целых геологических эпох, но со временем изменение климата (сильное похолодание) вынудило Старцев переселиться в согретые геотермальными водами пещеры под ним. Руины города были обнаружены в 1931ом году экспедицией Мискатонского университета. Судя по обнаруженным исследователями трупам Старцев и некоторым другим признакам, вышедшие из-под контроля шогготы всё-таки победили Старцев и заняли даже подводный антарктический город.

Гули

Гули (Ghouls) — существа, некогда бывшие людьми, но превратившиеся в человекоподобных чудовищ, прячущихся от солнца под землю. Причиной такой метаморфозы является людоедство. Вполне логично, что гули сохраняют свои прежние кулинарные пристрастия и питаются человеческими трупами. Подробнее о них можно узнать из романа “Сомнамбулический поиск неведомого Кадата”.

Многообразие существ мифов Ктулху данным списком не ограничивается. В других статьях мы еще поговорим о низших расах, о многочисленных монстрах, локациях и персонажах произведений Лавкрафта.

Оружие

Название Процесс Описание Характеристики
Лава разрушитель Модифицированный Разрушитель.
Урон: 25 хп.
Износ: Нет.
Заряд: 5000L.
Лава меч Уникальное оружие с довольно высоким показателем урона.
Урон: 320 хп.
Износ: 1000.
Починка: Нет.
Лава РБ меч Модифицированный меч, мощнее обычного Лава меча.
Урон: 400 хп.
Износ: 750.
Починка: Нет.
Лава ультима меч Уникальное оружие с самым высоким показателем урона среди мечей.
Урон: 800 хп.
Износ: нет.
Лава молот Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 1000 хп.
Износ: 250.
Заряд: 30L.
Починка: Нет.
Лава РБ молот Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 1800 хп.
Износ: 750.
Заряд: 30L.
Починка: Нет.
Лава ультима молот Уникальное оружие, наносящее огромный урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 4000 хп.
Износ: Нет.
Заряд: 30L.
Синий посох замедления Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 5 секунд.
Эффект: Замедление.
Износ: 500.
Починка: Да.
Ремонтная станция.
Красный посох замедления Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 10 секунд.
Эффект: Замедление.
Износ: 500.
Починка: Да.
Ремонтная станция.
Посох шока Данным посохом можно наложить Шок на игрока (ПКМ по Игроку).Шок — Обездвижение игрока, игрок не сможет совершать перемещений.Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 4 секунд.
Эффект: Шок.
Износ: Нет.
Лава лук Данный лук наносит огромный урон по сравнению с обычным.
Урон: 450 хп.
Износ: 1000.
Починка: Нет.

Детство[]

В возрасте 8 лет

Лавкрафт родился 20 августа 1890 года, в 09:00 утра, на Энджелл-стрит, в городке Провиденс, штате Род-Айленд, США. Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что род Лавкрафтов проживал в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (XVII век).

Когда Говарду было 3 года, его отец был помещён в клинику с серьёзным психическим расстройством, где находился вполть до своей смерти 19 июля 1898 года. Сам писатель впоследствиии утверждал, что его отец скончался от паралича, вызванного «нервным истощением», которое стало следствием чрезмерного труда и недосыпания.

После госпитализации Уилфрида Лавкрафта, сёстры Сары — Лиллиан Делора Филлипс и Энни Эмелин Филлипс, и её отец — Уиппл Филлипс стали оказывать финансовую поддержку семье Лавкрафтов.

Говард Лавкрафт рос вундеркиндом — в возрасте шести лет он уже писал стихи. Его дед Уипл поощрял его интерес к чтению, особенно к классической литературе, и часто рассказывал ему оригинальные рассказы в жанре готических ужасов.
Однако здоровье маленького Говарда оставляло желать лучшего — он был болезненным ребёнком, и из-за своего слабого здоровья он перестал ходить в школу в возрасте девяти лет. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1890 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
В 1904 году умирает Уиппл Лавкрафт, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в более дешёвый дом на той же улице. Говарда опечалил переезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector