Вайп в rust: что это такое и когда происходит
Содержание:
- Вайп в Rust – это хорошо или плохо?
- Настройка сервера
- Автоматический вайп при смене seed карты
- Как узнать, когда на сервере был вайп?
- Команды настройки клиента
- ¶ Автоматический вайп при смене seed карты
- Хватай камень и беги
- Способ №2. Как сделать wipe на сервере Rust.
- Управление эвентами
- Середина
- Died early in Wipe? Do not worry
- Команды настройки античита
- Подробный гайд по настройке путей к файлам для автовайпа сервера
- Who can wipe blueprints in RUST?
- When do blueprint wipes happen?
- Для чего нужны вайпы?
- Вайп сервера в Rust
- Управление погодой
- Способ №1
Вайп в Rust – это хорошо или плохо?
Игроки, которые только начинают свой путь развития в Расте, зачастую начинают возмущаться, когда узнают, что в скором времени все их накопленные ресурсы и постройки будут удалены в результате вайпа. На самом деле все эти возмущения напрасны. Почему, спросите вы? Ну вот вы представьте сами: вы уже накопили много ресурсов, зарейдили кучу домов, онлайн на сервере сильно «просел», и играть, по сути, не с кем. Что будет дальше? Скорее всего, вы уйдете с этого сервера или вообще прекратите играть. А вайп дает новую жизнь, заставляя игроков заново заходить на проект и пробовать повторно построить другую базу с учетом прошлых ошибок, сразу появляется желание доминировать, отомстить тем, кто вас зарейдил в прошлый раз.
В итоге получается, что вайп – это своего рода цикл, неизбежный цикл, который будет сменяться постоянно. Да, сначала вам будет трудно осознавать, что очистка карты и всех ваших домов, ваши потраченные десятки часов в игре будут потеряны, но в скором времени вы привыкнете, спокойно отыграете несколько дней подряд и будете готовы к новому вайпу. Это Rust, это выживание!
Настройка сервера
Для настройки сервера, в первую очередь, нам понадобится отредактировать тот самый батник, который мы запускали. Кликаем по нему ПКМ-Изменить (или открыть любым удобным вам текстовым редактором). В этом файле прописаны базовые параметры сервера, нам нужно удалить отсюда пару строчек (выделены красным).
После данных манипуляций сервер готов к запуску. Но прежде чем это сделать мы разберем все основные параметры сервера, для более тонкой его настройки.
Подробная настройка параметров сервера
Изначально в нашем BAT-файле присутствует такой код:
Изменяя параметры в данном файле мы можем настроить сервер так, как нам нужно. Прежде всего разберем каждый из них по отдельности:
- echo offДанная команда выключает отображение результата выполнения всех остальных команд в консоль. Необходима только для удобства, чтобы не заспамливать консоль.
- :startОтметка начала выполнения цикла
-
RustDedicated.exe -batchmode ^+server.hostname «My Server Name» ^+server.port 28015 ^+server.identity «my_server» ^+server.worldsize 2400 ^+server.seed 20200806 -logFile «output.txt» -autoupdateГлавная строка запуска сервера, здесь указываются ( при необходимости добавляются дополнительные) основные параметры:
- -batchmodeВыключает графический интерфейс сервера, избавляя от ручного вмешательства.
- +server.port 28015Порт для подключения к серверу
- +server.level «Procedural map»Выбор типа карты сервер.В расте существует всего четыре карты: Procedural map ( Стандартная ), Barren, HapisIsland, SavasIsland.
- +server.seed 1234Сид карты, используется для генерации процедурной карты или Barren (используется вместе с server.worldsize). Допустимые значения от 0 до 2147483647.
- +server.worldsize 4000Размер вашей карты (используется вместе с server.seed). Допустимые значения от 1000 до 6000.
- +server.maxplayers 10Максимальное количество игроков на сервере
- +server.hostname «My Server Name»Имя сервера. Отображается в списке серверов игры и в информации о сервере.
- +server.description «Описание сервера» Описание в информации о сервере внутри игры.
- +server.url «http://yourwebsite.com»Ссылка на ваш сайт. Отображается в информации о сервере.
- +server.headerimage «http://yourwebsite.com/logo.jpg»Ссылка на логотип используемый при подключении к серверу — JPG картинка размером 512 x 256.
- +server.identity «server1»Каталог, в котором будут храниться все файлы сервера.
- +rcon.port 28016Порт подключения через удаленную консоль.
- +rcon.password 1234Пароль, необходимый для доступа через удаленную консоль ( Rcon ). Не используйте пробелы или специальные символы.
- +rcon.web 1Использует тип подключения websocket для rcon (рекомендуется).
- goto startПереход цикла на строку «start».
Изменяем нужные нам параметры, перезапускаем сервер и он полностью готов к использованию.
Автоматический вайп при смене seed карты
Самый удобный и технологичный вид вайпа — автоматический вайп при смене seed карты.
Переходим по пути «Конфигурация>Параметры запуска». Находим два интереснейших параметра:
- Первый — «Автовайп сервера при смене World Seed параметра»Данный параметр отвечает за включение или отключение автоматического вайпа тех или иных файлов/библиотек при смене World Seed карты (о «world seed» вы можете подробно прочитать здесь: Настройка сервера Rust).
Значение «1» включит данную функцию, значение «0», соответственно, выключит.
- Второй параметр — «Список файлов Автовайп»Данный параметр отвечает за файлы/библиотеки, которые будут удалены при изменении WorldSeed, если включена функция автовайпа.
Этот список служит хорошим примером, так как благодаря ему можно легко разобраться, как именно нужно прописывать путь к тем или иным файлам.
Как узнать, когда на сервере был вайп?
Вообще есть несколько вариантов, как узнать, когда в игре Rust на определенном сервере был вайп:
- Информация о сервере. Это может быть написано, как на картинке с описанием сервера, так и в его названии (обычно пишут в конце). Но учтите, что эта информация указана в основном на модифицированных серверах. На официальных ее нет;
- Во вкладке серверов. Здесь также пишется информация о том, когда был вайп на сервере. Там будет надпись под названием сервера «2 days old», например. Это говорит о том, что вайп был 2 дня назад;
- На официальных сайтах и в сообществах. Если вы играете на модифицированных серверах, то информацию о вайпах можно смотреть в их официальных пабликах или сайтах. Обычно эти данные указаны администраторами, чтобы все их игроки были проинформированы и сразу же подключались после очистки карты.
Информация о вайпе в названии сервераИнформация о количестве дней, прошедших с начала вайпа
Команды настройки клиента
Команды для персонализации клиента игры. С их помощью можно более тонко настроить графику игры,а так же включить или выключить дополнительные возможности интерфейса, такие как отображение количества кадров в секунду или игрового чата.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
aianimation.groundorient | TRUE | |
aianimation.qualitydistance | 80 | Регулирует шаг расстояния, при котором качество LOD текстуры меняется. |
aianimation.speedscale | TRUE | Команда включает или выключает анимацию перемещения животных. |
audio.game | 1 | Команда регулирует общую громкость в игре.Примечание: Если вы хотите сделать громкость выше, попробуйте значение 5 или 10. Если хотите сделать ниже, попробуйте -5 или -10. |
audio.ambience | TRUE | Включает или выключает звук окружения. |
audio.master | 1 | |
audio.music | 1 | Команда регулирует громкость музыки в игре. |
audio.speakers | 2 | Команда регулирует громкость микрофона. |
audio.voice | 1 | Команда регулирует громкость голосов других игроков. |
chat.add | ||
chat.enabled | TRUE | Команда включает или выключает игровой чат. |
chat.open | Отображает окно чата. | |
client.fps | Показывает FPS клиента в консоли на момент ввода команды. | |
client.report | 20 | Создаёт отчет о работе клиента и сохраняет его в папке с установленной игрой. Значение определяет время тестирования клиента. |
fps.graph | FALSE | Выдаёт график с кадрами клиента прямо в интерфейсе игры. |
fps.limit | -1 | Позволяет установить ограничение на количество кадров в секунду,например при проблемах с производительностью. По умолчанию ограничение не установлено. |
lerp.enabled client.lerp | TRUE | Включает интерполяциюна «позициях» пакетов данных. |
lerp.smoothing | 0.5 | Сила сглаживания интерполяции на сетевых «позициях» пакетов данных.Область значений: 0 — 1. |
lerp.time | 0.1 | Время ожидания отладки для работы Lerp. 0 является наиболее точным значением, но может сильно повлиять на FPS. |
censornudity entity.nudge | TRUE | Включение и отключение цензуры в игре. |
colliders global.colliders | 20550 | Определяет количество коллайдеров. Значение 0 отключает. |
effects.aa | TRUE | Команда включает или выключает сгла́живание. |
effects.ao | TRUE | Команда включает или выключает Ambient Occlusion. |
effects.color | TRUE | Команда включает или выключает цветокоррекцию. |
effects.footsteps | TRUE | Команда включает или выключает следы на земле. |
effects.gibs | TRUE | Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений. |
effects.maxgibs | 500 | Устанавливает значение фрагментации при разрушении постройки.Примечание: Высокое значение может привести к значительному проседанию FPS. |
effects.lensdirt | TRUE | Команда включает или выключает эффект линзы. |
effects.motionblur | TRUE | Команда включает или выключает эффект размытия. |
effects.shafts | TRUE | Команда включает или выключает объёмный свет. |
effects.vignet | TRUE | Команда включает или выключает виньетирование. |
graphics.af | FALSE | Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию. |
graphics.branding | TRUE | Команда включает или выключает указание версии в правом верхнем углу. |
graphics.chat | TRUE | Команда включает или выключает чат. |
graphics.dof | FALSE | Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана. |
graphics.drawdistance | 2500 | Команда регулирует дистанцию прорисовки. |
graphics.fov | 75 | Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа. |
graphics.hud | FALSE | Команда включает или выключает пользовательский интерфейс. |
graphics.lodbias | Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD моделей. | |
graphics.parallax | 0.5 | Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона. |
graphics.quality | 5 | Эта команда изменяет настройки качества графики, которые вы установили при запуске игры. Значение 0 – самые низкие настройки, 5 – самые высокие. |
graphics.shaderlod | 2147483647 | Команда регулирует качество шейдеров. |
graphics.shadowdistance | 100 | Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS. |
graphics.shadowlights | 1 | Влияет на качество прорисовки теней. |
graphics.uiscale | 1 | Команда регулирует размер интерфейса. |
gc.collect | Клиент проверяет неиспользуемую память и выгружает неиспользуемые активы, освобождая память. | |
input.flipy | Убирает баг с «прицеливанием назад» | |
physics_iterations | 7 | |
physics_steps | ||
terrain.pvt | TRUE | Включает или выключает технологию.Примечание: отключение данной технологии существенно повышает FPS. |
terrain.quality | 100 | Управляет качеством текстур ландшафта. |
voice.distance | 100 | Устанавливает дистанцию голосового чата. |
voice.loopback | FALSE | Позволяет слышать свой голос при использовании голосового чата |
¶ Автоматический вайп при смене seed карты
Самый удобный и технологичный вид вайпа — автоматический вайп при смене seed карты.
Переходим по пути «Конфигурация>Параметры запуска». Находим два интереснейших параметра:
- Первый — «Автовайп сервера при смене World Seed параметра»
Данный параметр отвечает за включение или отключение автоматического вайпа тех или иных файлов/библиотек при смене World Seed карты (о «world seed» вы можете подробно прочитать здесь: Настройка сервера Rust).
Значение «1» включит данную функцию, значение «0», соответственно, выключит.
- Второй параметр — «Список файлов Автовайп»
Данный параметр отвечает за файлы/библиотеки, которые будут удалены при изменении WorldSeed, если включена функция автовайпа.
Этот список служит хорошим примером, так как благодаря ему можно легко разобраться, как именно нужно прописывать путь к тем или иным файлам.
Хватай камень и беги
Пляж спауна кишит невежественными неигровыми персонажами, гоняющимися друг за другом по карте. В начале очистки поиск полезных ресурсов является приоритетом номер один. Очевидно, что бег — это не всегда вариант. Как только выжившие появляются, им нужно посмотреть на карту и спланировать, где построить первую базу. Лучшие места для новичков находятся недалеко от рыбацкой деревни или возле лагеря бандитов / Торгового поста.
Рыбацкие деревни находятся в глуши, и у игроков есть доступ к лодке для разведения металлолома в море. Бандитский лагерь и Торговый пост — это безопасные зоны с переработчиками. Наличие зоны, отличной от PVP, куда можно отступить в начале игры, — хорошая подстраховка. Последний вариант — бежать к меньшему памятнику. Маленькие памятники имеют изрядное количество добычи и не представляют радиационной опасности.
Способ №2. Как сделать wipe на сервере Rust.
Наверняка, когда вы создавали сервер, вы сделали bat-файл для запуска. Там ещё в блокноте что-то надо было написать. Помните такое? Вот этот файлик нам и понадобится. Как расширения смотреть вы, слава богу, уже знаете, так что, ищите этот файл в коренной папке сервера, если вы администрируете чужой ресурс.
Его нужно открыть с помощью блокнота. Нас интересует конкретно этот момент.
Эта переменная генерирует уникальную карту, со своим рельефом и особенностями. У меня тут стоит нолик, у вас может быть последовательность на вид случайных цифр, например, вот так 436747569. Здесь можно ставить от одной до девяти цифр.
Можете даже поискать отдельно, какие значения нужно установить, чтобы ваш сервер был с картой Hapis island, например.
В общем, в моём случае здесь стоит ноль, если я поменяю его на единицу, у меня на сервере будет вайп. Изменится абсолютно всё: рельеф, расположение локаций, но, тем не менее, вайп будет. Хорошо это или плохо, решать вам. Я сторонник лобовых решений, меня б это нисколько не удручало, например.
Недостаток этого метода только в том, что поменяется всё, рельеф изменится, расположение RT тоже. Возможно, вы хотите это сохранить, а удалить постройки и очистить инвентари игроков. Тут вам остаётся только искать db и sav с последующим удалением.
Если поиски так уж сильно осложнены, могу предложить один вариант облегченного поиска. Отключаем скрытие расширений в параметрах папок и поиска, затем в поисковой строке, зайдя в папку с сервером, вводим sav или db. Должно получиться примерно следующее.
Управление эвентами
Команды для управления игровыми событиями, позволяющие их запускать и управлять по желанию администратора.
Bradley APC
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
spawn bradleyapc | Немедленно спавнит бредли рядом. | |
bradley.enabled | TRUE | Команда включает, либо выключает эвент с бредли на локации стартовой площадки. |
bradley.respawndelayminutes | 60 | устанавливает таймаут в минутах, с которым бредли будет респавниться. |
bradley.respawndelayvariance | 1 | Добавляет к основному времени кулдауна бредли, случайное количество минут от 0 до указанного командой. |
Вертолёт
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
heli.call | Вертолёт начинает патрулирование по своему маршруту. | |
heli.calltome | Вертолёт прилетает к вашему местоположению. | |
heli.lifetimeMinutes | 15 | Указывает интервал между вылетами вертолёта. Значение 0 отключает вертолёт. |
heli.bulletAccuracy | 2 | Коэффициент определения точности стрельбы вертолёта. По умолчанию стоит 2 (50%). Чем выше значение, тем меньше точность. |
heli.bulletDamageScale | 1 | Сила атаки вертолёта. Чем выше цифра, тем сильнее атака. |
heli.strafe |
Воздушный шар
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
hotairballoon.population | 1 | Команда определяет радиус респ Воздушного шара(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте. |
hotairballoon.outsidedecayminutes | 180 | Время распада воздушного шара (в минутах) |
hotairballoon.serviceceiling | 300 | максимальная высота полёта (в метрах) |
Миникоптер
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
spawn minicopter.entity | 1 | Команда спавнит миникоптер, но при этом надо соблюдать некоторые требования:Данная команда не будет работать на RCON-платформах, потому администраторам потребуется залогиниться на игровом сервере.При использовании команды, администратор должен находиться над землёй.Администратор не должен упираться в стену или прочие особенности ландшафта. |
minicopter.population | 1 | Команда определяет радиус респ миникоптера(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте. |
minicopter.outsidedecayminutes | 240 | Время распада миникоптера (в минутах) |
minicopter.serviceceiling | 300 | Максимальная высота полёта (в метрах) |
Сухогруз
Команда | Значение по умолчанию | Команда |
---|---|---|
cargoship.event_enabled | TRUE | Команда включает, либо выключает эвент с сухогрузами. Если команду ввести без аргумента, в результате отобразится статус ивента. |
spawn cargoshiptest | Спавнит сухогруз. | |
ai.npc_spawn_on_cargo_ship | TRUE | Команда включает, либо выключает NPC на короблях. |
cargoship.egress_duration_minutes | 10 | |
cargoship.event_duration_minutes | 40 | Устанавливает интервал запуска эвента (в минутах) |
Рождественский эвент
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
xmas.refill | Команда запускает эвент RUST Xmas немедленно. Если xmas.enabled установлен на true, xmas.refill работает автоматически по расписанию. | |
xmas.enabled | TRUE | Команда включает событие RUST Xmas. |
xmas.giftsperplayer | 2 | Эта команда используется для установки количества подарков, которые будут среспаны для каждого игрока, когда будет запущено событие RUST Xmas. По умолчанию 2 подарка на одного игрока. Команда может влиять на производительность сервера. |
xmas.spawnattempts | 5 | Эта команда устанавливает количество попыток появления подарков вокруг игрока. В случае недоступности случайно сгенерированной точки(координаты) для респа подарка, будет предпринята попытка генерации новой точки. Команда может влиять на производительность сервера. |
xmas.spawnrange | 50 | Команда устанавливает радиус (в метрах) от игрока, в котором будут респаться подарки. Не делайте слишком большой радиус, игроки могут не найти подарки, но и не делайти слишком маленький, не все подарки смогут быть выданы. |
Санта Клаус
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
santasleigh.drop | Команда запускает событие RUST Santa Sleigh и респает Большой подарок на том месте, где вы сейчас находитесь. В случае успеха консоль ответит Santa Inbound, иначе N/A. | |
spawn santasleigh | Спавнит сани Санты. | |
santasleigh.desiredaltitude | 50 | Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться большой подарок. |
santasleigh.altitudeaboveterrain | 60 | Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться Санта. |
Середина
И-так, вы уже довольно нормально развились на старте. Середина будет очень сложным этапом для всех, яко там придётся катастрофически очень много крафтить, и добывать компоненты с бочек.
В этом этапе пытайтесь очень, очень много добывать скрапа (металлолома) из бочек. После того как вы добыли скрапа сразу крафтим первый верстак и исследовательский стол. Вслед за этим опять добываем много скрапа и изучаем в верстаке предметы. В первом верстаке за 75 скрапа может появиться рандомный чертёж.
Снизу изображён список предметов, которые могут выпасть с первого верстака:
В первом верстаке, самые нужные вещи это: сачель (сумка с зарядом) c боб гранатами, Pipe Shotgun (пайпа), самодельная двухстволка, железная кирка и топор, револьвер, арбалет, гвоздемёт ну и ган-трап (на выбор). Все предметы из него изучать не нужно, это просто скрап на ветер. Ну может вы и скажете что некоторые предметы нужны. Да я согласен они не помешают, но нам первым делом нужны основные вещи. Задумайтесь зачем они вам нужны, если даже некоторые из них можно найти в ящиках и в айрдропах. В третьем этапе вы их можете изучить, если у вас будет достаточно много скрапа (если вам они вообще прям нужны).
После того как вы изучили основные чертежи из предшествующего верстака, вы можете приступать набирать скрап на крафт второго верстака. Этот верстак покажется вам очень необычным. В нём одно исследование стоит 300 скрапа. Это довольно много, но это того стоит. И в нём шмот уже получше чем в первом верстаке.
Снизу изображён список предметов, которые могут выпасть со второго верстака:
Из него нам только нужны: патроны (картечь, 5.56, зажигательная-ракета), автомат-томпсона, смг, ледокол и самодельный топор, пешка (полуавтоматический пистолет), питон, весь сет брони из знаков, коффейная маска, шприц и автоматическая турель (на выбор). Из этого верстака нам требовательно нужны патроны и оружия. Из него будет полезны инструменты а именно: ледокол с которым будет добываться очень большое количество руды и других ископаемых, а с самодельным топором рубить деревья будет приносить большую добычу и с ним будет рубить намного приятней и проще. Броня из знаков, ну очень полезная штука! Нам она даёт 30 защиты от снарядов, что очень будет полезным в нечестных боях. А автоматическая турель будет нужна только в том случае, если в вашем доме много хорошого лута, а вот защиты от рейда никакой.
Прочтите: Штурмуем Карго в Rust
В этом этапе немало важно будет опять же добывать много ресурсов. Можете считать вы уже средне-развитый игрок в игре, и можете спокойно, с хорошей защитой и вооружённостью, путешествовать по заброшенным предприятиям
А именно по сферам, аэродромам, и ангарам. Можете уже рисковать и идти на айрдроп. Но не забываем про радиацию одевайте антирадиационный костюм, который защитит вас от излучения радиации. Можете атаковать странников на дороге (бомжов), ибо у них нет оружия и может оказаться довольно хороший лут. Не забываем осматриваться по сторонам, коль пройдет какой-нибудь калашист и убьёт вас.
Died early in Wipe? Do not worry
Alternate servers: If you died in the middle of a Rust Console Edition wipe cycle, you can switch servers. Optionally, of course, you are free to stay on the same server and fight your way up again. Depending on the level of the other players, this can be improbable or impossible.
If you, unfortunately, fall into the category “early dropouts”, you can also join official servers that hold a wipe every 2 weeks or even weekly.
That’s all? If you still have unanswered questions, just ask them in the comment section of this article or below the post on Facebook. Of course, you are also cordially invited to join our wonderful community there.
Команды настройки античита
Команды управления игровым античитом.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
antihack.debuglevel | 1 | Оповещение нарушений в консоль сервера:0 = Ничего не выводить 1 = Выводить сообщения о серьёзных нарушениях 2 = Выводить все замечания |
antihack.enabled | TRUE | Команда включает или выключает Antihack на сервере. |
antihack.enforcementlevel | 1 | Автоматическое принятие сервером решения о судьбе игрока:0 = Ничего не делать 1 = Выкинуть игрока 2 = Забанить игрока |
antihack.maxviolation | 5 | Количество нарушений, которое приведёт игрока к бану на сервере. |
antihack.relaxationpause | 5 | Откатит изменения назад до момента обнаружения нарушения. |
antihack.relaxationrate | 0.1 | Скорость, с которой значение нарушения будет снижаться. |
antihack.userlevel | На кого будет реагировать Antihack:0 = Игроки 1 = Администраторы 2 = Разработчики | |
antihack.flyhack_protection | 1 | Включить защиту от flyhack:0 = Выключен 1 = Включён 2 = Расширенные настройки |
antihack.flyhack_forgiveness | 2 | Преодолённая дистанция в полёте, после которой Antihack начинает реагировать на игрока.Примечание: Чем меньше значение, тем больше ложных срабатываний. |
antihack.flyhack_penalty | 4 | Количество предполагаемого использования Flyhack, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.flyhack_reject | При обнаружении Flyhack, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак.Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки, кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. | |
antihack.noclip_protection | 2 | Включить защиту от noclip:0 = Выключен 1 = Включён 2 = Расширенные настройки |
antihack.noclip_penalty | 4 | Количество предполагаемого использования Noclip, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.noclip_reject | При обнаружении Noclip, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак.Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. | |
antihack.speedhack_protection | TRUE | Включить защиту от speedhack. |
antihack.speedhack_deltatime | 0.2 | Интервал времени для проверки скорости. Чем ниже значение, тем выше шанс ложных срабатываний.Примечание: Чем меньше значение, тем больше ложных срабатываний |
antihack.speedhack_forgiveness | 2 | Предполагаемая минимальная скорость при использовании speedhack. |
antihack.speedhack_history | 20 | Преодолённое расстояние с использованием speedhack, при котором будет выдано нарушение. |
antihack.speedhack_penalty | 4 | Количество предполагаемого использования speedhack, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.speedhack_reject | При обнаружении speedhack, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак.Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки, кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. |
Подробный гайд по настройке путей к файлам для автовайпа сервера
В первую очередь нам нужно определиться, что именно мы хотим вайпать. Рассмотрим, как сделать полный вайп сервера (очистка сервера от .sav .db .map, а также data и остальных ненужных файлов).
- Перейдём по пути «server>rust», перед нами окажется приблизительно такой список файлов:
- Так как мы решили делать полный глобальный вайп, начинаем прописывать путь к файлам, которые хотим удалить, в параметр «Список файлов Автовайп» (совет: вам не нужно каждый раз прописывать в точности полное название файла с цифрами. Вместо цифр ставится знак *):
server/rust/proceduralmap.*.*.*.map server/rust/player.tokens.db server/rust/sv.files.*.db server/rust/companion.id server/rust/player.deaths.*.db server/rust/proceduralmap.*.*.*.sav server/rust/log.EAC.txt server/rust/player.blueprints.*.db server/rust/player.identities.*.db
- Все нужные нам файлы из «server>rust» мы внесли, но это ещё далеко не всё. Кроме файлов из «server>rust» мы хотим очистить ещё и некоторые data файлы.
- Переходим по пути «oxide>data». Лично мы наблюдаем такую картину:
- Вносим нужные для удаления файлы во всё тот же параметр «Список файлов Автовайп»:
oxide/data/NTeleportationHome.json oxide/data/MyMiniCopter.json oxide/data/Kits_Data.json
- Сохраняем получившийся список, обновляя параметры запуска сервера.
Что мы имеем в итоге: теперь при смене WorldSeed и перезагрузке сервера, автоматически будет происходить вайп определённых файлов. В нашем случае, получился полный глобальный вайп сервера с удалением некоторых data файлов.
Who can wipe blueprints in RUST?
Currently, the server administrator role has the ability to perform a Blueprint Wipe. Presently there is not an option in the base game for the general player base to perform a blueprint wipe. There may be mods in development or in private that allow such features, for example, via players voting on a date and time in which they want to wipe blueprints or the server entirely.
One other instance can cause blueprint wipes when server updates are released and there is a “forced wipe”. These are not admin or player-controlled. Although, an admin could refuse to update the server. This may happen if they’re playing on a specific branch of development, typically though this is done to assist in testing a release and isn’t intended for your typical RUST server.
When do blueprint wipes happen?
A Blueprint wipe in RUST occurs generally in two instances:
Server Wipe | In this circumstance, the game server’s admin is either choosing to effectively remove all of the existing data on the server or is being forced to due to a game-breaking update. This generally involves:
This can vary, depending on the action being taken by the admin or the scope of the game update being released. |
Blueprint Wipe | In this case, the game server’s admin is specifically targeting all player-specific data, such as blueprints, user entries, positions, and inventories. It’s extremely rare for a blueprint wipe to occur without a map wipe also taking place, but in the face of custom maps, this may differ. |
Для чего нужны вайпы?
Прежде всего вайп администраторы производят для разгрузки ресурсов сервера. Ведь за долгое время беспрерывной работы сервера, на нем скопилось множество ненужных построек, большое количество предметов, спящих игроков и других данных, что безусловно влияет на производительность сервера в негативную сторону.
Так же вайпом сопровождаются любые манипуляцию с сервером. Например переезд на новое железо или обновление версии игры.
Однако одной из самых важных причин вайпа является пропажа интереса к игре. К примеру, когда у вас с друзьями лучшее снаряжения и самая неприступная база на сервере, вы рано или поздно потеряете интерес к игре, ведь вы достигли всего, чего можно. И рейды на базы других игроков перестанут быть такими интересными и захватывающими.А если вы новичок и зашли на сервер где давно не было вайпа? То вы непременно столкнётесь с тем что вам негде построить базу, вас вечно будут унижать другие игроки, которые играют давно и имеют явное преимущество в снаряжении. От подобного кибербулинга вы быстро потеряете интерес к игре.Именно по этой причине вайпы производят регулярно. Они позволяют сохранять баланс и повышают реиграбельность игры в десятки раз.
Вайп сервера в Rust
Некоторые игры позволяют пользователям самим выполнять вайпы. Но это только в том случае, если этот сервер — собственность игрока. Классический пример — нетипичная игрушка Rust. Здесь пользователи сами вольны управлять игровым миром. Если игроку кажется, что на карте слишком много ненужных локаций, закончились ресурсы или возникла еще какая-нибудь проблема, он может проделать эту процедуру собственноручно. Как сделать вайп сервера в Rust? Это довольно просто. Достаточно зайти в папку с сервером, найти каталог Save и в нем директорию Undefined. Нужно удалить все содержимое этой папки. После запуска игры пользователя ждет обновленный мир, где можно снова заниматься своими делами. Только особо часто эту процедуру не нужно производить: чревато нестабильной работой сервера и отсутствием желающих играть на нем.
Управление погодой
Команды для настройки погодных условий на сервере.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
water.quality | 1 | Регулирует качество погодных явлений. |
weather.clouds | 1 | Команда регулирует степень облачности. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает облака. |
weather.fog | 1 | Команда регулирует степень тумана. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает туман. |
weather.rain | 1 | Команда регулирует степень дождя. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает дождь. |
weather.wind | 1 | Команда регулирует степень ветра. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает ветер. |
world.monuments | TRUE | Включает монументы на карте. |
Способ №1
Нужно удалить файлы с расширениями sav и db. Об этом способе пишут везде, но я в своё время, когда создавал сервер, таких файлов не мог найти. Находятся они в следующей директории:
Папка с сервером\server\Save. Тут у нас и есть эти файлы. Как увидеть расширения? Тоже есть два способа. Первый – просто поставим файлы в виде таблицы и всё увидим сбоку. Вот так.
Теперь в списке выбираем таблицы.
Можем видеть расширения.
Data Base – это расшифровка аббревиатуры «db». Есть и другой способ узнать расширения – с помощью параметров папок и поиска.
Жмём сюда.
Там выбираем «Параметры папок и поиска». Всё нужно сделать, как показано на рисунке ниже. Переходим на вкладку «Вид», на которую указывает стрелка вверху, и снимаем галочку с места, куда указывает нижняя стрелка. Применяем и жмём «ок».
Теперь типы файлов будут всегда обозначаться у вас после названия.
Итак, это первый способ, как сделать вайп – удалить файлы с расширением db и sav в папке «server», где у вас лежат файлы. Давайте обсудим второй вариант, если вы, как я в своё время, не понимаете, почему у вас таких файлов в папке сервера просто нет!