Как играть в майнкрафт и как пережить первую ночь?
Содержание:
- Продукты и Фермерство
- История[]
- Блокируйте истощённые секции шахты[]
- Список мобов
- Таблица игровых режимов[]
- Обустройство
- Сражение
- Добыча древесины
- Программируем команды в Майнкрафт
- Игровой процесс[]
- Интерфейс[]
- Использование костной муки[]
- Общие советы[]
- Как сделать друга в Майнкрафте?
- Строительство[]
- Уязвимость и иммунитет
Продукты и Фермерство
Для выращивания сельскохозяйственных культур оптимален участок с водой посередине.
Одно из самых важных значений в начальной стадии игры занимает сельское хозяйство. Если вы не хотите каждый раз идти на охоту, чтобы достать себе пищу, советуем завести себе кур, коров, коз и прочую живность. Это обеспечит хорошее средство к существованию, но все это должно быть приготовлено.
В игре предоставляется продукты: пшеница(из семян), тыква, морковь. Им нужна обработанная мотыгой почва и вода. Оптимальный вариант – участок земли сеткой 9*9 с водой посередине. Используя ведро (3 слитка железа V-образной формы) вы можете получить дополнительную воду из соседнего источника. Щелкните ПКМ на каком-то месте, чтобы подготовить землю с мотыгой, хотя если у вас на вершине снег, предварительно стоит его очистить. При получении семян, требуется уничтожить большую траву, чтобы она принесла свои плоды.Когда семена станут полностью зрелыми – они вырастают в высокую и желтую пшеницу с отдельными колосками. Пшеницу следует использовать для заманивания таких животных как коровы и овцы. Излишки рекомендуем использовать в приготовление хлебобулочных изделий.
Картофель и морковь не так легко найти в Minecraft – их возможно найти только в деревне или как артефакты победы над зомби. Благодаря моркови вы можете заманить свинью или использовать её в качестве инструмента для пополнения здоровья персонажа. Картофель необходимо сварить перед употреблением в пищу. В Minecraft можно найти тыквы и арбузы, хотя естественно выращивать их очень тяжело. Для выращивания сахарного тростника рекомендуем посадить его в почву или песок, который размещен рядом с водой. Из сахарного тростника можно изготовить сахар или бумагу.
Для разнообразия – вы можете выращивать зерновые культуры на высоте, в безопасности от хищников. Ошибка может возникнуть в том, что без твердого базового слоя можно затопить большие участки земли(задайтесь вопросом – сколько можно затопить земли из одного ведра).
Огромный плюс игры Minecraft — выращивание сельскохозяйственных культуру под землей. В данном случае солнечный свет можно заменить освещением с факела.
История[]
Официальный выпуск Java Edition | ||
---|---|---|
Разработчики обсуждали возможность введения книги рецептов в карманном издании/издании для Windows 10 во время прямой трансляции на Twitch.tv. | ||
На собрании MineCon 2016, Томмазо Кекки объяснил необходимость в введении книги рецептов при обсуждении создания мультиплатформенной версии Minecraft. | ||
1.12 | Мария Лемон опубликовала первый скриншот книги рецептов. | |
17w13a | Добавлена книга рецептов. | |
17w14a | Изменено изображение кнопки с книги на книгу знаний. | |
Использование клавиши ⇧ Shift в книге рецептов позволяет автоматически расположить ингредиенты в сетку крафта, при присутствии в инвентаре игрока. | ||
При разблокировки определённого рецепта появляется соответствующее уведомление. | ||
Добавлена пасхалка, которая заключается в наборе текста «excited» в книге рецептов. | ||
17w15a | Уведомление быстрее отображает предметы, рецепты которых разблокированы. | |
17w17a | Оптимизация книги рецептов. | |
Добавлен NBT тег , в котором хранятся не просмотренные игроком разблокированные рецепты. | ||
Используется для сохранении информации о воспроизведении анимации новых предметов в уведомлении, рецепты которых обнаружены. | ||
17w18a | Оптимизация книги рецептов, исправление нескольких проблем с опцией «Show craftable». | |
Для использования пасхалки необходимо набрать текст «excitedze». | ||
pre1 | Дальнейшая оптимизация книги рецептов. | |
pre3 | Оптимизация поиска рецептов. | |
pre6 | Дальнейшая оптимизация поиска рецептов, в частности при использовании модификаций. | |
Выпуск | Добавлены звуки кнопок. | |
1.16 | 20w06a | Рецепты стола картографа теперь открываются с помощью бумаги, а не нити. |
20w09a | Добавлены рецепты крафта багровой и искажённой табличек. Рецепты открываются после первого создания досок. | |
Рецепты создания окрашенных стеклянных панелей теперь открываются только когда игрок получит окрашенное стекло. | ||
20w12a | Рецепты создания табличек теперь сгруппированы. | |
Рецепты незеритового слитка теперь сгруппированы. | ||
20w13a | Уголь теперь разблокируется с помощью тега элемента . | |
20w19a | Компасы и часы в меню книги рецептов больше не работают. | |
1.16 Pre-release 1 | Добавлен рецепт крафта кузнечного стола при его разблокировке. | |
1.16 Pre-release 6 | Появился текст с надписью «Search…» («Поиск…»). | |
1.16.2 | 20w30a | Заменены строчными заглавные буквы различных текстовых строк. |
1.17 | 21w03a | Рецепт создания резного полированного чернокамня теперь открывается после получения полированной чернокаменной плиты, а не полированного чернокамня. |
Официальный выпуск Bedrock Edition | ||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Добавлена книга рецептов. |
beta 1.2.0.11 | Клик левым стиком контроллера переключает фокус между инвентарём и книгой рецептов. | |
Добавлена анимация для предметов используемых, благодаря книги рецептов, в крафте. Они аккуратно перелетают из слотов инветаря в слоты верстака. | ||
beta 1.2.0.15 | Добавлена кнопка книги рецептов, которая обучает игрока использованию. | |
beta 1.2.0.25 | Добавлена кнопка открытия/закрытия книги рецептов. | |
beta 1.2.0.31 | Статус видимости книги теперь отделен для инвентаря и верстака. |
Блокируйте истощённые секции шахты[]
В подземных шахтах очень легко заблудиться и долго блуждать по тем местам, где Вы уже все давно добыли. Чтобы избежать этого, огораживайте законченные секции шахт или уже исследованные части пещер. В идеале лучше всего огораживать их чем-либо прозрачным (стеклом, забором, железной решёткой), таким образом Вы сможете увидеть врага если он там появится (знак того, что либо Вы недостаточно осветили шахту, либо проглядели где-то проход в другую пещеру). Также рекомендуется огораживать проходы теми блоками, которые не встречаются под землёй. Допустим, вы встретили в пещере стену из булыжника. Как вы поймете, что это: ваша перегородка или стена сокровищницы?). Поэтому рекомендуется устанавливать вместо булыжника стекло.
Список мобов
В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.
Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. .
Дружелюбные мобы
Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.
Летучая мышь | Кошка | Курица | Треска | Корова | Осёл | Лиса | Лошадь |
Грибная корова | Мул | Оцелот | Попугай | Маленький пиглин | Свинья | Кролик | Лосось | Овца |
Лошадь-скелет | Снежный голем | Спрут | Страйдер | Тропическая рыба | Черепаха | Деревенский житель | Странствующий торговец | Светящийся спрут | Аксолотль |
Нейтральные мобы
Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.
Пчела | Пещерный паук | Дельфин | Странник Края | Железный голем | Лама |
Панда | Пиглин | Белый медведь | Иглобрюх | Паук | Волк | Зомбифицированный пиглин | Коза |
Враждебные мобы
Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.
Ифрит | Зомби-наездник | Крипер | Утопленник | Древний страж | Чешуйница Края | Вызыватель | Гаст | Страж | Хоглин |
Кадавр | Лавовый куб | Фантом | Жестокий пиглин | Разбойник | Разоритель | Обитатель-наездник | Шалкер | Чешуйница | Скелет | Скелет-всадник |
Слизень | Скелет-наездник | Зимогор | Досаждатель | Поборник | Ведьма | Скелет-иссушитель | Зоглин | Зомби | Зомби-житель |
Мобы, которых нужно «построить».
Железный голем | Снежный голем | Иссушитель |
Боссы
Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.
Дракон Края | Иссушитель |
Запланированные мобы
Основная статья: Запланированный контент
Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.
Warden |
Неиспользуемые мобы
Основная статья: Неиспользуемый контент (Java Edition)
Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Могут быть заспаунены командой .
Гигант | Лошадь-зомби | Иллюзор | Кролик-убийца |
Нереализованные мобы
Основная статья: Нереализованный контент (Java Edition)
Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.
Бистбой | Красный дракон | Рана | Свиночеловек | Стив | Человек | Чёрный Стив |
Моб A | Моб C | Моб D |
Таблица игровых режимов[]
Ниже приведён краткий обзор различных функций, доступных в каждом игровом режиме. Эта таблица также включает Classic, более старую, бесплатную версию Minecraft.
Функции | Classic | Выживание | Творчество | Приключение | Хардкор | Наблюдение |
---|---|---|---|---|---|---|
Премиум аккаунт | Не требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется |
Можно поиграть | Частично | Да | Да | Да | Да | Да |
Многопользовательская игра | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Крафт | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет |
Выплавка | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет |
Зельеварение | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет |
Зачаровывание | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет |
Инвентарь | Нет | Да | Да | Да | Да | Частично |
Здоровье | Нет | Да | Частично | Да | Да | Частично |
Голод | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Возрождение после смерти | Да | Да | Да | Да | Нет | Да |
Удаление/строительство блоков | Да | Да | Да | Частично | Да | Нет |
Мобы | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Бесконечные блоки | Да | Частично | Да | Нет | Частично | Нет |
Цикл дня и ночи | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Полёт | Нет | Частично | Да | Частично | Частично | Да |
Обустройство
Создайте дом своей мечты!
Создание или обустройство чего либо – это вещи, без которых невозможно представить Minecraft. Советуем прочесть некоторые рекомендации перед тем, как начать свою первую игру в Minecraft. Сам крафт означает сбор некоторых деталей для создания определенного изделия, которое пригодится персонажу. Если рецепт крафта определенного изделия требует более одного ингридиента, то они должны быть размещены в определенном месте. К счастью, данное место несколько напоминает конечный продукт для производства изделия(а рецептов для изготовления определенных артефактов в игре больше тысячи). Представляем вниманию, некоторые из рецептов приготовления изделий.
При первой игре ваш персонаж способен выполнять некоторые основные виды сборки – всего лишь в экране инвентаря нажмите клавишу Е, чтобы создать инструмент. Вы заметите, что у вас доски – для создания палок для любого инструмента, но на стадии новичка вы пока не сможете создавать инструменты. Задается вопрос:Как же тогда собрать инструмент? Ответ заключается в производстве сборочного стола.
Сам крафт означает сбор некоторых деталей для создания определенного изделия, которое пригодится персонажу.
Данный стол можно произвести, заполнив все ваши 4 сборочных рюкзака досками. После того как сделан стол, оснастите его и нажмите ПКМ на пустом пространстве, потом нажмите ещё раз ПКМ для увеличения созидательного пространства. Благодаря столу ваша площадь с 2*2 метра увеличивается на 3*3 метра. Некоторые элементы вы можете складывать в инвентарь, а количество определенного элемента у персонажа можно увидеть в маленьком белом квадрате в углу. Если вы нажмете ЛКМ – вы заберете весь определенный ресурс, что находится возле персонажа, если нажмете ПКМ – только половину с того, что находится возле персонажа. Если поместить снова, левый щелчок мыши помогает разместить все на столе сразу, а если правой – то размещение будет поочередным.
Размещение ингридиентов на создательском месте не меняет сам рецепт изготовление материалов, но если вы хотите сделать несколько копий определенного инструмента рекомендуем вам зажать Shift при перетаскивании определенных элементов для создания инструмента (создаст столько, сколько у вас есть элементов и сколько позволит разместить ваш инвентарь).
Не беспокойтесь, если такие тяжелые вещи сбивают с толку – я опишу некоторые особенности чуть ниже.
Сражение
В начале игры наибольшую опасность представляют Криперсы — при соприкосновении они взрываются.
В данном режиме персонажу становится легче убивать зомби. Примечание:проблемнее убить зомби, если вас окружают больше трех существ.
Пауки могут быть сняты издалека или их можно убить в ближнем бою, но советуем персонажу держаться на определенной дистанции от них.
Персонаж может встретится с черным стройным существом по кличке Ендерман. Они безопасны днем, но особо опасны ночью и могут принести критический вред персонажу. Новичку не советуем смотреть на них или подходить — эти существа могут телепортироваться, а убить их довольно трудно. Криперсы являются наиболее опасными для новичков в начале игры — при соприкосновении с ними они взрываются и убивать советуем с помощью лука или укрываться от них обманным путем. Особенно не советуем встречаться с ними возле здания — взрывная волна может парализовать персонаж. Если вам получится убить данное существо без взрыва, то можете получить ценный материал – порох.
Такие существа как скелеты особо опасны во время игры, особенно если их более двух. Если у вас нет оружия(лука или стрелы) рекомендуем приманить их поодиночке и убить их из-за угла(близкого расстояния). Не рекомендуется убивать или ранить с особо дальнего расстояния. При смерти в режиме выживания, не волнуйтесь: ваши артефакты останутся там, где вы умерли. Мобы могут появляться везде где есть темнота. Особый совет начинающим персонажам – имейте с собой побольше факелов и используйте их в темных местах.
Добыча древесины
Древесина – самый необходимый материал для начала игры. Из нее можно сделать доски и древесный уголь. Появившись в лесном биоме, сразу же начинайте добычу древесину, разбивая деревья. Для крафта нескольких основных предметов вам будет достаточно около 8 блоков древесины. Полностью разрушенные деревья можно высадить заново. С их листвы будут падать саженцы
Важно сломать дерево до самого последнего его блока, тогда листва станет пропадать и из нее посыплются саженцы и яблоки, которые можно есть
Крафт – самая важная часть игрового процесса. А самый первый рецепт, который вы, скорее всего, изготовите, будут доски. Сделать их можно просто положив блок древесины в окно крафта.
Программируем команды в Майнкрафт
Первым делом программируем для черепахи команду поднятия вверх — строительные блоки будем ставить под персонажем. Далее предлагаю написать часть кода простыми операторами. Оставьте сверху 1 — 2 строчки про запас! Используем команду вперед и размещаем блок под объектом второй командой
Обратите внимание, что при перетаскивание и размещении строительного блока выпадет дополнительное меню выбора. Нужно выбрать блок со стрелкой вниз
Кнопки и команды, которые мы программируем в майнкрафт с описанием и названием смотрите в материале: Описание команд в Майнкрафт (материал в стадии подготовки).
Вводим в программный код команду цикл: REP … DO …END. Между REP и DO устанавливаем количество повторов = 2 (попробуй поставить 3 и посмотри что получится), условие прописываем как на картинке ниже. Программируем команды для последней стены дома. Добавляем еще один цикл — он будет отвечать за количество слоев (этажей) и разместится на первой строке кода, закрываем цикл командой END в конце программы. Давайте возведем 5 этажей и поэтому пропише 5 повторений подряд.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подумай над тем, как построить периметр дома с минимальным использованием простых команд! Может переписать цикл или создать еще один?
Обрати внимание на отличие в количестве простых операторов кода постройки дома на первом и втором рисунках! Почему так сделано?
Игровой процесс[]
Инвентарь творческого режима
Творческий режим можно выбрать в процессе создания мира. Перейти в режим Творчества можно командой . В многопользовательской игре режим игры может быть изменён индивидуально для каждого игрока командой . Это означает, что отдельные игроки могут играть в разных игровых режимах (по выбору оператора).
В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет собой интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.
Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.
Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.
Для того чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию WASD). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.
Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.
Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.
Нерушимые блоки (коренная порода, командный блок, барьер или рамки портала в край) могут быть уничтожены в творческом режиме. Если игрок опустится слишком низко в Пустоту, то он умрёт, однако игрок может летать над Пустотой, при условии, если он не будет опускаться ниже уровня Y=-64.. Это единственный способ умереть в творческом режиме, не считая команды . В Bedrock Edition умереть в творческом режиме нельзя даже с помощью команд, в случае падения в пустоту по ней можно будет ходить как по твердым блокам.
Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.
Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.
Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.
Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания
В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом «Выживание». Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.
Интерфейс[]
“ | „ | ||
— Натан Адамс об использовании книги рецептов |
Книга рецептов в формате 2×2, используемая из инвентаря в режиме выживания/приключения
Книга рецептов в формате 3×3, используемая из верстака
Данная функция отображает рецепты в виде сетки крафта, на которой визуально расположены предметы, в определённом формате: 2×2, используемый из инвентаря игрока в режиме выживания/приключения; 3×3, используемый из верстака. Для использования книги рецептов при взаимодействии с ГИП, нажмите кнопку с книгой знаний, которая в дальнейшем отобразится слева.
Книга рецептов разделена на 5 вкладок:
- 1 вкладка содержит все разблокированные рецепты;
- 2 вкладка содержит разблокированные рецепты инструментов, оружия и брони;
- 3 вкладка содержит разблокированные рецепты строительных материалов;
- 4 вкладка содержит разблокированные рецепты пищи и прочего;
- 5 вкладка содержит разблокированные рецепты механизмов.
При нажатии на определённый предмет в книге рецептов, необходимый рецепт отобразится. Существует возможность создать его, если количество требуемых ингредиентов позволяет произвести данное действие: в противном случае, предмет будет выделен красным цветом. Если у него существует несколько вариантов создания, то можно отобразить альтернативные рецепты (например, удерживая по флагу, каталог рецептов отобразит существующие рецепты, в данном случае цветные баннеры с соответствующим цветом шерсти). С помощью клавиши ⇧ Shift можно мгновенно расположить необходимые ингредиенты для определённого рецепта в сетке крафта.
Кнопка в правом верхнем углу позволяет переключаться между режимами «Show all» и «Show craftable»: первая опция отображает все рецепты, вторая — только рецепты, необходимые ингредиенты которых присутствуют в инвентаре игрока. В верхнем левом углу присутствует строка поиска рецептов по материалу.
Обратите внимание, что книга рецептов в формате 2×2 будет отображать только те рецепты, которые можно скрафтить в данном формате: если у вас присутствует желание увидеть все рецепты, то переключите книгу рецептов на 3×3 формат.
Использование костной муки[]
Костная мука позволяет моментально (до 13w05a) вырастить любое растение Minecraft, находящееся в подходящих условиях. Старайтесь всегда держать пару костей про запас
При помощи костной муки можно вырастить цветы, грибы и высокую траву, что очень важно при добыче красителей и выживании в суперплоском мире. Использовав 9 единиц костной муки (которые можно получить из трёх костей) на трёх ростках пшеницы (на начальных стадиях роста) и собрав их, можно получить три единицы пшеницы, которых хватит на изготовление буханки хлеба (может пригодиться как аварийный источник еды)
Правильно расположив коричневый и красный грибы, удобрив их мукой и собрав получившиеся огромные грибы, можно получить множество грибов для тушения. Также мукой можно мгновенно вырастить саженцы и стволы арбузов и тыкв. Используйте эти возможности с умом, и вам больше не придется ждать того момента, когда вырастут ваши растения на фермах.
Также, начиная с версии 1.14, процесс добычи костной муки можно упростить с помощью компостера, скидывая в него излишки семян после сбора урожая и повторной посадки. Если же за раз скапливается слишком много компоста на переработку, то можно сделать автоматизированный компостер, с использованием воронок (особенно полезно при использовании полуавтоматизированных ферм).
Начиная с версии 1.16 возможно получать огромное количество костной муки через разрушение ископаемых останков в долине песка душ.
Общие советы[]
- Не носите с собой много ценностей — если Вы погибнете, они могут пропасть.
- Если Вы всё-таки погибли, не расстраивайтесь: в течение 5 минут реального времени можно собрать все вещи, выпавшие из инвентаря. Главное, чтобы это не сделал кто-либо другой! (Не стоит забывать про режим хардкор!)
- Ходите с друзьями: они и помогут, и сохранят вещи в случае смерти.
- Можно вылить лаву под ноги врагу (врагам). Им будет очень сложно выжить, если рядом нет воды. Минусы: можно самому попасть в лаву; дроп сгорает. Дроп не сгорит, если вылить лаву под ноги и через некоторое время убрать. Требует сноровки, но зато, если мирные животные умрут во время горения, можно получать жареное мясо, не тратя топливо.
- Прыгайте! Так, скорее всего, Вы увернетесь от атак противника и нанесёте критический удар (крит наносится только если удар (нажатие левой кнопки мыши) был произведён в момент падения, поэтому тщательно рассчитывайте время прыжка и удара).
- Всегда носите с собой оружие. Желательно ставить его в первую ячейку горячих слотов, это позволит Вам, в случае внезапного нападения, быстро взять оружие в руки, нажав на 1.
- Также необходимо носить щит во второй руке, чтобы блокировать атаки противника и значительно уменьшать получаемый урон.
- Не пытайтесь «закликивать» врага — с 1.9 изменилась система боя и теперь это не эффективно. После нанесения удара выждите, пока не пройдет кулдаун. В противном случае, урон будет небольшим. Помните, что хотя топоры и наносят больше урона, чем мечи, однако, последние гораздо быстрее.
- Если в многопользовательской игре Вас окружают толпы врагов — попробуйте на время отключиться от сервера.
- Прибегайте к разным тактикам! От скелета можно спрятаться за столбом, против паука можно построить столб под собой и бить его, пока он на него забирается или же вырыть под собой яму шириной в 1 блок и атаковать паука снизу. Также желательно использовать разное оружие для разных противников: против быстрых, таких как зомби-свинолюдей лучше выбрать быстрое оружие — меч, а для более медленных, но с которыми необходимо быстро покончить, например, со скелетами более сильное — топор.
- Помните про хорошую еду, восстанавливающую много насыщения. Для начинающих игроков это жареное мясо, а для уже развившихся это золотые морковки, золотые яблоки, и (многие про это забывают) загадочное рагу с одуванчиком, которое может полностью восстановить сытость и быстро регенирировать ваше здоровье.
Как сделать друга в Майнкрафте?
Люди, конечно, хороши, но и друзья-животные ничем не хуже. В игре Minecraft представлен ряд домашних (и не очень) животных, которых можно сделать своими верными напарниками. Например, можно заручиться поддержкой кота.
Возможность обзавестись таким другом появилась в тот момент, как в проект был добавлен Оцелот. Сам по себе это дикий кот, проживающий в джунглях. Однако, его можно приручить с помощью Сырой Рыбы. Её нетрудно выловить из водоема.
- С рыбой в инвентаре, можно отправляться в джунгли.
- Искать кота необходимо пригнувшись, чтобы не спугнуть его.
- Когда он будет обнаружен, нужно сесть рядом и взять рыбу в руки.
- Животное должно само подойти как можно ближе. После этого, с помощью правой кнопки мыши, нужно передать ему рыбу.
- Если над котом появились сердечки, то он успешно приручен.
После этого животное будет следовать за своим владельцем. Его можно усадить на место с помощью правой кнопки мыши, главное потом не забыть, где друг был оставлен.
Если другу-человеку можно дать имя с помощью команды, то с котом ситуация обстоит несколько иначе. Имея клиент версии 1,6, можно отправиться в опасные подземелья в поисках специальных сундуков, в которых хранятся Бирки. В версии 1,7 её можно поймать удочкой.
- Помимо самой бирки, для того, чтобы дать имя животному, потребуется Наковальня.
- Для её создания требуется три блока и четыре слитка железа.
- Их нужно расположить как на рецепте ниже.
Таким образом бирка помешается внутрь, и на ней можно высечь любое слово. После этого останется только передать табличку другу-животному правой кнопкой мыши.
Строительство[]
Строительство в IndustrialCraft² проще всего вести при помощи строительной пены (), которая служит источником пенобетона () — крепкого и взрывоустойчивого блока, который к тому же можно покрасить и прикрепить текстуру любого другого блока. Если строительную пену сжать, то пенобетон становится очень дешёвым строительным материалом, поскольку при распылении из одной сжатой пены получается 12 блоков пенобетона.
Освещение помещений в IndustrialCraft² можно делать не только факелами, но и с помощью электролампы, из которой формируется напольный, настенный, настольный или потолочный светильник (), в зависимости от размещения. Светильник созданный из электролампы для освещения потребляет электричество.
Уязвимость и иммунитет
Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель». Будучи иммунными к удару молнии (только в Bedrock Edition) и утоплению скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.
Нежить
К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомби-свинолюди, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), фантомы, лошади-зомби и лошади-скелеты. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также облает иммунитетом к утоплению и отравлению. Большая часть нежити (за исключением лошадей-зомби, лошадей-скелетов, зомби-свинолюдей, кадавров, скелетов-иссушителей и иссушителя) загорается при попадании на солнечный свет. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Водные мобы
К этой группе мобов относятся аксолотли, утопленники, дельфины, спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).
Мобы Нижнего мира
Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.
Членистоногие
К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц края и пчёлы. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение, но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».