Black desert: гайд по собирательству
Содержание:
Введение
Если вы только начали играть, рекомендуем вам прочесть следующие гайды для новичков:
- Продвинутый гайд по кораблям
- Гайд по обмену
Навык судоходства требуется для управления кораблями и влияет на эффективность некоторых других ремесел — например, обмена, торговли в портовом городе Эйлате и охоты на морских монстров.
Навык до уровня Профессионал, необходимого для получения умения Рывок, прокачивается довольно быстро. Помимо навыка, вам потребуется выполнить задание «Путь к Оку Окиллу». Задание можно взять у Черного духа, во вкладке «Рекомендуемое».
Уровень навыка судоходства | Название навыка корабля | Механика | Как пользоваться |
Новичок 1 | Таран | Корабль быстро плывет вперед в течение 5 сек. и таранит противника, а потом останавливается в течение 2 сек. | Q |
Ученик 1 | Мощное ускорение | Это умение используется в те моменты, когда корабль стоит на месте. Судно срывается с места и в течение 8 сек. набирает скорость, а потом возвращается к максимально возможной скорости. | Пробел + W |
Профессионал 1 | Легкий парус | Корабль получает ускорение на 10 сек., а потом возвращается к максимально возможной скорости. | SHIFT + W |
Эксперт 1 | Быстрое отступление | Корабль быстро разворачивается. | S |
Мастер 1 | Резкий поворот | Корабль быстро поворачивается в нужную сторону. | S + A/D |
Грандмастер 1 | Плавный поворот | Корабль быстро поворачивает на ходу. | A/D |
Специалист 1 | В яблочко | Сокращает время перезарядки пушек. | Пассивно |
Персонажи
Изменены правила силы атаки призывных существ.— Атака призывателя была удалена, а атака и дополнительная атака призывателя (персонажа) была изменена, чтобы применяться как есть. Соответственно был скорректирован урон умений, где нападает призывное существо.
В соответствии с движением атаки улучшено определение атаки по разнице высот местности.
Навыки захвата всех классов были скорректированы следующим образом.Эффект Устойчивости исчезает, пока навык используется для навыка, к которому применяется эффект захвата персонажа, а эффект Устойчивости применяется только при успешном захвате.Диапазон умения захвата персонажа был скорректирован в соответствии с направлением взгляда персонажа и движением захвата.
Время перезарядки умений захвата было изменено следующим образом.
Класс | Навык | До | После |
Воин | Захват и бросок I~IV, Абсолют | 8 сек. | 15 сек. |
Захват и бросок | 11 сек. | 15 сек. | |
Лучница | Плен стихии | 10 сек. | 15 сек. |
Варвар | Захват и удар | 12 сек. | 15 сек. |
Атака камнями | 20 сек. | 25 сек. | |
Забивание корней | 40 сек. | 35 сек. | |
Мистик | Удар небес | 10 сек. | 15 сек. |
Валькирия | Возмездие | 10 сек. | 15 сек. |
Волшебник | Узы пламени | 10 сек. | 15 сек. |
Куноичи, Ниндзя | Падение | 10 сек. | 15 сек. |
Ниндзя | Гибельная вспышка | 18 сек. | 20 сек. |
Страйкер | Грубое подавление | 7 сек. | 15 сек. |
Бросок в чистилище | 10 сек. | 25 сек. | |
Фурия | Хватка хищника | 7 сек. | 15 сек. |
Лан | Обезглавливание духа | 11 сек. | 17 сек. |
Страж | Взять за горло I~II, Абсолют | 8 сек. / 8 сек. / 7 сек. | 16 сек. / 16 сек. / 15 сек. |
На землю | 7 сек. | 15 сек. | |
Хассашин | Змеиная ловушка | 13 сек. | 18 сек. |
Нова | Петля наказания | 20 сек. / 15 сек. | 25 сек. / 20 сек. |
Мудрец | Громовержец | 13 сек. | 20 сек. |
Корсар | Патрака сокровенных желаний | 15 сек. | 17 сек. |
Основы
2.1. Торговые маршруты и цепочки
Чтобы начать обмен, нужно положить товары в инвентарь корабля. Это можно сделать у распорядителя на пристани.
Важно! В пути груз перекладывать нельзя. К тому же, вы не сможете организовать бартер, если ваш корабль перегружен
Функция «найти и вернуть» уничтожает все товары в инвентаре корабля.
Чтобы обменять ресурсы, нужно бросить якорь у нужного острова и выбрать опцию «Бартер». Чтобы получить морской товар первого уровня, нужно выменять его на сухопутный товар первого уровня (например, Уксус, Кора старого дерева, Пиво, Шерсть, Пыль веков). Морской товар первого уровня меняется на морской товар второго уровня и так далее.
Сухопутный товар > Морской товар > Морской товар > Морской товар > Морской товар * > Морской товар > Монеты ворон
*Морской товар также можно обменивать на монеты ворон (в меньшем количестве)
- Товары первого и второго уровня весят 800LT, их нельзя продать.
- Товары третьего уровня весят 900LT и стоят 1 миллион серебряных.
- Товары четвертого уровня весят 1000LT и стоят 2 миллиона серебряных.
- Товары пятого уровня весят 1000LT и стоят от 5 до 10 миллионов серебряных.
Уровень товара | Количество обменов | Применение |
Уровень 1 | 6 | Обмен на камни природы |
Уровень 2 | 2 | Материалы для улучшения кораблей Черные камни для улучшения корабельной экипировки (максимум до +5) |
Уровень 3 | 4 | Материалы для создания корабельной экипировки Материалы для постройки каравеллы Черные камни для улучшения корабельной экипировки (от +5 до +10) |
Уровень 4 | 6 | Материалы для постройки галеона Обмен на монеты ворон (для заработка) |
Уровень 5 | 4 | Материалы для постройки галеона Обмен на монеты ворон (для заработка) |
2.2. Меню бартера
Чтобы открыть меню бартера, нужно нажать ESC > Ремесла > Бартер. Важные элементы меню:
- «Осталось убеждения». Очки убеждения являются общими для всех персонажей в рамках одной учетной записи. Стартовое значение — 1 000 000, при каждом обмене значение уменьшается. Если у вас закончились очки, вам нужно нажать кнопку «Обновление бартера». При обновление значение возвращается к 1 000 000.
- «Осталось обменов». В этом поле отображается количество доступных обменов. К примеру, на скриншоте ниже персонаж может обменять Глыба голубой соли на Синий кварц четыре раза.
- «Суммарное число обменов». В этом поле отображается общее количество обменов, совершенных персонажами с учетной записи. По мере увеличения суммарного числа обменов персонажи получают доступ к новым маршрутам. Дополнительную информацию о маршрутах можно найти ниже.
-
«Обновление бартера». В этом поле отображается количество доступных обновлений (на семью). Максимальное значение — 100 (150 с Набором характеристик игрока), обновляется ежедневно в 6 утра по всемирному времени. Обновление бартера сбрасывает доступные сделки и количество очков убеждения. Существует несколько вариантов обновления.
- Обычное обновление расходует 20 очков, им можно пользоваться раз в 4 часа, обновляя на выбор предметы торговли или предметы для улучшения кораблей.
- Мгновенное обновление расходует 30 очков (70 очков, если обычное обновление недоступно). Им можно пользоваться в любое время, обновляя на выбор предметы торговли или предметы для улучшения кораблей.
- Уменьшение кулдауна обновления (требуются очки убеждения). Вы можете потратить очки убеждения, чтобы уменьшить кулдаун обновления бартера. Каждое нажатие на кнопку снимает 50 000 очков убеждения и уменьшает кулдаун на 5 минут. К примеру, чтобы уменьшить кулдаун на час, нужно нажать кнопку 12 раз и потратить 600 000 очков убеждения.
- «Особый бартер». Эта опция открывается после 140 обменов. Она появляется периодически и может быть как выгодной, так и невыгодной в зависимости от предлагаемых сделок и цен. Дополнительную информацию об особом бартере можно прочесть ниже.
Внимание! Рекомендуем вам прочесть продвинутый гайд по кораблям. В нем содержится информация о матросах, экипировке и новом интерфейсе управления и многое другое
2.3. Получение доступа ко всем маршрутам
Доступ к новым маршрутам открывается по мере увеличения суммарного количества обменов. Для открытия основных маршрутов требуется минимум 70 обменов.
Количество обменов | Маршруты |
Первый маршрут > Галеон гильдии Убывающей Луны | |
10 | Второй маршрут > Обмен материалов второго уровня |
30 | Третий маршрут > Обмен материалов третьего уровня |
70 | Четвертый маршрут > Обмен материалов четвертого уровня |
140** | Особый бартер |
150 | Пятый маршрут |
310 | Шестой маршрут |
630 | Седьмой маршрут |
1270 | Восьмой маршрут |
2550 | Девятый маршрут |
5110 | Десятый маршрут > Обмен материалов пятого уровня |
10230 | Одиннадцатый маршрут |
20470 | Двенадцатый маршрут |
**Для получения доступа к особому бартеру требуется примерно 140 обменов.
Как было раньше?
Небольшое отступление.
Хочу с вами поделиться своими впечатлениями об игре 2015 года. Я тогда активно играл в Archeage, и к новинке относился скептически. По непонятным мне тогда причинам, я решил игру попробовать, но желанием особым не горел. Помимо постоянных проблем с компанией-издателем, у игры была и куча внутренних неприятностей.
Клиент был плохо оптимизирован и «средненькое железо» просто умирало под натиском БДО. За несколько недель игры я приговорил свою видеокарту.
Когда российский локализатор сдулся, а игрой занялись сами «перлы», лучше не стало. Первое время у меня вообще не получалось нормально поиграть. Форум был завален кучей жалоб с различными техническими проблемами, а грамотных ответов и внятных решений почти не существовало.
Дважды я пытался поиграть в БДО и дважды натыкался на странные и страшные проблемы, то с железом, то с программным обеспечением. Надо полагать, это отразилось на впечатлении об игре.
Узлы, или ноды
Карта в Black Desert разделена на небольшие участки — узлы или, как их еще называют, ноды. У новичка на старте вся карта закрыта туманом войны и открывается по мере изучения игрового мира. Чтобы обнаружить нод, нужно зайти на его территорию, о чем будут получены системное уведомление и соответствующее знание.
Чтобы познакомиться с управляющим, надо найти и поговорить с этим НПС. Только после знакомства становится возможно взаимодействие по активации/деактивации нодов и доступных на них источников ресурсов.
На одном ноде может быть несколько источников с различными ресурсами или не быть их вообще — в значительно мере зависит от того, где именно находится узел. Например, с горах преимущественно добываются металлы и минералы, на фермах продукты, а на островах рыба. Источники с ценными ресурсами могут быть изначально закрыты, пока вы не получите знания о них, для чего, как правило, надо поговорить с определенным НПС или прочитать какую-нибудь книгу в библиотеке.
Знания о нодах и их управляющих, как и любые другие в игре, повышают доступное количество энергии на аккаунте. С огромной вероятностью однажды вы всерьез заморочитесь этим параметром, и вам придется облазить всю карту для получения необходимых знаний.
Все знания, как и рабочие или узлы, общие для аккаунта. Вы можете активировать/деактивировать ноды, а также нанимать или отправлять на фарм рабов любым из ваших персонажей. На одном источнике может работать только 1 батрак.
Пустыня Валенсии
Наступает момент, когда авантюрист, откатав взад-назад по пустыне не одну сотню миль, замечает: все барханы разные. Умение ориентироваться по ландшафту, опираясь на вектор и скорость движения, часто приходит с опытом. Исключение — топографический или некоторые другие формы кретинизма. Итак, как найти дорогу в пустыне, если вы потерялись:
- По направлению. В составе группы местоположение других членов не отображает на глобальной карте, однако мини-карта показывает направление, по которым их можно найти. Фича будет полезной при поиске места респауна , если вы пока плохо знаете туда дорогу или же свернули не за тот угол и банально потерялись.
- При нахождении вашего чара на любом ноде его название указано на мини-карте. При условии, что знания о нем получено. Большинство нодов в Красной и Черной пустыне — святилища паломников. Они заметны издалека, так как сильно отличаются от больших куч песка, наваленных там и сям. Определить местоположение нода на глобальной карте — уже дело техники.
- В пустыне попадаются ресурсы для сбора — например, кости или грибы, которые можно залутать без инструментов. Питомец с особенностью «Поиск ресурсов» маркирует их красной меткой, которая отображается также на мировой карте. Подсказка: таким умением владеет кошка, которую можно получить бесплатно после прохождения сюжетных квестов Медии. Во время записи видеоряда я заметил, что нормально такая механика работает при поиске трав и грибов при экипированном серпе, но как то кривенько без инструментов при поиске костей.
По сути, в большинстве случаев перемещение по пустыне сводится к путешествию в столицу Валенсии или Арехазу, фарму Нубэра, фоганов, сонилов, АУЕшников в Пиллапе, а также поиску входа в Храм Анакреона или Руины Гистрии. Дальше расскажу, как выбраться из этих дивных мест.
Храм Анакреона
Как правило, персонаж попадает на верхние этажи. Наверху может быть выход. А может и не быть — зависит от того, как именно вы сюда зашли: через портал в пустыне или предъявили пропуск НПС Атоса на ноде Анакреон. Выход всегда есть возле алхимика, который валяется на нижних этажах. Портал ведет в оазис Ивеллап. Как найти и вернуть транспорт, можете почитать . Если в инвентаре маунта лежит груз, он отправится в столицу Валенсии.
Если ваш персонаж оказался на верхних этажах,самый простой способ — спрыгнуть вниз, чтобы умереть от падения. Боевой опыт при этом не теряется, камни инкрустации не разрушаются. Можно воскреснуть в ближайшем городе. Обычно это Восточный базар.
Руины Гистрии
Персонажа часто бросает на самые нижние этажи. Выход расположен наверху — там, где тусят НИПы, выдающие дейлики. Работает то же правило, что в любом запутанном лабиринте: держитесь одной стороны — и обязательно куда нибудь придете.
Альтернативные способы найти выход
- Escape — Спасение. Персонажа перенесет на поверхность рядом с ближайшим нодом.
- Снять экипировку, чтобы не разрушить камни инкрустации, и убиться об мобов. Не забывайте о Слезах Эллиан, которые страхуют от потери боевого опыта. Таким же способом можно прыгнуть в ближайший город.
- Умереть от рук другого игрока. Актуально также в случае, если мобов поблизости нет — например, на месте респауна Нубера. Активируете ПК режим и ждете, пока вас запинают толпой. Подходит и для дальних спотов, если вы хотите сэкономить Слезы Элииан.
Чтобы сократить дорогу (например, после фарма Пиллапа), можно забраться в первый попавшийся портал. Если вы окажетесь в Гистрии — выходите через портал наверху и оказываетеь в Оазисе Ивеллап. Если это Анакреон — вообще шикарно: прыгаете вниз, умираете и и воскресаете на Восточном Базаре.
Как связать узлы в БДО
Маршрут или последовательность узлов всегда начинается в городе или деревне. Города и деревни открываются автоматически, и в них не нужно вкладывать очки влияния. Узлы приключений, которые можно связать между собой, соединены белыми линиями на карте. Узлы, которые уже были связаны, соединяются желтыми линиями.
Чтобы соединить узлы, отправляйтесь к управляющему. Для этого необходимо кликнуть по иконке узла правой кнопкой мыши, и персонаж сам отыщет путь. Прибыв на место, поговорите с управляющим и выберите пункт «Логистика».
Откроется окно с картой, на которой будут отмечены все ресурсные узлы, связанные с узлом, в котором вы находитесь. Если рядом есть узлы, в которых вы еще не успели побывать, они тоже отобразятся на карте.
В левом верхнем углу окна информации об узле указывается название региона и имя управляющего узлом, а также количество очков влияния, которое нужно вложить, чтобы вписать узел в маршрут.
Чтобы связать узлы, нажмите кнопку «Внести».
Если на вас действует эффект «Набор характеристик игрока», идти к управляющему узлом необязательно. Откройте карту, щелкните по нужному узлу левой кнопкой мыши и вложите очки (это стоит 10 ед. энергии за каждый узел).
Если вам необходимо разорвать связь, откройте карту, кликните по иконке узла и нажмите кнопку «Забрать очки». В этом случае уровень узла сбросится до 0, и при повторном вложении очков вам придется качать его заново.
Если при попытке забрать очки из узла игра выдает вам ошибку, это значит, что на узле находится ваш рабочий, который еще не успел завершить выданную вами задачу. Некоторые узлы входят в маршруты для рабочих. Например, если ваш рабочий из Велии работает в Хиделе, эти узлы должны быть соединены маршрутом. Если вы уберете из маршрута хотя бы один узел, рабочий не сможет добраться до места назначения. Если вы не можете забрать очки, проверьте, не входит ли ваш узел в маршрут для рабочих.
Хранение товаров для бартера
По мере увеличения общего количества обменов вы можете постепенно расширять хранилище товаров для бартера и собирать материалы для постройки Каравеллы Эферии.
Мы рекомендуем вам хранить товары следующим образом:
- Порт Эферия:Сухопутный товар, уровень 2-4
- Остров Илия:Уровень 1-5
- Порт НеккадоУровень 5
Внимание! Равномерно распределите припасы между хранилищами в порту Эферия и на острове Илия, чтобы вам не приходилось бегать за ними через всю карту. Если вы собираетесь копить товары для бартера, мы рекомендуем вам вложить 19 очков влияния в хранилище на острове Илия (так вы получите 59 дополнительных слотов)
Также вы можете купить дом на острове Лема и экономить время на путешествиях, но для этого придется потратить еще 11 очков
Если вы собираетесь копить товары для бартера, мы рекомендуем вам вложить 19 очков влияния в хранилище на острове Илия (так вы получите 59 дополнительных слотов). Также вы можете купить дом на острове Лема и экономить время на путешествиях, но для этого придется потратить еще 11 очков.
3.1. Товары для Каравеллы Эферии
Чтобы получить запчасти, необходимые для постройки каравеллы, вам понадобятся следующие товары для обмена. Чтобы увидеть нужные сделки, пользуйтесь обновлением бартера. Лишние товары первого уровня можно обменять на черные камни для улучшения корабельной экипировки.
Очищенная вода | Фанера из тропического дерева х50 |
Трепанг с острова Нарвы | |
Пиратская золотая монета | |
Украшение из панциря рака-отшельника | Слиток каменной соли х50 |
Сбалансированная каменная башня | |
Иголки морского ежа |
3.2. Товары для Галеона Эферии
Предмет из рецепта на галеон | Товары для обмена |
Бартер: 1x морской товар на 1x Стебель Украденный пиратский кинжал Пиратский ключ Бронзовый подсвечник | |
Осколок подводного рифа x180 |
Бартер: 1x морской товар на 4х Осколки Пиратский сундук Пальто из шкуры хорька Невод из роптоса |
Бартер: 1х морской товар на 1х Кристалл Зелье молодости Неизвестная горная порода Чешуя золотистой рыбки Выцветшая статуя золотого дракона Синий кварц | |
Бартер: 1x морской товар на 1х Слиток Портрет древнего человека Узорчатая ткань высокого качества 102-летний шлемник Чучело белой личинки Синий кварц | |
Бартер: 1x морской товар на 1x Реликвия Разноцветные бусы Широкая каменная плита Щупальца | |
Бартер: 1х морской товар на 1х Реликвия Осколок аметиста Статуя обезглавленного дракона | |
Бартер: 1x морской товар на 1x Фанера Украденный пиратский кинжал Копье ордена Трины Бронзовый подсвечник | |
Бартер: 1х морской товар на х1-4 Камня Золотая монета замка Крон (от 1 до 3) Кусок сталактита (от 2 до 4) Чаша с черепом (от 2 до 4) Инструкция моряка (от 2 до 4) Старый сундук с золотыми монетами (от 2 до 4) |
|
Бартер: 1х морской товар на 1-3 Камня Золотая монета замка Крон (от 1 до 3) Кухонный нож в виде полумесяца (от 1 до 2) Украшение из ракушек (от 1 до 3) | |
Бартер: 1х морской товар на 5х Железо Клубок разноцветных нитей Глыба голубой соли Лекарство от всех болезней | |
Бартер: 1x морской товар на 1x Стебель Украденный пиратский кинжал Затвердевшая лава Пиратский ключ | |
Бартер: 1х морской товар на 1х Кристалл Разорванная карта пиратских сокровищ Подзорная труба разведчика Ковер с черепом Старый приказ |
Лучшие споты для сбора в БДО
При сборе разных типов ресурсов персонажи получают разное количество опыта, кусков черного кристалла, Порошка древних духов и Камней Кафраса.
Инструмент | Сбор | Опыт | Куски кристалла | Кафрас |
Серп | Дикие травы | A | B | B |
Шприц | Кровь | C | A | C |
Шприц | Сок | B | C | A |
Топор | Бревна | B | C | A |
Кирка | Камни | B | C | B |
Тесак | Мясо | C | A | C |
Нож для снятия шкур | Кожа | C | A | C |
Кожа
- Плотная кожа: Пастбище каменной пустоши
- Мягкая кожа: Козлиный дол / Медвежья деревня
- Твердая кожа: Северо-западные ворота
Дойка коров
Подоив корову, вы получите молоко, которое используется в кулинарии. Также молоко может образоваться в качестве побочного продукта при приготовлении пищи или на ферме.
Коровы водятся в следующих локациях:
- Оливия: Ферма Вейла
- Кальфеон: Ранчо Фаарс
- Кальфеон: Угодья Бейн
- Дриган: Поля Двенкруна
Дойка коровы представляет собой мини-игру, в которой нужно нажимать ЛКМ и ПКМ, чтобы заполнить шкалу до 100%. Если нажимать кнопки слишком быстро, игра заканчивается. При неудаче вы тратите 4 ед. энергии, при удачном завершении игры — 10 ед. В среднем каждая мини-игра занимает 16 секунд.
Количество молока зависит от навыка сбора, бонусы, экипировка и уровни мастерства на него не влияют.
- Новичок 2: 25 ед. за одну игру
- Профессионал 2: 35 ед. за одну игру
- Мастер 2: 45 ед. за одну игру
Осады
Максимальное количество людей, которые могут присоединиться к альянсу гильдии, увеличено со 100 до 150.— Однако количество участников в захвате узлов / территории ограничено до 100.— Как и раньше, максимальное количество гильдий, которые могут быть объединены в альянс при создании альянса, составляет 10, а гильдии, которые уже занимают узел или территорию, не могут присоединиться к альянсу.— Кроме того, невозможно вступить в альянс, пока идет захват узлов/территории.— Как и прежде, лидер альянса не может выделить меньше людей, чем текущие члены гильдии, при приглашении каждой гильдии альянса.※ Гильдии альянса, которые приняли приглашение гильдии альянса, не могут получить больше, чем количество членов гильдии, выделенное на момент присоединения.
Бонусы к скорости восполнения энергии
Сбор расходует энергию, и если вы хотите собирать материалы безостановочно, вам потребуются эффекты, ускоряющие восполнение этого ресурса. Затраты энергии также снижаются при повышении уровня навыка. Например, на уровне Мастер при каждой попытке сбора энергия с некоторой вероятностью не расходуется, и персонаж может заниматься сбором дольше, чем на уровне Ученик.
Ниже представлены все эффекты, дающие лишнюю энергию или повышающие скорость восполнения энергии.
-
Благословение Камасильва
- Эффект: Восполнение энергии +2
- Продается в жемчужном магазине или на аукционе, также можно получить во время ивента
-
Дух векового древа (180 минут)
- Эффект: Восполнение энергии +1
- Можно получить в Пристанище Кэроба, Пристанище Шакату, Пристанище Меркеса, Пристанище Таллии, Пристанище Килто или Пристанище Исмаила.
- Требуется приглашение, которое стоит 10 миллионов серебряных.
- Сам эффект стоит 300 тысяч (90 минут) или 900 тысяч (180 минут), приобретается в палатке.
-
Зелья на энергию
- Зелья на энергию приобретаются у Аллустина. Зелья бывают четырех размеров (малое, среднее, большое и очень большое) и представляют собой концентрированную энергию.
- Их можно продавать и покупать на аукционе.
- Малое: Мгновенно восполняет 10 ед. энергии
- Среднее: Мгновенно восполняет 20 ед. энергии
- Большое: Мгновенно восполняет 30 ед. энергии
- Очень большое: Мгновенно восполняет 50 ед. энергии
- Время восстановления: 10 минут
- При использовании одного зелья время восстановления запускается для зелий всех типов.
-
Зелья энергии из жемчужного магазина
- Те же зелья, что и выше, но с отдельным кулдауном.
- Приобретаются в жемчужном магазине.
-
Победитель на Арене крови
- Это задание можно выполнить раз в день в рамках одной семьи (учетной записи).
- Задание берется у Дэза (торговца на Арене крови).
- Чтобы выполнить задание, нужно участвовать в боях на арене и собрать 5 печатей арены.
- В момент выполнения задания персонаж мгновенно получает 200 ед. энергии.
-
Отдых (сон)
- Сон в кровати, изготовленной самостоятельно, дает +1 к восполнению энергии.
- Сон в кровати, купленной в жемчужном магазине, дает +2 к восполнению энергии.
- Чтобы воспользоваться кроватью, нужно поставить ее в доме.
-
Горячий источник Двенкруна
- Отправляясь к источникам, захватите с собой пустые бутылки, чтобы набрать воды. Если вы оставите персонажа в источниках и отойдете от клавиатуры, вернувшись, вы сможете быстро потратить накопленную энергию на сбор.
-
Извинения GM и ивенты
Во время ивентов можно получить эффекты, восполняющие энергию.
Улучшение корабля до Каравеллы Эферии
В таблице ниже перечислены все материалы, которые нужны вам для улучшения корабля до Каравеллы Эферии.
Улучшение Бригантины Эферии до Каравеллы Эферии | |
Материалы | Как получить |
Разрешение на улучшение судна: Каравелла Эферии х1 | |
+10 Эферия: Старая фигура х1 | |
+10 Эферия: Старый корпус х1 | |
+10 Эферия: Старая пушка х1 | |
+10 Эферия: Старый парус х1 | |
Слиток графита для пристройки x100 | Обработка (L) > Нагревание Слиток цинка х100 и Слизь морских чудовищ х1 (слизь добывается с морских чудовищ) |
(Древесина для пристройки x100 | Обработка (L) > Рубка Кора старого дерева х100, Красная почка х100 и Слизь морских чудовищ х1 (слизь добывается с морских чудовищ) |
Клей для пристройки x100 | Обработка (L) > Нагревание Сок пихты х100, Сок акации х100, Сок бузины х100 и Слизь морских чудовищ х1 (слизь добывается с морских чудовищ) |
Фанера из тропического дерева x100 | х50 обменивается на Очищенная вода (уровень 2), Трепанг с острова Нарвы (уровень 2) или Пиратская золотая монета (уровень 2) |
Слиток каменной соли x100 | х50 обменивается на Украшение из панциря рака-отшельника (уровень 2), Сбалансированная каменная башня (уровень 2) или Иголки морского ежа (уровень 2) |
Клей из морских останков x4 | х4 обменивается на Разорванная карта пиратских сокровищ (уровень 3), Густая кровь монстра (уровень 3), Охапка редкой травы (уровень 3), Куча синих свечей (уровень 3), Чаша с черепом (уровень 3), Пальто из шкуры хорька (уровень 3), Древние песочные часы (уровень 3), Кухонный нож в виде полумесяца (уровень 3); также можно купить за 140 монет ворон |
Стебель глубоководных водорослей x6 | с небольшой вероятностью добывается на острове Око Окиллу, выменивается в ежедневных заданиях и при бартере предметов четвертого уровня; также можно купить за 600 монет ворон |
Половину материалов можно получить, выполняя задания из серии «Дневник улучшения судна Лавинии» и другие ежедневные задания. Вот эти материалы:
- Слиток графита для пристройки x50;
- Древесина для пристройки х50;
- Клей для пристройки х50;
- Клей из морских останков х4;
- Стебель глубоководных водорослей x6.
Чтобы изготовить оставшиеся предметы, вам потребуется Слизь морских чудовищ х150. Если у вас осталась слизь от первой цепочки заданий, используйте ее. Если слизи нет, убивайте морских монстров, чтобы ее получить. Если монстры кажутся вам слишком сложными, позовите на помощь друзей.
Для получения 150 порций слизи нужно убить примерно 8 монстров. Используйте Слизь морских чудовищ для изготовления недостающих Слитков Графита для пристройки, Древесины для пристройки и Клея для пристройки.
Также вам понадобятся следующие материалы. Их можно собрать самостоятельно или купить у других игроков:
- Слиток цинка х5000;
- Кора старого дерева х5000;
- Красная почка x5000;
- Сок пихты x5000;
- Сок акации х5000;
- Сок бузины х5000.
Также вам потребуются товары для бартера второго уровня. Их нужно обменять на Фанеру из тропического дерева и Слиток каменной соли. Далее необходимо купить Разрешение на улучшение судна у Филаферто Палацио в Эферии (стоит 400 миллионов серебряных), а также изготовить экипировку для корабля и улучшить ее черными камнями. Корабельная экипировка улучшается со 100%-ной вероятностью и не ломается при улучшении, так что это будет несложно.
Черные камни можно получить при обмене товаров для бартера первого уровня. Отправляйтесь на остров Илия, обменяйте товары на сертификаты, а потом отнесите сертификаты в Гнездо Ворона (дополнительную информацию можно прочесть в одноименном разделе). Для улучшения четырех предметов до +10 вам потребуется 220 черных камней.
Далее отправляйтесь к распорядителю пристани, зарегистрируйте свой корабль, нажмите кнопку «Улучшить» и выберите пункт «Каравелла».
Доберитесь до Гнезда Ворона и купите у Лавинии Раскаленный Черный камень х40 и Замерзший Черный камень х50. В сумме камни стоят 1600 монет ворон.
Вернитесь к Филаферто Палацио и купите у него зеленую экипировку для каравеллы. Улучшите ее с помощью раскаленных камней до +5 и с помощью замерзших камней до +10. Зеленая экипировка +10 — это необходимый минимум, увеличивающий грузоподъемность и скорость корабля до значений, позволяющих получать прибыль от бартера. Подробнее об экипировке для кораблей можно прочесть в отдельном гайде.
БДО, что это вообще такое?
Кратко обозначим, что БДО – это MMORPG от компании Pearl Abyss.
В 2015 году игра Black desert online появилась на российском рынке. На тот момент ее издавала компания «ГеймНет» или как-то так. Почти с самого старта игру и издателей преследовали неудачи и скандалы. В какой-то момент они вовсе объявили о прекращении работы серверов.
Многие игроки были в шоке, но упавшее знамя «Черной пустыни» на территории СНГ быстро подхватили сами разработчики. Они объявили, что продолжат издавать игру, но уже самостоятельно.
С тех времен проект значительно преобразился. БДО 2015 и БДО 2021 – совершенно разные игры. И не только потому, что в игру ввели кучу нового контента.
Страничка игры на википедии: Black desert RU, но ее кажется забросили еще до старта русскоязычного ОБТ.
Персонажи
Когда следующие навыки активированы, определение атаки в соответствии с разницей местности были улучшены.
Класс | Навык |
Лучница | Взрывное уклонение, Летящее перо, Мощь: Комбо: Летящее перо |
Темный рыцарь | Пепельный ворон (Черный дух) |
Страж | Презрение драконов, Драконья пасть, Дробление, Ампутация, Расправа Черной крови |
Мудрец | Катастрофа |
Значение сопротивления, применяемое во время PvP, было изменено на применение до 80%, а значение игнорирования сопротивления, также было изменено, чтобы применяться до 80%.
Исправлена проблема захвата персонажей в позициях, в которых они не должны быть пойманы при использовании некоторых навыков захвата.
Было внесено изменение в защиту при движении назад всех персонажей. Если защита была сломлена при использовании следующих навыков, защита уничтожается, и не может быть восстановлена.— Внесено изменение так, что если показатель защиты равен 0, он не станет защитой спереди, даже если вы двигаетесь назад.— Внесено изменение так, что эффект защиты спереди не применяется если защита уничтожена.— Когда шкала защиты равна 0, следующие навыки не активируются.
Класс | Умение |
Воин | Подготовка к обороне, Защита мечом |
Колдунья | Защита Картиан |
Мистик | Занавес неба |
Валькирия | Подготовка к обороне |
Мастер меча | Парирование |
Маэва | Парирование, Щит ледяной луны |
Волшебница | Природная преграда |
Куноичи | Защита кунаем, Лунный щит |
Ниндзя | Защитные действия, предпринятые при вводе Q в состоянии клинков асуры |
Темный рыцарь | Защита клинком |
Страж | Защитная стойка |
Хассашин | Покровительство Ааля |
Нова | Защита Кратума |
Мудрец | Иллюзорный барьер |
— Следующие навыки были изменены, поэтому их нельзя использовать через быстрый слот навыков.
Класс | Навык |
Воин | Подготовка к обороне, Защита мечом |
Колдунья | Защита Картиан |
Валькирия | Подготовка к обороне |
Маэва | Щит ледяной луны |
Темный рыцарь | Защита клинком |