Сколько лет геральту и другим героям ведьмака

Способности и навыки[]

Чародей

Несмотря на свой молодой по меркам чародеев возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать верх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга и Сабрина Глевиссиг, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания, Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, успевать реагировать на атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и в прямом смысле «как тряпку» выжимать Йеннифер. Кроме того, этот могущественный маг смог уничтожитьвысшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.

«У чародея в запасе было оружие на любой случай. И против любого противника. Даже против вампира».— Владычица озера, глава 9

Вильгефорц также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, создание иллюзий, управление материей, в т.ч. материализацию объектов из воздуха, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что он был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, он единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал.

«…чародее, который летал словно птица».— «Крещение огнём», глава 5

Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц утверждает, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что подразумевает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.

Отдельно стоит отметить способности Вильгефорца к целительной магии. Он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать собственные ужасающие ранения: большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем зажили не только кожа и мышцы, но даже потерянный глаз находился в процессе восстановления. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки вырастить потерянные глаза на агатах, но безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.

Помимо ученой степени в магических искусствах Вильгефорц обладал также обширными знаниями в различных областях натуральных, общественных, исторических и медицинских наук. Он опытный медик, анатом и хирург.

Воин

Помимо магических способностей Вильгефорц был быстр и ловок, как демон и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи. Тем не менее стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.

«…Геральт пытался сообразить, какую ошибку совершил во время боя. И пришел к выводу, что во время боя он не совершил никакой. Единственную ошибку он совершил перед боем. Следовало бежать еще до того, как бой начался».— «Час презрения», глава 4

Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования ослепительного белого огня, которым он до этого уничтожил вампира и сражался с Йеннифер.

«Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе».

Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.

Дополнительно[]

  • В русской локализации дополнения «Каменные Сердца» Ольгерда озвучивал Андрей Финягин.
  • Что занимательно, когда в квесте «И жили они долго и счастливо» упоминается «зеркало, которое нельзя разбить», а затем в квесте «Кто сеет ветер…» нужно его найти, можно подумать о ведьмачьей стали — отполированное лезвие меча должно давать отражение, и его нельзя разбить, но сюжет находит другое решение этой загадки.
  • На черепе Ольгерда, который Гюнтер о’Дим забирает в одной из концовок дополнения, видны следы, идентичные его шраму в виде серпа с левой стороны головы.
  • В зависимости от принятых Геральтом решений Ольгерд может погибнуть, и вместе с ним прервется род фон Эвереков.
  • Ольгерд фон Эверек — один из немногих персонажей в игре, кто явно представлен как именно польский дворянин ~XVI-XVII вв., а не просто как человек из неопределенного Средневековья: его одежда, имя, оружие, внешний вид, мировоззрение, образ жизни совпадают с таковыми у шляхтичей или запорожских казаков.
  • Ольгерд — один из немногих персонажей игры, чье оружие не является по умолчанию Новиградским длинным мечом или Коротким стальным мечом, кроме того, Ольгерд носит свою саблю в украшенных ножнах, а не просто на поясе.
  • Весь сюжет дополнения основан на популярной легенде о заключении сделки с дьяволом. Конкретный персонаж и история Ольгерда взяты из польского фольклора, точнее из легенды о пане Твардовском.
  • В ходе квеста «И жили они долго и счастливо» в поместье фон Эвереков можно найти окровавленный нож, что Геральт прокомментирует как: «Нож… Покрытый кровью. Видимо, в ту зиму у Ольгерда и появились шрамы на руках…». Так как нож находится в поместье, то, по всей видимости, шрамы на руках нанес себе выпивший Ольгерд сам, в порыве отчаяния безуспешно пытаясь наложить на себя руки или просто желая нанести себе увечья и боль ради искупления своей вины перед братом и женой.
  • Похоже, что Ольгерд обладал некоторыми магическими способностями и навыками, в том числе гоэтией, которые продемонстрировал в дуэли с Геральтом и в воспоминаниях Ирис. Хотя бы часть из них была заключена в сабле фон Эверека — великолепной карабеле «Ирис», тем не менее похоже, что телепортироваться на короткие расстояния он мог независимо от своего оружия. Когда Ольгерд использует свои возможности, от его рук расходится ярко-красный туман и такие же молнии. Также фон Эвереку каким-то образом удалось превратить офирского принца в чудовище, призвать в этот мир черных кота и пса и оживить Ключника, судя по всему, собранного Ольгердом наподобие монстра Франкенштейна. Как бы там ни было, полноценным магом Ольгерда назвать нельзя.
  • В ходе квеста «Первые ростки зла», когда Геральт и Ольгерд сходятся в поединке, фон Эверек произносит фразу: «Не желаешь ли подождать, пока дождик перестанет?», — это является отсылкой к сцене дуэли из фильма «Потоп» режиссера Ежи Гофмана.Также, в ходе квеста «И жили они долго и счастливо», когда Геральту приходится сражаться с Этералом, монстр произносит фразу: «Небо плачет. Ведьмака хоронить будут», — это является отсылкой к фразе: «Полковника хоронить будут, вот небо и плачет», — произнесенной Анджеем Кмицицем в том же фильме.
  • Ольгерд присутствует в Корво Бьянко и ведет беседу с Анной Генриеттой в посвященном 10летию игровой серии Ведьмак трейлере.

7 – Бесконечные масла и отвары

То, что инвентарь Геральта обновляется после медитации – само по себе читерно. Ведь достаточно всего раз приготовить редкий отвар из суккуба или архигрифона, как он будет доступен для использования до конца игры (интересно, где ведьмак берет ингредиенты для обновления?). Однако еще более имбовым является навык в древе алхимика, который на первом уровне прокачки уменьшает расход отваров и масел на 33%, на втором – на 66%, а на третьем и вовсе делает их бесконечными. Как это работает на практике? Вы наносите, к примеру, масло против гулей на серебряный меч, после чего отправляетесь на кладбище шинковать чудовищ. При этом заряды масел расходоваться не будут – бонус на истребление тварей сохранится до тех пор, пока Геральт не сменит тип масла.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Биография[]

Уроженка Верхнего Соддена, потомственная охотница. С детства (после гибели ее брата, затоптанного лосем) обучалась охотничьему ремеслу и стрельбе из лука. Обладает исключительно занимательным стилем речи, поскольку происходит из кметской семьи.

После смерти горячо любимого отца негативно отнеслась к появлению отчима в семье.
В возрасте пятнадцати лет, чудом и вилами избежав сексуальных домогательств со стороны мужа своей матери, покинула отчий дом. Преследуемая баронскими лесничими, вынуждена была начать браконьерствовать в районе Брокилона и однажды попалась в ловушку, устроенную дриадами. Те, впрочем, не стали ее убивать, и, по словам Дийкстры, «признали своей».

Позже Мария неоднократно помогала дриадам, заманивая в ловушки карательные экспедиции против них, тогда же заработала своё прозвище — Мильва (в переводе со Старшей Речи — «Коршун»). После начала Северных войн стала помогать скоя’таэлям: выводила разбитые бригады из засад и ловушек, служила проводником до Брокилона, где эльфы получали возможность передохнуть и сформировать новые боеспособные отряды (в знак особого доверия эльфы назвали её sor’ca — «сестренка»).

История

Нам мало что известно о прошлом Геральта, ведь история о его приключениях начинается в уже почтенных годах.

Его матерью была целительница и магистр Круга Магов – Висенна, о которой мы можем прочесть в рассказах «Нечто большее» и «Дорога без возврата».

Рассказ «Дорога без возврата» повествует нам о встречи Висенны и наёмного убийцы Корина, которого многие продолжают считать отцом Геральта, но сам Сапковский уже неоднократно опровергал данную теорию.

Висенна отдала своего сына на воспитание в «Школу Волка», где его названным отцом стал Весемир.

Но в порядке их чтения достаточно легко запутаться, так как выходили они в разное время и охватывали различные временные и сюжетные линии.

Следует придерживаться следующего порядка чтения книг:

  1. Книга/сборник «Последнее желание» включает в себя рассказы:
    • «Ведьмак»
    • «Крупица истины»
    • «Меньшее зло»
    • «Вопрос цены»
    • «Край света»
    • «Последнее желание»
  2. Книга «Сезон Гроз»
  3. Книга/сборник «Меч предназначения» включает в себя рассказы:
    • «Предел возможного»
    • «Осколок льда»
    • «Вечный огонь»
    • «Немного жертвенности»
    • «Меч Предназначения»
    • «Нечто большее»
  4. Книга «Кровь Эльфов»
  5. Книга «Час презрения»
  6. Книга «Крещение огнём»
  7. Книга «Башня ласточки»
  8. Книга «Владычица Озера»

Данного порядка стоит придерживаться даже несмотря на то, что книга «Сезон Гроз» номинально идёт 8 по счёту, так как вышла в 2013 году, но хронология описываемых в ней событий соответствует временному промежутку между сборником «Последнее желание» и «Меч предназначения».

Личностные данные

«Крепкий, как чёртова кирпичная стена, быстрый, как щелчок хлыста, и настолько преданный, что в одну харю пошёл бы месить чёрных, если бы ему пришлось».— Родольф Казмер о Верноне Роше

Это пример человека, который творит свою судьбу сам. Он сам выслеживал отряды скоя’таэлей во время войны с Нильфгаардом. Сам вешал их главарей вдоль дорог. Сам вытаскивал эльфийские стрелы из собственного тела. И довольно скоро король Фольтест понял, что такой человек не должен заниматься одной только борьбой с партизанами. В конце концов, у Темерии есть множество врагов, кроме белок. Вернона Роше повысили, и он стал специальным агентом. Можно сказать, специалистом по особым поручениям. Он выполняет поручения, невыполнимые для других.

Вернон — хороший фехтовальщик. Умеет стрелять из арбалета, не чурается использовать и такое оружие, как кинжалы. Неплох в кулачном бою, довольно силен и вынослив физически. Обладает незаурядными тактическими способностями. Роше — истинный патриот своей страны. Он верен Темерии и королю Фольтесту лично, поскольку тот спас его от бесславной жизни пьяницы, дал ему работу, звание, смысл жизни.

Вернон не отличается особой замкнутостью, он достаточно общителен, хотя и тщательно отсеивает круг своих знакомых. Роше не сдержан, остер на язык, обладает специфическим чувством юмора, порой отдающим желчью.

Привык достигать своей цели и считает, что в большинстве случаев она оправдывает средства. Жизненная правда для Вернона лишь одна — «либо ты, либо тебя».
Тем не менее, достаточно справедлив. Просто так резать, жечь и убивать — не для него, хотя Роше не раз проливал кровь невинных ради своей страны. Как истинный патриот своей страны, всегда старается трудиться на ее благо. Если ради Темерии его пошлют в огонь, он лишь спросит, как долго там оставаться.

С тех пор, как Вернон стал правой рукой короля, он не раз раскрывал заговоры, сжигал поместья непокорных баронов, проникал в шпионские круги враждебных государств. За годы работы Вернон собрал небольшую команду, состоящую из безжалостных головорезов, профессиональных дознавателей и бесшумных разведчиков, готовых пойти ради него на смерть. Роше — прирождённый лидер, умело руководящий своими людьми. Его отряд потерпел лишь одну неудачу — он так и не сумел поймать Йорвета, лидера одного из отрядов скоя’таэлей.

О Верноне рассказывают массу историй и небылиц. Говорят, что если бы каждый из его врагов дал Роше по орену, тот смог бы купить Темерию да ещё и соседние земли впридачу. А кто-то говорит, что Роше придётся самому закапывать себя в могилу, ведь никто из его друзей не придёт на похороны. Впрочем, Роше справится даже с этой задачей: достаточно положить ему в гроб лопату или хотя бы нож.

Общество[]

Мятежные аристократы, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Империя, кажущаяся монолитной извне, населена множеством совершенно разных народов. Хотя иноземцы привыкли называть всех жителей империи нильфгаардцами, внутри империи так именуют лишь жителей ядра империи. Имперское правительство постепенно проводит ассимиляцию различных народностей. Одным из методов является поддержка внутренней миграции — правительство активно поддерживает жителей долины Нижней Альбы, стремящихся переселиться в покорённые провинции и создать там свои поселения.

Стоит также отметить, что нильфгаардское общество гораздо более толерантно в сравнении с нордлингами. В имперское законодательство внедрены не только принципы равенства рас, но и равенства полов. Все эти принципы активно применяются и внедряются на покорённых землях.

Волшебники в Нильфгаарде находятся под неусыпным контролем государства. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо империи и слепо выполнять приказы императора. Для надзора за магами ещё во времена Узурпатора были созданы охотники на чародеев, которые обеспечивали розыск непокорных магов и их регистрацию. Все дети, обладающие магическими способностями, в обязательном порядке отправляются на обучение в имперскую магическую академию. Поддержание строгого порядка в академии, также известной как Гвейсон Хол, обеспечивают охотники на чародеев. Юных волшебников, Находящихся под неустанным контролем со стороны охотников, не только на высоком уровне обучают магическим искусствам. Им также прививают принципы строгой дисциплины и безусловной лояльности империи.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости среди жителей империи. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости.

Известные нильфгаардцы

Приведены только наиболее известные нильфгаардцы.
Императоры
  • Торрес
  • Фергус вар Эмрейс
  • Узурпатор
  • Эмгыр вар Эмрейс
  • Морвран Воорхис
  • Йоанн Кальвейт
Другие
  • Ардаль аэп Даги
  • Ассирэ вар Анагыд
  • Ваттье де Ридо
  • Деклан Леуваарден
  • Йоахим де Ветт
  • Ламарр Флаут
  • Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах
  • Картия ван Кантен
  • Ксартисиус
  • Мэнно Коегоорн
  • Петер Эвертсен
  • Рееф
  • Стефан Скеллен
  • Фрингилья Виго
  • Шилярд Фиц-Эстерлен

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Вильгефорц из Роггевеена был выдающимся магом. Он сражался на Содденском Холме и входил в состав Капитyла Чародеев – до той поры, пока тот не распался после Танеддского бунта, кровопролитного побоища, которое учинил сам Вильгефорц.
Поразительно красивый, дьявольски умный и не по годам искусный, Вильгефорц пользовался всеобщим восхищением и почтением. Находились и те, кто завидовал его многочисленным достоинствам, однако сам он довольствоваться ими отказывался. Для воплощения своих честолюбивых устремлений ему нужно было нечто большее.
Честолюбия Вильгефорцу и впрямь было не занимать. Все, что он делал, он делал с одной-единственной целью – стать самым могущественным в мире, и как знать, может, даже в пространстве и времени, если такое могущество вообще можно себе представить.
Чтобы утолить всепоглощающую жажду, чародей заключил договор с императором Нильфгаарда, но вскоре предал его и соратников. Каждый, кому доставало смелости мешать Вильгефорцу, был жестоко убит. Вот только слишком много врагов нажил Вильгефорц на пути к безграничной власти, и в конце концов ему пришлось ответить за грехи.
Даже не обладая абсолютной властью, Вильгефорц был бесповоротно ею испорчен, ибо мания величия исказила его до неузнаваемости. По одному ему известным причинам чародей преисполнился намерением возвыситься до уровня бога и искал во всем вокруг себя средства достижения своей корыстной цели. Для этого, полагал он, нужна была Старшая Кровь, а текла она только в жилах одной пепельноволосой девочки, рожденной под Предназначением. К несчастью для чересчур тщеславного чародея, за правнучку Лары Доррен встyпились верные и самоотверженные друзья. Так Вильгефорц погиб бесславной смертью от ведьмачьего меча.

Вильгефорц ни к кому не питал сочувствия. Ему оно было так же чуждо, как звезды в небесах

При этом он сразу подмечал сочувствие в других и прекрасно осознавал его важность в отношениях. Поразмыслив, он пришел к выводу, что должен в совершенстве овладеть силой эмпатии, дабы обратить ее себе на пользу

Он стал внимательно наблюдать, какую роль играет сочувствие в общении и дружбе, а главное – как через сострадание управлять собеседниками. Вильгефорц усердно оттачивал мастерство, повторяя увиденное, и со временем научился управлять чужими чувствами столь же искусно, как крутить в бою посох и повелевать огненной стихией. Своих новых знакомых он обращал в послушных марионеток, будто дергая за ниточки, а они верно служили хозяину и беспрекословно исполняли его волю, сколь бы чудовищной она ни была. Находились и те, кто ради Вильгефорца и его стремлений по доброй воле жертвовал собой.

За долгие годы наемничества Вильгефорц много ездил по свету, знакомясь с чужими обычаями и осваивая разные виды экзотического оружия. Среди такового больше всего ему полюбился боевой посох. Бойцом он был непревзойденным, а магия, которой он начал обучаться, помогала ему проявлять еще большую сноровку. Черпая энергию из разных Планов, Вильгефорц вдыхал в свой посох силу хаоса. Стоило ему шевельнуть рукой – и оружие разило цель, словно таран, оставаясь при этом легким, как дым. С помощью все той же магии чародей приноровился бить без промаха, не выжидая ни мгновения. Тех глупцов, которым довелось сражаться с Вильгефорцом врукопашную, остается только пожалеть, ведь итог каждой такой драки был очевиден еще до того, как чародей нанес первый удар – становившийся нередко последним.

Игра «Кровная вражда»[]

Гюнтер не появляется в игре, однако в Ривии к юго-востоку от фамильного кладбища Броссардов королева Мэва и ее отряд набредают на заброшенное имение, в котором сражаются с неким магом. В описании головоломки рассказчик утверждает, что некоторые в погоне за своими желаниями способны заплатить любую цену, даже продать собственную душу, а имя того, кто души покупает, лучше не произносить вслух. Победив чародея, Мэва находит подписанный кровью некоего Амадея Риттерхофа договор, в котором действительного говорится, что в обмен на помощь в изучении магических арканов он закладывает свою душу, но выплатит долг лишь тогда, когда над Ривией ночью взойдет солнце. Таким образом, подразумевается, что война начинается в том числе и по воле Гюнтера о’Дима, который, очевидно, и является контрагентом по этому договору.

Дополнительно[]

  • Судя по словам Виллентретенмерта, он является единственным в мире золотым драконом.
  • В рассказе упоминается, что имя Виллентретенмерт в вольном переводе с языка драконов означает Три Черные Птицы.
  • Герб Борха, описанный в рассказе, является реальным, и использовался благородными польскими и литовскими семьями в древности.
  • Имя Борх Три Галки, вероятно, основано на имени великого польского наследного канцлера Анджея Юзефа Борха, который жил в XVIII веке. Также именно его герб описан в рассказе.
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей Саския утверждает, что является дочерью Виллентретенмерта, в Гвинте также говорится, что она дочь Миргтабракке и что драконица отдала ее Борху в качестве Дитя Неожиданности. Неясно, как дочь могла достаться по Праву Неожиданности собственному отцу.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Для всех, кому не повезло встретить Гюнтера О’Дима, его истинная сущность остается загадкой. Господин Зеркало никого не посвящает в тайну своего происхождения — если, конечно, не хочет чтобы жизнь его собеседника оборвалась быстро и мучительно.
Те немногие, кому удалось узнать истинное имя Господина Зеркало, давно погибли страшной смертью, а то и хуже. Лишь заглянув в его прошлое, любопытствующие навсегда теряли зрение, а судьба тех, кто случайно натыкался на него в толпе, менялась навсегда.
Согласно книгам, что хранятся в библиотеках Оксенфурта, Господин Зеркало — воплощение истинного зла. Мол, он уже тысячу лет является миру в разных его уголках под разными именами. Гюнтер же убежден, что это описание в корне неверно. Он дает просящим лишь то, чего желают они сами. Кто же виноват, что желают они каждый раз самого отвратительного?
С уверенностью можно сказать лишь вот что: Гюнтера О’Дим — практически ровесник этого мира. Перелистывая труды, где описаны поворотные события истории континента, можно найти его имя на полях страниц. Однако не каждый осмелится заявить, что его поступки суть зло. Гюнтер тщательно выбирает, какую тайну раскрыть, а какую приберечь, и никогда не лжет. Он может подарить ребенку игрушку, которая породит определенные мечты, или помочь заблудившемуся мужчине найти путь домой. После ему оставалось лишь наблюдать из тени и тихо посмеиваться… Так почему же люди винят его во всех своих бедах? Просто удивительно, с какой уверенностью мы готовы заявить, что за нашу жизнь несут ответ боги и другие высшие сущности.
Людские клятвы, высокомерные предсказания и прочую чепуху, связанную с судьбой и предназначением, Гюнтер о’Дим находит поразительной и забавной. Чего стоит одно только Право Неожиданности! «Отдай то, что уже имеешь, но о чём не знаешь!» И эти люди искренне считают Гюнтера обманщиком, а его условия неоднозначными? Уму непостижимо!
В конце концов, он всего лишь раскрывает глаза тем, кто хотел найти себя в этом мире. Он лишь демонстрирует безумие мира и то, какие возможности это дарует. Он указывает пути к различным финалам. Человеку остаётся лишь выбрать. Нарушит или сдержит величественная женщина слово, данное супругом? Пойдёт ли воин на обман и убийство собратьев? Решит ли пожилой герой спасти одну жизнь ценой многих тысяч? И захочет ли юный глупец оборвать жизни многих в надежде спасти мир? Выбор только за вами.
Людские традиции Гюнтер считает почти столь же занятными, как и игры с судьбой. Иногда он даже лично проверяет, соблюдаются ли ещё старинные обычаи. Бродя по свету, он наблюдает, как крестьяне жгут костры, чтобы успокоить мёртвых, и повязывают у колыбелей красные ленточки, которые якобы отпугиваю призраков. Прикинувшись нищим, он просит по домам еды, а когда наступает ночь Саовины, ждёт, пока народ спрячется от неприкаянных духов у себя дома. Те, кто не успел спрятаться или напился до беспамятства, вместо мертвецов порой встречают самого Гюнтера. И те, кто откажутся уважить обычаи и выполнить его скромную просьбу, рискуют увидеть его истинный облик.
Похоже, что на чудовищ и нелюдей Господин Зеркало подействовать не в силах – во всяком случае, они становятся его жертвами гораздо реже людей. Сложно сказать, что стало тому причиной, ибо им, как и всякому человеку, не чужда жадность, зависть и глупость. Неужели они и впрямь неподвластны о’Диму? Может, и так, однако вряд ли это вся правда. Приглядевшись, можно понять, что в судьбу чудовищ и нелюдей Гюнтер всё же вмешивается, просто не напрямую. Ведь достаточно лишь помочь жестокому принцу взойти на престол, чтобы тысячи дриад встретили свою погибель. Разве не так?

Внешность[]

Гюнтер — высокий мужчина лет сорока, с бритой почти «под ноль» головой и короткой щетиной на лице. У него темно-карие глаза и темные волосы, римский нос, улыбчивое лицо с выступающими скулами. Господин Зеркало одет в желтый короткий камзол с синими полосками на плечах и манжетах, желтоватую рубаху, полы которой вылезают из-под верхней одежды, кожаный потертый капюшон, кожаные перчатки без пальцев, синие штаны с небольшими разрезами и буфами на коленях, сапоги. О’Дим носит две торбы, перекинутые через оба плеча, в левой хранятся свитки (возможно, договоры Стеклянного человека и его «жертв»), на шее он носит мешочек. Господин Зеркало подпоясан двумя узкими ремнями, справа на одном из них висит небольшой нож.

В одной из концовок дополнения «Каменные Сердца» Гюнтер демонстрирует Геральту свою истинную внешность: его лицо становится худым и осунувшимся, кожа как будто плотнее «натягивается» на череп и становится серого цвета, его вены и сосуды темнеют, глаза меняют цвет склеры на черный, цвет радужки — на желтоватый, а форму зрачка — на вертикальную, «змеиную».

Дополнительно

  • Вернон, на вопрос солдата из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт), в русской версии назвался купцом-бакалейщиком Эмгыром ван Эмрейсом. Возможно, это ошибка перевода, так как в оригинальной польской версии он называется именно Эмгыром вар Эмрейсом, что является прямой отсылкой на императора Нильфгаардской империи.
  • В русской версии игр Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота Вернона озвучивал Константин Карасик.
  • Игра намекает на тяжёлое детство командира «Синих полосок», который и по сей день не переносит слово «ублюдок».
  • За годы службы Роше удалось ликвидировать не один отряд скоя’таэлей. Единственным, кто по сей день избежал дороги на виселицу, был Йорвет, которого Роше так и не смог поймать. Однако, зная способности матёрого эльфа, командир «Синих Полосок» все же испытывал некое уважение к своему врагу, что было взаимно. Сам Йорвет назвал его отряд «людскими скоя’таэлями» за счёт их настойчивости, проворности и удачи.
  • Головной убор, который носит Роше, называется «шаперон».

Культура[]

Краснолюд-наемник, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

«Как оказалось, судьбы у нас весьма схожие — как, по сути, и у большинства краснолюдов на Севере. Воевали, в наемниках ходили, а в итоге ушли в торговлю. По ходу, нам, краснолюдам, на роду написано либо черепа крушить, либо золото считать». — Родольф Казмер

В отличие от многих людей, эльфов и ведьмаков, краснолюды чаще всего используют тяжёлое оружие: булавы, палицы, топоры, бердыши. Они пользуются этим оружием достаточно ловко и могут запросто, при необходимости, метнуть его на большое расстояние.

Основное место жительства краснолюдов — анклав массива Махакам. Здесь расположено большинство их кузниц и лабораторий. Когда началась колонизация земель высадившимися людьми, краснолюды достаточно спокойно сжились с ними; многие из них осели в городах и занялись своими делами: торговлей, ювелирным делом, ковкой оружия.

Среди краснолюдов особенно популярны и почетны профессии, связанные с ремеслом — кузнечное и бронное дело, а также шахтерство. Краснолюдские кузнецы благодаря долголетию славятся большим опытом и способны заниматься таким искусным делом, как изготовление и нанесение рун. Примером мастера в этой области является Балтимор. Из краснолюдов получаются и отличные солдаты и краснолюды наёмники — лучшие в своём деле и стоят очень дорого. Часто их используют и на командирских должностях, а также поручают ответственные и опасные задачи. При этом краснолюды-наемники в отличии от шахтеров, ювелиров или даже банкиров менее уважаемы в краснолюдском обществе.

В регулярных армиях почти всех королевств краснолюды занимали далеко не последнее место, благодаря высокой военной подготовке. Среди представителей этого народа славится легендарный герой-кузнец Рундурин — его имя в качестве нарицательного используется во многих краснолюдских поговорках и восклицаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector