Left 4 dead 2
Содержание:
Обидно, досадно, ну ладно…
Огонь и некоторые эффекты выглядят достойноОгонь и некоторые эффекты выглядят достойно
На сегодняшний день странно выглядит подбор случайных игроков. Как в лотерее на удачу, Back 4 Blood может подобрать спутников мгновенно, а может надолго задуматься (успеете сварить кофе и сделать на кухне монументальных размеров бутерброд).
Есть еще мелкие проблемы с анимацией, с ИИ, но о них говорить, пожалуй, и не стоит, ближайший патч наверняка эти мелочи сотрет.
***
Теперь студии Turtle Rock нужно активно вносить правки в игру и добавлять новый оригинальный контент. Через полгода-год у Back 4 Blood появится свое собственное лицо и характер. И тогда новую игру не захочется назвать Left 4 Dead версии 2.5.
Интересна ли вам игра Back 4 Blood?
- Следующим проектом Turtle Rock Studios станет фентезийный шутер
- Обзор фильма «Армия Мертвецов». Когда Зак Снайдер переиграл в Dead Rising и Left 4 Dead и решил оторваться как следует
- Как открыть всех персонажей (чистильщиков) в Back 4 Blood — как получить Дока, Хоффмана, Джима и Карли
Мутация
Основная статья: Мутация
«Мутация» — игровой режим, доступный только в Left 4 Dead 2. Преобразует существующие режимы путём изменения обычных правил игры.
Первая выпущенная мутация — это «Сражение: Реализм». Получила множество положительных отзывов от игроков, поэтому её добавили в игру в качестве полноценного игрового режима.
- Мутация «Истекая кровью»
- Мутация «Сражение — Истекая кровью»
- Мутация «Резня бензопилой»
- Мутация Confogl
- Мутация «На пороге смерти»
- Мутация «Место для одного»
- Мутация «Сезон гриппа»
- Мутация «Погоня за литрами»
- Мутация «Четыре самурая»
- Мутация «На кусочки!»
- Мутация «Последний гном на Земле»
- Мутация «Опасная восьмёрка»
- Мутация «В голову!»
- Мутация «Целебный гном»
- Мутация «Аптечкопокалипсис»
- Мутация «Охотничий отряд»
- Мутация «Железный человек»
- Мутация «Последний человек на Земле»
- Мутация «Последний самурай» (нереализованная)
- Мутация «Одинокий стрелок»
- Мутация «Кошмар»
- Мутация «Гонки на Выживших»
- Мутация «Особая доставка»
- Мутация «Таааанк!»
- Мутация «Сражение — Выживание»
1/25
Left 4 Dead 2
Панические события в кампаниях сиквела стали более разнообразными. Теперь на новых картах наступление заражённых не прекратится, пока выжившие, например, не отключат сигнализацию — то есть не устранят причину привлечения массивных орд и особых заражённых.
«Вымерший центр»
Основная статья: Вымерший центр
Слоган: «Срезаются не только цены».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Отель | Hotel | ||
Улицы | Streets | ||
Торговый центр | Mall | ||
Атриум | Atrium |
«Переход»
Основная статья: Переход
Слоган: «Никто не выживает вечно».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Берег реки | Riverbank | ||
Подземелье | Underground | ||
Порт | Port |
«Мрачный карнавал»
Основная статья: Мрачный карнавал
Слоган: «Вы должны быть не ниже указанного роста… чтобы умереть!»
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Автострада | Highway | ||
Базарная площадь | Fairground | ||
Американские горки | Coaster | ||
Сараи | Barns | ||
Концерт | Concert |
«Болотная лихорадка»
Основная статья: Болотная лихорадка
Слоган: «Единственное лекарство — смерть».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Дощатые задворки | Plank Country | ||
Болото | Swamp | ||
Трущобы | Shanty Town | ||
Плантация | Plantation |
«Ужасный ливень»
Основная статья: Ужасный ливень
Слоган: «Ад и потоп».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Городишко при заводе | Milltown | ||
Сахарный завод | Sugar Mill | ||
Бегство с завода | Mill Escape | ||
Возвращение в город | Return to Town | ||
Бегство из города | Town Escape |
«Приход»
Основная статья: Приход
Слоган — «Теперь всё катится на Юг».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Берег | Waterfront | ||
Парк | Park | ||
Кладбище | Cemetery | ||
Квартал | Quarter | ||
Мост | Bridge |
«Холодный ручей»
Основная статья: Холодный ручей
Слоган: «У полей есть глаза, у деревьев есть уши… а у нас есть пушки».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Альпийский ручей | Alpine Creek | ||
Южный хвойный ручей | South Pine Stream | ||
Памятный мост | Memorial Bridge | ||
Узкий пролив | Cut-throat Creek |
«Последний рубеж»
Основная статья: Последний рубеж (Left 4 Dead 2)
Слоган: «Это плохо кончится…»
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Свалка | The Junkyard | ||
Маяк | Lighthouse Finale |
Бойкот
Вскоре после того, как Valve анонсировала Left 4 Dead 2, многие фанаты пришли в недоумение от того, что сиквел выходит так скоро после оригинальной Left 4 Dead, что усугублялось тем, что из-за этого тормозился выход давно обещанного SDK, который бы позволил сообществу создавать новые уровни для Left 4 Dead. Спустя несколько часов после объявления фанаты сплотились, создав группу L4D2 Boycott (NO-L4D2). За одну неделю она пополнилась 10 000 участниками, а спустя три недели после анонса в ней состояло уже 35 000 игроков. Участники группы считали, что Left 4 Dead 2 не следует делать отдельной игрой, поскольку, по их опасениям, выход сиквела мог расколоть сообщество. Они предлагали поступить так: либо сделать Left 4 Dead 2 аддоном, который бы продавался не по полной цене, либо реализовать в виде бесплатного загружаемого контента, при этом они ссылались на то, что для Left 4 Dead особо нового контента не завезли и что им уже полюбились оригинальные выжившие и карты. Многие фанаты также были разочарованы тем, что Valve ещё не выпустили бесплатный DLC, который обещали (Crash Course).
Valve сообщила фанатам, что прочла комментарии, написанные с момента первого анонса 1 июня 2009 года, и попробовала успокоить сообщество, сказав, что Left 4 Dead по-прежнему будет поддерживаться и получать загружаемый контент. Из-за этого объявления некоторые фанаты стали думать, что Valve в бойкоте увидела лишь то, что сообщество хочет лишь больше бесплатных обновлений и экономит деньги. Valve также заверила, что они обсуждают этот вопрос и рассматривают возможность импортирования оригинальных карт в Left 4 Dead 2; ничего об оригинальных выживших, однако, упомянуто не было.
Бойкот особо успешен не был, поскольку предварительные заказы Left 4 Dead 2 четырёхкратно превысили предварительные заказы оригинальной игры.
С тех пор группа бойкота была официально распущена, поскольку сами основатели заявили, что сделали всё то, что хотели, и теперь радеют за Valve, работающей над Left 4 Dead 2, хотя пообещали, что сами игру не купят. Несмотря на это, следует отметить иронию, что в профилях вождей отмечено, что они оба владеют и играют в Left 4 Dead 2.
Бегучие мертвецы
Плотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншотПлотность зараженных на карте высока. Они упрямо попадают на каждый скриншот
Но старания разработчиков по нарративной части все-таки видны, в Back 4 Blood есть какой-никакой сюжетный контент. Игрокам показывают продолжительные видеоролики с симпатичной CGI-графикой (никаких бюджетных сценок на движке!). Через массу диалогов раскрываются детали нового мира: мы теперь не просто выжившие, бегущие со всех ног от монстров. Мы входим в число чистильщиков, бойцов, отстреливающих оживших покойничков и прочую нечисть. В кадре постоянно мелькают неигровые персонажи, и порой такие появления хорошо играют на атмосферу: в одном из убежищ нас встретит торговец в состоянии панической атаки, и он станет надрывно орать, чтобы мы скорее покупали его товары и выметались. Работа актеров озвучки, к слову, неожиданно хороша.
Или вот мы пересекаем мост через реку, по пятам за нами гонятся упыри, и тут на берег выезжают военные джипы и NPC начинают без лишних слов палить по нашим преследователям. Сравнений Back 4 Blood с дилогией Left 4 Dead не избежать при всем желании, и вот именно таких сценок сильно не хватало в Left 4 Dead.
В L4D таких долгих разговоров не велиВ L4D таких долгих разговоров не вели
И поэтому в Back 4 Blood есть одна важная деталь, меняющая саму суть прохождения миссий. Чтобы увидеть все уровни и посмотреть финальный ролик, нужно пройти по очереди каждую вылазку в четырех сюжетных актах. У геймера появляется четкая финальная цель, стимул к прохождению и понятный челлендж, почти как в story-driven играх. В Left 4 Dead, напомним, все карты были открыты сразу, сюжетной связи между ними не было, и пользователь получал кооперативную стрельбу ради стрельбы, без четкого начала и конца этого процесса.
Разное
- В качестве юмористической отсылки к настоящим кинофильмам в самом конце титров приводится следующая формулировка: «При съёмках этого фильма пострадало зомби». В счёт идут все погибшие заражённые (независимо от причин их гибели).
- Если внимательно присмотреться к нижней части плакатов Left 4 Dead 2, там можно увидеть юмористические пасхальные надписи:
- Трюки в «Вымершем центре» ставил Джимми Гиббс-младший;
- «Мрачный карнавал» благодарит «Полуночных всадников» за сочинение оригинальной музыки;
- «Болотная лихорадка» благодарит группу «Плантационный дом» за оригинальную музыку;
- «Переход» и «Ужасный ливень» основаны на романах Эдмунда Дьюкателя;
- «Приход» спродюсирован Tharmy Burns-Bridges (с англ. — «Армия сжигает мосты»).
Сражение
Основная статья: Сражение
«Сражение» — игровой режим, в котором сталкиваются две команды: выжившие и особые заражённые, за которых игрокам предоставляется возможность сыграть. В каждой из команд должен находиться как минимум один игрок, недостающие — заменяются компьютером.
Каждому игроку, находящемуся в команде особых заражённых, даётся под управление один из его видов: толстяк, охотник или курильщик; позднее в Left 4 Dead 2 стали доступны: жокей, плевальщица и громила. В команде не может быть более одного толстяка или курильщика, но может быть до четырёх охотников. Игрок появляется в режиме «призрака», в котором он волен сам решить, где ему появиться. Обязательным условием при этом является выбор позиции, в которой он будет находится вне области потенциальной видимости выживших. В режиме «призрака» игрок невидим для выживших, а для других заражённых отображается белым прозрачным силуэтом; также он перемещается со значительно увеличенной скоростью. Через некоторое время после смерти игрок появляется заново, при этом новый заражённый назначается случайным образом. Время от времени команде даётся танк, которым управляет, как правило, самый успешный по очкам игрок.
Сольная партия, квартет и королевская битва
Обилием игровых режимов Back 4 Blood похвастаться не может, но джентльменский набор на месте. Отдельной строкой со своим показателем прогресса идет одиночный режим: кампания на четверых может назваться основным режимом, а под вывеской «Рой» скрывается королевская битва монстров и чистильщиков.
База-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPCБаза-хаб дает возможность спокойно погулять и поговорить с NPC
А вот разборки в «Рое» не впечатлили. Две команды толкаются на откровенно тесной карте, драка превращается в бестолковую мясорубку, а стая хищных насекомых, постепенно сжимающая смертоносное кольцо, выглядит неуместным и попросту ненужным игровым элементом. Один раунд вы с прочими игроками выступаете за команду монстров против чистильщиков, затем стороны меняются. За последние годы, скажем прямо, нам предлагали гораздо более динамичные и проработанные в деталях королевские битвы. Back 4 Blood в этом плане не смогла привнести в жанр ничего нового.
Ссылки
Подписанная копия Left 4 Dead 2, подаренная во время конкурса «Dude Where’s my Thumb 2».
- IGN: Left 4 Dead 2 Preview
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Stop the Alarm
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Axe Ownage
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Dock Start
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Fire Ammo
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Frying Pan Domination
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Garden Maze
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Kitchen Smoker
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Safe Room
- Официальная группа Left 4 Dead 2
- Left 4 Dead 2 Contest, Dude, Where’s My Thumb 2
Промежуточные результаты
Как ранее упоминалось, в конце каждой главы подводятся итоги результативности выживших за прошедший уровень. Они носят исключительно косметический характер и никак не влияют на геймплей. В счёт идут следующие показатели:
- «Общая защита» — убил наибольшее количество заражённых;
- «Убийца танков» — нанёс больше всего урона танку;
- «Получен мин. урон» — получил наименьшее количество урона;
- «Защитник» — защитил наибольшее количество членов команды;
- «Охотник на ведьм» — нанёс больше всего урона ведьме;
- «Охотник за головами» — всего выстрелов в голову;
- «Убийца особых заражённых» — убито больше всего особых заражённых (этот показатель в L4D отображается только в случае, когда в главе не появлялось ни ведьм, ни танков);
- «Самый аккуратный» — реже всех стрелял по своим.
Следующие показатели засчитываются и отображаются только в режиме «Сражение»:
- «Всего урона» — нанёс больше всего урона выжившим;
- «Урон толстяком» — больше всего урона за толстяка;
- «Урон охотником» — больше всего урона за охотника;
- «Лучший курильщик» — больше всего урона за курильщика;
- «Прыжки охотника» — пригвоздил к земле наибольшее число выживших;
- «Удары танка» — ударил наибольшее число выживших;
- «Максимальная рвота» — стошнило на наибольшее число выживших;
- «Притянуто выживших» — подтащил наибольшее число выживших;
Следующие показатели были добавлены для Left 4 Dead 2. Все предыдущие результаты перекочевали из оригинала в сиквел (с некоторыми изменениями в формулировках).
«Рукопашный боец» — больше всего убитых рукопашным оружием.
Следующие показатели засчитываются и отображаются только в режиме «Сражение»:
- «Урон плевальщицей» — нанёс больше всего урона, играя плевальщицей;
- «Урон громилой» — нанёс больше всего урона, играя громилой;
- «Лучшая поездка жокея» — самая долгая поездка жокея на жертве;
- «Лучший захват» — самый длинный захват курильщика (заменяет показатель «Лучший курильщик»).
Примечания
- News – Left 4 Dead and Left 4 Dead 2 Update Released (англ.). Steam. Valve (5 October 2010). Дата обращения: 6 октября 2010.
- Left 4 Dead 2 Beta is out of Beta!. Valve (2 июля 2013). Дата обращения: 6 августа 2013.
- Sharkey, Scott Left 4 Dead 2 (PC) (англ.). 1UP.com (16 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Turi, Tim Left 4 Dead 2 (англ.). Game Informer (17 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Onyett, Charles Left 4 Dead 2 Review (англ.). IGN (16 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Bramwell, Tom Left 4 Dead 2 (англ.). wikipedia:ru:Eurogamer\Eurogamer (17 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Watters, Chris Left 4 Dead 2 Review (англ.). GameSpot (17 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010.
- Left 4 Dead 2 GameTrailers Review (англ.). GameTrailers (17 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- McCaffrey, Ryan Left 4 Dead 2 Review (англ.). Official Xbox Magazine (18 November 2009). Дата обращения: 27 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 Review (англ.). ActionTrip (14 November 2009). Дата обращения: 12 июня 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 Review (англ.) (недоступная ссылка) (17 November 2009). Дата обращения: 12 июня 2010. Архивировано 19 ноября 2009 года.
- ↑ Сергей Думаков. Left 4 Dead 2. PC Игры (22 января 2010). Дата обращения: 27 мая 2010.
- Александра ‘BulleTT’ Кост. Left 4 Dead 2. PlayGround.ru (8 декабря 2009). Дата обращения: 11 июня 2010.
- Константин ‘Бобик’ Фомин. Рецензия на Left 4 Dead 2. Absolute Games (1 декабря 2009). Дата обращения: 27 мая 2010.
- Игорь Асанов. Left 4 Dead 2 (журнал «Игромания», номер 1 (148), страницы 78—83). Игромания.
- Left 4 Dead 2 for Xbox 360 Reviews (англ.). GameRankings. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 for PC Reviews (англ.). GameRankings. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 (Xbox 360) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Left 4 Dead 2 for PC Reviews — Metacritic
- http://steamcommunity.com/profiles/76561197984519218/games/
- http://steamcommunity.com/id/amalik/games/
-
Here’s Looking at You. Left 4 Dead Blog. Valve (12 августа 2010). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- You’re headed in the wrong direction. Left 4 Dead Blog. Valve (26 августа 2010). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Déjà vu Causes Death. Left 4 Dead Blog. Valve (15 сентября 2010). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- December 10th — Around the World of Left 4 Dead. Left 4 Dead Blog. Valve (10 декабря 2010). Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 14 декабря 2010 года.
- Featured Campaign: One 4 Nine. Left 4 Dead Blog. Valve (7 января 2011). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Featured Campaigns Return!. Left 4 Dead Blog. Valve (17 июня 2011). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 19 июня 2011 года.
- Holiday Update. Left 4 Dead Blog. Valve (16 декабря 2011). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 7 января 2012 года.
- July 10th Update — Confogl, Cold Stream Release, Blood Tracks. Left 4 Dead Blog. Valve (7 октября 2012). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 7 августа 2012 года.
- Warcelona. Left 4 Dead Blog. Valve (9 ноября 2012). Дата обращения: 2 апреля 2019. Архивировано 21 ноября 2012 года.
- Interview: Left 4 Dead 2 writer Chet Faliszek. www.destructoid.com (4 августа 2009). Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 6 августа 2009 года.
- Комментарии
- Название игры Left 4 Dead 2 не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). В то же время цифра «2» по произношению созвучна слову «too» («тоже»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых 2», «оставленные мертвецам 2», «тоже брошенные умирать» и тому подобное
Разработка
Системные требования | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл
Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.
Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.
В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.
Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.
Существуют множество других игр, использующих движок Source:
- См. полный список: Список игр на движке Source
- Counter-Strike: Source
- Garry’s Mod
- Игры из The Orange Box
- Postal III
- Portal 2
- Left 4 Dead 2
Релиз
18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.
Пострелизная поддержка
Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью DLC.
- Survival Pack (с англ. — «Выживание»)
- Crash Course (с англ. — «Роковой полёт»)
- The Sacrifice (с англ. — «Жертва»)
Разное
- Толстяка озвучил Фред Татаскьор.
- Толстяк был первым придуманным особым заражённым.
- Ввиду очень редкого глюка толстяк может умереть без взрыва. Но выживших, которые стояли слишком близко, всё равно покроет жёлчью.
- Когда толстяк взрывается или блюёт, на земле жёлчи не остаётся. Оно и понятно, потому что в противном случае к месту гибели толстяка всегда бы прибегала орда. Поэтому орда приходит только тогда, когда жёлчь контактирует с выжившими. Возможно, естественные феромоны выживших в сочетании с жёлчью производят аромат, достаточно сильный, чтобы привлечь орду. Как бы то ни было странно, в Left 4 Dead 2 орда привлекается при броске рвотной бомбы, брось её в любое место.
- Толстяк, наряду с танком, принимает все те физические изменения во внешности, которые так или иначе повлияли на его смерть. При гибели он взрывается, и целой остаётся только его нижняя часть, а танк лежит обгоревший, если ранее его подожгли. Другие же особые заражённые всегда сохраняют свой первоначальный облик.
- Наряду с ведьмой, жокеем, плевальщицей, охотником (Left 4 Dead 2) и танком (встречаемым только в «Жертве»), толстяк не носит обуви. Но носит носки.
- Женская особь в файлах игры именуется как «Boomette». Только толстяк является особым заражённым, который имеет как мужскую, так и женскую модели.
- При игре за женскую особь толстяка от первого лица можно увидеть на её руках наросты и пузыри, как и у мужской версии, что является недоработкой разработчиков. При виде от третьего лица на руках у неё не видно ни наростов, ни пузырей. Вместо этого она имеет почерневшую кожу.
- Как правило, трупы имеют тенденцию к вздутию, а при разрезании выделяют газ. Хотя толстяк и не является традиционным «мёртвым» зомби, это может быть аллюзией.
- В кампании «Вымерший центр» в одной из комнат находится доска с изображениями и графиками с надписью «Boomer». Это говорит о том, что АЧС сами назвали таких заражённых «толстяками». Выжившие из первой игры, возможно, откуда-то это узнали и тоже начали их так называть, или это может быть простым совпадением, что и выжившие, и АЧС использовали одно и то же наименование. В свою очередь, выжившие из Left 4 Dead 2 хоть и называют таких заражённых «толстяками», но гораздо чаще употребляют всевозможные обзывательства.
- В Left 4 Dead 2 сзади на голове толстяка виднеется след от укуса, что может говорить о том, что заразился он именно таким путём.
- Когда толстяка рвёт на других особых заражённых, с ними абсолютно ничего не происходит, но когда особых заражённых поражает банка со рвотой, у них затуманивается обзор (как видно в режиме «Сражение»), и на них нападает орда.
- По неизвестным причинам женщины-толстяки не появляются в кампаниях «Вымерший центр», «Переход», «Ужасный ливень», «Жертва» или портированных кампаниях Left 4 Dead.
- Кроме того, женщины-толстяки имеют гораздо больший процент появлений в кампаниях «Болотная лихорадка» и «Холодный ручей», где их можно видеть даже чаще, чем мужчин.
- Интересное замечание о жёлчи толстяка в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 заключается в том, что если его на вас вырвало, вам нужно лишь перевести своего персонажа в режим ожидания и быстро возобновить игру: всё, экран от рвоты отмыт. Тем не менее вы всё равно будете покрыты жёлчью и, следовательно, продолжите привлекать орду.
- Иногда в игре происходит глюк, вызывающий путаницу голосов: так, женщина-толстяк будет говорит голосом мужчины, и наоборот.
- Говоря языком биологии, жёлчь создаётся печенью. Если «жёлчь» толстяка и впрямь жёлчь, возникает вопрос: увеличивает ли вирус размер печени или выработку жёлчи.
- Толстяки — единственные особые заражённые, которые не появляются в мутации «Последний человек на земле», поскольку в ней отсутствуют обычные заражённые, которых можно было бы привлекать жёлчью, а это лишает их основную атаку смысла.
- Когда толстяки-боты появляются на большой высоте, они почему-то падают вниз и взрываются, как камикадзе, даже при нахождении рядом лестниц для заражённых, которые они обязательно проигнорируют.
Издание в России
Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 4 варианта игры:
- L4D2
- L4D2 + The Passing
- L4D2 + The Passing + The Sacrifice («Последняя жертва»)
- L4D2 + The Passing + The Sacrifice + Cold Stream («Холод страха»)
-
Оригинальная обложка L4D2
-
Вторая версия обложки L4D2
- Обложка набора L4D2 + The Passing
- Обложка L4D2 + The Passing + The Sacrifice («Последняя жертва»)
- Обложка L4D2 + The Passing + The Sacrifice + Cold Stream («Холод страха»)
- Обложка L4D2 c обновлённым рейтингом, используемая на странице игры на их сайте
1/6
Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + книга «Зомбология, или мёртвые кусаются!») и коллекционное (игра + футболка с принтами крови и логотипа игры + брелок «ухо мертвяка» + диск с дополнительными материалами).
-
Обложка подарочного издания L4D2
-
Коробка коллекционного издания L4D2
1/2
Описание
Выжившие начинают свой путь в некой загородной местности, куда их привёз на пикапе Билл. Машина выведена из строя, и теперь группе нужно пешком добраться до спасения. В кузове пикапа на старте, судя по всему, находится труп попутчика четвёрки. Другой труп лежит накрытым на обочине дороги рядом с лопатой.
Выжившие пересекают участок старой сельской дороги, проходят через водяную мельницу к другому участку, а затем через автомастерскую выходят к свалке. Свалка представляет из себя скопление разнообразных транспортных средств вперемешку с контейнерами, а по её центру располагается укреплённое помещение, ранее использовавшееся кем-то в качестве убежища. Здесь команде нужно с помощью магнитного крана расположить ящик у стены так, чтобы можно было продолжить путь дальше. Четвёрка включает топливный насос, а затем, подвергаясь набегам привлечённой , восстанавливает питание крана, включив по углам свалки генераторы, и в конце концов находит выход из ловушки.
По тропинке группа выбирается к горящему лесу, тут же лежит разбившийся самолёт, крушение которого выжившие видели в самом начале кампании. Двигаясь по течению реки, четвёрка проходит точку невозврата в виде небольшого водопада и выходит к небольшой деревне. На её выходе висит предупреждение об обрыве. Команда пересекает пропасть по висячему мосту и находит на другой стороне убежище.
Продолжив путь, выжившие набредают на оборудованный в пожарной башне форпост военных. На втором этаже на краю вышки можно увидеть лестницу с фонарём и табличку, которая гласит: «Мы не ходим на маяк». Спрыгнув с поста и пройдя точку невозврата, команда выходит на перепутье. Дорога вверх ведёт к маяку, другая — к берегу, на пути к которому также располагается складское помещение.
Подготовившись, выжившие включают генератор на маяке, привлекая орду и танка. Расправившись с танком, команда вынуждена заправить генератор топливом, канистры с которым разбросаны по округе. Сделав это, команда сталкивается сразу с несколькими танками (в зависимости от уровня сложности; на нормальном их два). Расправившись с ними, они, пока их преследует орда и всё новые танки, сбегают по побережью к спасительной рыбацкой лодке. К лодке Джона Слейтера. Судно унесёт выживших прочь от проклятого берега к туманному острову вдали от материка. Камера переместится и покажет маяк.