Все герои dota 2

Как контрить Марси

Marci сильно полагается на лайфстил, комбинации с ультой и подвижность в тимфайтах с Rebound. Кроме того, она не будет покупать Manta Style, а талант 20 уровня на неуязвимость к магии не снимает эффекты. Поэтому хорошим вариантом будет покупка Orchid Malevolence и пик героев, которые запрещают использовать заклинания. Это заставит Марси раньше взять BKB и меньше вкладываться в урон.

Spirit Vessel и Heaven’s Halberd позволяют справиться с лайфстилом и помогают биться с ней под ультимейтом. Первый предмет хорош ещё и потому, что Марси очень полезен Armlet of Mordiggian. Под Весселем она уже не очень хочет его использовать. В целом лучшим вариантом против Marci на саппорте должен быть Oracle, если вы умеете на нём играть.

Какие скиллы будут у героя?

Каждый новый персонаж, начиная с Underlord, обладал каким-либо дизейблом. Начиная с Monkey King, все персонажи обладал именно станом, а то и несколькими. Также Valve старается давать урон каждому скиллу. Начиная все с того же Underlord, исключениями были ультимейты Underlord и Grimstroke, Bulwark у Mars и Terrorize у Dark Willow (но у нее двойной ультимейт, и второй имеет урон).

Так что имеет смысл ожидать хотя бы один стан с уроном. Если у героя будет какой-то скилл без урона, то это будет либо хил (хотя большинство лечения в игре может и наносить урон), либо что-то наподобие возрождения.

Также в Dota 2 давно не появлялось героев, которых сама Valve отнесла бы к третьему уровню сложности. Последними были Oracle и Arc Warden, причем второй был еще и последним персонажем, который умел призывать подконтрольные юниты; до него из персонажей с юнитами добавили Techies и Terrorblade аж в 2014 году. Самое время сделать героя посложнее, либо хотя бы дать ему возможность призывать других существ.

Список ролей в Дота 2

В игре насчитывается более 100 бойцов, но всех их можно разделить на 3 группы, каждая из которых играет свою роль на поле сражения:

  1. Герои силы предназначены для командной игры. Они могут хорошо показать себя в ближнем бою, перетянуть на себя урон, защитив союзников. Эти же персонажи будут мешать противникам фармить. Используя силу, бойцы увеличивают показатели собственного здоровья и ускоряют передвижения по карте.
  2. Герои ловкости характеризуются более высокой скоростью и крепкой броней. Их задание — наносить противникам физический урон.
  3. Герои интеллекта обладают мощной магической атакой. Они способны насылать заклинания и ускорять процессы регенерации маны. С помощью этих персонажей можно быстро взять карту под контроль.

Clinkz

В 7.30 разработчики довольно сильно переработали Клинкза. Ему добавили векторный скилл Burning Barrage вместо Strafe. Лучник, которому всегда не хватало АоЕ-способности для добивания крипов, наконец-то её получил!

Появление Burning Barrage за смешные 40/50/60/70 маны значительно усилило его фарм- и керри-потенциал. Теперь для того, чтобы быстро бить и наносить уйму урона, ему достаточно приобрести Maelstrom и максить первый скилл.

А если вы забыли, что инвиз = неуязвимость, то в 7.30 это знание нужно освежить. Потому что теперь Clinkz может поглощать вражеских приручённых существ (за исключением древних) и при этом не терять невидимость, что делает его довольно неприятным оппонентом для всех суммонеров.

Если этих аргументов недостаточно — посмотрите на винрейт Клинкза. В групповом этапе ESL One Fall 2021 он появился шесть раз, и победил во всех встречах! Что касается простых пабликов, там Клинкз не менее успешен — с выхода 7.30 его винрейт вырос с 48% аж до 53,65%.

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Дота 2 Соло / Керри герои

Снайпер

Снайперские изменения баланса

Роль: Solo / Carry (Ranged)
Первичный атрибут: Ловкость

Снайперская шрапнель

Запускает шар осколков, который лишает целевую область в гранулах. Вражеские враги получают урон и замедляются.

Используйте шрапнель для фермы или, чтобы препятствовать врагам ходить в область. Эта способность часто берется первой, так как она полезна, когда вы не можете приблизиться к своей основной атаке.

Выстрел в голову

Снайпер HeadshotSniper увеличивает свою точность, давая ему шанс справиться
дополнительный урон и ненадолго остановить движения своих врагов.

Это пассивная способность, которая дает вам 40% шанс мгновенно оглушить врага. Очевидно, чем быстрее вы атакуете,
тем более полезной эта способность становится.

Снайперская цель

Увеличивает дальность атаки снайперской винтовки.

Чем больше уровней вы будете использовать в этой пассивной способности, тем дольше станет основной атакой снайпера. На уровне 2 это позволит вам выходить за пределы вражеских вышек.

Assassinate

Снайпер берёт в прицел вражеского юнита и через 2 секунды выстреливает разрушительным выстрелом.

У этой способности есть низкий кулдаун и огромный диапазон. Используйте его, чтобы уничтожить бегущих врагов или оказать помощь в битве, когда вы слишком далеко, своей основной атакой.

Предлагаемые предметы:

Power Treads

Костыль переключите на зеленый, чтобы повысить скорость и вашу ловкость.

Shadow Blade

Позволит вам стать невидимым. Это отлично подходит для того, чтобы избежать битвы или подкрасться к врагу. Это также увеличивает ваш урон от атаки и скорость атаки.

Dragon Lance

Увеличит ваше расстояние от атаки, позволяя вам стоять далеко от любой опасности, одновременно разрушая здоровье ваших врагов.

Maelstrom

Это вещь отлично подходит для проталкивания лайна, так как дает вашим атакам шанс создать цепочку молнии, которая отскакивает от других ближайших врагов. Он также повышает уровень атаки и скорость атаки.

Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.

Что касается выбора героя –  тут можно руководствоваться тремя пунктами:

  • уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
  • тактика команды на игру, 
  • антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.

Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы  вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.

Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

Chaos Knight

Иногда хочется начинать давить соперника со стадии лайнинга, но керри на этой стадии обычно очень уязвимы к урону. Нет артефактов — нет убийств. Но именно Chaos Knight может спокойно стоять на своей линии даже против самых противных оффлейнеров. Выгнать его оттуда трудно, так как Chaos Strike позволяет вам периодически критовать и отхиливаться с этого урона. Со второго уровня у ЦК есть встроенная Morbid Mask, которая с повышением уровня будет также улучшаться. Не будем забывать о мощном ультимейте, хорошем стане и Reality Rift, который на 20-м уровне позволит сближаться с противником, у которого есть БКБ.

На текущий момент у героя 53% побед, но пикают его довольно редко. А зря. Учитывая то, сколько пользы приносит Echo Sabre, которую обязательно надо собирать на ЦК, то герой выглядит очень имбалансно. Всего два предмета (Армлет и Сабля) и 12-й уровень позволяют ему расправиться с любым врагом, каким бы плотным он бы ни был.

Главное — закончить игру до сороковой минуты. Иначе уже будет трудно выиграть.

Герой не любит иллюзионистов и предпочитает бить по одиночной цели. Под его ассистом враг моментально отправляется в таверну, не успевая выйти из стана. Те же Faceless Void и Ursa (если не успел включить ульту) ненавидят Chaos Knight за его выживаемость в драках и долгий стан, длящийся вечность. Армлет на этом герое должен появиться до десятой минуты. Иногда его покупают даже раньше, чем Power Treads, поскольку вторая способность не даст кому-то убежать. Затем быстренько фармится Сабля, а дальше уже все зависит от пика врага. Сия, Абиссал, Скади, БКБ — хорошо подходят этому керри.

Марси – хорошая четверка с сильным роум-потенциалом

Почти сразу после выхода героя JotM сказал очень правильные слова: «Есть такая гипотеза в Доте: если герой может быть саппортом, он должен быть саппортом». Так вот, самая стабильная роль для Марси – именно саппорт. Преимущественно четверка по нескольким причинам:

  • Она очень хороша в паре с агрессивным героем. Но легкую линию в большинстве случаев придется секьюрить первые несколько уровней, а в этом Марси слаба.
  • Все ее скиллы очень хорошо скейлятся с уровнем. Даже бафф, перезарядка которого уменьшается с 36 секунд до 12. 
  • Герой контактный, а скиллы имеют низкие КД, поэтому требуется что-то на выживаемость в тимфайтах.

Еще один причина, почему Марси стабильнее всего будет играть именно на саппорте – таланты. 5 из 8 баффают скиллы героя и лишь один талант 25-го уровня на +50% к вампиризму баффает ее керри-потенциал, но так как бафф применяется на двух героев, то полезен он будет и саппорт-Марси. Все остальные таланты хороши либо для тройки-инициатора, либо для саппорта.

Плюс важно учитывать, что дальность Прыжка не меняется с уровнем, то есть уже на первом уровне прокачки Марси прыгает на 800 дальности + еще дистанция отскока от героя. То есть примерно на экран

Четверка-Марси может получить второй уровень на линии, прийти в мид под руну, оттолкнуться от союзника и застанить противника через 1-й скилл. Такой бюджетный вариант Земли, но скиллами Марси очень тяжело промахнуться:

Так что очень вероятно, что через неделю, когда все привыкнут к новому герою, а Valve понерфит ее еще раз, она перестанет так круто работать на кор-роли и станет полноценным саппортом. По билду (порядок сборки не важен) – Солар, Армлет, Линза, Блинк или требующиеся саппорт-арты. 

«Но как же ульт, он же позволяет вносит кучу урона», – скажет кто-то. «А еще он замедляет скорость атаки противника на 60/80/100, замедляет скорость его передвижения на 30% в огромном радиусе, наносит 60/130/200 магического урона по области, а на 25-м уровне может держать эту огромную область в чейн-сайленсе целую вечность», – отвечу я. Так что далеко не обязательно использовать его для фокуса соло-цели.

Виды позиций (ролей) в Dota 2

Всего в данной игре существует 5 позиций (по одной на каждого игрока из команды), а именно: керри, мидер, хардлайнер, семи-саппорт, полная поддержка. Каждая из этих ролей имеет свои особенности геймплея. Кроме того, в зависимости от выбранной позиции определяется доступный пул героев и линия, с которой игрок начнет свой матч. Предлагаем разобраться подробнее со всеми этими ролями и их особенностями.

Керри

Главная роль в Dota 2, которая к тому же пользуется наибольшей популярностью среди игроков. Основная задача керри сводится к постоянной добыче золота с крипов. Именно поэтому игроки на этой роли большую часть игры занимаются фармом и лишь иногда участвуют в драках. Делают они это для того, чтобы как можно быстрее собрать дорогие артефакты, с которыми они станут намного сильнее и смогут легко закончить игру.

В итоге, под конец матча керри должен вносить максимальный импакт (пользу) в массовых драках (в некоторых случаях может в одиночку убить всю вражескую команду). Из-за этого роль керри и считается самой главной, так как во многом именно от неё и зависит весь исход матча.

Мидер

Эта роль получила свое название в честь центральной линии, на которую и ходят все мидеры. Игрок, занявший эту позицию, стоит на своей линии 1 на 1 с противником. Такая расстановка делается специально для того, чтобы мидер мог как можно быстрее набрать уровень и прокачать свои способности. После этого, он начинает активно участвовать в игре и помогать своим тимейтам на других линиях.

В итоге, от действий мидера зависит то, как команда пройдет начальную и среднюю стадии игры. Если игрок хорошо справится со своей ролью, то его керри сможет легко набрать слоты и закончить матч после 1 – 2 драк. Если же мидер будет пассивным, то скорее всего команде придется защищаться от более сильных противников (стоять на своей базе и ждать ошибок врагов). Именно поэтому мидер является одной из важнейших ролей в Dota 2. Из-за этого большинство бустеров предпочитают играть на данной позиции, так как с неё проще всего влиять на исход всего матча.

Хардлайнер

Третья по важности позиция в Dota 2. Игроки этой роли обычно идут на сложную линию (верхняя линия для стороны света и нижняя линия для стороны тьмы)

Причем вместе с ними часто идет семи-саппорт, который помогает стоять на линии и мешает противникам.

Основная задача хардлайнера чаще всего сводится к инициации всех массовых замесов. Именно поэтому на данную роль в основном берут героев способных запрыгивать в драки и оглушать противников (Tidehunter, Centaur, Slardar, Magnus и т.д.). Также, хардлайнеры могут выступать в роли танков и впитывать большую часть урона от способностей противников. В этом случае хорошо заходят такие герои как, Necrophos и Mars.

В целом, от действий хардлайнера зависит вся его команда. Дело в том, что если игрок на этой роли будет просто фармить, то его тимейтов начнут гангать противников и в итоге они проиграют. А если хардлайнер сможет выиграть свою линию и начнет активно участвовать в замесах, то его команда сможет легко прийти к победе за счет полученного преимущества.

Поддержка (семи-саппорт)

В Dota 2 есть два вида саппортов (героев поддержки). Начнем с разбора семи-саппорта, так как это более интересная роль, от которой во многом зависит результат матча. Игроки данной позиции обычно выбирают активных героев, которые могут постоянно участвовать в замесах даже без сильных артефактов (Skywrath Mage, Lion, Grimstroke и т.д.).

Семи-саппорт чаще всего стоит на сложной линии вместе со своим хардлайнером. Также, игроки данной роли могут заниматься роумингом (бегать по карте и помогать тимейтам на различных линиях). Основная задача семи-саппорта напрямую зависит от выбранного им героя. В основном же все сводится к тому, что вы должны собирать саппорт предметы (Солар крест, Вессел, Пайпу, Меку и т.д.) и постоянно устраивать драки вместе со своими тимейтами.

Полная поддержка

Эта роль в Dota 2 пользуется наименьшим спросом среди игроков. Объясняется это довольно скучным геймплеем и минимальным влиянием на общий исход матча. По большей части весь геймплей полного саппорта заключается в постоянной расстановке вардов, сейве тимейтов и покупке расходников (смоки, дасты, сентри, фласки и т.д.). Что касается драк, то в них игроки 5 позиции обычно умирают быстрее всех и успевают лишь кинуть несколько скиллов в противников.

В целом, данная позиция отлично подходит тем, кто плохо играет на героях с основных ролей (керри и мидерах). Также, её часто выбирают капитаны команд, которые могут легко координировать действия своих тимейтов, так как им не нужно будет постоянно отвлекаться на фарм крипов.

Slark

В 7.30 Сларк стал настоящей грозой пабликов. Первый приятный бонус нового патча — сокращение кулдауна ультимейта на пять секунд на всех уровнях. Но самое большое изменение претерпел Dark Pact. Теперь Сларк получает 30% нанесённого урона вместо 50%, а талант 10-го уровня сокращает перезарядку скилла на секунду.

Этот бафф позволяет Сларку очень выгодно размениваться на линии и больше фармить. Правда, использовать Dark Pact по кулдауну всё же не получится. В 7.30b стоимость навыка увеличилась на 15 маны, талант 15-го уровня чуть-чуть ослаб. В целом, это не сильно сказалось на игре героя. На Сларке можно и нужно качаться через первый спелл — с ним герой всё так же довольно силён и универсален на линии. Просто теперь нужно пристальнее следить за маной.

Сларка принято собирать через Echo Sabre, но в 7.30 можно пойти по другому пути и собрать более дешёвый Mage Slayer. Он даст больше скорости атаки и урона, но при этом чуть меньше регена маны.


Пять лучших мидеров патча 7.30. На ком теперь играть?
«Спириты» снова в моде.

Закупка Marci

На сложной линии лучше всего первым делом покупать Armlet of Mordiggian. Предмет хорошо собирается для силовика, ведь на Marci можно быстро купить Helm of Iron Will. Просто с этим предметом у героя будет 9 единиц брони, что позволяет хорошо влетать под вышки. Soul Ring решит проблемы с маной.

Black King Bar всегда полезен для такого боевого персонажа. Skull Basher хорошо сочетается с ультимейтом. Если не хватает урона, можно взять Javelin, а потом собрать из него Maelstrom. Хорошим вариантом будет Kaya and Sange, артефакт ещё сильнее увеличит дальность применения способностей и добавит выживаемости в сражениях.

Для «четвёрки» важным предметом станет Aether Lens, ведь три из четырёх способностей Marci — направленные. Он более чем в два раза увеличит дальность использования Dispose. Lotus Orb поможет герою и тиммейтам выживать после врывов, а Solar Crest увеличит урон. И не забудьте выбрать талант на регенерацию маны на 10 уровне — саппорту-ганкеру сильно поможет бонус в 2 единицы к регену.


«Свистнуть два раза и сэкономить на озвучке — гениальное решение». JAM, Eiritel, Casper и другие о Marci и патче 7.30е

Lycan

Лайкан — один из тех героев, который бывает либо слишком забаффан, либо слишком слаб от патча к патчу. Сразу после выхода 7.30 винрейт волка взлетел почти на 7%.

Герою улучшили Howl за счёт поднятия длительности на ранних уровнях и меньшей перезарядки. Таланты тоже получили неплохое усиление, но самый большой бафф пришёлся на Aghanim’s Shard. С этим предметом волк, который выходит с каждой пачкой, научился калечить башню, а ещё у него низкий приоритет атаки. Но даже это не главное.

Огромный буст Lycan получил благодаря переработке Helm of the Overlord. Предмет стал собираться через Vladmir’s Offering, а крип стал ещё сильнее. В комбинации с аурой волка и его ультой любой прирученный древний под этими баффами идёт ломать лица, а убежать от него невероятно тяжело.

Неудивительно, что в 7.30b Valve понерфила и ультимейт волка, и увеличила стоимость Helm of the Overlord на 250 золота. Только вот глобально это ситуацию не изменило — Lycan всё ещё очень сильный герой. На про-сцене волк популярен на сложной линии, но и в лёгкой довольно хорош — особенно в пабах и в том случае, если ваша команда взяла темповых пик. А ещё плюс пика Лайкана в том, что вы обезопасите себя, ведь в этом случае один из самых сильных героев патча не будет играть против вас!

Ogre Magi (55,12%)

С небольшим отставанием на второй строчке закрепился Огр, еще один топовый персонаж, которого в матче решили усилить еще немного. Пикать чаще его не стали – он и так появляется в каждой четвертой катке. Но вот винрейт увеличился сразу на полтора процента.

За это стоит сказать спасибо новому предмету. Если остальные изменения выглядят балансными, то Aghanim’s Shard позволяет персонажу создать щит вокруг союзника, который поглощает 70% урона от трех следующих атак и отправляет в нападающего огненные шары с шансом на мультикаст. Отличная способность для такого саппорта, как Ogre Magi.

Monkey King

Винрейт +2,65%

Манки Кинг стал ещё более мобильным героем за счёт сокращения задержки перед Tree Dance, а ещё он как никогда силён на линии. Герой получил +10% к вампиризму на всех уровнях прокачки Jingu Mastery (25/40/55/70%) — это значит, что перебить его на лейне, пусть даже на ранних уровнях, будет довольно тяжело.

Бафф от Aghanim’s Shard тоже сделали сильным: Mischeif теперь перезаряжается 8 секунд вместо 15, а ещё делает МК неуязвимым на полсекунды после каста. При грамотном применении способности во время файта таким способом можно задоджить немало станов и тычек. На нём все так же будут неплохо смотреться Echo Sabre и Maelstrom, а также улучшенный Mage Slayer.

Гайд – как начать играть в Дота 2

Первое, что вам стоит усвоить «на берегу» – Dota 2 очень сложная игра. Без шуток и преувеличений. Сложностей несколько:

  • Если вы раньше не играли в MOBA, то знакомство с базовыми механиками может быть сложным
  • В игре целая куча всего: героев, предметов, механик, связок, багов и мелких фишек. За один вечерок разобраться и запомнить все не получится. За 30 вечеров тоже
  • Из-за своей сложности, Дота 2 очень соревновательная и токсичная игра с грубоватым сообществом. Даже в «фановых» режимах люди токсичат, что уж говорить про рейтинговый матчмейкинг. Будьте готовы «мутить» (от английского mute), то есть заглушать, противных игроков.

Кнопки отключения голоса и текста – залог хорошего настроения.

Но это все лирика, теперь непосредственно к тому, как начать играть в Дота 2

  • Установите программу Steam на ПК

После установки первым делом вам потребуется пройти обучение. Раньше система обучения для новичков в Доте была откровенным мемом, но со временем ситуация улучшилась. Сейчас обучение в самой игре не такое уж и убогое.

Чтобы пройти обучение в Dota 2, перейдите во вкладку База знаний. Внутри небольшие задания, которые познакомят вас с основными механиками игры.

После этого приступайте к игре. В первое время лучше с людьми не играть. Вместо этого сыграйте несколько матчей с ботами. Чем больше – тем лучше.

Кого лучше выбирать новичку

Поскольку в Доте новичку придется играть с другими, часто более опытными геймерами, то для начала лучше выбирать простых в управлении персонажей с понятными навыками. Опытные пользователи рекомендуют начинаться с героев поддержки, которые помогают главным бойцам, но не являются ключевыми фигурами на поле.

Если вы не хотите отвечать за саппорт и собираетесь сразу испробовать себя в роли керри, то лучше выбирать «однокнопочных» персонажей, к перечню которых относятся Drow Ranger, Sven, Phantom Asassin, Wraith King. У этих героев только 1 ключевой скил для атаки, поэтому разобраться с особенностями нападения будет просто. Каждого нового бойца лучше сначала опробовать в тренировочном режиме, чтобы разобраться в тонкостях управления.

Какую роль выбрать для игры в Dota 2

Выбрать для себя подходящую роль в Dota 2 довольно сложно, так как все они являются уникальными и интересными. В целом, по каждой из ролей можно дать следующие советы:

  1. Керри. Эта роль больше подходит опытным игрокам, которые хорошо умеют добивать крипов, держать линию, делать ставки и знают, какие слоты нужно собирать в различных ситуациях.
  2. Мидер. Эту роль обычно выбирают бустеры, которые хорошо играют на метовых героях и способны в одиночку протаскивать свою команду к победе.
  3. Хардлайнер. Эту роль рекомендуем выбирать тем, кто хочет постоянно участвовать в драках и быть их инициатором.
  4. Семи-саппорт. Довольно интересная роль, которая подходит тем, кто не хочет фармить, а вместо этого желает постоянно драться с противниками.
  5. Полная поддержка. Эту позицию можно рекомендовать как новичкам, так и опытным игрокам, которые играют вместе с друзьями или собственной командой.

Как видите, каждая роль в Dota 2 подходит под определенные категории игроков. Определиться же с тем, какая из позиций будет наиболее интересной для вас довольно просто. Для этого рекомендуем просто поиграть на всех ролях как минимум по несколько десятков матчей.

Локальные хотелки: герои и предметы

Глобальные изменения наверняка скажутся на популярности и эффективности отдельных персонажей и предметов. Мы вспоминали про строения: именно после укрепления вышек и удаления Некрономикона стали бесполезными Lycan, Nature’s Prophet и другие пуш-герои, хотя их самих затронули не так сильно. 

Но без баланса айтемов и чаров не обходится ни один патч. Чересчур мощными стали Ancient Apparition и Winter Wyvern, без Luna в пике или банах не обходится почти ни одна игра на высоком рейтинге, паблики разрывают Broodmother и Meepo. Слишком слабы Phantom Assassin и Troll Warlord, редко выигрывают Alchemist и Doom, совсем исчезли Enchantress и Lone Druid. 

Конечно, силу или слабость каждого из этих героев можно объяснить нюансами меты, как в абзаце до этого. Совсем необязательно, что они займут такое же место в мете 7.30. Но вряд ли Valve настолько изменит баланс, что все перевернется с ног на голову — каждый чар заслуживает отдельного места в патчноуте, и пока предпочтения игроков вполне понятны.

Отдельно — о предметах. Хочется, чтобы Necronomicon вернули в переработанном виде. Улучшения Blink Dagger выглядят неплохо, но нуждаются в обновлении. Есть проблемы с балансом Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Это имбы для одних и бесполезный слот для других. Запишем сюда Мидас, Black King Bar и другие артефакты, за которыми нужно следить, чтобы они не стали имбой.

Важно соблюдать баланс нейтральных айтемов: их нельзя купить, а выпавшая шмотка (или невыпавшая) иногда может решить исход всей игры. Слишком большой бонус к позиционке дает Spider Legs, крайне сильны на фоне альтернатив Spell Prism и Flicker — и это лишь примеры

Разницу между предметами одного тира обязательно нужно сводить к минимуму.

Связь с HoN

Уже несколько недель в коммьюнити ходят слухи о слиянии команды Dota 2 и другой популярной прежде игры Heroes of Newerth. Полтора года назад авторы HoN выпустили последний балансный патч и заявили, что прекращают постоянную работу над игрой – авторы пообещали лишь иногда выпускать патчи, которые исправляют ошибки.

Не так давно это, к слову, вспоминал аналитик Ярослав NS Кузнецов:

Собственно, к чему это? Дело в том, что Puppet Master – персонаж Heroes of Newerth. И есть достаточно подтверждений того, что скоро он появится в Dota 2.

В феврале 2019 года разработчик HoN под ником palish уже отмечал, что персонаж Puppet Master отлично подошёл бы Dota 2:

Напомним, именно тогда команда HoN выпустила последний балансный патч и завершила поддержку игры, лишь исправляя мелкие ошибки время от времени.

Puppet Master – характеристики и способности

Видимо, новый персонаж будет просто списан из HoN. Поэтому в конце материала мы немного расскажем о том, что представляет из себя этот герой в оригинале. 

Puppet Master – едва ли не единственный керри HoN с основной характеристикой «Интеллект», персонаж дальнего боя с небольшим количеством брони и хп на старте игры. Обычно Хонеры использовали его как фармера на лейт с ганк-потенциалом.

Фармить, несмотря на недостаток ловкости, действительно удобно. Третья способность Whiplash  – пассивка, которая раз в несколько атак бросает кнут и задевает соседние цели (эффект Cleave в Dota 2). Да и сама атака с неплохого ренжа многих должна порадовать.

Теперь к активным скиллам:

  • Puppeteers Hold – удерживает жертву. Если враг пытается сбежать, он будет возвращен на место. Такой аналог Glimps Disruptor, который длится 4-5 секунд;
  • Puppet Show – эффект берсерка, враг атакует ближайшую цель. Обычно используется для инициации в гангах и неплохо помогает в тимфайтах;
  • Ульт Voodoo puppet – после каста на врага создается юнит, которого могут атаковать все ваши герои, крипы и строения. Кукла принимает 150-200% урона. Вражеский герой, на которого вы использовали этот ульт, будет получать такой же урон, пока не выйдет из зоны действия (в HoN был около 1500).

Сразу можно заметить комбинацию ультимейта с другими способностями, которые не дадут врагу быстро выйти из зоны действия Voodoo doll. Здорово помогут и другие скиллы, которые дизейблят врага или другими способами ограничивают его перемещение.

При этом важнейшим фактором при игре в HoN за Puppet Master является фарм – обычно герой раскрывался ближе к лейту в том числе за счет хорошего прироста силы и ловкости.

Нет никаких сомнений, что Puppet Master появится в Dota 2 уже в ближайшее время. Возможно, следующим он не станет (и выйдет лишь в первом квартале 2021 года), потому что у Valve есть еще парочка хорошо готовых персонажей – о них мы расскажем вам чуть позже.

Герои магии с характеристиками

Персонажи этой группы могут играть как в защите, так и в нападении:

  1. Ancient Apparation умеет блокировать исцеление врагов. При этом он сам наносит большой магический урон своей жертве.
  2. Bane характеризуется сильной атакой. Но он медленно передвигается и достаточно уязвим, поэтому требует постоянной поддержки со стороны других участников.
  3. Batrider умеет быстро передвигаться. Он мгновенно может захватить любого противника и утащить его с поля боя.
  4. Chen умеет приручать крипов и создавать сильную ауру. Но управлять бойцом сложно, поэтому не всем геймерам удается полностью раскрыть его потенциал.
  5. Crystal Maiden способна нанести массовый магический урон, одновременно пополняя запасы маны союзников.
  6. Dark Seer повышает скорость всех членов дружеской команды, обеспечивая им преимущество.
  7. Dark Willow считается одним из самых универсальных героев поддержки в Доте 2. Она обеспечивает массовый контроль и наносит по вражескому войску большой точечный урон.
  8. Dazzle — самый популярный и сильный хилер. Он постоянно восстанавливает здоровье союзников и не позволяет им умереть, но требует защиты, т.к. сам уязвим.
  9. Enchantress — устойчивая к атакам героиня, которая атакует с больших дистанций. Лечение является ее еще одним полезным навыком. Лесная нимфа также умеет приручать крипов.
  10. Enigma — герой с самой сильной атакой в игре.
  11. Invoker — могущественный маг, умеющий атаковать, оглушать и исцелять. Но перезарядка оружия требует слишком много времени.
  12. Jakiro обеспечивает союзникам сильную поддержку. Он способен оглушить сразу несколько противников, что полезно во время ранней игры.
  13. Keeper of the Light атакует мощной магией и быстро восстанавливает ману дружественных юнитов.
  14. Lich оберегает членов своей команды, одновременно замедляя врагов.
  15. Lina — быстрая и красивая воительница с мощной атакой, но небольшим запасом здоровья.
  16. Nature’s Prophet умеет быстро передвигаться по карте и оживлять деревья, которые затем атакуют членов вражеской армии.
  17. Pugna является обладателем сильной магии и способен защитить от физической атаки и себя, и друзей.
  18. Rubick — герой, который обеспечивает поддержку и может украсть у соперника любую его способность.
  19. Shadow Shaman быстро разрушает постройки противников и помогает убивать Рошана.
  20. Silencer — маг, который может запретить всем врагам использовать заклинания во время битвы.
  21. Techies — особый боец дальнего боя, расставляющий по полю мины-ловушки.
  22. Winter Wyvern умеет не только лечить членов своей команды, но и контролировать членов вражеской армии, заставляя убивать друг друга.

Характер игры: лейнинг, пуш и лес

Основная проблема меты — разрушать строения, кроме, быть может, тир-1 вышек крайне сложно. Речь даже не о стратках с фаст-пушем, которые уже давно в прошлом. Игры уходят в лейт, так как атака на башню второго или третьего уровня обходится дорого, а защита почти не требует усилий. 

К этому Valve вела давно — наверное, несколько патчей. Снижение награды за снос вышки, усиление строений и глифа, нерфы пуш-потенциала отдельных героев и, как последний гвоздь, удаление Necronomicon — единственного предмета для пуша. Понятно, почему все просто фармят, атакуя вышки лишь с численным превосходством. Авторам нужно менять направление.

Личная боль автора: из Доты бесследно исчезли лесники, причем довольно давно. Сейчас споты с нейтральными крипами намного удобнее для керри и мидеров, которые из-за этого на линии даже не стараются

Достаточно просто нафармить начальные шмотки, а затем уйти в лес увеличивать отрыв или сокращать, если погиб на линии, это совершенно неважно. 

С одной стороны, значение леса выросло. С другой — пропала гибкость лайнинга, которая позволяла исправлять ошибки в пике или удивлять противника. Нет смысла приходить на центр или сложную вдвоем или втроем, ведь соперник просто уйдет в лес. Глупо пикать лесника, который не сможет раскрыть потенциал после 20 минут и выиграть игру против лейта. Простые решения: ослабление строений и снижение золота/опыта за лесных крипов относительно линии. Более сложные варианты связаны с другими аспектами, но пуш, думаю, имеет тут решающее значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector