История игровой графики: от нескольких лампочек до миллиардов полигонов

Я не умею рисовать!..

Возможно, Вы просто слишком крутой человек, чтобы уметь рисовать. Возможно это все преднамеренно. Так и есть. Вместо того, чтобы делать хороший арт, выберите тему, которая требует плохой арт. Это сработало для «SketchFighter» и «Crayon Physics», нарисованных на бумаге.

Используйте то, что вам доступно. Получили какую-нибудь ерунду у себя на столе? Вы, возможно, сделали одну из самых популярных игр всех времен «Desktop Tower Defense».

Люди начинают понимать смысл этого трюка, но у него есть немного лет для существования. Будьте криативными… возможно ваши персонажи — печенья, и вы буквально можете испечь их. Или какой-нибудь зомби-бекон атакует вашу кухню. Или даже волосатая грудь, которой нужно, чтобы ее побрили.

Альтернативные пути

Игровая индустрия разнообразна и многогранна, поэтому далеко не все разработчики стремятся к реализму. Иногда это касается эстетических взглядов, а иногда — финансовых ограничений. В середине 2000-х появились удобные цифровые магазины, через которые независимые студии могли продавать свои игры.

Это стало огромным толчком для развития инди-сцены. У маленьких студий, состоящих из одного или нескольких человек, не было ресурсов для разработки игр с реалистичной графикой. Поэтому они начали экспериментировать с визуальным стилем. Этим же занимались и более крупные студии.

Во второй половине 2000-х стали популярны игры, выполненные в стилистике пиксель-арта. Её преимущество заключается в том, что для получения качественной и эстетически приятной графики не нужны продвинутые художественные навыки. Другая причина популярности — ностальгия по играм 80-х годов.


Undertale (2015)

В условиях ограниченных ресурсов некоторые разработчики пошли по пути упрощения. Игры в стиле low-poly используют простые низкополигональные объекты.


Grow Home (2015)

Также стали применяться некоторые непопулярные и практически забытые техники. Например, в основе всех объектов в Minecraft (2009) лежат не полигоны или спрайты, а воксели — объёмные пиксели, из которых можно собирать целые игровые миры. Если в обычных 3D-объектах полигоны окружают пустое пространство, то воксельные объекты буквально состоят из вокселей, как из кирпичей. Эта особенность легла в основу геймплея Minecraft, потому что она позволила всячески менять окружение — разрушать объекты и строить что-то новое.


Minecraft

На основе вокселей можно создать мир с продвинутыми разрушаемостью и физикой. Пример из Teardown (в процессе разработки)

Blacksad: Under the Skin

В нашей рецензии на Blacksad: Under the Skin мы писали, что разработчикам удалось создать великолепный трибьют всему жанру американских криминальных романов. Ну, это тех, чьи главные герои носят широкополые шляпы, курят сигары, живут в полном лжи и коррупции мире, но, несмотря на все трудности, остаются людьми и делают свое дело, попутно рискуя словит пулю в голову.

Игра от Pendulo Studios, собственно как и комиксный первоисточник, как раз про это. Джон Блэксэд — кот-детектив и он должен распутать целый клубок интриг, состоящий из то ли самоубийства, то ли убийства владельца боксерского клуба и побега его любимого ученика накануне боя за звание чемпиона. Разумеется, изначальное расследования заведет сыщика в такие дебри политики и криминала, что… Blacksad: Under the Skin — это одна из лучших игр года, пройти которую стоит всем любителям хороших криминальных историй.

Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch.

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Культовый проект, повествующий о бесстрашном охотнике на монстров, в 2015 году порадовал третьей заключительной серией. Ведьмак 3: Дикая Охота снова повествует о Геральте, который стал еще более бесстрашным и находится на перепутье. После всех событий, произошедших во второй части, Ведьмак возвращает былые воспоминания. Теперь ему предстоит отправиться в далекое путешествие по Северному королевству и навсегда сокрушить Дикую Охоту. По сравнению с предыдущими частями, третий Ведьмак имеет более продуманную боевую систему, а события разворачиваются на трех просторных и красивых локациях.

Metro Exodus

Metro Exodus – продолжение игры, что рассказывает нам о жизни человечества в постапокалиптическом мире. Выжившим удается покинуть столицу России, поверженную в хаос после ядерного взрыва. На паровозе главный герой Артем вместе с товарищами отправляется в путешествие по открытому миру, чтобы найти территорию, пригодную для дальнейшего обитания. Если в предыдущей части преобладали коридорные локации, то здесь мы видим массу открытых площадок, любоваться которыми – истинное удовольствие. Локации сюжетно связаны, и каждая из них предлагает пройти разные испытания. Двигаться можно исключительно вперед, навсегда позабыв о прошлых пейзажах и недовведенных до финала миссиях.

Warframe

Warframe – кооперативная красивая игра, описывающая события далекого будущего нашей планеты. Какая судьба уготовлена землянам? Оказалось, что планету затянули непроходимые леса, а былые мегаполисы превратились в руины. За контроль над всей Солнечной системой ведут борьбу две группировки, каждая из которых имеет на вооружении солдат-роботов. Неожиданно на арене появляется третья организация – Тэнно, кстати, игрок пополнит ее ряды. Все, кто относится к третьей фракции, обладают мощными костюмами, что помогают быть практически непобедимыми в бою. Проект в изобилии демонстрирует роскошные космические пейзажи и эффектные бои с большим выбором оружия.

Сюрреализм в играх

Теперь перейдём к неочевидным путям развития графики. Первый из них — сюрреализм. В определённый момент техника, доступная для создания графики уровня Battlefront со SweetFX, станет очень доступна — как это было со средствами для разработки игр, с графическими планшетами, сенсорными смартфонами и так далее. Всё массовое становится дешевле в рамках индустриального производства. И в определённый момент инструменты для создания фотореалистичной графики попадут в руки людям, воображение которых простирается ЗА пределы нашего понимания. Например, человеку вроде создателя Monument Valley, или будущему аналогу Сальвадора Дали, или Пабло Пикассо.

Своё воображение, своё творчество, такие люди могут попробовать выразит в виде игр. Если найдётся хотя бы один безумец, который максимально точно перенесёт через код и графику свои мысли, нас ждёт расширение сознания похлеще любого ЛСД. Чуть не сказал SSD, хех. Ты просто будешь смотреть в монитор и будешь видеть ожившую картинку какого-нибудь Босха, с которой можешь взаимодействовать в реальном времени. Я не смогу описать этот путь развития, потому что не могу его представить — для этого нужна фантазия людей будущего, и не просто людей, а творческих гениев, культовых игровых художников. А я не могу представить, что творилось в голове у того же Босха, когда он картины рисовал! А он, между прочем, жил в реальности, а не в потенциальном будущем.

Control

Новый приключенческий экшен от студии Remedy Entertainment можно оценить в визуальном плане по двум критериям: общему впечатлению от дизайна и технологичности картинки.

Первое – вне всяких похвал: разработчики сумели превратить безликие офисы и коридоры в настоящее произведение искусства. Все благодаря грамотной работе со светом, цветом, геометрией. Нельзя не восхититься архитектурой Старейшего дома, где разворачиваются события игры, нельзя не поразиться уникальным дизайнерским решениям. Эстетически – это, пожалуй, одна из самых красивых игр.

Второе также впечатляет, но насладиться графикой Control на максимальных настройках смогут далеко не все. Чтобы поиграть с активированными RTX-опциями с приемлемым показателем fps, вам потребуется самая мощная видеокарта от Nvidia. Конечно, честное освещение и тени, а также реалистичные отражения радуют глаз, но далеко не все захотят тратиться на RTX 2080Ti ради этих красот. Тем не менее факт остается фактом: Control – это по-настоящему передовая по части технологичности и визуального дизайна игра.

MONSTER HUNTER WORLD

Можно критиковать эту игру бесконечно долго, но зачем, если у нее есть свои положительные стороны? Взять к примеру интерактивность окружения. В этой игре существует бесконечное количество монстров, на которых можно охотиться. Однако они не прочь потрепать друг друга. Причем отнюдь не по-дружески. Каждая локация, будь то джунгли, леса, горы или побережья, считается отдельной экосистемой, которая развивается без участия игрока. Кроме монстров там полно растительности, мелкой живности и тайных тропинок. 

Также стоит уделить внимание самой картинке. Она потрясающая

Художники Capcom не зря едят свой хлеб с черной икрой. Даже тяжелый груз ответственности не смог нарушить их планы, и на выходе получился действительно правдоподобный мир, сверкающий разными красками. Очень приятно наблюдать за монстрами. Они одновременно сочетают в себе динозавров и других существ мифического толка. Высокий уровень анимации не позволит игроку расслабиться, поскольку от каждого монстра исходит неприкрытая агрессия. 

Разработчики пошли дальше, стараясь уделить время мельчайшим деталям. День сменяется ночью, позволяя игроку насладиться закатом или рассветом. В кроне деревьев вы найдете полчища жуков, а у их оснований будут расти грибы и различные травы. В воздухе постоянно мелькает мошкара, а под ногами то и дело пробегают маленькие грызуны и ящерицы. 

Однако важным фактом будет возможность взаимодействовать с этим богатством. Очередной сюжетный квест будет сопровождаться побочными заданиями, в которых вам нужно будет собрать парочку грибов или убить с десяток мелких созданий. Все что не запрещено — все дозволено. Это и создает непередаваемую атмосферу игры.

5 лучших сайтов для скачивания текстур для 3d проектов (платные и бесплатные)

Quixel Megascans

Этот ресурс объединяет 15 000 ассетов, что делает его одной из крупнейших библиотек фото сканов в мире. Профессионалы высоко ценят отличное качество моделей, текстур, кистей и прочих ассетов для творчества. Собственный софт позволяет легко импортировать нужные ассеты в любой формат.

Плюсы

Выгодная подписка на внутреннюю валютуКредиты переносятся на следующий месяцЕсть бесплатные ассетыНа 100 кредитов (подписка примерно на 20 баксов) можно скачать примерно 45 текстур в любом разрешенииВсе ассеты можно использовать в коммерческих проектахВсе текстуры можно использовать после отмены подписки в любых проектахСовременный дизайн и простая навигацияЕсть конвертер материалов, который позволяет мгновенно создать материал из текстурыЛегко выбрать нужные файлы и получить их в грамотно организованном архивеНикаких мутных ссылок и рекламы10 лет на рынкеМинусыНет возвратовНельзя просто купить кредиты или оплачивать потекстурно. Только подписка, но при ее превышении можно докупить кредиты

Poliigon

Здесь можно найти текстуры, модели, HDRI карты и кисти для скульптинга. Тут как в Греции есть все и при этом наивысшего качества: разрешения до 8к, 16 bit TIFF бамп и дисплейсмент карты для большинства текстур.

Плюсы

Выбор между покупкой пакетов кредитов или подпиской.В подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но с оговорками. На 1 месяц переносятся кредиты в подписке «любитель», на 3 месяца во всех остальных кроме студийной подписки.При покупке пакетов: большие скидки на большие пакеты кредитов, срок действия кредитов 12 месяцев.Некоторые ассеты доступны бесплатноЗа 100 кредитов (12 баксов по подписке или 30 баксов при покупке пакета) можно скачать примерно 25 текстур в любом разрешении.Все материалы можно использовать в коммерческих проектах, кроме скачанных по подписке хоббиста.Все права на текстуры сохраняются после истечении подпискиХорошая организация процесса скачивания, архивов, нет рекламы5 лет на рынкеМинусыНет возвратов

Textures.com

Наверно наиболее известный сайт с текстурами для 3d графики во всем интернете. Если кто-то, когда-то искал текстуры, рано или поздно натыкался на этот сайт. В этой библиотеке доступно более 100 000 картинок.

Плюсы

Есть подписка и покупка пакетов кредитовПо подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но только 1 раз и если у вас не подписка Инди или Фрилансер.При покупке кредитов: скидки на большие объемы, срок действия кредитов 3 года.На бесплатном аккаунте даются 15 бесплатных кредитов ежедневно.За 100 кредитов (1,5 бакса при подписке или 10 баксов при покупке кредитов), можно купить 4 текстуры в 4к, 6 текстур в 2к разрешениях и около 50 картинок в FullHD.Все текстуры можно использовать в любых коммерческих проектах, не важно на какой подписке они были куплены.Все права сохраняются на текстуры после истечения подписки.Простой современный каталог, удобный поиск и скачивание.В бизнесе с 2005

МинусыНет возвратовРаздражает необходимость скачивать каждую текстуру отдельно

AmbientCG (Бесплатно)

Отличный крупный каталог бесплатных текстур или за минимальные деньги. Более 1000 фотосканов и процедурно сгенерированных материалов и количество увеличивается каждый месяц. Даже если вы профессионал с подписками на нескольких сайтах на текстуры, использование этого сайта может помочь с быстрым сбором прототипов без затрат.

Плюсы/минусы

Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?

Polyhaven.com (Бесплатно)

Ресурс живет на пожертвования через Патреон и предлагает высококачественные текстуры с PBR бесплатно для всех и навсегда. Коллекция может и не столь впечатляющая по объемам прямо сейчас, но быстро прирастает каждый месяц.

Плюсы/минусы

Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?

Подсказка Четвертая: рисуйте больше, чем вам нужно

В дальнейших подсказках мы разработаем спрайт для условного платформера. Предположим нам нужен враг, что-нибудь такое, на что мы не могли бы прыгать не получив урон. Моя первая мысль — черепаха с колючками (оригинально, не правда ли?).

Первая ошибка, которую делает программист, состоит в том, что он думает, что его безобразный спрайт станет лучше, если просто продолжить работать над ним. Этого не будет! Если он в начале плохой, то будет таким и в конце. Так что вместо пиксельного рисования за час, просто сделайте набросок парочки рисунков и детализируйте тот, который вам больше нравится.

Я начал делать наброски рисунков различных врагов, не вкладывая в них много деталей или мыслей. Вы можете нарисовать быстро, пропустив только то, что не работает. Мне совсем не нравилась моя черепаха (она была похожа на хорька-вампира, которого подсадили на огонь). Я решил, что попробую нарисовать лучше омара, так как у него интересная форма, ясный силуэт и мне подумалось, что он вроде бы своеобразный враг.

Final Fantasy VII

Этой игре мы даем титул самой красивой с небольшим авансом: Final Fantasy VII Remake еще не вышла на ПК, пользуясь временной эксклюзивностью для консолей PlayStation. Однако это обязательно произойдет, и тогда геймеры получат возможность насладиться прекрасным миром, восхитительными персонажами и россыпью ярких эффектов!

А что на консолях?

Технически PS4 и Xbox One не так мощны, как современный игровой ПК: в мультиплатформенных играх графика на консолях примерно соответствует средним или высоким настройкам компьютерных версий. Но благодаря грамотной работе программистов, художников и геймдизайнеров консольные эксклюзивы вполне способны удивить геймеров визуальными красотами.

Игрокам, желающим насладиться отличной графикой на PS4/PS5, стоит обратить внимание на такие проекты:

  • Ratchet & Clank: Rift Apart — шестнадцатая в серии мультипликационная адвенчура о приключениях Рэтчета, Кланка и Ривет
  • God of War – эпическая сага в скандинавском сеттинге с потрясающими пейзажами Мидгарда и других миров.
  • The Order: 1886 – скучноватый, но очень красивый шутер с неотличимой от реальности картинкой.
  • The Last of Us: Part II – спорное по части сюжета, но технически безупречное приключение в постапокалипсисе.
  • Ghost of Tsushima – затягивающая игра про самураев в средневековой Японии. Отличается одним из лучших в этом поколении дизайнов.
  • Marvel’s Spider-Man – экшен от третьего лица, посвященный похождениям Человека-Паука. Наверное, самый красивый Нью-Йорк в играх.
  • Days Gone – еще один постапокалипсис, раскрывающий возможности движка Unreal Engine 4 на все 100%.

На Xbox One красивой картинкой порадуют:

  • Halo 5 – последняя на данный момент часть серии Halo, демонстрирующая захватывающие инопланетные пейзажи.
  • Quantum Break – игра про игры со временем, шикарная реализация современного сеттинга от Remedy Entertainment.
  • Gears 5 – брутальный боевик с очень красивым окружением и разнообразными локациями.
  • Forza Horizon 4 – гонки в открытом мире, позволяющие исследовать реалистичные просторы Англии.
  • Forza Motorsport – гоночный симулятор, способный похвастать несколькими сотнями автомобилей в гараже.

Что будет радовать глаз в будущем?

В 2021-2022 годах ожидается еще больше игр с отличной графикой. Удивлять четкими текстурами и потрясающими эффектами будут:

  • Beyond Good & Evil 2 — в этой приключенческой игре нам предстоит путешествовать по разным планетам и сражаться в гигантских футуристических городах;
  • Senua’s Saga: Hellblade 2 — сиквел саги о Сенуа, обещающий оказаться еще красивее, чем предшественница;
  • Forza Horizon 5 — продолжение самой эффектной ММО-гонки, которое перенесет пилотов в солнечную Мексику;
  • Atomic Heart — ролевой боевик с открытым миром, действие которого развернутся в альтернативно-историческом мире времен расцвета СССР;
  • Battlefield 2042 — новая часть популярного многопользовательского шутера, в котором найдется место технологиям будущего;
  • Avatar: Frontiers of Pandora — игра по вселенной кинофраншизы «Аватар». Судя по трейлерам, нас ждет невероятная графика;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — долгожданная вторая часть самой востребованной игры про чернобыльскую зону отчуждения, разрабатываемая на Unreal Engine 5;
  • Horizon: Forbidden West — продолжение истории Элой с еще более яркими пейзажами, новыми биомами и противниками;
  • Kena: Bridge of Spirits — новая адвенчура с очень красивыми анимациями.

Шаг третий: сделайте четкие края

Получить правильные края можно следующим способом:

Выделите прозрачные части инструментом Magic Wand

Внимание: установите очень низкое значение «tolerance» и самое главное убедитесь, что параметр «anti-alias» отключен.
Инвертируйте выделение (CTRL-SHIFT-I). Оно должно быть примерно пиксель или чуть больше, чем изображение.
Создайте новый слой ниже текущего и залейте выделение черным (или другим цветом).
Если вашему движку необходим ключевой цвет для фона как в этом примере, добавьте его в качестве заполненного слоя ниже

Если вы используете прозрачность, просто оставьте прозрачный фон таким, какой он есть.

Теперь у вас должен получиться спрайт со сглаженными четкими краями.

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 – продолжение приключенческого проекта, описываемые события которого происходят на территории Дикого Запада. Вторая часть стала своеобразной предысторией оригинальной серии, повествующей о прошлом протагониста Джона Марстона. Пользователей ожидает невероятно красивый детализированный мир, в котором все персонажи мгновенно дают реакцию на любое действие геймера. Например, даже небольшое столкновение может перерасти в настоящую бойню с применением огромного арсенала оружия. Разработчики сделали ставку на коллективное прохождение, а исследование огромной карты сопровождается выполнением основных и побочных миссий.

Battlefield V

У онлайновых шутеров есть одно важное отличие от сингловых. Если при игре против ботов достаточно подгружать в оперативку и видюху только один небольшой участок карты, то в мультиплеере приходится учитывать действия всех игроков сразу

Да и сам игрок может умереть и перейти в режим наблюдателя, а потом респавнуться на другой контрольной точке – а значит, лучше держать в графической памяти всю карту целиком.

То же касается и всевозможных моделек оружия, техники и так далее – неизвестно, когда игроку предстоит с ними столкнуться, так что лучше загрузить в видео-рам все нужные текстуры сразу. Ведь фризы в онлайн-шутере часто становятся причиной преждевременной смерти, поэтому их нельзя допускать ни в коем случае.

Вот и получается, что пятый Battlefield оказывается очень зависим от установленной оперативки, объема видеопамяти, а также производительности процессора. Не забудьте еще о поддержке RTX, технологии, которая демонстрирует честные отражения, но ставит на колени практически все существующие модели видеокарт. Зато графика шутера лишь немногим уступает топовым одиночным шутерам.

  • ОС: Windows 7 x64
  • Процессор: Intel Core i7-4790 с частотой от 3,6 ГГц
  • Оперативная память: 12 Гб
  • Видеокарта: не хуже NVIDIA GeForce GTX 1060, не меньше 6 Гб VRAM

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.


Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года


Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года


Precipice

Итоги

Понятно, разрешение изображений, размер камеры и размеры экрана на котором будет игра, всё тесно связано. Не бывает одного размера пикселей или PPU, которые подходят для всех случаев. Исследуй целевую платформу, определяй нужное разрешение. Делай контент в более высоком разрешении в любом случае, это пригодится позже! А по необходимости, уменьшай перед импортом в Unity.

И последняя мысль. Возможно, что в твоей игре некоторые объекты иногда находятся в пониженном разрешении. Особенно, если много мелких деталей на экране. Может быть, прозрачные перекрытия, какой-то туман, дождь или пост-обработки поверх

Поиграй в игру на нормальной скорости и обрати внимание, видно ли это и будут ли какие-то проблемы со слегка размытыми изображениями? Если не видно разницы, то, возможно не стоит тратить дополнительные силы, дисковое пространство и лишние вычислительные мощности на визуализацию твоего контента в высоком разрешении

Рисовать уровень целиком сложно не зависимо от того какое разрешение для фонов игр ты выбрал. Всегда есть возможность попробовать создать 2D-уровень основанный на картах тайлов (плиток). Система «Tilemap» отличный выбор для начинающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector