Лучшие игры с боями на мечах
Содержание:
- Некоторые приемы фехтования
- Борьба на Олимпийских играх
- 3-е место – Bloodborne
- Идея иайдо
- Dishonored
- Грэппинг
- Меч: история оружия
- Царство небесное (2005)
- Где можно пройти обучение бою
- История формирования боевого стиля
- От школьников до полицейских
- История боя на мечах
- Значение слова «иайдо» и чему учит боевое искусство
- Сколько стоят уроки
- Тайский, или таиландский бокс
- Смешанные единоборства
- 5-е место – Hellish Quart
- Книги о иайдо
- Kingdom Come: Deliverance
- Бродяга Кэнсин
- Внутренние и внешние стили
Некоторые приемы фехтования
Появление длинного меча относится к XIII веку, а к ХIV-XV векам он становится одним из основных видов европейских мечей. Длина клинка обычно не меньше 120 см, а длина рукояти может превышать 30 см.
Такое оружие, помимо значительных размеров, обладает высокой инерцией и требует специфической техники фехтования:
- Удары наносятся во всех плоскостях: вертикальные (восходящие и нисходящие), горизонтальные и диагональные.
- Высокоинерционные удары нежелательны.
- При нанесении удара используется принцип рычага, образуемого хватом рукояти.
- В завершающей фазе атаки фехтовальщик закрывается мечом.
- Передвижение осуществляется от стойки к стойке.
Фехтбуки того времени, кроме ударов и замахов, включали в себя несколько стоек или оборонительных позиций.
Стойка бык и правосторонний бык
Бык.
Это высокая горизонтальная указывающая стойка, при которой рукоять меча удерживается над головой или за ней. Острие клинка направлено в сторону противника, грани лезвия ориентированы вертикально.
Стойка плуг
Срединная «закрытая» стойка.
Плуг.
Рукоять меча ниже уровня пояса, острие клинка приподнято кверху и направленно на противника.
Низкая срединная стойка.
Руки вытянуты и опущены, клинок направлен острием вниз.
Высокая срединная стойка.
Руки подняты над головой или над плечом. Клинок направлен назад и вверх под углом 45°.
Смена стоек
Каждая из перечисленных стоек позволяет мягко перемещаться из одной в другую. Такие перемещения являются базовыми тренировочными упражнениями.
Смена стоек должна проходить плавно.
Защиты
Тактика, согласно фехтбука Лихтенауэра, выражается формулой «вперед—назад». При этом противник атакуется до его собственного удара и вынужден отступить.
Если такой вариант невозможен, то фехтовальщик сам ожидает атаку противника. Контратака проводится ударом. Цель такой тактики— перехватить инициативу и вынудить противника постоянно двигаться.
Фехтование длинным мечом
Средневековая техника фехтования включала в себя разнообразные приемы с использованием различных частей меча, а тактика боя выбиралась с учетом общей стратегии схватки.
Фехтование на длинных мечах- средневековое развлечение.
Борьба на Олимпийских играх
В программу Олимпийских игр входит 4 вида боевых искусств. Среди них – борьба, бокс, дзюдо, тхэквондо.
- Борьба – олимпийский вид спорта, входящий в программу Игр со времен Античности. Она условно разделяется на два стиля, один из которых – вольная борьба. Как было сказано ранее, в этом виде спорта разрешено выполнять технические приемы ногами. Соревнования по греко-римской борьбе тоже входят в программу Олимпийских игр. Они известны как классическая борьба. Схватка проходит в круге, обозначенном на борцовском ковре. Захваты ногами запрещены.
- Бокс впервые принял участие в Олимпийских играх в 1904 году. С 2012 года в этой дисциплине соревнуются не только мужчины, но и женщины. В основу правил современного бокса легли законы, которые называют правилами маркиза Куинсберри. Они появились в конце 19 столетия в Англии.
- Дзюдо считается Олимпийским видом спорта с 1964 года. В основе данного вида борьбы лежат приемы из джиу-джитсу и других боевых искусств. Соревнования проводят на жестком борцовском ковре, на котором очерчен квадрат. Судьи начисляют баллы за правильно выполненные броски и приемы. Участники поединка надевают кимоно. Специальная форма позволяет выполнять всевозможные технические действия, включая эффектные броски.
- Тхэквондо внесено в программу Олимпийских игр в 2000 году. Поединок проводится на жестком ковре, участники надевают специальную форму и защитную амуницию. Противники выполняют удары ногами по голове и корпусу соперника.
Участники всех Олимпийских видов боевых искусств делятся на весовые категории. Кроме того, правила поединков и судейства четко регламентированы.
3-е место – Bloodborne
Разумеется, в подобных топах никуда без творений студии From Software. Разработчики, помимо сложного игрового процесса и разнообразных монстров, заготовили для игроков продвинутую боевую систему.
В целом бои в игре проходят по простой схеме “ударил-увернулся-выстрелил”. Несмотря на это, Bloodborne по-настоящему поражает геймера, особенно проработкой местного холодного оружия. Здесь нет обычных приевшихся мечей, вместо этого игроки орудуют уникальными топорами, раскладывающимися в алебарды, молотами-мечами и даже огромными колесами.
Примечательно, что у каждого необычного оружия свой набор ударов, к которому необходимо привыкнуть, чтобы дать отпор монстрам. При этом во время боя игрок может по-настоящему ощутить всю тяжесть молота, почувствовать размах алебарды и удивиться быстроте трости. Главное – правильно использовать все сильные и слабые стороны оружия, чтобы не пропускать удары противников.
Идея иайдо
В иайдзюцу, предшественнике иайдо, есть две основные идеи, связанные с его основной целью – молниеносным совершением удара. Мастерство иайдзюцу зависит от остроты не только меча, но и реакции.
- Идеальная реакция атакующего позволяет ему мгновенно принимать решения и действовать.
- Ученик тренируется только с настоящим мечом, потому что не боится травмировать оппонента. Страх замедляет реакцию.
Иайдзюцу исторически предвосхитило иайдо как дисциплину и передало ему эти идеи в наследство. Постепенно практика работы с настоящим мечом немного трансформировалась, и теперь для тренировок используют металлические, но не заточенные мечи.
Dishonored
Dishonored — это идеальное сочетание научно-фантастического и исторического стиля игры, в котором вам предстоит стать наемным убийцей. На данный момент разработчики выпустили две части, а такжеpin-off, но у каждого из них похожее прохождение. Кроме того, ваш персонаж обладает сверхъестественной силой, которая поможет вам перемещаться из одной части мира в другую.
Это стелс-игра, которая позволяет вашему персонажу стать невидимым и замаскироваться в другой форме в битве. Эта функция удваивает веселье и приключения игрового процесса, а также делает движения вашего персонажа мощными и динамичными. Он доступен на PS4, PS3, Xbox One и ПК.
Кроме того, если вы ищете редчайшие игры для Gameboy, эти руководства предназначены только для вас.
Грэппинг
В основу грэппинга заложены принципы нескольких боевых искусств, включая джиу-джитсу. Правила запрещают применять приемы под названиями «распятие» и «полный нельсон». Нельзя таскать соперника за волосы, производить захват пальцев ног и рук, кусаться, давить руками и коленями на лицо, царапаться и воздействовать на уши. Грэпплинг – рациональная борьба. Победу в ней одерживает спортсмен, который способен правильно выстроить тактику боя.
Данный вид спорта способствует развитию гибкости, силы, пластики. Во время тренировок спортсмены учатся защищаться при помощи всего тела, а не только рук и ног. Очень большую роль играет чувство равновесия и баланса. Иногда грэпплинг называют борьбой из последних сил, так как зачастую противники доводят друг друга до бессознательного состояния при помощи удушения, ущемления и различных болевых приемов.
Меч: история оружия
Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.
В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).
Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.
Царство небесное (2005)
Рейтинг: imdb: 7.2 КП: 7.6 Жанр: боевик, драма, приключения, военный, история Страна: США, Испания Актеры: Орландо Блум, Ева Грин, Мартон Чокаш Режиссер: Ридли Скотт Длительность: 02:25 Подборки: Отцы, Рыцари, Воины, Короли и королевы, Военные, Война, Религия, Смерть, Справедливость, Битвы на мечах, Приключения, Самопожертвование, Путешествия, Италия, Захватывающие, Тяжелые, Серьезные, Эпические
Описание сюжета:
В один миг жизнь кузнеца Балиана разрушилась – умер его сын и жена. Но спустя некоторое время через земли, где живет молодой человек, следуют крестоносцы. Балиан, не задумываясь, присоединяется к рыцарям. К этому кузнеца подталкивает несколько причин: барон Готфрид, один из крестоносцев, объявил себя отцом Балиана, в довершении – кузнец поссорился с нечестным местным священником. В пути отряду крестоносцев приходится бороться с солдатами, в результате барон тяжело ранен и от полученных ран умирает. На этом испытания для Балиана не заканчиваются – корабль с рыцарями терпит крушение, выживает только кузнец. После долгого путешествия пустынными землями он добирается в поместье барона Готфрида в Иерусалиме. Здесь его ждет совсем другая жизнь – знакомство с возлюбленной Сибилой, вражда с сарацинами и противостояние с тамплиерами. Как поступит Балиан, оказавшись лицом к лицу с врагом? Как воспримет предательство рыцарей-крестоносцев? Вернется ли домой с любимой женой Сибилой?
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Где можно пройти обучение бою
Современное спортивное фехтование сильно отличается от традиционных техник и берёт начало с дуэлей более лёгким оружием: саблей, рапирой и шпагой. Научиться драться можно в следующих случаях:
-
Участие в клубах исторической реконструкции. Активисты этого движения старательно изучают приёмы боя для применения их в турнирах и состязаниях.
Знаний накапливается всё больше, и опытные рыцари охотно делятся ими с одноклубниками.
- Тренировки в секциях восточных единоборств. Традиционный кулачный бой, как правило, только первая часть в изучении боевого искусства, мастера познают техники работы с оружием.
- Тренировки в специализированных секциях. Занятия проводятся при соответствующих клубах. НЕМА-движение — организация единомышленников, восстанавливающих и пропагандирующих искусство боя с оружием различных эпох.
- Наём тренера — мастера фехтования. Это дорогой, но эффективный способ освоить меч за сравнительно короткое время.
История формирования боевого стиля
В качестве самостоятельной техники иайдо (тогда еще иайдзюцу) сложилась в XVI-м веке, в конце периода междоусобиц (Сэнгоку дзидай) и начале мирной эпохи Токугава. Его основателем стал Хаясидзаки Сигэнобу, о перипетиях жизненного пути которого существует множество легенд. Методом долгих медитативных практик и физических тренировок Сигэнобу создал боевой стиль под названием «Симмэй мусо рю», что в переводе означает «божественный, не имеющий равных». Это самый известный, базовый стиль иайдо, который сегодня называется «Эйсин рю». Созданная Сигэнобу техника мгновенного выхватывания меча стала невероятно популярной в XVI-м веке.
«Тоса иай» – один из главных стилей иайдзюцу, он ассоциируется с самим Хаясидзаки Сигэнобу. Он долгое время существовал в провинции Тоса (в честь которой и был назван). Сегодня Тоса является частью префектуры Коти. В начале ХХ-го века он стал известен за пределами острова Сикоку благодаря Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, мастерам ветвей Тоса иай. Они создали два новых стиля иайдо, называющиеся «Мусо дзикидэн эйсин-рю» и «Мусо синдэн-рю». Новые стили помогли иайдо сохранить свою популярность в период европеизации японской культуры.
Первая Всеяпонская федерация кэндо, созданная после Второй мировой войны, приняла решение, что в тренировках иайдо и кэндо должны также использоваться настоящие мечи, а не только мечи-бутафории, которыми до этого пользовались ученики. Для того чтобы ввести такую практику, необходимо было сформировать общие нормативы и правила безопасности для всех старых индивидуальных техник, что оказалось невозможным. После этого было решено создать новое течение, которое соответствовало бы всем правилам, а также было возможно использование настоящих мечей.
К созданию нового единого стиля были привлечены лучшие мастера своего времени, ученики Оэ Масамити и Накаяма Хакудо. С их помощью был создан единый набор практик, который был назван просто – «Иайдо Всеяпонской федерации кэндо» («Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо»). Второе название этой техники – «Сэйтэй иайдо» – переводится «стандартное иайдо». Новый стиль был представлен в 1969 году и вскоре стал самым распространенным ответвлением иайдо.
Появление нового универсального стиля не привело к уничтожению традиционных корю – сэйтэй иайдо часто рассматривается только как первый шаг на пути изучения стиля иайдо.
От школьников до полицейских
В Японии кэндо — это часть жизни. Занимаются им очень многие: нет школы или университета без секции «пути меча». Правда, отношение к кэндока (занимающимся кэндо) своеобразное. В аниме они чаще всего показаны как грубоватые и не самые умные (за одно занятие кэндо боец получает несколько сотен чувствительных ударов по шлему и голове). Да и из-за пота, впитывающегося в одежду и доспехи, духан стоит как в лыжной секции, а то и хуже.
В Японии множество учёных изучают, как искусство фехтования отражается на здоровье занимающихся, — и вроде как от ударов синаем способность думать не страдает. Хотя со стороны выглядит всё это не очень приятно.
Почти все работники японской полиции в свободное время шлифуют своё владение мечом. Считается, что занятие кэндо развивает реакцию и умение действовать, когда счёт идёт на десятые, а то и сотые доли секунд.
Кстати, большинство победителей чемпионатов мира и Японии по кэндо — как раз японские полицейские.
История боя на мечах
История развития фехтования неразрывно связана с эволюцией военного дела и промышленных технологий:
Период Древнего мира
Этот многовековой промежуток времени характеризуется относительно низким развитием металлургии и невысоким качеством оружия.
Фехтование представляет собой как простую совокупность основных приемов, используемых в бою, так и вид зрелищного искусства.
Меч гладиус.
Вершина тактики этого периода— сомкнутый строй когорты римского легиона. Легионер сражается коротким гладиусом, поражая противника уколом из-за щита.
Позднее гладиус заменяется более длинной спатой, заимствованной у покоренных кельтов.
Аналоги спаты применяют и варварские племена, в которых отсутствовал такой способ построения. Бой сводился к индивидуальным схваткам, в которых преобладали рубящие удары.
Средние века
За этот период военное дело изменились коренным образом, а металлургия достигла больших высот. Обособляется военное сословие. Обучение технике владения мечом начинается с ранних лет. Пишутся первые учебники — фехтбуки, заложившие под фехтование теоретическую базу. Появляются новые разновидности холодного оружия.
Фехтование превращается в систему боя, включающую в себя уколы, порезы, рубящие удары, рычаги и элементы борьбы.
К периоду XVI—XVII веков огнестрельное оружие сводит на нет все преимущества сплошного рыцарского доспеха. Двуручный меч уступает первенство рапире, а фехтование становится не просто способом ведения боя холодным оружием, а превращается в искусство.
Меч — соратник древних воинов.
Значение слова «иайдо» и чему учит боевое искусство
На японском «иайдо» может иметь несколько значений. Оно может переводиться как «путь обретения и состояния гармонии», но известные мастера иайдо предлагают другую трактовку. По мнению Ямамото Харусуке слово «иайдо» означает «где бы ты ни был, всегда мгновенно реагируй».
Также для иайдо предлагается перевод «путь моментального удара мечом». Этот удар включает в себя не только непосредственное поражение противника, но и изъятие и возвращение меча в ножны. Движения практикующего иайдо должны быть отточены до совершенства.
Ключевой навык, которому учит иайдо – самоконтроль. Главное для ученика – научиться контролировать собственное тело и реакции. Последователь обучается технике, сражаясь в представляемых им боях специальным мечом. Для победы необходимо следить за положением тела, точно наносить удары и быстро реагировать.
Сколько стоят уроки
Чтобы научиться владеть холодным оружием, потребуется не только выносливость и желание, но и некоторое количество денег:
- На приобретение оружия. Хороший меч всегда стоил недешево, а в XXI веке за разрешение на хранение холодного оружия, приобретение тренировочного и боевого оружия придётся выложить круглую сумму.
- Фехтование — травмоопасный вид спорта. Сломанные пальцы, перебитые колени, кровоизлияния заставляют приобретать защиту, спецодежду и обувь. Это ещё одна статья расходов.
- На услуги тренеров. Чем больше клуб, тем, как правило, дешевле стоят занятия.
В зависимости от местонахождения и требований к оборудованию цены могут отличаться. Экипировка стоит от нескольких сотен до десятков тысяч долларов.
Внимание! Услуги тренера иногда доходят до 50—100 долларов за занятие, тренировки в клубах значительно дешевле. Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов
Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов.
Тайский, или таиландский бокс
Одним из наиболее известных боксерских искусств является муай-тай, он же – тайский бокс. Первоначально эта разновидность бокса разрабатывалась в качестве армейского и воинского боевого искусства. Личные охранники монарха в совершенстве владели приемами тайского боя. Они тренировались для того, чтобы дать отпор врагу, который значительно превосходит их по численности.
К 21 столетию муай-тай стал более спортивным видом борьбы, нежели реально боевым искусством. Правила потерпели значительные изменения, стали более лояльными. В результате некогда смертельное боевое искусство стало гораздо менее эффективным.
Смешанные единоборства
К несчастью не разбирающиеся люди думают, что смешанные единоборства — это MMA, но это совсем не так. MMA — это тип смешанных единоборств с определенными правилами, которые зависят от организации (промоушена). Помимо MMA есть и другие представители: боевое самбо, панкратион, армейский рукопашный бой (АРБ), комплексное единоборство, ушу-саньда и другие виды. Об этом отдельно я напишу пост, в котором разберу данный вопрос подробно. Главное, что вы должны понять, что поединки по смешанным единоборствам — это поединки, по правилам которых можно применять как ударную, так и борцовскую технику.
Победа присуждается в тех же случаях, как если объединить ударные виды и борьбу – нокаут, технический нокаут, сдача от болевого/удушающего, решением судей, невозможность продолжать бой по противопоказаниям врача.
Отличный хайлайт выступлений MMA по версии UFC
5-е место – Hellish Quart
Начинает нашу подборку проект, который на данный момент находится в раннем доступе Steam, – Hellish Quart.
Данная игра могла бы остаться незамеченной, ведь по сути она представляет собой типичный двумерный файтинг на мечах, похожий на Soul Calibur. Однако авторы постарались и внедрили в игру реалистичную фехтовательную систему.
Теперь игрокам не нужно сносить полоски здоровья противника и прожимать несколько клавиш, чтобы выдать потрясающий разноцветный магический прием, а достаточно лишь выждать момент и одним точным уколом шпаги или ударом сабли уничтожить врага.
Примечательно, что в данном проекте учтены все характеристики оружия, поэтому удары и блоки выглядят реалистично, а универсального персонажа с самым убойным мечом игре нет. Все решают лишь навыки геймера.
Книги о иайдо
О иайдо написано не очень много. Особенно сложно найти источники не на японском языке, еще труднее – издания, переведенные на русский. Однако есть несколько достойных литературных трудов, посвященных этому боевому искусству, которые к тому же можно найти в свободном доступе в Интернете.
Кири Мицумоно, «Победа над собой, или назидания в искусстве иайдзюцу»
Книга рассматривает иайдо комплексно, с разных сторон. Большая её часть посвящена сравнению и описанию разных направлений иай. Однако автор не забывает о философской части иайдо. Основная задача книги – познакомить читателей с главной идеей искусства иай – предугадать намерения оппонента и нанести удар в нужное время.
Никлаус Суино, «Искусство японских мастеров меча (иайдо)»
Это больше прикладная книга-путеводитель в мир иайдо эйсин-рю. В пособии подробно описываются все базовые техники иайдо. Пошаговые объяснения и наглядные иллюстрации станут подспорьем на нелегком пути освоения искусства иай. Кроме того, читатели узнают больше об истории и этической стороне искусства, подробнее познакомятся с необходимым снаряжением, прикоснутся к кодексу чести самураев.
Kingdom Come: Deliverance
История Kingdom: Come Deliverance вдохновлена конфликтом в Болгарии, который произошел в начале 15 века. В отличие от других игр о боях на мечах для PS4, в этой игре нет фэнтези вроде дракона, орка или волшебников, использующих поверхностные силы. Он основан исключительно на средневековье и предлагает игровой процесс, соответствующий эпохе.
Вы испытаете классический бой средневековья, в котором есть тактика и способности победить врага. Вы должны знать сильные и слабые стороны своего персонажа, чтобы выработать стратегию своего движения. Это поможет вам атаковать со всех сторон и контролировать своего противника, тем самым убирая даже незначительный шанс быть атакованным.
Кроме того, не относитесь к своим врагам легкомысленно, потому что вы можете проиграть битву. Разработчики проделали огромную работу по созданию искусственных врагов, поскольку они могут читать ваши движения и принимать соответствующие меры. Итак, если вы хотите окунуться в битву средневековой эпохи, то это, безусловно, одна из подходящих игр о боях на мечах для PS4 в этом списке.
Кроме того, вот лучшие решения для исправления База данных PS4 повреждена вопрос для вас.
Бродяга Кэнсин
Вот классическое аниме, такого сериала вы не увидите дважды в жизни! Это историческое аниме про самураев следует за Химурой Кеншином, бродягой с темным прошлым и солнечным характером. Не ронин, а руруни, он никогда не был самураем, а убийцей высочайшего мастерства в восстановлении Мэйдзи, который в поворотный момент войны просто ушел. Его путешествия привели его в Токио на 11-м году эры Мэйдзи, где он подружился с женщиной-мастером кендо, бывшей воровкой, скандалистом и доктором, у каждого из которых были свои секреты. Вместе они отбивают врагов, появляющихся из темного прошлого, от которого Кеншин не может убежать.
Внутренние и внешние стили
Как в случае с единоборствами, так и с боевыми искусствами есть некое деление на разновидности. Я попробую максимально простым языком объяснить, что это за странные термины такие.
Внешние стили БИ — это те, в которых упор прежде всего делается на проработку своего тела (укрепление через упражнения, набивки, растяжка и т.д.), выносливости, физической силы, скорости, жесткой прикладной технике. Интенсивность тренировок в таких видах БИ, в основном, очень высокая. Некоторые из них в настоящее время даже переродились в спортивные единоборства из-за большого уклона в тренировках на развитие физических кондиций.
Внутренние стили БИ — это те, в которых за счет определенных методик подготовки (дыхательные комплексы, медитации и т.д.) развивают интуицию, мышление, концентрацию сознания, управление внутренними потоками энергии и другое. Данные стили считаются довольно мягкими и предусмотрены “якобы” только для духовного саморазвития (что полная чушь). Формулировки очень туманны и я бы со многим поспорил, но приходится писать именно так.
На самом деле четко выраженных внутренних или внешних стилей нет. Всегда присутствует примерный процент, по которому и будет пониматься, к какому из двух направлений тяготеет именно это боевое искусство (например если 70% работы внешнего, и 30 % внутреннего, то явно, что стиль будет преобладать внешний).