Обзор визуальной новеллы doki doki literature club («литературный клуб тук-тук»)
Содержание:
День 2
Рут Саёри
Если игрок решит написать для Саёри, главный герой засыпает на некоторое время, слушая разговор между Саёри и Моникой, а затем он просыпается и видит перед собой Саёри. Главный герой скажет Саёри, что она должна ложиться спать раньше, на что она ответит, что и так рано встанет, в результате чего главный герой посмотрит на Саёри и убедится в обратном, заметив, что она поспешила утром, потому что у неё волосы были слегка взъерошены, а пуговицы на её пиджаке были расстегнуты. Затем главный герой начнёт застёгивать пуговицы на её пиджаке, разблокируется соответствующий CG.
Рут Нацуки
Если игрок решит написать стих для Нацуки, то тогда во второй день протагонист пойдет с Нацуки искать её мангу в кладовке. Затем протагонист продолжит проводить с ней время в клубе, читая мангу «Ванильные Девочки», которая нравится Нацуки. Игрок получит CG, где протагонист и Нацуки читают мангу.
Когда придёт время делиться стихами, Моника, Саёри и Юри прокомментируют сходство со стилем написания Нацуки, в то время как сама Нацуки волнуется и отвергает стихотворение игрока, говоря, что оно просто «хорошее», показывая черты, характерные для типа цундере, к которому она принадлежит.
Рут Юри
Если игрок решит написать для Юри, второй день повлечет за собой чтение книги, которую Юри купила для себя и протагониста (хотя она и отрицает это). Это событие разблокирует CG, где протагонист и Юри вместе читают книгу «Портрет Маркова».
Когда игрок и Юри будут обмениваться стихотворениями, она опешит, но перечитает стихотворение игрока и даст конструктивную критику для игрока, для того что бы он рассмотрел свои ошибки и улучшил свой стиль письма.
Quotes
Editor’s Note: If you want to add a quote to this page, make sure that it comes from an un-modded version of the game.
Act 1, Day 1
My favorites are usually novels that build deep and complex fantasy worlds.
The level of creativity and craftsmanship behind them is amazing to me.
And telling a good story in such a foreign world is equally impressive.
Stories with deep psychological elements usually immerse me as well.
Isn’t it amazing how a writer can so deliberately take advantage of your own lack of imagination to completely throw you for a loop?
But if a story makes me think, or takes me to another world, then I really can’t put it down.
Surreal horror is often very successful at changing the way you look at the world, if only for a brief moment.
You must be willing to open up to your readers, exposing your vulnerabilities and showing even the deepest reaches of your heart.
After Sayori
Мод After Sayori от EVM02 делает финал Сайори еще более мрачным. Да, название похоже на Monika After Story, однако моды совсем разные, поскольку там игроку предстояло проводить неограниченное количество времени с Моникой после окончания сюжета.
В случае с After Sayori для Сайори все складывается еще хуже. Многие зададутся вопросом, что может еще случиться после суицида? Это объясняет сам моддер:
«Здесь рассказывается о жизни после смерти Сайори – все герои очень сильно переживают, Моника пытается исправить то, что она сделала, а игрок предпринимает попытки помочь всем девушкам пережить случившееся».
Trivia
- One possible reason for no plans regarding an Xbox physical release is that Serenity Forge could not reach the number of physical copies of the game that Microsoft asked for publishing to be allowed at all. Zhenghua Yang, the founder and CEO of Serenity Forge, confirms this through an unaffiliated Twitter user’s statement and also states that discussion with Xbox is ongoing.
It is currently unknown why there is no PC physical release for the game, though Zhengha Yang states that the team is thinking about it.
- DDLC Plus does not port the original DDLC game made in Ren’Py. The base game in DDLC Plus is «faithfully and painstakingly recreated» in the Unity game engine.
- Because DDLC Plus
Because of this, unlike the original DDLC, Plus does not make use of the game’s actual files, opting to use only the in-game file manager for its mechanics in order to make the experience consistent between console and PC users, making a few Easter Eggs impossible in Plus.
is a console release, the issue regarding character file management is solved with an in-game file explorer. The file manager is also present within the PC release, despite being able to browse the files on Windows or MacOS.
- DDLC Plus will continue to use the sprites from the original DDLC game. The artwork of the characters found in the trailers and marketing material will not replace the original sprites for in-game scenes.
- DDLC Plus is «the first 100% in-house physical game production» by Serenity Forge.
Новое в версии
- Теперь игра имеет внутренний рабочий стол, имитируя при запуске включение компьютера и вход в систему. Рабочий стол имеет меню, из которого можно запустить сам Doki Doki Literature Club!, а также просмотреть дополнительный контент и внутренние файлы. Также здесь отображается текущее время, а фон рабочего стола можно сменить через галерею.
- 6 новых побочных историй — Побочные истории происходят за пределами основной временной шкалы игры, они рассказывают о девочках и о том, как они стали друзьями через свои трудности и невзгоды. В каждой истории есть своя пара персонажей, что позволяет каждой комбинации персонажей быть в центре внимания их отдельных историй.
- 13 (а также один скрытый) неизданных музыкальных треков — с Никки Кэлар в качестве композитора саундтрека к под-сюжету, в игру были добавлены новые треки, в том числе гостевые треки Джейсона Хейса и Азурии Скай, в результате чего количество саундтреков увеличилось до 27. Также есть встроенный музыкальный проигрыватель который включен для этих новых и старых треков. Эти треки открываются по мере прохождения игроком игры.
- Более 100 открываемых изображений — продвигаясь по игре и выполняя определенные действия, вы будете открывать различные типы изображений, от обычных фоновых рисунков до концептуальных рисунков и запоминающихся изображений сцен.
- Улучшенные визуальные эффекты: вместо разрешения 1280×720 визуальное разрешение и точность воспроизведения будут составлять 1920×1080 — более широкое предложение, чем то, что предлагает Doki Doki Literature Club! Fan Pack.
- Дополнительные предупреждения о содержимом: игроки могут переключать, хотят ли они видеть предупреждение о содержимом, когда они близки к просмотру сцен с конфиденциальным содержимым. Известно, что в игре есть предупреждения о контенте, такие как заставка перед главным меню, но дополнительный переключатель позволяет создавать значимые напоминания.
• Темы для разговора:
Моника продолжит говорить с игроком на различные темы, делая длинные паузы между каждым монологом, чтобы она могла в перерывах просто смотреть на игрока среди этого бесконечно удалённого от мира места.
Для Моники заготовлено 55 различных монологов, появляющихся в игре в разном порядке (монолог #26 удалён из игры, поскольку был связан с также удалённым сюжетным моментом, монолог #14 в игре не воспроизводится)
Монолог #14 можно прочитать только в скрипте игры. Там Моника удивляется, что ты хочешь узнать все её монологи через скрипты и сравнивает это с «вскрытием мозгов и прочтением мыслей о человеке».
Если в этом акте игра будет закрыта, а потом снова открыта, то игрок тут же окажется наедине с Моникой (вступительный экран и главное меню будут пропущены). Моника пожалуется игроку, что она видела пугающий её сон и попросит узнать причину этого. Если после этого продолжить перезапускать игру, то Моника поймёт причину своих видений и поначалу попросит игрока так не делать, но затем скажет, что она не против, потому что её успокаивает мысль о том, что вы к ней вернётесь.
У Моники есть 5 разных реплик связанных с её сновидениями для каждого нового перезапуска. Если после этого перезапускать игру, то она будет повторять пятый вариант.
Если во время диалога Моники нажать кнопку «пропуска», то она подразнит вас за попытку пропустить её разговор, а затем отключит кнопку до конца акта и продолжит прерванный монолог.
Sketches
Image | Description | Acquisition Procedure |
---|---|---|
A concept sketch of the complete cast, drawn by kagefumi | Select the word «doki-doki» during the poem game. | |
Key art of Monika and Sayori, drawn by kagefumi, that was originally planned to be the official DDLC artwork. | In Act 1, try both Sayori and Monika for weekend help before choosing Natsuki or Yuri. | |
A concept sketch of Sayori, drawn by kagefumi | Delete Monika’s character file before starting a new game. | |
The sketch of Natsuki’s first CG before being outlined and colored in | During the poem game, write a perfect poem for Natsuki. | |
Some concept sketches of Natsuki’s second CG. Due to the scene’s lack of realism and general absurdity, it was a challenge to get Natsuki’s angle correct, especially in perspective alignment with the background. | In Act 1, write all three poems for Natsuki. | |
The sketch of Sayori’s first CG which would later be outlined, colored and slightly adjusted to match the perspective of the background. | During the poem game, write a perfect poem for Sayori. | |
The sketch of Sayori’s second CG, cut out and aligned with the angle of the background. Because the backgrounds were first rendered in 3D, some fine adjustments were required to make sure the 2D drawing of the character fit seamlessly into the perspective of the scene. | In Act 1, write all three poems for Sayori. | |
The first sketch of Sayori’s third CG. This was eventually mirrored, making the final CG one of the only instances where Sayori’s bow is on the other side of her head. | In Act 1, attempt to load a save file after Sayori’s death. | |
The first sketch of Yuri’s first CG before being outlined and colored in. | During the poem game, write a perfect poem for Yuri. | |
The first sketch of Yuri’s second CG before being outlined and colored in. | In Act 1, write all three poems for Yuri. | |
The first concept sketch of Monika’s CG in Act 3. The angle was soon adjusted to be straight-on to give the impression that the player is sitting directly across from Monika. | In Act 3, delete Monika’s character file before she begins her monologues. | |
A rough concept sketch of what the faceless protagonist might have looked like if he was a real character. | Provided in an email communication. | |
The first concept sketch of the DDLC chibis used in the poem minigame. | Achieve the special ending of the story. | |
A collection of each of the characters’ original sketches before being outlined and colored in. Natsuki’s head angle was changed to make her pose more natural and candid, rather than striking a model-like pose. | Achieve the special ending of the story. | |
A color sketch of Monika’s initial character design, drawn by David Evelyn. | In Act 3, press the Skip button while Monika is talking. | |
A sketch of Sayori’s initial character design, drawn by David Evelyn. | In Act 1, call Sayori for help during Natsuki and Yuri’s argument. | |
A sketch page by David Evelyn to test and compare different hairstyles for Sayori. | In Act 1, tell Sayori you would still walk home with her. | |
The first concept sketch of the complete cast, drawn by David Evelyn. | Review the file poemwords.txt for anomalies. | |
A simple character sheet of Natsuki’s initial design, drawn by David Evelyn. | In Act 2, experience Natsuki’s «Play with me» scene. | |
A sketch page by David Evelyn to test and compare different uniform styles. The characters featured are arbitrary designs by David for the purpose of testing the uniforms. | In Act 2, select a corrupt word during the poem game. |
Personality
The protagonist was designed to function like a typical visual novel protagonist. He acts blunt and mean towards Sayori, his childhood friend; teases Natsuki, the tsundere; is warm to Yuri, the shy girl; and falters around Monika, the popular girl. According to Dan Salvato, he is deliberately given very little focus.
More specifically, the protagonist is an underachiever, preferring to play video games and watch anime instead of applying himself and having friends. Despite this, when he does interact with others, he tries to be kind and thoughtful. He takes note of how people around him are acting and feeling, although more subtle things may go over his head. He is shown to be clever and observant in Act 1.
He tries his best to help even when he is out of his depth, as seen when he tries to ease Sayori’s depression, despite not understanding it.
He shows a distaste towards those who are judgmental, shown by a scene in Natsuki’s route, and in Yuri’s route, he is accepting of Yuri’s interest in knives, highlighting an open-minded personality.
The protagonist is true to his word and always attempts to keep his promises; he works harder if he knows people are counting on him.
Although the protagonist’s primary interests are self-oriented, he does show a liking towards «cute girls», deciding to join the Literature Club on the basis of cute girls attending.
Личность
Моника открыто демонстрирует свою любовь и заботу к членам клуба, восхваляя писательский стиль каждого члена клуба, и даже сравнивая его со знаменитыми авторами и поэтами.
Со 2 Акта она показывает более манипулятивный характер. Во время прохождения игры становится ясно, что Моника всё это время имела самосознание и её возмущала роль второстепенного персонажа. Она влюбляется в игрока и призывает его/её проводить время именно с ней. Моника пытается уничтожить других членов клуба после того, как её попытки сделать других девушек неприятными становятся тщетны. Её желания и амбициозность ведут её к тому, что она становится одержима целью своих чувств, вследствие чего все её поэмы оказываются написанными о подсознании, либо об игроке.
Хоть в клубе Моника появляется с оптимистичным настроением, позже становится очевидно, что ей очень одиноко и грустно в этой «симуляции мира», в симуляции, в которой она не сможет достичь своего «счастья» (завершения своей романтической линии). Она так много фокусируется именно на игроке, потому что это единственное реальное в её жизни. Не помогает и то, что при выходе из игры Монику «запирают» в адской пустоте шума, огней, цветов и ужасающих криков. Хоть она и не может сформировать ясную картину происходящего, она помнит всё, что с ней происходило, всякий раз, когда игрок включает игру.
В Акте 3 игрок сможет поучаствовать в Разговоре с Моникой, когда она обращается напрямую к игроку, а не к протагонисту.
Характер
Нацуки, казалось бы, стремительная девушка, наглая и агрессивная, но внутри она дружелюбная и общительная.
Однако, несмотря на то, что Нацуки импульсивна и говорит без раздумий, она действительно заботится о своих друзьях, даже когда она злится. В ходе игры видно, что она беспокоится о Юри и даже просит протагониста отвести её к врачу, поскольку она опасается, что Юри не станет её слушать.
Нацуки трудно выражать свои чувства. В споре она часто становится неловкой, затем агрессивной.
Также она любит мангу, особенно ту, чей жанр — это «Ломтик Жизни», она любит выпечку. Она держит свою коллекцию манги в Литературном клубе из-за смущения, и, хотя остальная часть клуба, очевидно, и так знает об её интересах, она всё ещё не решилась говорить с ними об этом. Нацуки также любит милые вещи, такие как кексы с кошачьими мордочками. Ей также нравятся стихи с милыми, весёлыми словами, хотя зачастую её собственные стихи поднимают довольно серьёзные темы. Её простой стиль письма сильно отличается от сложных метафор, которые предпочитает Юри.
Нацуки не любит, когда её называют «милой», даже когда она действует как таковая или делает милые вещи, и будет отрицать какие-либо претензии от других, связанные с этим, тем не менее ей гораздо удобнее быть более доброжелательной, если она знает, что люди не будут дразнить ее за это. Нацуки ненавидит, когда ее не воспринимают всерьёз, будь то её стихи, её увлечения или просто поведение. Вероятно, Нацуки начала стыдиться себя и своих увлечений, из-за того, что ее одноклассники осуждают ее и ее строгого отца, делая её агрессивный характер защитным механизмом. Это также подразумевается в ее секретном стихотворении «Что я люблю в папе».
Показано, что она очень одинокий человек, отчаянно жаждущий ласки. В качестве примера можно привести третий раз, когда протагонист с Нацуки обмениваются поэмами. Если Нацуки понравились все стихи за три дня, она прямо спрашивает протагониста, считает ли он ее стихи лучшими, умоляя его сказать, что это так, даже если он так не считает.
Концовка Саёри
Смерть Саёри.
(Это не концовка игры, а скорее события, которые привели к концу её жизни. Концовку Саёри изменить нельзя)
Концовка Саёри происходит в середине игры. В независимости от выборов, сделанных игроком, Саёри повесится у себя в комнате, где её и найдет Протагонист.
Когда игрок увидит её, игра (картинка и звук) начнёт глючить. Протагонист выдвинет предположение, что это из-за его неверных выборов, и другие выборы привели бы к другому концу. После этого игрок возвращается в главное меню, где вместо изображения Саёри — непонятные кусочки от изображений других персонажей.
В Акте 3 Моника сообщает, что руки Саёри были в крови, так как она сошла со стула, а не спрыгнула с места повыше, и в результате медленно задохнулась, а могла бы свернуть себе шею и умереть безболезненно. Инстинкт самосохранения заставил Саёри попытаться избавиться от петли на шее, или же она передумала.
Backgrounds
Most backgrounds are unlocked through a regular playthrough, but you will have to play all Side Stories and choose both girls for festival preparations.
Image | Description | Acquisition Procedure |
---|---|---|
The protagonist’s bedroom. | ||
The protagonist’s kitchen. | ||
Sayori’s bedroom, complete with some amusing stuffed animals from her childhood. | ||
The residential area around the protagonist’s and Sayori’s houses. | ||
A corridor of the school. | ||
A random classroom. | ||
The classroom used for Literature Club meetings. | ||
The background used for the poem minigame. | ||
The closet in the clubroom, best known as the storage for Natsuki’s manga collection. | ||
The Literature Club classroom, softly lit by the morning sun. | ||
The school’s music room, most notably featuring a grand piano. | ||
A small, quiet stairwell which Yuri sometimes prefers as her reading location. |
Повесившаяся Саёри / I Gently Open the Door
Один из главных мемов Doki Doki связан с использованием одного из самых шокирующих моментов игры – сцены, в которой игрок обнаруживает свисающую с потолка Саёри.
Когда ты страдаешь от депрессии, и кто-то говорит тебе “Просто взбодрись!”
“Боже мой, вот это идея. Почему я сама до этого не додумалась?”
Подкатегорией этих мемов является формат, известный как I Gently Open the Door (“Я мягко толкаю дверь”; фраза, которую произносит главный персонаж перед тем, как войти в комнату, где висит тело Саёри).
Она не оставляет мне выбора. Я медленно открываю Саёри.
Отдых
Физическая нагрузка
“Я медленно открываю дверь”
…это Doki Doki играет с тобой!
Doki Doki Literature Club Plus — визуальная новелла. Я всегда старался обходить этот жанр стороной: какой смысл смотреть на статичные картинки, когда в других играх можно носиться по карте, кастовать заклинания и рубить нечисть мечом. Детище Дэна Салвато (Dan Salvato) показало, что я был не прав.
Фоны нарисовал украинский художник VelinquenTФоны нарисовал украинский художник VelinquenT
Вообще про Doki Doki лучше ничего не знать. Вам стоит поверить, что 155 тысяч геймеров не ошибаются, когда хвалят игру, закрыть эту страницу и отправиться в Steam. Базовая версия бесплатна, а расширенная обойдётся в 360 рублей. Если вы всё-таки хотите узнать больше, продолжим.
Главный герой игры — обычный японский школьник. Свободное время он тратит на мангу и компьютерные игры и больше ничем не интересуется. Однажды единственная подруга Сайори приглашает его в литературный клуб: там можно с кем-то познакомиться и набраться ума-разума — а главное, там есть печеньки!
С кем такое не бывало?!С кем такое не бывало?!
Вскоре герой узнаёт, что клуб состоит из четырёх миленьких девчонок. Все они с непростыми характерами, нестандартными интересами и изюминкой — кто-нибудь наверняка вам понравится. Герою предстоит общаться с ними, делать редкие выборы и писать стихи.
Первые несколько часов Doki Doki Literature Club напоминает стандартный симулятор свиданий. Девчонки красивые, общаться с ними интересно, картинка приятная — но стоит ли тратить время на такой геймплей? Стоит. Вскоре выяснится, что игра просто затягивала вас в свои сети и усыпляла бдительность.
Спустя несколько дней герой становится полноценной частью литературного клуба: его жизнь налаживается, в голове зреет план закрутить с кем-то роман, а не за горизонтом фестиваль, на котором придётся читать стихи.А затем кое-что происходит. Выясняется, что Doki Doki Literature Club часами дурила вам голову. На деле она не симулятор свиданий. Она…
…психологический хоррор.
Запустив игру первый раз, вы увидите целых три предупреждения, что игра не предназначена для детей и людей со слабыми нервами. Это правда. В некоторые моменты Doki Doki нагоняет саспенс сильнее, чем Silent Hill. Три года назад игра угодила в скандал, когда подросток не выдержал накала страстей и покончил жизнь самоубийством. Особенность в том, что истинный главный герой — не тот парень, что вступил в литературный клуб. Doki Doki ломает четвёртую стену и играет с самим геймером.
Герой — это вы.
Первые несколько часов проект будет миленькой новеллой, но затем резко сменит тон и предстанет в истинном обличии. Жутком, депрессивном и… невероятно интересном. Когда я выключал Doki Doki Literature Club, то продолжал думать об игре, анализировать её и пытаться понять, что за чертовщина в ней происходит. Проект цепляет и не отпускает даже после финала, который здесь очень необычен и талантлив.
Пройти игру можно часов за пять. Она не отнимает много времени, но достойно вознаграждает за проявленный интерес.
Appearance
Yuri is shown to express maturity and sophistication. She has extensively long, straight, dark purple hair and light purple eyes, and she wears purple barrettes on both sides of her head, positioned upon two prominent strands of hair beside her bangs.
While at school, she wears the standard school uniform consisting of a warm gray blazer, brown sweater vest, white shirt slightly unbuttoned at the collar, red ribbon, dark blue pleated skirt, white knee-high socks, and white uwabaki slippers with sky blue tips. When the player chooses to work with Yuri, she wears a beige turtleneck sweater with black leggings. The protagonist describes her movements as surprisingly elegant due to her long legs.
Yuri is the tallest female character in the game, standing at 5′ 5″ (165 cm) in the game’s concept stage, according to Dan Salvato. She is also the most physically developed, adding to her traits of maturity and insecurity.
День 4 и выходные
На третий день, после того, как Саёри уходит домой, остальные три девушки решают, как распределить задания на выходные, чтобы выступить на фестивале. После этого игрок может решить, кому помогать на выходных. После того, как игрок выбрал, кому помочь, он идёт домой к Саёри. Музыка меняется, и девушка признается, что у неё глубокая депрессия и объясняет, как ей живётся с этим. Например, она говорит, что опаздывает в школу из-за того, что она не может найти причины встать с кровати. После того, как протагонист заканчивает разговор с Саёри, он идёт встречать девушку, которой решил помочь.
Нацуки
Если игрок выбрал Нацуки, то протагонист будет помогать ей с готовкой. Затем он пытается зачерпнуть немного глазури, но Нацуки отталкивает его. Протагонист спотыкается и падает, потащив при этом за собой Нацуки. Это событие позволяет разблокировать CG, где протагонист лежит вместе с Нацуки на полу.
Юри
Если игрок выбрал Юри, то протагонист будет помогать ей с декорациями. По ходу истории Юри рассказывает про свою страсть к коллекционированию ножей и показывает один нож из свой коллекции. Позже, во время работы над вывеской, когда Юри и протагонист потянулись за кисточкой, они сталкиваются лбами, и протагонист случайно раскрашивает лицо Юри, после этого он идёт за полотенцем и вытирает пятна с лица Юри, разблокируя соответствующий CG.
Выбранная игроком девушка, хотя и захочет остаться подольше, собирается уходить и особенно торопливо убегает, завидев Саёри, которая зашла к главному герою «поздороваться». Она признаётся протагонисту в любви и игрок выбирает, принять или отвергнуть её признание.
Саёри совершит суицид независимо от выбора игрока.