Ключевые различия между dota 2 и league of legends

Разные игровые механики

Одним из главных различий остается механика способностей. Основная масса скиллов в Лоле является «нетаргетными». Другими словами наведение курсора на врага не гарантирует точного попадания. Почти все способности в League of Legends работают по конкретному направлению или области, как например хук Pudge, стан Nyx. Точечных скиллов вроде оглушения Venge в Лоле почти нет. Тоже самое касается и пассивных способностей. Если в Доте «пассивки» имеет каждый второй герой, то в LoL они практически отсутствуют. Помимо этого, каждый чемпион в LoL имеет только 4 способности. Персонажей вроде Invoker в игре нет. Ко всему прочему в LoL персонажи разворачиваются и поворачиваются мгновенно, что несколько добавляет динамичности сражениям.

Перед стартом карты игроки каждой команды в LoL могут выбрать 2 «заклинания призывателя». Это специальные способности, которые можно использовать для фарма или передвижения: блинк, дополнительная защита, огненный щит и другие.

До конца 2017 года в Dota2 отсутствовало древо талантов — специальных улучшений, которые давали бонусы герою на 10, 15, 20 и 25 уровнях. В LoL таланты были с момента выпуска. Это одно из немногих примеров успешного заимствования механик между играми.

Крайне важным отличием является то, что в LoL уничтожение ингибиторов (бараков) усиляет крипов всего на 5 минут. По окончанию этого времени здания восстанавливаются. И еще в LoL две команды могут выбрать одинаковых героев.

Dota vs. LoL: Comparison Table

Dota 2

League of Legends

Developer

Valve Corporation

Riot Games

Release Date

July 7th, 2011

October 27th, 2009

Players

13.5 million active monthly players

80 million active monthly players

Champions

113

142

Champion Progression

Max level 25

Max level 18

eSports Scene

$25 million prize pool (2017 International)

$5 million prize pool (2016 World Championship)

Skills

More mana intense skill shots

Range of skill shots and auto target abilities

Maps

3 lane default layout including 2 secret shop locations and Roshan

3 lane map layout including Dragon and Baron Nashor

Difficulty

Considered more difficult and for experienced players

Considered easier to learn and play

Крипы и бараки (Smite)

Для начала напомним основные различия крипов в Доте и Лиге:

• В Лиге нельзя добивать союзных крипов.

• В Доте снесенная сторона уничтожается навсегда – в Лиге она восстанавливается через несколько минут.

• После убийства Нашора (аналога Рошана) крипы рядом с героями усиливаются. 

• После уничтожения ингибитора (бараков) вместе с пачкой крипов в Лиге выходит Суперкрип. Его действительно трудно убить (труднее, чем больших крипов в Доте) – он легко в одиночку отпушивает пачку. 

Почему я напоминаю про крипов Лиги и Доты, если я выбрал крипов из Смайта? Потому что в целом механика крипов и бараков в Смайте очень похожа на систему Лиги. Союзных добивать нельзя, бараки (фениксы в случае Смайта) восстанавливаются через несколько минут, вместе с пачкой при снесенном фениксе появляются осадные крипы. 

Но есть три существенных отличия:

1. При добивании крипа часть золота получают союзники рядом. Да, это частично решает вечную проблему MOBA-игр: откуда брать деньги саппортам? Это честный подход, позволяющий повысить интерес к роли поддержки в игре.

2. Если крипа ударила башня, награда за него будет сильно уменьшена. Эта механика кардинально меняет геймплей на линии. Теперь вы не можете отсидеться за сильной вышкой (как и в Лиге, они мгновенно атакуют героев, если те ударили союзника башни, и бьют они очень больно) – придется или отпушивать линию (а значит, подставляться под ганги), или лишаться фарма. 

3. В Смайте аналоги трона (Титан) и барраков (Фениксы) самостоятельно атакуют. Это значит, что ситуаций из Доты и Лиги, где один крип в теории способен уничтожить голую сторону/трон без сопротивления, не бывает. Это немного упрощает оборону базы для и без того зажатой команды.

С одной стороны, Смайт не казнит за одну потерянную сторону (что уменьшает эффективность сплит-пуша). С другой, крипы Смайта вынуждают тебя держать линию не под башней. 

А еще там разные модельки крипов в зависимости от карты!

Четкое распределение по ролям

В LoL перед поиском матча каждый игрок указывает желаемую роль. Всего их 5: керри, топ-герой (оффлейн), лесник (джанглер), соломид и саппорт. Все практически так же, как и в Dota2, но роль лесника в ней является опциональной и зависит от патча. В LoL один игрок гарантированно должен идти фармить лес. В лесу, к слову, имеются кусты, которые дают невидимость.

LoL куда более требовательная к новичкам. Например, новый игрок может выбирать только ограниченное количество чемпионов для игры. Каждую неделю список персонажей меняется. Чтобы выбрать недоступных чемпионов, игрок должен купить их за внутриигровую валюту или реальные деньги.

Dota vs. LoL: Developers and their role

League of Legends and Dota are made by 2 completely dissimilar games developers, both with a very different history and background.

Founded in 1996, DotA 2 is developed by Valve Corporation. A huge company who are famous for owning the social gaming network “Steam”. This might be one of their biggest games ever released, but this isn’t the only game Valve has made. Famous for their Half-Life franchise, Valve has also created titles such as Counter-Strike and Team Fortress over the years. With a huge team behind them including the famous founder Gabe Newell, Valve has a big market share of the online gaming market and currently employ around 360 staff.

League of Legends, on the other hand, is developed by a not so well known company called Riot Games. Founded in 2006, the company has grown at an alarming pace and currently employs around 1000 staff in their 17 worldwide offices. Considering League of Legends is actually the only game Riot make, that’s a lot of people who work on the game. Riot Games might sound inexperienced when it comes to making games but don’t let that fool you. From their one game alone they have reported profits of around $1.6 billion in 2015! Now that’s a LOT of money from just 1 game.

As you can see, both developers are successful and it’s hard to say which is better. Both make billions and listen to their customers, while also working on updating and improving their games. Due to the larger staff, budgets and more frequent updates, we’d have to give this one to League of Legends. In the past few years, League of Legends has released a considerable amount of updates, new champions, and skins while DotA 2 has had nowhere near the amount of attention.

Основные форматы матчей Дота 2

Матчи Дота 2, в зависимости от формата турнира, могут состоять из одной или нескольких карт. Чаще всего используются следующие наиболее популярные форматы:

  1. Bo1. Победителем станет команда, выигравшая одну карту;
  2. Bo2. Играются две карты, в рамках которых возможна итоговая ничья или победа одной из команд со счетом 2:0;
  3. Bo3. Матч на выявление лучшего из трех карт. Соответственно, для победы достаточно забрать две карты. При счете 2:0 в пользу одной из команд, третья карта не играется;
  4. Bo5. Матч на выявление лучшего из пяти карт. Соответственно, для победы достаточно забрать три карты. 

Первый формат матча по Дота 2 часто используется в первых раундах нижней сетки турниров или открытых отборочных. Он позволяет провести сразу несколько матчей за день. Второй используется в групповых этапах, чтобы ускорить процесс отбора в плей-офф. Bo3 – это наиболее используемый тип в матчах. Именно по такому формату проходит большинство встреч. Последний вариант самый редкий и используется исключительно в финальных матчах, чтобы определить победителя всего соревнования.

Турниры

По обоим рассматриваемым играм постоянно проводятся турниры различного уровня с крупными призовыми фондами. К примеру, в Dota 2 каждый год проходит турнир под названием The International, в котором разыгрывается по несколько десятков миллионов долларов (призовой фонд последнего турнира составил 40 018 195 долларов США). Также, ежегодно проводится несколько Major и Minor турниров с призовыми фондами в несколько сотен тысяч долларов США. Помимо этого, по Доте 2 регулярно проходят различные турниры для любительских команд.

В игре League of Legends также ежегодно проводится крупный официальный турнир World Championship с призовым фондом в 2 000 000 долларов США. Помимо этого, каждый месяц проходят небольшие турниры с выигрышами в несколько сотен тысяч долларов США.

Сравнивая обе игры можно отметить, что турниры в Dota 2 проводятся с более крупными призовыми фондами. При этом, количество зрителей обычно больше в соревнованиях по League of Legends. Число проводимых турниров у обеих игр примерно одинаковое (различные соревнования проходят практически каждый месяц).

Вифсла, автор Игромании.ру: уверенно склоняется к DotA 2

 Сравнивать DotA 2 и League of Legends — все равно что ставить в один ряд киноленты  Спилберга  и анимационные фильмы от Pixar. Обе игры стильные, современные, умные,    способны украсть у  вас долгие вечера… Словом, тут стоило бы пожать руки и разойтись.

 Но то ли из-за графического стиля, то ли из-за упрощенной механики LoL все равно не  получается воспринимать всерьез. В «Лиге» не видать «второго дна», которым издавна славится  «Дота». Начать играть в LoL несравнимо проще — это плюс. Но плюсом это остается ровно до  тех пор, пока «Лига» попросту не перестанет удивлять. Местная Dota-карта очень  однобокая,  на ней нет никаких потайных ходов, неожиданных путей к отступлению, сложного  рельефа и  всего такого прочего.

Зато все это есть в DotA 2. Вот, например, лес — большой, густой и извилистый, не в пример рощице из «Лиги». И деревья в нем не просто играют роль декоративной оградки. Их можно срубать, открывая новые проходы, между ними можно прятаться и устраивать засады. Стационарным стелс-кустам из LoL и не снилось.

Или вот возможность (и необходимость) добивать своих монстров, чтобы не отдавать золото противникам. Ее можно посчитать лишней рутиной… но ведь на самом деле это еще одна геймплейная грань, еще один способ помешать развитию оппонента — и суровое испытание на микроконтроль.

Онлайн

В настоящий момент средний онлайн (количество пользователей, одновременно играющих матчи) в Dota 2, согласно данным с портала Steam Charts составляет – 413 209 человек. Пиковый онлайн за последние 30 дней составлял – 664 634 человека. В последнее время отмечается постепенное снижение онлайна (увеличивается лишь после выхода новых обновлений). Однако, в целом, онлайн в Dota 2 всегда находится примерно на одном уровне и его хватает для быстрого нахождения рейтинговых матчей на среднем рейтинге от 2к до 6к MMR (чем выше рейтинг, тем дольше ищется игра).

League of Legends отличается более высоким онлайном, чем Dota 2. К примеру, пиковое количество пользователей, одновременно вошедших в игру, здесь может достигать 8-9 миллионов человек. Средний онлайн составляет около 4 миллионов человек. Такие цифры значительно больше, чем в Dota 2. Причем, стоит отметить, что онлайн в ЛоЛ постоянно увеличивается. По этой причине поиск матча на любом рейтинге здесь занимает минимум времени.

А чем она отличается от Dota 2?

Андрей Колпаков
Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Хоть обе игры и представляют один жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), у League of Legends есть множество уникальных особенностей. Например, глубокая проработка чемпионов и мира: в игре гармонично сочетаются повелители смерти, киберпанк-ниндзя и космические драконы. И при этом вокруг них построена целая вселенная: у каждого персонажа, фракции или города есть драматичная предыстория, есть союзники и противники, цель. Всего чемпионов уже 145! Во вселенной League of Legends выпускаются комиксы в партнерстве с Marvel, выходят музыкальные клипы от виртуальных групп, которые занимают первые места в хит-парадах (например, K/DA с синглом POP/STARS), короткометражные фильмы и многое другое.

Роман Чернов
Дизайнер игровых проектов

Dota vs. LoL: Heroes and Champions

In MOBAs, champions are a very important aspect of the game and too little can send a lot of players running. Think about it, if your team has 5 players and there are only say 30 champions, then in just a few matches you’ll most likely see all the available champions. This can often make games very repetitive and boring after a while. Making sure there are lots of champions to chose from with new ones being added constantly is the best way to make a game enjoyable.

Not only do more champions make a game more fun, but with more champions, you can play different strategies and counter other champions easier.

Dota 2 currently has released 113 heroes so far which are based on Dota 1’s 132 heroes; there are still plenty of them to be released. These champions range from different skill sets and abilities which offer great playability in game.

League of Legends, on the other hand, has 138 released champions so far with many new ones planned in the pipeline. 138 champions might seem like a lot but with such a large choice there are plenty of great team composites to play with which make every game interesting.

We think League of Legends clearly wins this one due to their range and number of champions. League of Legends also spends a lot of time developing new champions and reworking old ones. Once they release a champion it’s never its final form, they are constantly tweaked to fit in with the current meta.

Dota vs. LoL: Player Base

No matter which MOBA you prefer, it’s important to make sure there are lots of people who play it with. After all, who wants to play against bots all day?

Both games have millions of active monthly players who play the game, but there is one clear winner. Dota 2 boasts around 13.5 million monthly active players as mentioned on their official blog statistics page. League of Legends on the other hand completely is definitely much more popular. From looking at the League player base, a few years ago the developers reported 67 million active monthly players. LoL now gets over 100 million active players a month. That’s a lot of players for an online game!

There are plenty of benefits of having more players to play with. Not only does it make the ranked system fairer but it also allows more competition for experienced players. It also allows players from all over the world to enjoy the game. If most of the player base is from America, then other regions will have trouble finding players at a certain time. Having a huge worldwide player base like League of Legends allows players from all over the world to enjoy the game without these problems.

If you want shorter queue times and more players to play with, then League of Legends is the clear winner with over 100 million active players.

Герои и чемпионы

В Dota 2 и League of Legends присутствует множество уникальных героев, за которых можно играть в обычных и рейтинговых матчах. Каждый из них имеет множество отличий и особенностей, проявляющихся в умениях, характеристиках, озвучке, внешнем виде и многом другом. Что касается Доты 2, то в ней на данный момент доступен 121 герой, которые делятся на три большие группы:

  1. Ловкость. В эту группу входят герои, отличающиеся быстрой скоростью атаки и большим количеством армора. Все они по большей части играют роль кэрри (фармят слоты и сносят вражескую базу).
  2. Сила. Сюда входят герои с большим запасом здоровья и сильной атакой с руки. Они в основном выполняют роль танков или инициаторов, так как способны впитывать большое количество урона.
  3. Интеллект. В этой группе присутствуют прокастеры (герои, наносящие урон с магических умений). Они могут выполнять роль саппорта или мидера.

Также, всех героев в Dota 2 можно поделить на различные классы: Саппорт (герои поддержки); Кэрри (наносят основной урон по противникам и зданиям); Мидер (герои с центральной линии); Инициатор (начинают все массовые замесы); Танк (впитывают весь наносимый урон). Что касается игры League of Legends, то на данный момент в ней присутствует 140 чемпионов, что на 19 больше, чем в Dota 2. Все они делятся на следующие классы:

  1. Убийцы. Данный класс отличается быстрой скоростью бега, благодаря чему они могут продвигаться сквозь врагов и убивать их. Также, все чемпионы-убийцы имеют защитные скиллы, которые дают им возможность избегать получения урона.
  2. Воины. Данный класс отличается большим уроном и выживаемостью. В основном они сражаются в ближнем бою.
  3. Маги. В этот класс входят чемпионы, использующие атакующие магические умения, которые способны наносить большой урон по целям.
  4. Стрелки. Этот класс специализируется на нанесении урона с дальней дистанции. Они способны наносить большой урон, но отличаются небольшим запасом здоровья, из-за чего им нужно постоянно занимать безопасные позиции.
  5. Поддержка. В этот класс входят чемпионы, которые помогают своим тимейтам, восстанавливая им ХП и накладывая различные бафы.
  6. Танки. В данный класс входят чемпионы, отличающиеся большим запасом здоровья и брони. Они впитывают весь входящий урон от противников и инициируют все драки.

В целом, можно сделать вывод, что в обоих рассматриваемых играх представлен большой выбор героев с уникальными способностями и различными особенностями.

Я включил матч. Как мне понять, кто побеждает и что вообще происходит?

Подразумевается, что вы уже ознакомились с базовыми правилами игры и знаете, что такое «крипы» (неконтролируемые игроками существа, которые идут драться друг с другом по каждой линии), «трон» (объект в центре базы врага, который надо сломать для победы) и «пуш» (давление на базу врага). Насколько вы готовы расширять свои познания — зависит только от вас. Ситуация здесь близка к бейсболу: даже после тысячи просмотренных матчей вы будете открывать для себя новые фишки и особенности механики. Но чтобы получить удовольствие от игры — необязательно знать правила от и до.

Первое, на что обращает внимание человек при знакомстве с новым видом спорта — счет. Предположим, вы включили баскетбольный матч, и на ваших глазах «Юта», проигрывая «Денверу» 36 на 70, переворачивает игру и побеждает 107 на 103

Вы не знаете, чем аллей-уп отличается от слэм-данка, но понимаете, что произошло что-то великое.

Но дело в том, что крупные цифры вверху экрана показывают лишь количество фрагов на счету команд, и даже сильная разница в успешных убийствах не всегда подразумевает однозначное преимущество. Особенность Dota 2 в том, что один матч естественно разделяется на три стадии, которые предполагают разный подход к игре — аналогично дебюту, миттельшпилю и эндшпилю — и на разных стадиях ценятся разные показатели.

Стадия лайнинга: ~0-10+ мин

Крипы обеих сторон выходят на линии, начинают двигаться по направлению друг к другу, встречаются, и между игроками начинается борьба за ласт-хит — последний удар. Игроки получают золото только в том случае, если добьют вражеского крипа сами; вначале сделать это непросто, так как урон героя почти не превышает урон крипов. Кроме того, противник будет пытаться добить своего крипа сам: золота он за это не получит, зато лишит такой возможности врага. Это своего рода мини-игра в игре.

Вот тут можно посмотреть количество добитых крипов (вражеских/своих). Чем больше – тем лучше

Убийство непосредственно вражеского героя на этой стадии можно приравнять к 5-8 успешным ластхитам. В итоге в Dota нередки ситуации, когда команда по итогам стадии лайнинга повела в 5 и более убийств, но не смогла отогнать противника от крипов — источника золота — и не опередила его по общей ценности.

Общая ценность

…или нетворс — от англ. networth. Это сумма стоимости артефактов, которые игрок уже купил, и свободного золота, которое он еще не потратил. Нетворс — пожалуй, самый важный показатель в Dota, так как он складывается из всех возможных источников золота, а именно: убийства героев, убийства крипов и разрушенные вышки противника.

Показатели общей ценности можно посмотреть здесь. В недавних обновлениях прямо под счетчиком убийств добавили небольшую полоску, на которой можно видеть преимущество одной из команд. На скриншоте видно, что LGD (слева) опережают Team Liquid (справа) примерно на 3 тысячи заработанного золота – на 34-й минуте игры это маловато, можно сказать, что команды наравне.

Ранняя игра + мидгейм: ~15-40+ мин

После окончания стадии лайнинга режиссер трансляции меняет статистику ластхитов на показатели общей ценности. К этому времени игроки уже получили первые уровни, артефакты, стали сильнее и готовы драться за вышки противника.

Вышки

На каждой линии их по три, причем третья находится на возвышенности, уже на базе врага. Вышки — важнейший стратегический объект по множеству причин:

  1. Вышка на ранних стадиях очень больно стреляет, и за ней можно укрыться от вражеского нападения.

  2. Вышка дает обзор, и проскользнуть мимо нее в тыл врага не получится.

  3. Раз в 80 секунд на вышку можно телепортироваться для быстрого передвижения по карте или помощи союзникам на других линиях.

  4. Без уничтожения впереди стоящих на линии вышек невозможно разрушить дальние и продвинуться к базе врага.

  5. За вышки дают золото всей команде, что также влияет на общую ценность.

Вышки отображаются на миникарте крупными зелеными и красными точками. На этом скриншоте видно, что обе команды разрушили по две вышки противника. 

Команда, забирающая чужие вышки и не отдающая свои, контролирует больше территории, свободнее перемещается и наращивает преимущество по золоту.

Лейт-гейм: ~45 – ∞

Наличие выкупа

Или поздняя игра. К этому времени на линиях уже может не остаться вышек, а герои возрождаются так долго, что после неудачной драки противник получит достаточно времени на разрушение вашей базы

На этой стадии стоит обращать внимание на возможность выкупа: раз в 8 минут, за солидную сумму, игрок может пропустить время на возрождение и вернуться в игру сразу. Грамотно использованный выкуп означает появление свежего героя в самый разгар драки и может переломить ее ход

Донат

Обозреваемые игры являются бесплатными для скачивания и игры в 2021 году. Однако, в каждой из них присутствует встроенный донат. Например, в Dota 2 игроки могут приобрести различные скины на героев, озвучки, загрузочные экраны и т.д. Кроме того, можно оформить подписку Dota +, которая открывает доступ к дополнительным возможностям (статистика, тайминги для стаков, возможность прокачки уровней на героях и т.д.). В целом, весь донат в Dota 2 никак не влияет на игровой процесс. Так что, если нет желания, то вовсе не обязательно тратить деньги на игру.

В League of Legends также присутствует возможность приобретения различных косметических предметов, которые улучшают только внешний вид персонажей. Также, здесь каждому игроку необходимо тратить деньги на приобретение чемпионов (в Dota 2 любого героя можно выбрать без каких-либо затрат). Хотя, стоит отметить, что открыть их можно и за игровую валюту, которая начисляется за победы в матчах. Так что, в целом, в LoL можно играть абсолютно бесплатно, но в этом случае вам придется потратить время на открытие новых чемпионов.

Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.

Как смотреть матчи Дота 2

Матчи основных турниров можно посмотреть в самом клиенте игры, открыв раздел Стримы Дота 2. Там предлагается выбрать между студиями и обсерверами, а также управлять камерой самому. Впрочем, на деле в клиенте Дота 2 матчи смотрят редко. Помимо того, что необходимо запускать саму игру, проблемой будет и задержка от реального положения дел. 

Наиболее удобно смотреть матчи Дота 2 онлайн, на специализированных стримминговых сервисах:

  1. Twitch;
  2. YouTube;
  3. EGamersWorld.

В первых случаях это основные площадки, на которых транслируются матчи Дота 2. Обычно матчи конкретного турнира транслирует утвержденная организатором студия. Поэтому для просмотра матча нужно найти канал студии на сервисах Twitch и YouTube.

Однако более удобно будет найти нужный матч на киберспортивном портале EGamersWorld. Помимо стримов Дота 2, пользователи сайта всегда смогут найти для себя ряд полезной информации:

  • Актуальное расписание турниров и матчей Дота 2;
  • Новости, прогнозы и аналитику на матчи Дота 2;
  • Результаты уже прошедших встреч;
  • Лайв-скор, пики героев выбранного матча.

Порог вхождения (Heroes of the Storm)

Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:

1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)

2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL. 

Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы. 

 

Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?

Легенды против Древних

В этой статье мы решили поставить ребром один из насущнейших вопросов: кто же все-таки победит — LoL или Dota 2? Riot или Valve? Или, может быть, объявится кто-то третий и все испортит?

League of Legends с виду больше напоминает гротескный Warcraft 3 и, соответственно, первую DotA, нежели мрачноватую Dota 2. Но механика LoL от первой «Доты» ушла очень далеко. Даже герои исключительно новые и самобытные — с укором смотрим на Heroes of Newerth.

Вообще, среди последователей DotA и, следовательно, потенциальных конкурентов Dota 2 выделяется как раз одна только League of Legends. Умное и самобытное детище Riot Games собрало миллионы игроков по всему миру и продолжает экспансию в разные его уголки. В сети часто можно повстречать соображения в духе «да кому нужна «дота», когда есть League of Legends!». Или диаметрально противоположные: «Ну вот, — говорят. — Dota 2 идет. LoL недолго осталось». Причем и тех и других примерно поровну.

Сейчас это доказывает ровно одно: аудитории обеих игр определились и устоялись, и они почти не пересекаются. А следовательно, в замкнутой системе и при безошибочной игреобеих сторон LoL и Dota 2 запросто смогут сосуществовать. Конкуренция-то будет, куда без нее. Но «Дота» не убьет LoL, а LoL не убьет «Доту». Хотя бы потому, что игроков, прочно осевших в Dota 2, уже силком не затащишь в «Лигу», и наоборот. Одним милее предельно прозрачная механика «Лиги легенд», иные же предпочтут море тонкостей DotA и, соответственно, Dota 2.

Хотя приравнивать Dota 2 к первой DotA стоит не всегда. Первоначальная карта для Warcraft 3 — сама по себе конкурент детищу Valve. На ее стороне десятки тысяч убежденных ретроградов, и Valve придется кое-что сделать, чтобы убедить их, что Dota 2 лучше. Например, довести до ума систему подбора соперников, чтобы в игре пореже сталкивались игроки с разным уровнем игры. А то нередко бывает, что отдельные герои «тащат» за собой всю команду или, наоборот, излишне резвые долботрясы откармливают команду соперника так, что потом с ней уже ничего не сделаешь… А ведь самое замечательное в DotA — да и в любых подобных играх — это вымученная победа, с напряженными командными стычками 5х5 и с красивым прорывом в финале! Чтобы такого достичь, нужны как минимум подобающие напарники и соперники.

В укромном уголке на карте засел нейтральный босс — Рошан. Раньше он был каменным големом, а теперь больше похож на ранкора из вселенной «Звездных войн». Но, как и прежде, команда, одолевшая Рошана, получает кучу приятных бонусов.

Хотя вполне вероятно, что старую «Доту» забросят и без этого. После прошлогоднего турнира The International (где, кстати, одержала громкую победу команда Na’Vi) все серьезные киберспортивные организации перешли с первой DotA на вторую. А если кумиры играют в продолжение, то на него постепенно пересядут и поклонники. Это очевидно.

А что до противостояния Dota 2 и LoL на международной киберсцене, то здесь точно найдется место для двух гигантов. Только встрять сюда в ближайшее время вряд ли кто-то сможет…

Плюсы и минусы обеих игр

В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:

  • Бесплатный доступ ко всем героям;
  • Хорошо проработанный лор игры (каждый герой имеет свою историю);
  • Качественная графика;
  • Хорошая оптимизация (играть в Доту можно даже на слабом компьютере);
  • Сложный геймплей (по сравнению с League of Legends);
  • Большой выбор героев;
  • Постоянные обновления;
  • Частые турниры с крупными призовыми фондами;
  • Широкий ассортимент косметических предметов для каждого героя.

Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:

  • Простой геймплей (отлично подходит для новичков);
  • Хорошая оптимизация (работает на любых компьютерах);
  • Разнообразие игровых режимов (в игре пользуются популярностью разные режимы игры);
  • Постоянные обновления (выходят каждые 1 – 2 месяца);
  • Быстрые исправления различных багов;
  • Большой выбор чемпионов (количество героев постоянно увеличивается).

В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее (играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ) и скорости фиксов багов (в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:

  • Редкое проведение ивентов (выходят 1 – 2 раза в год);
  • Отсутствие баланса (в каждом патче выделяется не более 30 героев, которыми действительно можно побеждать);
  • Токсичное комьюнити;
  • Долгий поиск игры (на высоком рейтинге).

К основным недостаткам League of Legends можно отнести:

  • Отсутствие голосового чата;
  • Анимешная графика;
  • Платный доступ к героям (можно приобрести за игровую валюту).

Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.

Тофсла, редактор Игромании.ру: обеими руками за LoL

 League of Legends — это как раз тот случай, когда «easy to learn, hard to master». Чтобы  начать  вменяемо играть, достаточно запомнить две элементарные догмы: «не ломись в  одиночку» и  «добивай монстров». Остальное познается эмпирически, и качество нашей игры в  конце концов  упирается только в то, насколько хорошо мы владеем персонажем и  координируем действия с  командой.

 С «Дотой» в этом плане сложнее. Она не терпит ошибок и потому жестоко пресекает «полевые»  эксперименты. Отвлекаешься на думы о вечном и не успеваешь  добивать своих монстров? Ну  вот, противник уже вырвался вперед по золоту и опыту. Умер,  забыв потратить собранную  денежку? Обнищал, поздравляем.

«Хардкор», говорите? Но о каком, простите, хардкоре идет речь в соревновательной игре? Сложности должна создавать не игровая механика, а вражеская команда. Все самое интересное в любой «Доте» происходит на глобальном уровне, и потому эти соревнования по микроконтролю в духе «кто первым добьет монстрика» совершенно бестолковы.

Особенно ценно, что «Лига легенд» старается не оглядываться на «Доту». Riot делают очень вольное переложение, «игру по мотивам», если уж угодно. Это в отличие от той же Heroes of Newerth, которая целиком слизана с первой DotA (вплоть до героев) и почти наверняка уйдет в забытье с выходом настоящего продолжения «Доты».

А еще в активе LoL замечательная история игрового мира. География, персоны и взаимоотношения героев — все тщательно продумано и очаровательно прописано. «DotA 2» в этом направлении кое-как продвинулась, но те огрызки сюжета, которые у нас сейчас есть, не идут ни в какое сравнение. Мне вот нравится спамить в игровой чат воплем «Демация!». И пускай настоящие «отцы» принимают меня за кретина из-за пары секунд бездействия — зато отыгрышно!

Ход матча

После стадии драфтов начинается игра. На первых порах коры (хардлайнер, керри и мидер) фармят на своих линиях при поддержке саппортов

Здесь важно переиграть оппонентов по крипам, а еще лучше убить персонажей соперника. С этой целью герои поддержки часто смещаются в центр, чтобы помешать вражескому мидеру набрать темп. 

В середине игры линии отходят на второй план, потому что игроки начинают перемещаться по всей карте

В этой ситуации очень важно продолжать хорошо фармить, уже с использованием леса. На данной стадии происходят первые полноценные сражения

Одной из главных драк становится битва за Рошана, чтобы заработать золото, опыт и аегис.

К поздней стадии игры обычно одна из команд имеет преимущество и старается зайти на возвышенность соперника, ломая строения на линиях. Это позволит успешно подобраться к последним башням и трону – главной цели игры. Команда выигрывает карту после разрушения трона соперника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector