Что такое warhammer и правила вики-деятельности на warhammer 40000 wiki
Содержание:
История
Империум был основан Императором, также известным как Бессмертный Император, Бог-Император и Повелитель Человечества в конце Эры Раздора — длительного периода анархии, войны и разрушительного регресса, который поставил человечество на грани вымирания и почти полностью уничтожил технологические достижения людей, сделанные во время Тёмной Эры Технологий. Во время Объединительных войн Император привёл своих прото-Астартес, известных как Громовые Воины к победе и объединению Земли, впервые за долгие тысячелетия.
В то время как варп-штормы, сопровождавшие Эру Раздора начали затихать, Император присоединил к зарождавшемуся Империуму исследовательские станции и космические доки Луны, а также фабрики и учёных Марса. Был построен огромный флот космических кораблей, на которых армии Императора отправились в Великий крестовый поход, продлившийся около двух сотен лет. В этот же период Император создал своих самых могущественных воинов, легионы космодесанта, возглавляемые примархами. Легионес Астартес вместе с мощью Имперской Армии (впоследствии разделённой на Имперский Флот и Имперскую Гвардию), а также с Легио Кустодес, Сестрами Безмолвия и вооружёнными силами механикумов Марса — Легио Кибернетика и Коллегия Титаника, привели тысячи людских миров в лоно Империума. К сожалению, Великий крестовый поход окончился предательством примарха Хоруса, получившим название Ересь Хоруса.
Восстание охватило всю галактику. Хорус, стремившийся одержать быструю и решительную победу, повёл войска предателей в атаку на столицу человечества. Именно там, в битве за Терру, произошёл решающий бой между самим Императором и Архипредателем. Хорус был убит, что привело к окончанию восстания, а выжившие предатели сбежали в Око Ужаса. К несчастью, Повелитель Человечества также был смертельно ранен. По его приказу, его подключили к Золотому Трону, который вот уже почти десять тысяч лет поддерживает в нём жизнь. Несмотря на то, что его тело более недееспособно, психическое могущество Императора освещает варп и сдерживает демонов путеводным светом Астрономикона. Император держится лишь благодаря своей несгибаемой воле и душам псайкеров, которые приносят свои жизни в жертву, дабы поддержать Астрономикон. Для бесчисленных жителей Империума, Император — бог во плоти.
Сразу после Ереси Хоруса, Великого Очищения и Эры Возрождения, Империум медленно, но верно восстановил контроль над владениями людей в галактике. В этот же период последние из оставшихся верными Императору примархов пали в битве, были смертельно ранены или исчезли без следа. Как бы то ни было, в последовавшую эпоху, известную как Формирование, Империум процветал и расширялся.
Однако, в М35 и М36 Империум охватили беспорядки во время Междуцарствия Новой Терры и Эры Отступничества. Это время ознаменовалось самыми жестокими гражданскими войнами со времён Ереси Хоруса. После этих событий Империум вновь был реорганизован, и в последовавшую Эру Искупления было уничтожено огромное количество еретиков. Кульминацией этих событий стала серия больших Крестовых Походов и Войн Веры, самыми известными из которых являются Искупительные крестовые походы и Крестовый поход Махария. К несчастью, несмотря на успех походов, это истощило силы Империума. Этим не преминули воспользоваться ксеносы и силы Хаоса, атаковавшие и захватившие множество миров в эпоху, ставшую известной как Затухание.
Затухание достигло своей кульминации в поздние годы М41, известные как Период Заката. В это время истощённый Империум вынужден сражаться не только со старыми угрозами, но и с новыми ужасающими врагами, такими как некроны и тираниды, а также с небольшими, но быстро развивающимися новыми империями ксеносов, таких как тау, улумеатов и зловонных. Окружённый со всех сторон ересью, вторжениями чужаков и силами Хаоса, Империум вступил в свои самые мрачные времена.
Но вскоре Империум обрёл новую надежду на лучшее будущее: из мёртвых вернулся один из примархов, Робаут Жиллиман. Быстро оценив обстановку и нынешнее состояние Империума, он мгновенно начал свой Неодолимый крестовый поход. Одновременно примарх стал перестраивать Империум, чтобы вернуть былую славу человечества, даже пусть и столь неординарными методами, такими как вынужденный союз с эльдарами.
Разработка
15 сентября 2010 года Relic анонсировало переход мультиплеера игры Retribution с сервиса Games fo Windows Live на Steamworks. Из-за этого нельзя импортировать достижения и персонажей из предыдущих игр серии.
К октябрю 2010 года было объявлено о том, что орки и тираниды станут играбельными расами в одиночной кампании, а процесс постройки базы несколько изменится. Участие игровых рас подтверждалось появлением трейлеров, показывающих их нововведения и заинтересованность в событиях дополнения.
До конца 2010 года разработчики не объявляли какую игровую расу добавят. Существовали спекуляции о том, что это будет Имперская Гвардия и/или Инквизиция, так как обе фракции начинаются с буквы «I», показанной в игровом трейлере; к тому же, при добавлении игры в список желаемых на Steam, возникает картинка, изображающая иквизитора. 21 декабря 2010 года игровой журнал German PC подтвердил, что новой расой станет Имперская Гвардия
Бета-тестирование игры произошло в несколько этапов:
- 31 января в ней приняли участие журналисты, разработчики и команда THQ;
- 1 февраля к ним присоединились члены коммьюнити Warhammer 40,000: Dawn of War II, зарегистрировавшиеся на сайте до 25 января и уже заказавшие игру пользователи;
- 8 февраля — все пользователи, купившие через Steam игру Warhammer 40,000: Dawn of War II.
По окончании тестирования, намеченном на 24 февраля, разработчики планируют по итогам обратной связи с игроками выпустить патч, в который войдут все
выявленные недочеты беты.
6 Апреля для Dawn of War II — Retribution вышло DLC Dark Angels Pack, добавляющее в игру орден Тёмных Ангелов, сделанный по 4-й редакции кодекса.
Нововведения
В игру была добавлена новая фракция — Хаос, а другие расы (Космодесант, Эльдары, Орки, Тираниды) получили новые виды войск. Был расширен выбор вооружения, к которому добавили новые образцы.
Кроме того, добавлен новый сетевой режим и новые карты (планета Аврелия и космический корабль-скиталец «Суд Воронов»).
В игре появился уровень порчи (Corruption Level) — аналог «уровня заражения» применительно к отрядам игрока. Он влияет на ваше продвижение в кампании, давая доступ к новому вооружению и меняя отношение к вам со стороны союзников.
Следуя пути Хаоса, вы можете использовать новые способности и снаряжение, увеличивающее уровень порчи. Способности могут быть как глобальными, так и для определённого командира. Внешний вид отрядов меняется в зависимости от уровня порчи, приобретая более демонические черты с каждым уровнем.
Бонусы от «чистоты» (отсутствия порчи) более скромные: новая способность для каждого воина, поддержка дредноута, не помогающего еретикам, и снаряжение. Снимать порчу можно благодаря выполнению некоторых заданий или ношению особого снаряжения.
С выходом Chaos Rising, в режиме The Last Stand стали доступны 2 дополнительных героя: тиранидский Тиран Улья и хаоситский колдун Тзинча.
Великая война и возрождение
И в 2301 году темные силы наконец-то пошли в атаку. Они обрушились на Кислев – одно из государств Warhammer Fantasy Battles, образовавшихся после раскола Империи (от нее тогда отделилось приличное количество территорий).
Одна за другой гибли людские армии, а орды дикарей разрушали, грабили и жгли все, до чего могли дотянуться.
Апофеозом безумия стала осада Праага, который был разрушен и исковеркан чистой силой Хаоса.
Однако Хаосу вновь не было суждено торжествовать – Магнус Праведный, дворянин из Нульна, решил судьбу кампании под стенами Кислева. Конечно, в этом великом сражении себя проявили все – имперские солдаты, и кислевские крылатые гусары, и гномы. Но надо признать, без Магнуса победы бы не было.
Авторитет этого воина был так велик, что после окончания войны он был избран новым императором и двадцать лет наводил порядок в Старом Свете.
БРОНЯ КРЕПЧАЛА
Какой должна быть тяжёлая боевая машина? Приземистой — более устойчива и в такую сложнее попасть — и обладать обтекаемой формой, чтобы превращать даже прямые попадания в скользящие. Всё это можно увидеть в современных танках, но не в дредноуте космодесанта. Как и любой фантастический «мех»-шагоход, дредноут совершенно не годится для войны. Стоит ему сделать неосторожный шаг на пересечённой местности — чудо-оружие Империума потеряет равновесие и с грохотом упадёт на землю под хохот врагов. Кубическая же форма делает дредноут идеальной мишенью для противотанкового оружия. Более лёгкий гвардейский «Сентинел» лишён этого недостатка, но имеет другой: чрезвычайно уязвимые ноги.
Вверху — настоящая боевая машина, внизу — дредноут. |
САМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ | ||
Трёхсоттонный танк «Гибельный меч», несущий аж одиннадцать орудий, выглядит впечатляюще. Уровень развития техники в далёком будущем, конечно же, позволит построить такого монстра. Но конструкторы Третьего Рейха не просто так отказались от сверхтяжёлых танков «Крыса», о которых теперь помнят только любители военной истории. Эффективность такой махины явно не пропорциональна её дороговизне. Не стоит забывать о проходимости, расходе топлива, ремонте, манёвренности. Если вместо одного динозавра сделать десяток обычных танков, пользы будет не в пример больше (смотрите статью Игоря Края о супероружии в МФ No92). |
Под сомнением и имперская военная авиация, способная вести бой как в атмосфере планеты, так и в космосе. Нужно ли говорить, что условия двух сред кардинально отличаются и требования к тактико-техническим характеристикам будут совершенно разные? Атмосферно-космические истребители принесут не больше пользы, чем летающая подводная лодка.
Циклопических размеров звездолёты, вмещающие в себя целые храмы и тренировочные залы, тоже не лучшая идея. Как с такой громадной массой преодолеть инерцию и получить хоть сколько-нибудь эффективное в масштабах космоса ускорение? Компенсировать гигантскую массу просто очень мощным двигателем нельзя — как бы этот двигатель не оторвался и не улетел отдельно от судна. Каждый квадратный метр космического корабля должен быть употреблён с максимальной пользой, как в подводной лодке. Теснота получится, как в ней же.
ЭКСТЕРМИНАТУС | ||
Единственный вид оружия массового поражения, знакомый Империуму, это экстерминатус — полное уничтожение планеты, захваченной Хаосом. На безнадёжно потерянную планету сбрасывают бомбы с вирусами, перерабатывающими всё живое в метан, от которого планета взрывается. Или стереть под ноль, или не трогать — в Империуме не знают полумер. Технически это вряд ли осуществимо: не наберётся во всей биосфере столько водорода, чтобы взорвать целую планету. |
Все когда-то кончается
Однако это была лебединая песня сил Порядка. В 2521-м году Двухвостая комета возвестила о конце времен. Хаос подобно волне выплеснулся за границы своего узилища, и его твари ударили всюду.
Одно за другим гибли людские королевства. Гномы умирали в своих чертогах, сланы – в джунглях.
Все мастерство эльфов не могло спасти их от неизбежной судьбы.
Мир Warhammer Fantasy Battles погиб.
Спаслись лишь немногие представители каждой из рас – те, кого Зигмар, действительно ставший богом, перенес из умирающей реальности в другие, более дружелюбные места.
Так закончилась история мира, но не настольной игры.
Ребята из Games Workshop перезапустили сеттинг, гордо назвав свое новое творение Эпохой Зигмара. А это значит, что бесконечная война продолжится вновь. На сей раз, в иных местах.
Великий пожиратель
Приблизительно в то же время на галактику обрушился другой враг — только из глубин не времени, но пространства. Пришедших из межзвездного пространства можно описать только одним словом — биоорганизмы. Ибо выглядеть они могут как угодно — от небольших змей до громадных чудовищ. Впрочем, в их облике почти всегда присутствует что-то от рептилий, и вы никогда не спутаете их с другими разумными расами. Если, конечно, успеете убежать.
Тираниды способны принимать самые причудливые формы. |
Тиранидские войны. Начиная с 745.M41 Поначалу Империя не заметила нового врага: потеря нескольких систем на окраинах была делом десятым и не особо беспокоила чиновников. Но потом один из инквизиторов обнаружил на бывшей планете Тиран информацию о существах, которые и превратили этот мир в голый каменный шарик. Так новая раса получила имя — тираниды. Первая волна вторжения тиранидов, известная людям как улей-флот Бегемот, была разбита силами космических десантников Ультрамаринов и имперских звездолетов. Вторая волна — улей-флот Кракен — сопровождалась появлением культов, которые провозгласили тиранидов богами. Без помощи эльдаров людям вряд ли удалось бы победить Кракен. Третий удар нацелен в самое сердце Империи: улей-флот Левиафан вышел из плоскости галактики, миновал человеческие форпосты и теперь прорывается к Святой Терре. |
Даже если забыть о внезапности нападения и поистине неисчислимых силах тиранидов, за чудовищами нельзя не признать нескольких причин их превосходства — не только военного — над гуманоидами. Это полностью биологическая цивилизация: даже звездолеты у тиранидов живые и вынашивают воинов. Генная инженерия для них — то же, что для людей таблица умножения, отсюда и такое разнообразие во внешности, а главное — в функциях. Ни одна следующая волна вторжения не повторит ошибок предыдущих, на всякую броню гуманоидов тираниды отольют биологическую пулю. Захватив планету, они поглощают всю местную биомассу и штампуют из нее новых бойцов. То же самое происходит с погибшими в сражении. Кроме того, каждый улей-флот тиранидов объединен общим сверхразумом, и рептилоиды способны проводить сложные военные операции с ювелирной точностью. Так что с началом вторжения тиранидов остается только пожелать удачи бывшим владельцам галактики: все остальное уже на стороне завоевателей.
Судьба флота Гадекса
Судя по записям лорда-капитана Эммануила и его лейтенантов, флот Гадекса состоял из пяти крепких звездолетов разных классов и целей. Корабли смогли спастись из аномалии, носящей имя их лорда-капитана, но каждый постигла трагическая судьба.
«Гиппеаструм»
Крейсер класса «Лунный» считается потерянным в возобновившихся варп-штормах вскоре после мятежа, свергнувшего Эммануила Гадекса. В 809.М41 несущий боевые шрамы крейсер «Лунный» древней конструкции начал грабить караваны, везущие припасы гарнизонам войск планетарной обороны храмового мира Элевсин. Корабль не был убедительно опознан как «Гиппеаструм», но захваченные во время недавнего абордажного боя над Аурумом матросы называли своего командира «Резаным Аргордом Пимом».
«Плачущая Амарилья»
Неповоротливый корабль-колония типа «Иерихон» с сервами, вассалами и верными династии Гадексов связанными клятвой подёнщиками был брошен на растерзание стае грабителей-ксеносов рядом с планетой Доверие. Уцелевшие записи указывают, что остальные корабли вывели из строя перегруженные двигатели «Плачущей Амарильи», сделав её лёгкой добычей для налётчиков, что позволило остальному флоту ускользнуть. Судьба «Амарильи» неизвестна, но, предположительно, рабский культ Карминовой Скорби происходит с этого неудачливого корабля.
«Лилия Харадона»
Флот Гадекса потерял связь с разведывательным фрегатом «Лилия Харадона», когда проворный корабль искал стабильный маршрут через варп-шторм, терзающий ведущие к шлейфу системы Иерихонского пролива. В 799.М41 корабль с обозначениями «Лилии Харадона» принесло в систему Ормасим. Три брата Караула Смерти, ветераны Каггеранского Погрома, вошли на борт покинутого судна для осмотра. Как только они оказались внутри, варп-двигатели фрегата рывком унесли «Лилию» в варп. Загадочное возвращение и исчезновение судна совпало с открытием Хранилища Омега. Тяжёлые двери распахнулись, открыв каплю крови в суспензорном поле. Кровь и установивший её происхождение генетический отпечаток на данный момент запечатаны по приказу командующего Караулом Мордигаэля.
«Дракена»
Судьба «Дракены», звездолёта, служившего династии Гадексов как мобильная шахтёрская платформа и плавильный завод, неизвестна руководству крестового похода Ахилла. Однако истребительная команда Караула Смерти, недавно вернувшаяся после неудачной попытки восстановить контакт с крепостью Караула Мидаэль, доложила о странной находке на беглой луне, дрейфующей на окраинах аномалии Гадекса. По поверхности луны на площади примерно восьми квадратных лиг ровно разложены части шахтёрского корабля в щепетильном порядке, словно шестерёнки на столе часовщика. Больше тревожат останки примерно 15 000 человек экипажа, сложенные в плотные ряды, и разложенные рядом с ними словно в анатомической карте органы. На мёртвой плоти нет следов разложения, и на ощупь она влажная.
«Алетрис»
Втайне от рядовых представителей крестового похода «Алетрис» всё ещё бороздит пустоту. Присвоенный лордом-милитантом Ахиллом вскоре после обнаружения корабль был очищен, переоснащён и взят на службу как прорыватель блокад. Переименованный в «Кинжал Альфоса», чтобы скрыть истинное происхождение, «Алетрис» заслужил мрачную репутацию. Экипаж докладывает, что слышит в затхлом воздухе обрывки непристойных стихов, а навигаторы утверждают, что корабль чувствует притяжение аномалии. Те, кто служит на борту «Кинжала Альфоса» и обладает хоть какими-то представлениями об его истинном происхождении, живут в страхе, что однажды корабль ускользнёт от контроля навигатора и ринется прямо в аномалию Гадекса.
Дитя Звезд []
Пока душа Императора жива в варпе, для человечества не все потеряно. Точно так же, как Новый Человек был рожден множество десятков тысячелетий назад усилием шаманов, Император может переродиться снова. Но это произойдет еще нескоро, лишь, когда вопли о спасении достигнут энергии Спасителя. В то же время душа Императора ожидает рождения ребенка, в которого она могла бы вселиться — Звездного Дитя. Большинство людей в Империуме не знают всей правды о том, что на самом деле случилось с Императором. И то, что он может родиться снова, неизвестно большинству человечества. Для правителей Империума, Император жив, хоть и не в нашем понимании этого слова.
Лишь небольшая секретная секта посвященных знает всю правду о перерождении Императора, они называют себя Иллюминати. Иллюминати ждут рождения Звездного Дитя и второго пришествия Императора. Они знают, что по всему Империуму они — еретики и потому скрывают свои действия и верования. Они остаются скрытой силой в Империуме, которая в обход государственной машины и Инквизиции подготавливают второе пришествие Нового Человека.
Предавшиеся Хаосу
Хотя темные эльдары и стали жертвами демонов варпа, они действуют сами по себе. Основную силу войск Хаоса в галактике составляют бывшие космические десантники, предавшие Императора во время Ереси Хоруса. Эти самые ярые враги Империи не перестают осаждать ее границы вот уже десять тысяч лет. В добавление к генетическим усовершенствованиям они получили новые способности от своих демонических покровителей, и теперь могут поспорить со своими бывшими соратниками за звание хозяев поля боя. Время от времени среди десантников Хаоса появляется очередной могущественный лидер, за знаменами которого идут не только бывшие люди, но и демоны варпа.
Космический десантник Хаоса. |
Готическая война. 143-160.M41 Одним из самых успешных лидеров Хаоса был Абаддон Грабитель, наследник предателя Хоруса. Он провел тринадцать кампаний против Империи, одной из самой известных стала война в секторе Готик. Воспользовавшись очередным варп-штормом, Абаддон проник в самое сердце сектора и осадил несколько планет, в том числе столицу Готика, Порт-Моу. Долгие годы имперский флот адмирала Равенсбурга сдерживал атаки сил Хаоса, пока не нанес им сокрушительное поражение в Гефсеманской битве. Но и после этого Абаддон не успокоился: он завладел Крепостями Черного камня — громадными боевыми станциями, способными уничтожить даже звезду. Империи и эльдарам пришлось объединить свои силы, чтобы отразить эту угрозу. События Готической войны легли в основу военно-тактической игры “BattleFleet Gothic”. |
Наиболее сильные духи варпа, просочившиеся в реальный мир, стали в нем богами Хаоса. Их четверо: Хорн Кровавый, Нургл Лорд разложения, Цзинч Меняющий пути и Слаанеш Темный принц. Каждый из богов располагает собственной гвардией десантников, которые обладают особыми способностями. Например, последователи Цзинча сильны в псионике, а десантники Нургла нечувствительны к боевым ранам. Силы Хаоса базируются в Глазе ужаса — звездном скоплении и центре гигантского варп-шторма, где пересекаются реальный мир и варп. Неподалеку от Глаза ужаса находится имперская планета Кадия, не раз попадавшая на острие очередного нападения Хаоса.
Хаос неузнаваемо изменяет бывших людей. |
Демон во главе очередного нападения Хаоса. |
История
В начале Калтского Сбора многие считали Калт не огранённым драгоценным камнем в короне Ультрамара, блистательным образцом будущего. Давно планировалось, что Калт займёт достойное место среди величайших из Пятисот Миров, и его имя будет известно не только в Ультрамаре, но и по всему Империуму Человечества.
С этой целью, пока планета была заселена всего несколько коротких поколений назад перед началом галактической гражданской войны, её инфраструктура быстро расширялась в преддверии грядущего роста. Многие города Калта строились в качестве мощных аркологий — автономных центров обитания и промышленности, главным образом внутри протяжённой сети подземных залов и туннелей, которыми славился мир, и вмещавших миллионы рабочих. Эти обиталища имели естественную защиту от экстрасезонных бурь, которые обрушивались на планету с пятнадцатилетними циклами, и располагали дополнительными убежищами для размещения обитателей поверхности, вынужденных спускаться вниз во время особо тяжёлых периодов исторжения коронных масс.
На орбите Калта вращались одни из самых крупных орбитальных станций швартовки, ремонта и снабжения во всех Пятистах Мирах и за их пределами. Они строились в ожидании будущего расширения Ультрамара и будут сполна использованы при Калтском Сборе — совместном сборе флотов Легионес Астартес Несущих Слово и Ультрамаринов в подготовке к нападению на орков из ксеновладений Гаслакха. Представляя стратегически важный узел инфраструктуры Пятисот Миров, Калт целиком защищала планетарная оборонительная сеть, избыточная для большинства имперских миров. Сеть включала более девятисот орбитальных оборонительных платформ и тысячи наземных объектов, от лазерных бункеров до взлётных площадок перехватчиков, которые составляли одну из наиболее мощных защитных сетей во всём сегментуме.
Но истинная ценность Калта для Пятисот Миров и причина таких капиталовложений в его развитие состояла в том, что он служил ярким символом будущего человечества. Когда Великий крестовый поход начал близиться к завершению, примарх Хорус облачился в мантию Воителя, а Император Человечества вернулся на Терру руководить очередным этапом расширения Империума, великие лидеры вроде лорда Жиллимана пытались найти свою роль в этом будущем. Жители Ультрамара неимоверно гордились построенным им царством, и с надеждой смотрели в светлое будущее, где Ультрамар и великий Империум благожелательно присматривали за тем, как меняется Галактика ценою жертв и усилий двух веков завоевания. Одна трагедия из множества, вызванная вероломством Воителя Хоруса и предательских Легионес Астартес, заключается в том, что этому будущему так и не судилось произойти.
Разговор императора и священника []
Из окон повалил густой дым, и дождь был бессилен усмирить разрушительную силу огня. Урия плакал, вспоминая чудесную фреску и тысячи лет истории, гибнущие у него на глазах. Он обернулся к Императору, лицо которого озаряли всполохи пожара. — Как ты можешь творить такое? Ты говоришь, что цель твоя — добиться торжества разума и взаимопонимания, но сейчас ты уничтожаешь знания, хранимые веками! Император посмотрел на него сверху вниз: — О некоторых вещах лучше забыть навсегда. — Тогда я лишь надеюсь, что ты знаешь, какое будущее ждет мир, лишившийся религии. — Знаю, — ответил Император. — Это будущее и есть моя мечта. Империум Человека, существующий без помощи богов и высших сил. Галактика, объединенная вокруг Терры — ее сердца. — Объединенная галактика? — переспросил Урия, уже не обращая внимания на горящую церковь. Он, наконец, начал понимать масштабы притязаний Императора. — Именно. Единение Терры закончено, и настало время восстановить власть человечества над звездами. — А во главе этой звездной империи встанешь ты? — предположил Урия. — Конечно. Подобные великие свершения возможны, только если их направляет единственный дальновидный лидер, и иным путем вновь завоевать галактику нельзя. — Ты безумен, — сказал Урия. — И самонадеян, если веришь, что звезды покорятся армии, подобной этой. Воины твои сильны, это так, но даже им такое не под силу. — В этом ты прав, — согласился Император. — Эти люди не завоюют галактику, ибо они всего лишь люди. Они — лишь предтечи воинов, которых я создаю в генетических лабораториях, воинов, у которых будет и мощь, и сила духа, и видение будущего, необходимые в битве за звезды и нашу власть над ними. Эти воины станут моими генералами, они поведут мой крестовый поход к самым далеким окраинам вселенной. — Не ты ли рассказывал мне о жестоком кровопролитии, в котором были повинны крестоносцы? — заметил Урия. — Чем же ты лучше тех святых людей, о которых ты говорил? — Разница в том, что я знаю, что прав, — ответил Император. — Слова истинного автократа. Император покачал головой. — Ты неверно все понимаешь, Урия. Я видел, что между выживанием и гибелью человечества проходит лишь узкий путь, и сегодня мы делаем на нем первый шаг. Урия вновь посмотрел на церковь и ликующее пламя, пронзающее тьму. — Ты избрал опасный путь, — сказал Урия. — Запрети человеку что-либо, и он возжелает запретного сильнее всех прочих вещей. А что если твоя грандиозная мечта сбудется? Что потом? Остерегайся, чтобы подданные твои не увидели в тебе бога. Произнося эти слова, Урия вгляделся в лицо Императора и за маской могущества и величия увидел самую суть того, кто прожил тысячу жизней, кто ходил по земле дольше, чем могло представить воображение. Он увидел беспощадное властолюбие и кипящую лаву жестокости, наполнявшие сердце Императора
И в этот миг Урия понял, что не хочет принимать ничего из того, что предлагал этот человек, и не важно, как возвышенны и благородны были его обещания. — Во имя всего, что свято, надеюсь, что ты прав, — молвил Урия, — но меня пугает будущее, уготовленное тобой человечеству. — Я желаю только добра моему народу, — заверил его Император. — Думаю, действительно желаешь, но я не стану частью этого будущего, — сказал Урия и, сбросив с плеч плащ Императора, пошел к церкви, высоко подняв голову. Ливень обрушился на него безжалостным потоком, но он приветствовал дождь, как воды крещения. Он услышал позади себя шаги и следом за ними — слова Императора: — Нет
Пусть идет. Внешние двери церкви были открыты, и Урия вошел в притвор, чувствуя жар от языков пламени, метнувшихся к нему. Статуи были объяты огнем, от дверей в неф ничего не осталось — их сорвало с петель взрывом гранат. Не останавливаясь, Урия вступил в охваченную огнем церковь. Пламя прожорливой стеной наступало на деревянные скамьи и шелковые занавеси, воздух пропитался дымом, и фреска на потолке была почти полностью сокрыта клубящейся тьмой. Он посмотрел на циферблат часов, стоявших на алтаре, улыбнулся, и пламя сомкнулось вокруг него.
Боги Хаоса
Хаос воплощён в четырёх основных полуматериальных сущностях, называемых Тёмными Богами. Каждый из этого могущественного пантеона является совершенно оригинальным существом со своей суверенной сферой влияния. Несмотря на то, что Хаос уже «разделён» на четырёх богов, каждый из них всё равно столь ментально огромен, что не имеет физического воплощения и остаётся существом исключительно варпа, что однако не мешает каждому иметь огромное количество слуг и рабов среди демонов и материальных рас, особенно людей.
Кхорн — бог войны и крови.
Нургл — бог гниения и болезней.
Тзинч — бог амбиций, надежд и жажды перемен.
Слаанеш — бог чувственных удовольствий, садизма и безумия.
Участие в Бадабской войне
В начале войны Плакальщики действовали практически в полную силу, в ордене было больше 800 активных боевых братьев и около 70 скаутов. Также, благодаря альянсу с Астральными Когтями, орден был лучше снабжён базовой техникой и боеприпасами, чем за многие века до этого. Но возможно, что для Тирана был наиболее ценен флот Плакальщиков не только из-за мощи боевых кораблей, но также из-за отличных пилотов и огромного опыта ордена в проведении налётов и абордажей. Помимо варп-барка «Матер Лакримарум», который играл роль мобильной базы и ремонтного дока, 2 кораблей-кузниц и 10 других вспомогательных судов орден обладал 2 необыкновенно мощными боевыми баржами, 6 ударными крейсерами, 3 крейсерами типа «Авангард», а также 22 эскортными судами разных типов.
Плакальщики бились на передовой и нанесли ряд сокрушительных ударов по врагам Тирана. Гурон направлял отпрысков Сангвиния против чисто военных целей, потому что наверняка ясно понимал, что в противном случае быстро потеряет их поддержку. Плакальщики сыграли главную роль в наступлении отступников на Саган в 904.М41 и в отражении контратаки Огненных Ястребов на Галене в следующем году. Когда же началась полномасштабная кампания лоялистов, орден Плакальщиков возглавил борьбу за контроль над варп-маршрутами зоны Мальстрима и провёл несколько масштабных рейдов и контр-рейдов, в то время как Астральные Когти использовали свои сильные стороны в статической обороне и полномасштабных боевых операциях, а Воины-Богомолы проводили партизанские атаки и диверсии. В 908.М41 Плакальщики уже понесли значительные потери, но базирующийся на флоте орден продолжал защищать юг сектора Бадаб, а также эскортировать многие снабженческие конвои отступников. Они всё ещё были силой, с которой нужно считаться, и поэтому был приведён в действие план по изоляции и выведению из войны потомков Кровавых Ангелов.
Сеть коварных шпионов легата-инквизитора Фраина вместе со сканированием авгурами дальнего радиуса действия и разведывательными операции в южной зоне Мальстрима, обеспечили лоялистов множеством данных о передвижениях и развёртывании, которые были проанализированы в поисках схемы. Быстро стало очевидно, что Тиран Бадаба использует Плакальщиков как щит, который охраняет южный фланг и оспаривает власть лоялистов в Бледных Звёздах, тогда как большая часть Астральных Когтей находится в резерве рядом с самим Бадабом. Силы ордена Минотавров были стянуты, чтобы воспользоваться этой слабостью и нанести удар в самое уязвимое место. Возможность появилась в 6888908.М41, когда было обнаружено, что барк Плакальщиков «Матер Лакримарум» находится на орбите дикого мира Оптера и пополняет запасы. Немедленно была собрана и направлена в атаку на корабль ударная группа, которой удалось перехватить барк и вывести из строя его основные двигатели, что лишило «Матер Лакримарум» возможности сбежать из системы. На борту барка находились раненые, а также драгоценный запас генетического семени, и поэтому Плакальщики не могли не попытаться защитить его любой ценой. И ловушка захлопнулась. Продолжительные атаки на барк заманили в систему Оптера флот ордена с большей частью боевых братьев без помощи от других отступников. И в ней Плакальщиков в полную силу атаковал орден Минотавров. Начавшаяся кровавая битва продолжалась 17 стандартных часов, за время которых произошли самые жестокие бои кораблей, которые можно себе представить, и свирепые схватки на скалистой поверхности Оптеры V. Минотавры понесли тяжёлые потери, но превзошли врага благодаря собственной жестокости и абсолютному численному перевесу. Выжившие Плакальщики были вынуждены сдаться, чтобы избежать полного уничтожения, когда барк был захвачен, а все корабли флота превратились в обломки или были повреждены и горели. Минотавры забрали себе как трофеи большую часть выведенных из строя кораблей Плакальщиков и снаряжение павших. Включая раненных, захваченных в Апотекарионе ордена во время битвы, лишь 311 Плакальщиков выжили в битве и до конца войны пробыли в заключении на тюремном судне на ночной стороне Сагана II.
Силы Империума
Оборонительную кампанию в Ультрамаре можно уверенно разделить на три этапа: отступление под ударами Гвардии Смерти, когда защитники понесли высокие потери; стабилизация после возвращения Робаута Жиллимана; перехват инициативы за счёт контратак примарха и финальное сражение.
Воины многих орденов прибыли, чтобы помочь Ультрамару или сразиться рядом с Робаутом Жиллиманом. Примарх и лорд-командующий Империума организовал космодесантников, явившихся в числе меньше роты, в специальные отряды боевых братьев. Они выполняли особые задания и поддерживали Ультрамарскую ауксилию.
Защитники Ультрамара
«Копьё Эспандора»
- Ультрамарины — 7 рот
- Орден Генезис — 6 рот
- Орден Авроры — 5 рот
- Серебряные Орлы — 5 рот
- Сыны Орара — 3 роты
- Мортифакторы — 3 роты
- Лазурные Рыцари — 3 роты
- Различные ордены Адептус Астартес — 14 рот
- Ультрамарская ауксилия — 9 полков
- Орден Доблестного Сердца — 2 прецептории
- Серые Рыцари — неизвестно
- Сёстры Безмолвия — неизвестно
Равнины Гекатона
- Различные военные части Астра Милитарум — 18 полков
- Ультрамарская ауксилия — 21 полк
- Ультрамарская сверхтяжёлая бронетехника — 3 полка
- Ультрамарины — 3 роты
- Неофиты Ультрамаринов — неизвестно
- Белые Шрамы — 3 роты
- Легио Оберон — полулегион
- Легио Атарус — полулегион
- Легио Фортис — полулегион
- Дом Террин — 3 братии
- Дом Хокшрауд — 2 братии
- Дом Конор — 2 братии
- Легио Кибернетика — 3 когорты
- Скитарии — 5 легионов
Оборона «Галатана»
- Новамарины — 5 рот
- Ультрамарская ауксилия — 12 полков
- Караул Смерти — 21 истребительная команда
- Серые Рыцари — неизвестно
Битва в зоне Первой высадки на Иаксе
- Робаут Жиллиман — примарх
- Ультрамарины — 8 рот
- Новамарины — 3 роты
- Серебряные Орлы — 3 роты
- Воющие Грифоны — 6 рот
- Возлиятели — 2 роты
- Астра Милитарум — 15 полков
- Ультрамарская ауксилия — 21 полк
- Легио Претор — полулегион
- Скитарии — 5 легионов