Escape from tarkov

Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном

Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.

Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.

Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.

Последней каплей стало открытие секции, в которой за ресурсы нужно развивать собственное убежище. С таймерами строительства, какими-то бонусами и, видимо, возможностью отправлять наемников на миссии для добычи ресурсов – это точно не мобильная игра? С меня хватило – игру я закрыл. При этом так и не понял, как в этой пыточной программе лечить своего чертового персонажа. Наверное, в убежище? Или, может, есть еще какие-то секретные пункты меню? Не хочу знать, честно.

* * *

Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи

Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании

Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.

Escape from Tarkov Overview

Escape from Tarkov is an MMO shooter from Battlestate Games. In the game, events take place in a realistic setting in the Russian city of Tarkov. Main characters work for two private military companies locked in bloody conflict on the streets of the settlement surrounded by UN forces and Russian Military. Players need to find a way out of the isolated Tarkov, survive the deadly hazards and unearth all mysteries of the city.

Following the wildly twisted plot, heroes of Escape from Tarkov meet many dangers – from hostile mercenaries of enemy faction to aggressive environment. Death may come suddenly in a multitude of ways: character may perish because of consequences of different injuries, illnesses, exhaustion and radiation poisoning. To survive in a harsh and unpredictable world, players use numerous MMO system modules: users can control all actions and movements of their character and choose from a wide range of behaviors and tactics.

  • Hardcore online action RPG/Simulator in a contemporary Russian setting | In Escape from Tarkov, everything hinges on the player and their ability to adapt, survive and overcome any obstruction.
  • Story-oriented game advancement with unique quest elaboration | By completing missions and tasks, players not only learn the history of the Tarkov conflict, but also increase their chances to survive and escape the hot zone.
  • Next-level realism | Escape from Tarkov is a combat simulator that includes a multitude of hazardous influences. Player actions are influenced by numerous factors, from character’s injuries and physical state to environmental effects..
  • Absolute freedom of actions and character control | the game employs 100% realistic ballistics, a full procedural effect system, absolute control of movement, interaction with environment, stealth actions and more. Escape from Tarkov also employs advanced system weapon handling and customization.
  • Unique skills and character progress system | The character receives different types of experience depending on what they are doing. The player can improve more than 100 skills that are separated into 4 types: physical, cognitive, combat and practical.
  • Individual game progress and choice of tactics. | Raids on enemy bases, stealth operations, cooperative missions, trading, exploring, collecting resources, radio communications – in Tarkov, every player finds something for themselves..

Таможня

Таможня: где товары отправлены, а тела отправлены.

Таможня. Лучшая карта для новичков. 

Не позволяйте тому факту, что это вершина кучи, заставляет вас думать, что вам здесь будет легко. Обычаи могут быть жестокой картой, наполненной как большим количеством разочарования и боли, так и добычей и успехом. 

Что делает эту карту хорошей для начинающих, так это ее линейная компоновка и прямоугольная форма. Как PMC вы будете появляться либо на восточной, либо на западной стороне, а ваш экстракт будет на противоположной стороне с несколькими альтернативными отрывками, разбросанными по центру. Красиво и просто. 

Это также место, где базируется множество ранних задач, поэтому вы будете проводить много времени на этой карте, бегая по ней, отчаянно пытаясь подобрать элементы задач. 

Что в целом делает эту карту отличной, так это обилие различных способов игры;

Если вы новичок, вы можете ползать по сторонам, бросаясь туда, чтобы добыть ящик здесь или там.

Если вы игрок среднего уровня, вы можете сосредоточиться и вступить в битву или две.

Если вы усиленный профессионал, вы можете отправиться прямо в общежитие, где вас ждут напряженные битвы и высокоуровневый лут. 

На карте есть все! 

Береговая линия

Это необычная поездка на море.

Наденьте водные крылья и возьмите пляжное полотенце. Едем на море. 

Береговая линия — отличная карта для изучения всех аспектов игры. Это огромная карта, на которой есть открытые холмистые равнины для отработки стрельбы на дальние дистанции и снайперской стрельбы, несколько деревень и зданий для легкого грабежа и ужасный курорт для ближнего боя PvP. Здесь действительно есть что-то для всех. 

Если бы вы ныряли (не буквально, вы не можете плавать в этой игре) в Береговую линию, имея в виду PvP, то общий поток карты был бы таков: направиться прямо на Курорт, сражаться, грабить, а затем извлекать. Но как новичок, есть множество разных способов играть. 

Как ни странно, большая часть действий происходит вдали от фактической береговой линии, поэтому, если вы не хотите идти на курорт, тогда по карте разбросано множество отличных мест для добычи, которые относительно неоспоримы.

Передвижение

В Таркове движение бойцов не ограничивается обычным бегом или ходьбой, как это сделано в большинстве других шутеров с видом от первого лица. Игра учитывает снаряжение персонажа, тяжесть его брони и оружия. Перемещаться, красться и даже ползти можно с разным темпом, влияя тем самым на уровень шума.

Любое неловкое движение может выдать вас затаившемуся неподалеку врагу. Расторопность и внимательность к окружению здесь не менее важны чем меткость. Хождение по битому стеклу, металлическим обломкам, дощатому полу или через кустарники – каждая поверхность и задетый объект издают характерные звуки, поэтому действовать следует решительно, но вдумчиво.

Кроме того, важно помнить, что в арсенал опытных бойцов зачастую входят тактические наушники, которые гасят шум стрельбы и усиливают звуки шагов, что позволяет им различать в многообразии шумов даже самых осторожных соперников. Скорость движения в Таркове можно разделить на три типа:

Скорость движения в Таркове можно разделить на три типа:

Медленная ходьба выполняется мгновенно нажатием на Caps Lock или при помощи колесика мышки – в левом нижнем углу экрана находится индикатор темпа, просто понижайте его значение по ситуации.

Обычная ходьба ни в каких коррективах не нуждается – персонаж по умолчанию двигается со средней скоростью, на которую, тем не менее, влияет тяжесть надетой брони.

Бег традиционно осуществляется нажатием клавиши Shift и расходует стамину, которую бойцы используют в том числе для прицельной стрельбы

Здесь очень важно уметь оценивать дистанцию, хватит ли стамины для броска к укрытию, или стоит отдышаться в кустах. Кроме того, бег производит очень много шума.

Помимо прочего, в Таркове существует еще два полезных движения:

  • Шаг в сторону срабатывает, если одновременно нажать Alt + Q / E, и в свою очередь делится на два типа: быстрое нажатие клавиш заставит персонажа шагнуть в бок, после чего он тут же вернется на место; при удержании комбинации боец замрет в выбранном положении, пока вы клавиши не отпустите.
  • Скольжение происходит, если при достаточной скорости в спринте нажать клавишу С. Персонаж в этом случае резко прильнет к земле, но еще некоторое время будет по инерции скользить в направлении бега. Можно также резко занять положение лежа, что полезно, если вы оказались под обстрелом во время броска.

Экипировка

Снаряжение в Escape from Tarkov пестрит многообразием вариантов, от бронежилетов и головных уборов, до курток и рюкзаков. Правильная организация эквипа в рейд не только увеличит ваши шансы на выживание, но и позволит утащить оттуда больше барахла.

Важно понимать, что степень вашей защищенности зависит от класса избранной брони. Так, броня II класса от винтовки вас едва ли защитит, тогда как броня VI класса способна выдержать почти любой удар, кроме крупнокалиберных бронебойных патронов

Еще одним крайне желательным элементом экипировки является защита для головы. В Escape from Tarkov ваш котелок разделен аж на пять хитбоксов: верх головы, затылок, уши, челюсть и глаза. Разные шлемы будут закрывать разные его участки.

При выборе оборудования вы столкнетесь с тремя факторами: доступность, качество и цена. Дорогое снаряжение может вместить много магазинов, лекарств, лута и защитит вас от разнообразных угроз, но его трудно раздобыть, если у вас низкая репутация у торговцев и недостаточно средств. С другой стороны, дешевый шмот вас не защитит и не позволит утащить из рейда много полезностей, но он значительно доступнее, особенно на ранней стадии игры.

Кроме того, использовать крутые пушки вместе с дешевой экипировкой – неоправданный риск. Высок шанс пасть в бою и лишиться всего, в том числе и хорошего оружия. Не стесняйтесь обыскивать трупы убитых врагов, очень часто у тех же диких попадаются весьма неплохие рюкзаки, а игрок-оборванец вполне мог найти по дороге крутое оружие.

Начало игры

Для начала нужно выбрать за кого играть. Отличия BEAR от USEC максимально косметические. Отличается голос, внешний вид, приобретаемые костюмы и жетоны ЧВК. Также есть небольшие отличия в начальном луте, но эти различия настолько несущественны, что не влияют абсолютно ни на что.

После выбора ЧВК лучше перейти в настройки и поставить галочку на «Использовать только физические ядра», так как игра на них работает стабильнее. «Автоочистку» стоит включать, если у вас мало оперативной памяти. А «Всегда показывать элементы интерфейса» уже на ваш вкус. А как вам нравится, вы поймёте уже после первых рейдов.

Персонаж

Общее. Отвечает за полную статистику вашего ЧВК. Количество рейдов, ваш КД, стоимость всех вещей в схроне и так далее.

Схрон (вещи). Основное меню, в котором вы будете проводить большую часть времени вне рейда. Здесь содержится весь ваш лут. В зависимости от приобретённого издания схрон изначально будет у всех разного размера. Но владельцы неполного издания всегда могут увеличить количество ячеек на складе с помощью прокачки убежища, либо улучшения издания игры. Также в дальнейшем можно будет приобретать различные кейсы, которые занимают мало слотов, но вмещают в себя гораздо больше.

Здоровье. Очень важная вкладка во время рейдов. Здесь отслеживается здоровье частей тела и различные баффы и дебаффы. Также здесь можно выбрать, какую часть тела лечить первой, наведя аптечку.

Умения. Здесь показываются все умения вашего персонажа и прогресс их прокачки.

Карта. Если у вас в инвентаре есть карта какой-либо локации, здесь вы можете её рассмотреть. Карты покупаются у Терапевта. Но можно использовать альтернативу – найти карты игры в интернете.

Задачи. Здесь располагаются ваши квесты и их прогресс.

Торговля

Здесь сидят торговцы, которые продают и обменивают различные товары, и которым вы будете продавать набранный в рейде лут

Обратите внимание, что каждый торговец покупает тот или иной предмет по разным ценам. При первых визитах к торговцам вы будете видеть серые неизученные предметы – их лучше всегда изучать, а делать это быстро можно, нажимая на колесо мыши

Также у торговцев есть репутация, которая прокачивается за счёт прохождения квестов. Чем выше репутация и уровень игрока, тем больший ассортимент товаров становится вам доступен.

При достижении 10 уровня ЧВК открывается Барахолка – местный аукцион, на котором можно приобрести различные необходимые предметы у игроков в обход репутации торговцев и, соответственно, дороже, ну и просто поторговать. А так как на барахолке присутствуют все предметы Таркова, советую изучить их как можно больше, чтобы это не отнимало время в рейде.

Убежище

На начальных этапах убежище отнимает много ресурсов, и сейчас углубляться в его прокачку нет особого смысла, поэтому о нём мы поговорим в конце.

Prime Areas

Заправка

Заправочная станция в восточной части карты — отличное место для фарма Scavs. Если у вас есть ключ от бензоколонки, то есть и сейф, в котором могут появиться некоторые ценные предметы. Кроме того, если вы отчаянно нуждаетесь в деньгах, вы можете украсть четыре кассы. 

Это также одно из мест, где может появиться босс Scav Reshala и его телохранители, так что будьте осторожны! 

Общежития

Общежития — это то место, куда направляется большинство высокоуровневых игроков. Его темные и грязные коридоры заполнены Дикарями, добычей высокого уровня и множеством PvP. 

Общежития делятся на «Двухэтажные общежития» и «Трехэтажные общежития». В трехэтажном общежитии есть печально известная «Помеченная комната», внутри которой, открыв ее, можно найти восхитительную добычу на миллионы рублей. 

Если вы хотите исследовать его или вам нужно выполнить квест здесь, я бы посоветовал подождать ближе к концу рейда, если вы хотите сохранить свою голову в целости, или вы всегда можете взять фонарик и совершить ночной рейд!

Таможня

На западной стороне карты, прежде чем перейти мост, вы увидите огромный красный склад. Здесь вы найдете таможню. 

Как только вы его разблокируете, у вас будет возможность ограбить сейф, несколько компьютеров и пару курток. Здесь также можно найти несколько квестовых предметов, так что это хорошее место для ознакомления.

Подстанция

Если вы появляетесь на восточной стороне карты, неплохо было бы отправиться прямо к подстанции. Здесь вы найдете несколько ящиков с оружием и несколько вещевых сумок, вы также будете на вершине холма с прекрасным видом на АЗС и остальную часть карты. Идеально подходит для вас, экспертов-снайперов.

Предел FPS в игре

Шутер от первого лица: The Top Dog

Проблема

Итак, мы наконец-то подошли к королю всех графических настроек. Могучий FPS. 

Ваша частота кадров — это скорость, с которой отображаются изображения, поэтому ваш FPS (кадров в секунду) — это количество изображений, отображаемых в секунду. Довольно понятно, правда?

Итак, если ваша игра снимается и воспроизводится со скоростью 60 кадров в секунду, это означает, что каждую секунду отображается 60 отдельных неподвижных изображений. 

Это, очевидно, важно, поскольку, когда вы играете в игру, где время реакции решает все, вы хотите увидеть как можно больше за как можно более короткий промежуток времени. 

Если вы постоянно чувствуете, что вступаете в драки, которые заканчиваются, как только они начались, и чувствуете, что у вас нет ни секунды, чтобы среагировать, возможно, вы запускаете игру с частотой кадров ниже оптимальной ( или, как и я, ты просто не очень хорош в игре). 

Как решить проблему

Как я уже сказал, FPS — это король, поэтому вам нужно, чтобы он был как можно выше.

На момент написания этой статьи максимальное значение, доступное в игре, было 144 . Я настоятельно рекомендую вам сразу сказать об этом, а затем сыграть в пару игр и посмотреть, достигнете ли вы этого уровня. 

Быстрая подсказка! Чтобы узнать, какой у вас уровень FPS в игре, нажмите `, чтобы вызвать консольные команды, а затем введите: fps 1, и в правом верхнем углу появится ваш счетчик кадров в секунду. Чтобы снова отключить это, просто вернитесь к консольным командам и введите: fps 0. 

Как изменить лимит FPS в игре

Настройки> Графика> Ограничение FPS в игре> Прокрутка

Так что у нас это! 

Многие графические настройки Escape From Tarkov являются личными предпочтениями и зависят от того, что для вас важнее; смотреть на действительно великолепную игру в лучшем виде или иметь эти несколько дополнительных микросекунд, чтобы среагировать и щелкнуть кому-то между глаз. 

Надеюсь, с помощью этого руководства вы сможете найти хороший баланс между ними. 

Хорошей охоты! 

Вооружение

Оружие в Таркове – ваш единственный аргумент, о котором мы обязательно подготовим впоследствии отдельные статьи. Выбор того, с чем отправляться в рейд, полностью лежит на ваших плечах. Исключение – дикие – у них рандомный набор экипировки.

Чтобы получить от оружия наибольшую отдачу, следует озадачиться модификациями, а также научиться правильно ими пользоваться. Тонкая настройка огнестрела – важная часть игры, из-за которой Тарков так непохож на прочие сессионные шутеры.

Выбирая модификации, важно учитывать ряд факторов, вроде дальности, на которой вы рассчитываете применять пушку, собираетесь ли вы бить из нее по бронежилетам или намерены отстреливать незащищенные головы диких.
Выбор оптики также основывается преимущественно на личных предпочтениях и стиле игры, однако прицельная стрельба в Таркове значительно эффективнее ведения огня от бедра. Важно учесть и то, что стрелять иногда придется в упор, особенно на картах с ограниченными пространствами – экспериментируйте.
При выборе типа боеприпасов следует понимать, что лучшее враг хорошего

Если вы не планируете рейдить соло супротив тяжелобронированного отряда, возможно дешевле и разумнее будет выбрать патроны с меньшим бронебойным потенциалом, но большим уроном в тело.
Серьезно отнеситесь к типу и количеству магазинов, которые вы берете в рейд – в напряженной перестрелке меньшее, что вам нужно – это опустевшие рожки. Имейте ввиду, что в них также можно заведомо зарядить разные типы патронов и переключаться по необходимости.

Возьмите себе за правило: вооружившись пушкой, найденной во время рейда, обязательно проверьте магазин комбинацией клавиш Left Alt + T, чтобы убедиться, что он полон. После чего также следует проверить патронник, воспользовавшись комбинацией Left Shift + T.

Завязка

Действие игры разворачивается в Норвинской области, где на просторах России. С каждым днем ситуация в этом месте становиться все более туманной и необратимой. Непрекращающиеся бои привели к тому, что дороги оказались заполнены беженцами. Но были среди них и те, кто оказался предприимчивыми мошенниками. Они стали сбиваться в банды, которые стали именовать себя Дикими. В своей жажде наживы они не остановятся ни перед чем.

Игрокам предстоит стать одним из наёмников, которые сумели пережить начальную стадию Тарковского конфликта. Выбирайте одну из сторон – USEC или BEAR, и начинайте свой нелегкий путь в выживании. Выходы из Таркова перекрыты миротворцами из ООН и российскими войсками. Линии снабжения отрезаны. Связь с командирами утрачена. Сможете ли выжить в таких условиях?

Страхование[]

Игрок может застраховать с некоторыми исключениями оружие (кроме гранат), бронежилеты, контейнеры и кейсы, ключи. Застраховать вещи можно в или перед выходом в . Застрахованные вещи выделяются желтой окантовкой.

Застрахованные вещи возвращаются, если их не вынесли другие игроки с локации. Кроме этого возврат страховки имеет следующие исключения:

  • Экипированные вещи при при выходе из рейда со статусом не возвращаются. Если вы в скором времени не доберетесь до выхода, то лучше сбросить застрахованные вещи, тогда они вернутся.
  • При страховке контейнера, возвращаются только застрахованные внутри вещи (найденные в рейде вещи не возвращаются).
  • Возврат страховки на карте Лаборатория не происходит!

На выбор предоставляется два страховщика: Прапор и Терапевт.

  • Прапор страхует вещи дешевле, возврат застрахованных вещей происходит через 24–36 часов. Лимит хранения 4 дня.
  • Терапевт страхует вещи на 75% дороже Прапора, но возврат происходит через 12–24 часов. Лимит хранения 6 дней.

Улучшение модулей может сократить время возврата на 20%.

В рейде возможно сбросить застрахованные вещи в кусты, где другие игроки не будут искать лут. Тогда вещи возвращаются почти всегда. Стоит отметить, что это работает и в обратную сторону — в кустах, очень редко, можно найти вещи, скинутые другими игроками.

Страховкой рекомендуется пользоваться как можно чаще, однако не стоит страховать расходные материалы.

Схрон[]

Схрон представляет собой склад, в котором игрок может хранить свои предметы, оружие, боеприпасы, снаряжение, медикаменты. Начальный размер схрона зависит от приобретенного издания игры. Базовым размером является схрон издания Standard Edition размером 10×28 ячеек, а самый большой схрон на 10×68 ячеек при покупке Edge of Darkness Limited Edition. Доступные размеры схрона:

Издание Размер схрона
Standard Edition 10×28
Left Behind Edition 10×38
Prepare for Escape Edition 10×48
Edge of Darkness Limited Edition 10×68

Размер схрона можно увеличить до максимального в Убежище.

Для добавления дополнительных ячеек используются различные контейнеры и кейсы. Количество ячеек внутри самого контейнера или кейса больше, чем они занимают в схроне. Например, Кейс для хлама занимает 16 ячеек, однако внутри контейнера доступны 196 ячеек.

Стойки

Скрытность и тактические преимущества достигаются не одним лишь умением передвигаться крадучись, нужно еще и грамотно расположиться на позиции. Возможность менять положение бойца в сумме с механиками перемещения обеспечивают игроков гибкостью, необходимой для ведения боя на любой местности, ну и добавляют атмосферности.

У бойцов есть три условных стойки, у каждой свой темп при движении:

Стоящий прямо игрок способен быстро перемещаться, но издает при этом много шума и его отлично видно издалека.

Крадущийся боец как минимум в два раза ниже, что усложняет его обнаружение. Двигается он при этом вполне сносно, но гораздо тише.

Лежачего стрелка практически не видно, особенно в траве, при этом его меткость увеличивается в разы

Важно отметить, что при движении ползком генерируется много шума, так что затаиться таким образом можно лишь оставшись неподвижным.

Вместе с тем, если нажать С и покрутить колесо мыши, вы вольны манипулировать высотой приседания, чтобы аккуратно приподняться над укрытием, например.

Еще один немаловажный навык, который часто встречается в современных шутерах, но особенно хорошо раскрывается именно в Таркове – выглядывание. Если вашим щитом стало высокое ограждение, лучшим выбором будет аккуратно высунуться из-за него с взведенным стволом. О преимуществах данной техники, думаю, говорить не нужно.

При нажатии и удержании Q или E ваш боец нагнется в выбранную сторону. В качестве альтернативного метода для выглядывания, можно воспользоваться шагом в бок, описанным выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector