Врихедд
Содержание:
- Содержание[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Сюжет[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Дополнительно[]
- Участие в литературной саге[]
- Внешность и личностные данные[]
- Участие в литературной саге[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
Содержание[]
О культе Корам Агх Тэра известно крайне мало. Он запрещён практически повсеместно, последователи этого культа объявлены вне закона и им предусмотрена смертная казнь. Храмов Львиноголового паука не так много и это не величественные сооружения, а небольшие неприметные снаружи часовни или алтари, ибо им приходится скрываться и нередко менять места для поклонения. По слухам, один достаточно крупный храм располагается в Гелиболе.
У храмов Корам Агх Тэра настолько скверная репутация, что даже самые бедные и многодетные семьи отказываются продавать младенцев им на воспитание. Последователи Корам Агх Тэра ищут обходные пути. Например, они крадут детей и подбирают малышей в разграбленных и сожженных деревнях. Этих детей они приносят в жертву своему богу или воспитывают в своих храмах в качестве будущих служителей. Многие связывают появление того или иного монстра с кознями последователей Львиноголового паука. Их же часто винят и в похищениях и убийствах людей, если причины того или иного проишествия не были выяснены. Но самая страшная сила, которой обладают жрецы Корам Агх Тэра — сила предсмертного проклятия. Поэтому при всей ненависти к этому культу, власти опасаются отправлять людей на поиски и уничтожение храмов Тьмы. Однако служители Вечного огня заявляют о своей борьбе против служителей Корам Агх Тэра, чем привлекают на свою стророну немало приверженцев.
Сообщество жрецов одного храма называется Круг и состоит он в идеале из шести жрецов и шести жриц (но бывает и меньше), возглавляет Круг верховная жрица – избранница Львиноголового паука, способная напрямую взывать к силам разрушения и смерти путем страшных обрядов с человеческими жертвоприношениями. Считается, что только она способна успокоить гнев Корам, недовольного тем, что смертные взывают к нему с просьбами о божественной силе.
Адепты этого культа утверждают, что тьма первичнее света. Страх, ужас, голод, ненависть, зло появились раньше, чем любовь, долг, дружба… а потому они сильнее. По обрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что культ этот видит существование в постоянном движении, в переламывании стереотипов и изменении свойств привычных вещей через разрушение, хаос. Возможно, культ в своём мировоззрении тесно связывает Сопряжение сфер и развитие, существование. Но утверждать наверняка не приходится…
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Глава I
Найти её можно во Флотзаме, на втором этаже таверны, прибыла в Флотзам, чтобы убрать Лето. Помогает Геральту уничтожить кейрана.
Глава II
Шеала появляется на переговорах Хенсельта с Саскией и после наступления призрачной мглы помогает ему дойти до лагеря. Шеала расположились в Каэдвенском лагере, в шатре, рядом с воротами в лагерь нильфгаардского посла, Шилярда Фиц-Эстерлена. После неудачной попытки убить короля Хенсельта ведьмаками Лето, убивает Зеррита, дабы убрать ненужного свидетеля.
Глава III
В третьей главе Шеала участвует в переговорах, но после нападения дракона и приказа арестовать Шеалу, она сбегает. Лето подменит фокусирующий кристалл из мегаскопа Шеалы, и у Геральта есть выбор: либо дать ей умереть, либо спасти ей жизнь.
Запись в дневнике
- По собственному опыту я знаю, что жажда власти не чужда магам. Взять хотя бы чародеек: среди них достаточно таких, кого амбиции заставляют рваться к власти и дергать за ниточки, управляющие королями и иными сильными мира сего. Они желают повелевать стихиями, укрощать джиннов, изменять предназначение, диктовать королевскую волю или, по крайней мере, вынуждать собеседников есть курицу ножом и вилкой. Вот потому-то такие магички, как Шеала де Тансервилль, прозванная Отшельница из Ковира, выделялись на их фоне. Госпожа Шеала была известна тем, что никогда не вмешивалась (по крайней мере явно) в политику, посвящая все свое время исследованиям. Строгая, спокойная, сдержанная, в отличие от своих соперниц, она не пользовалась женскими чарами, не кокетничала с мужчинами, на каждом шагу стреляя глазами или крутя перед ними задницей. Впрочем, не могу я идти против собственных убеждений, а потому должен добавить: не будь на свете типичных чародеек, этот мир был бы гораздо более беден.
- Причины пребывания Шеалы де Тансервилль в такой провинциальной дыре, как Флотзам, поначалу оставались загадкой, но быстро выяснилось, что привел ее туда кейран, речное чудовище. Известно, что чародеи охотно используют органы экзотических существ в качестве ингредиентов для магических декоктов, и Шеала не была в этом смысле исключением.
Нужно признать, что помощь Шеалы оказалась весьма своевременной
Чародейка не испугалась чудовища и отважно вступила в бой, поддерживая ведьмака своей магической силой
- Похоже, что у Шеалы были вполне определенные планы, в которых помимо прочего фигурировал король Каэдвена Хенсельт, а также его желание родить наследника. Из этого мы можем заключить, что контакты Шеалы и других чародеев с миром политики были гораздо сильнее, чем могло показаться.
Путь Роше
- Встреча с Шеалой в лагере Хенсельта стала для нас неожиданностью. С другой стороны, её аргументы звучали логично: очередное убийство короля ввергло бы Север в окончательный хаос, и она собиралась предотвратить его любой ценой.
- Чародейка помогла отразить нападение, доказав еще раз, что её магической силой не стоит пренебрегать.
- Посмертные воспоминания несостоявшегося убийцы открыли Геральту ужасную правду: Шеала напрямую участвовала в убийстве по крайне мере одного из королей. Дело выглядело более запутанным… К сожалению, чародейка успела покинуть лагерь.
- Интересы чародейки и убийц стали расходиться. Подозрение в том, что де Тансервилль начала заметать следы, появились, когда были уничтожены её бывшие союзники.
- Поспеть за чародейкой было непросто. Отшельница из Ковира бежала от Геральта в Лок Муинне, опередив его буквально на один шаг.
Путь Йорвета
- Невероятная правда о Шеале де Тансервилль стала одним из важнейших кусочков непростой головоломки, касавшейся ее роли в событиях на Севере. Полностью все удалось восстановить лишь через некоторое время, но первые свидетельства против магички Геральт обнаружил абсолютно случайно. Один из снов, украденных гарпиями, указывал на то, что именно Шеала заказала покушение на Демавенда, короля Аэдирна.
Если Геральт вытащил бриллиант:
- Неожиданная поломка мегаскопа могла бы кончиться трагически, но у Геральта было доброе сердце. Шеала исчезла из Лок Муинне, и следы ее затерялись.
Если Геральт позволил Шеале умереть:
- Неожиданная поломка мегаскопа имела трагические последствия. Шеала закончила жизненный путь ужаснейшим образом. Как говорится, «магическое путешествие может быть опасно для вашего здоровья, перед применением проконсультируйтесь с медиком или знахарем».
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
В ходе странствий по Велену Геральт стакивается с несколькими сильванами — со Всебогом возле двора празднолюбцев, а также Фугасом, служащим ведьмам под Лысой горой.
Запись в Бестиарии
- «Сильваны жестокие, алчные и лживые. Но для меня они все равно лучше dh’oine».
- — Яевинн, легендарный предводитель скоя’таэлей
- Сильваны и их родичи бубаки — это чрезвычайно редкие лесные жители, которые сочетают в себе черты козла и тучного человека. Обычно они безвредны, а их контакты с людьми ограничиваются неопасными, но довольно утомительными каверзами и поеданием урожая на полях.
- Бестиарий из Доль Блатанна.
Сюжет[]
Проезжая по тракту, Геральт замечает, что неподалёку кружит стая птиц. Он решает съехать с большака и осмотреть это место. В вересковых зарослях он наталкивается на два объеденных волками и птицами трупа. Мужчина, судя по ранам, погиб от удара в шею. На его теле Геральт находит кольцо цеха оружейников и кредитное поручение на имя Рулле Аспена. Осмотрев труп женщины, ведьмак обнаруживает на её шее следы зубов, явно не волчьих, и необычную синюю розу, приколотую к платью. Понимая, что нападение совершил какой-то монстр, Геральт решает выяснить, что обитает в лесу и почему погибшие решили сойти с тракта. Он направляется в ту сторону, откуда они пришли.
Тропа приводит Геральта к каменному забору заброшенной на вид усадьбы. Лошадь ведьмака начинает беспокоиться, чувствуя опасность, и Геральту приходится успокоить её Знаком. Обернувшись, он замечает черноволосую девушку с огромными глазами на бледном лице, одетую в белое платье. Прислонившись к дереву, она наблюдает за Геральтом, но в ответ на его приветствие быстро и бесшумно исчезает в лесу.
Геральт, снова успокоив свою Плотвичку Знаком, обходит забор и находит ворота. Они открываются лишь от одного его прикосновения, но двор усадьбы оказывается пуст. Около фонтана на клумбе Геральт замечает куст роз редкого синего цвета. Однако стоит ему приблизиться, как дверь особняка распахивается, и к нему навстречу вылетает чудище с медвежьей головой. Геральт молниеносно выхватывает меч, чем приводит странное существо в замешательство. После нескольких безрезультатных попыток напугать и выгнать незваного гостя, чудовище все-таки решает проявить гостеприимство и приглашает Геральта в дом.
За обеденным столом чудовище представляется как Нивеллен. Они беседуют с Геральтом, и хозяин дома догадывается, что его гость — ведьмак. В приливе откровенности он рассказывает ведьмаку историю своей жизни и своего проклятья, наложенного жрицей Корам Агх Тэра. Нивеллен, смеясь над своей горькой судьбой, говорит, что пытался снять проклятье, наслушавшись сказок своей старой няньки, в которых говорится, что красивые девушки могут якобы снять чары. Щедро одарив забредшего к нему купца, он просит взамен дочь, но девушка оказывается слишком юной, и Нивеллен отпускает купца с миром. Его усадьбу посещают другие купцы, которые за щедрое вознаграждение отдают Нивеллену своих дочек. Но проклятье остается в силе. Разочаровавшись в народной мудрости, в которой он пытался найти крупицу истины, Нивеллен отказывается от своей затеи. Геральт предлагает ему помощь в снятии порчи, хотя и признает, что сам этого сделать не в силах. Но Нивеллен отвечает Геральту, что уже не хочет быть человеком и видит преимущества в своем чудовищном облике. А главной причиной его нежелания снова стать человеком оказывается русалка по имени Вереена, которая уже некоторое время живёт вместе с ним. Удовлетворив любопытство ведьмака, он провожает его во двор и прощается с ним.
Чтобы не делать крюк, Геральт решает пойти к тракту напрямую через лес, там он и ночует. На следующий день, найдя ведьмин круг, он вспоминает слова Нивеленна о Вереене, догадывается об истинной сущности «русалки» и спешит обратно в усадьбу.
Возвратившись, он застаёт во дворе Вереену, прижавшуюся к статуе дельфина в фонтане. Ведьмак слышит ее сытое пение. Последние сомнения опадают — перед ним насосавшая крови брукса. Завязывается бой. Внезапно в их схватку вмешивается Нивеллен. Желая защитить Геральта, он протыкает вампириху жердью. Вереена не пытается вырваться. Загоняя жердь всё глубже в рану, она из последних сил старается приблизиться к любимому. Ведьмак отрубает ей голову, и кровь, попадая на Нивеллена, расколдовывает его, превращая обратно в человека. Ведьмак заключает, что в любви и крови великая сила. Но любовь должна быть истинной.
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
Велерад был в числе гостей на приёме у купца Деклана Леуваардена; именно на этом приёме и встречает знаменитого Геральта из Ривии. Встреча двух старых знакомых была более чем дружеская, ипат Вызимы поведал ведьмаку о ситуации в городе.
Глава V
Как только в город вернулся король Фольтест, Велерад возглавил охрану короля и затем вместе с Фольтестом и ведьмаком отбыл в Королевский замок. В замке король поручил Велераду отправиться к склепу стрыги и там проследить за выполнением задания ведьмака. В случае успеха Фольтест приказывает наградить его зерриканским симитаром.
Записи в дневнике
- Велерад управляет Вызимой, столицей Темерии. В отсутствие Фольтеста Велерад обладает всей полнотой власти в городе. Ипат знает меня с давних времён, поскольку именно он договаривался со мной о цене за снятие проклятия с принцессы Адды. Хоть я и не помню Велерада, у меня есть смутное ощущение, что он сильно постарел и спился со времён нашей первой встречи. Говорят, что Велерад утратил свой авторитет и управляет городом уже не так умело, как бывало.
Связанные задания
- Покер с костями
- Время жатвы
- Контракт на гравейров
- Контракт на гулей
- Контракт на кикимор
- Контракт на фледеров
- Непрощённый
- Роскошный приём
- Вкус мести
- Её высочество стрыга
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Впервые упоминается Аваллак’хом после того, как Геральт из Ривии и Цирилла возвращаются в Новиград с Лысой Горы и схватки с Имлерихом и Хозяйками Леса. Знающий рассказывает ведьмаку, что у Эредина после смерти Имлериха осталось двое полководцев: Карантир, который предан Королю Дикой Охоты, и Ге’эльс, который был верен предыдущему королю Aen Elle — Ауберону. Так уж вышло, что именно Эредин отравил его, поэтому Креван предлагает отправиться в мир Aen Elle, привести Ге’эльса и показать ему это.
Геральт и Аваллак’х отправляются в путешествие между мирами через систему порталов, в ходе которого эльф просвещает ведьмака, рассказывая о различных мирах и их обитателях, а также о Ге’эльсе. Поскольку Эредина интересует лишь власть ради власти и ему не хватает терпения на бюрократию, то в столице королю нужен наместник. Сам же он большую часть времени проводит, скитаясь по другим мирам во главе Красных Всадников, остальным же занимается именно Ге’эльс — прекрасный распорядитель и несравненный мастер интриги. Креван даже называет его самым опасным обитателем Aen Elle, однако отмечает, что и у него есть слабость — он честен.
Ге’эльс, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Прибыв в резиденцию Ге’эльса, Дворец пробуждения, Геральт и Креван застают наместника за написанием картины с обнаженной натурщицы. Тот приветствует их, отсылает эльфку и мимоходом отмечает, что его нынешняя модель немного напоминает Лару Доррен. Аваллак’х скупо отвечает, что лишь ростом, а Ге’эльс предлагает оставить все еще болезненную для Кревана тему. Ведьмак и знающий предлагают наместнику отправиться с ними в мир Aen Seidhe и увидеть убийство Ауберона во сне. Ге’эльс соглашается, зная, что видения онейроманта никогда не лгут, и следует за ними.
Уже в Новиграде троица встречается с Цири и с Кориной Тилли, Креван через Корину передает свои воспоминания и с помощью магии распространяет их на всех, кто находится в комнате. Перед присутствующими предстает картина смерти Ауберона, затем к его трону подходит Эредин и произносит фразу: «Король умер, да здравствует король». После того, как Ге’эльс узнает правду, он дает компании совет насчет Солнечного камня и того, как им вызвать Нагльфар. Также Ге’эльс обещает, что в случае же, если Эредину потребуется подкрепление, то Aen Elle ему не ответят. После этого Креван стабилизирует соответствующий портал и Ге’эльс возвращается в Тир на Лиа.
Запись в дневнике
- Умный, хладнокровный и харизматичный Ге’эльс пользовался уважением и простых обитателей Aen Elle, и их бывшего короля Оберона.
- Поэтому Ге’эльс не только сохранил свое положение при дворе нового короля — Эредина, но и стал одним из его вернейших соратников, его наместником во время отсутствия правителя в столице.
- Хотя Ге’эльс был одним из самых влиятельных эльфов Aen Elle, власть никогда не была его целью. По словам Аваллак’ха, верность и справедливость были слабыми местами Ге’эльса, и если бы удалось на них правильно надавить, можно было бы изменить исход всей войны.
- Ге’эльс оказался верен своему покойному королю и, узнав правду о смерти Оберона, обещал не помогать Эредину в битве. Это решение могло существенно повлиять на исход грядущего сражения.
Игра «Ведьмак»[]
Глава I
Как и многие, Золтан направлялся в Вызиму, но попасть не смог в связи с карантином в городе. Краснолюд собирался встретиться в рыбацком поселке со своим другом-скоя’таэлем по имени Гоог, но он так и не явился. На Золтана нападает группа хулиганов, которая собиралась сбрить Хиваю бороду, но к счастью Геральт из Ривии оказался рядом и не мог не помочь краснолюду. Уйти по-хорошему расисты отказались и ведьмаку пришлось избавить мир от ещё нескольких засранцев.
Золтан был не менее удивлён тому, что, пережив многое с Геральтом, а затем и его смерть, увидел его живым и здоровым, и был даже очень рад этому факту. Золтан предлагает Геральту вместе с ним выпить и обговорить былые времена… Впоследствии Золтан научил ведьмака играть в покер с костями.
Глава II
Попав в Вызиму, Хивай останавливается у своего друга Голана Вивальди в квартале нелюдей, часто наведываясь в таверну «Под Кудлатым мишкой».
Если Геральт пригласит Золтана на вечеринку у Шани, то Золтан будет просто счастлив, когда увидит, что ещё один его друг Лютик присутствует на торжестве. Старые друзья смогут отдохнуть и вспомнить былые времена. Золтан расскажет множество баек и историй.
Глава III
После выбора Шани или Трисс в качестве возлюбленной Золтан вместе с Лютиком зовут Геральта на пьянку, и ведьмак соглашается. Друзья обсуждают с ведьмаком семейную жизнь и его отношение к этому. Впоследствии Золтан может отправиться в Дом Королевы Ночи, чтобы развлечься с краснолюдками, если ведьмак согласится на предложение краснолюда и трубадура.
Глава V
Как только началась резня в Вызиме, Золтан решил помогать беженцам спасаться от пожара войны.
Если Геральт принял сторону Ордена, то Золтан будет крайне неодобрительно отзываться о Геральте, называя его ублюдком и говорить, что «его дружки из Ордена убивают женщин и детей». Если же ведьмак принял сторону скоя’таэлей, то Золтан с радостью присоединится к Геральту во время выполнения квеста «Побег из гетто», спасая нелюдей и выводя их из горящей Старой Вызимы.
Запись в дневнике
Я помог краснолюду, преследуемому расистами. Он узнал во мне старого друга.
- Краснолюда зовут Золтан Хивай. Он утверждает, что много лет назад, в Ривии, был свидетелем моей смерти. Золтан кажется довольно разумным и прагматичным. Он хладнокровно следит за происходящем в мире и всё это иронически комментирует. Как и всех прочих нелюдей, его отягощает расистская атмосфера в Темерии.
- Золтану удалось добраться до Храмового квартала. Краснолюд был рад снова меня увидеть.
Дополнительно[]
- Если Бреген действительно хладнокровно или в неистовстве убил в Йелло невинных людей без веской на то причины, то он является очередным свидетельством того, что ведьмаки Школы Кота, в большинстве своём, отличались жестокостью и неуравновешенностью, садистскими наклонностями, возможно, вследствие проблемного протекания мутаций.
- Бреген собирался ехать в Темерию, намереваясь выполнить заказ короля Фольтеста, и в Гвинте упоминается, что, несмотря на самоуверенность и опыт ведьмака, он погиб в бою со стрыгой. Это тем не менее несколько противоречит словам Велерада о том, что убитый чудовищем ведьмак выглядел моложе Геральта.
- Бреген утверждает, что путь в Каэр Морхен для него закрыт, не упоминая собственного замка Котов, что подразумевает, что к этому времени Школа Кота уже разрушена.
Участие в литературной саге[]
В одном из лесов долины Понтара Яевинн убивает королевского гонца Аэдирна Аплегатта, из-за чего послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.
Вполне возможно, Яевинн был в отряде «белок», который под командованием Фаоильтиарны прибыл на Танедде перед Большим Сбором.
В рядах бригады «Врихедд» Яевинн участвовал во Второй Войне Севера с Нильфгаардом, в том числе и в битве под Бренной. Эльф напал на лазарет, где работали Русти и другие медики, и прикончил там нескольких раненых северян.
Данные из книг Сапковского
«Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева».
— «Час презрения»
Внешность и личностные данные[]
«Я хочу творить добро, которое хоть что-то да значит. Я добр к себе и к тем, кто меня окружает».
— Описание Золтана в «Гвинте»
Золтан является краснолюдом с короткой коричневой бородой и волосами, подстриженными в ирокез. Хивай добродушен, готов помочь другим, с чутьем к делу. Он понимает, что не может угодить всем, поэтому старается сделать все необходимое для себя и своего ближайшего окружения. Золтан любит алкоголь и азартные игры, и обычно считает борьбу с людьми неизбежным злом.
Краснолюд упрямый, но смелый и верный. Во время военных действий он участвовал в сопровождении беженцев, а после окончания войны в результате преследований, поддержал скоя’таэлей, но его участие в борьбе ограничилось сопровождением раненых. Он также поддерживал Геральта из Ривии в его приключениях и принимал участие в боях Свободного государства Саскии против Каэдвена.
Участие в литературной саге[]
Бреген сталкивается или намеренно встречает Геральта в трактире «Под кабаном и оленем», когда тот в компании Лютика движется от побережья на восток. Кот из Йелло, посчитав, что Белый Волк направляется в Вызиму, где король пообещал 2000 оренов за убийство упырицы, вызывает его на поединок, не желая делиться наградой, а также явно презирая Геральта и завидуя ему за славу и известность. Он также упоминает, что у Волка есть шанс привести в исполнение приговор, якобы вынесенный ему Весемиром, но тот отказывается скрестить с Брегеном мечи. Молниеносно взяв в заложницы одну из присутствовавших в корчме женщин, Кот, однако, повторяет свой вызов, с издевкой подмечая отсутствие у Геральта его мечей. Тем не менее в этот момент клинки возвращаются к Белому Волку благодаря Тициане Фреви, он же вновь отказывается от боя, предлагая Брегену уйти.
Взвесив свои шансы и усмирив свою ярость, Кот отпускает заложницу и, снова припомнив темерский заказ, утверждает, что ему нужны деньги для зимовки, поскольку путь в Каэр Морхен ему закрыт – Геральт подтверждает это, намекая на совершенные им убийства. Уходя, Бреген разражается тирадой о том, что праведные и справедливые Волки – такие же убийцы, как и Коты, Геральт же на прощание утверждает, что Весемир не судил его – ведьмаки вообще не воюют с ведьмаками, но обещает, что в случае повторения истории с Йелло он найдет Брегена и убьет. После ухода Кота Лютик затевает разговор о ведьмаках из Школы Кота, чьи неудавшиеся мутации приводили их к неуравновешенности и безумию, подтверждением чего называет резню в Йелло, учиненную Брегеном за 4 года до этого, но его прерывает Тициана, уважая желание Геральта не говорить о своих собратьях.
Игра «Ведьмак»[]
Глава IV
Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляется вершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.
Глава V
«Все думали, что она погибла от стрел тех, на кого охотилась. Только у Саламандры на нее были другие планы».
— Описание Падшей Райлы в «Гвинте»
Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.
Запись в дневнике
- Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
- Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
- Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
- Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз — окончательно.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Немногие жители континента знают Старшую Речь, язык эльфов и краснолюдов, но слово «Скоя’таэль» слышал каждый. «Белки». Бойцы за дело нелюдей, которые способны на любое зверство…
- Эльфы и краснолюды, лишённые всяческих прав и загнанный в переполненные гетто, ждали удобного момента, чтобы броситься в бой против королевств Севера. И он наступил во время войны с Нильфгаардом. Когда империя начала вторжение, нелюди ударили с тыла…
- Скоя’таэли были верными союзниками Нильфгаарда. Они не отказывались от рискованных заданий, не боялись идти на жертвы. Но когда империя проиграла войну королевствам Севера, это быстро отвратило от не недавних сторонников…
- Нильфгаард их предал, а королевства Севера возненавидели еще больше. Скоя’таэли лишились шансов на победу… но это не означает, что они намереваются сдаться. Теперь они нападают уже не затем, чтобы победить, а чтобы отомстить.
- У скоя’таэлей нет жесткой иерархии, свойственной традиционным армиям. Партизаны делятся на отряды — команды, насчитывающие до двадцати бойцов. Их командирами становятся обычно воители и воительницы, которые прославятся особой отвагой… и жесткостью к людям.
Важно подчеркнуть, что не все нелюди поддерживают скоя’таэлей. Многие считают, что партизаны наивны и близоруки, а их мятеж принесет больше горя, чем добра
Что интересно, едва ли не больше всех Белок критиковал Брувер Гоог… Впрочем, люди все равно валят всех в одну кучу.
- Опознавательный знак скоя’таэлей — беличьи хвосты, притороченные к шапкам или поясам. Сложно сказать, почему нелюди избрали символом именно этого грызуна: быть может, из-за ловкости, с какой белка передвигается в лесу. Что интересно, в тех частях континента, где отряды скоя’таэлей особенно многочисленны, белкам грозит вымирание. Какая ирония…